ЧИТАТЕЛЬСКИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ РОССИЯН




Уважаемый участник исследования, просим Вас ответить на ряд вопросов, посвященных читательским предпочтениям современных россиян. Данное исследование анонимно, полученная информация будет использована только в обобщенном виде. Помните, что здесь нет правильных и неправильных ответов, выбирайте вариант ответа, который в наибольшей степени соответствует Вашему опыту.

 

1. Как Вы считаете, насколько часто современному человеку приходится читать?


a) почти никогда

b) редко

c) иногда

d) часто

e) все время


2. Оцените, пожалуйста, сколько времени Вы тратите на чтение различных видов печатных материалов в течение типичной недели Вашей жизни

Виды Количество времени
не читаю до часа до 2 часов до 5 часов до 10 часов до 20 часов до 30 часов более 30 часов
Бумажные газеты, журналы                
Личная корреспонденция (письма, обычные и электронные)                
Рабочая/учебная корреспонденция (письма, приказы, инструкции и т.п.)                
Новостные Интернет-ресурсы                
Развлекательные Интернет-ресурсы                
Социальные сети (ВКонтакте, Facebook и т.п.)                
Другие типы Интернет-ресурсов                
Справочная и учебная литература                
Художественная литература                
Другие виды литературы (научная, мемуарная и т.п.),                

 

3. Как часто Вы читаете следующим образом?

Ситуации Почти никогда Редко Иногда Часто Постоянно
Читаю бумажные книги     
Скачиваю на компьютер/телефон/электронную книгу и читаю электронный вариант     
Читаю on-line с компьютера/телефона/электронной книги     
Пользуюсь разными форматами (или всеми)     

 

4. Какой формат чтения Вам более удобен?

 бумажный

 электронный

 без разницы

 не читаю книг

5.Как часто Вы читаете художественную литературу?


 почти никогда

 редко

 иногда

 часто

 все время


6.Как много книг, относящихся к художественной литературе, Вам удалось прочитать за последний год?

 Ни одной

 1-2 книги

 3-10 книг

 10-40 книг

 Больше 40 книг

7. Сколько времени Вы обычно уделяете чтению книги, если она вызывает у Вас интерес?

 не могу оторваться, пока не дочитаю

 читаю столько, сколько есть свободного времени

 читаю размеренно (некоторое количество страниц в день)

 читаю с пропусками (могу вернуться к книге через день или более)

 свой вариант _____________________________________________________

8. Какие ситуации побуждают Вас к чтению художественной литературы?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Какая книга была первой, которую Вы запомнили с детства? Какое впечатление она на Вас производила?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. С какого возраста Вы начали осознавать себя непрерывно самостоятельно читающим?

____________________________________________________________________________

 

11. В чем выражалось непосредственное отношение взрослых (родителей, учителей) к Вашему выбору книг и их содержанию?

 Конструктивное руководство

 Навязчивость и директивность

 Безучастное отношение

 Свой вариант _____________________________________________________

 

12. Влияли ли Ваши друзья на выбор книг?

 Точно нет

 Скорее, нет

 Трудно сказать

 Скорее, да

 Несомненно, да

13. В какой степени книги Вашего детства повлияли на склад Вашего характера?

 Совершенно не влияли

 Скорее не влияли

 Затрудняюсь ответить

 Скорее влияли

 Оказали существенное влияние

 Свой вариант _____________________________________________________

14. Как часто Вам приходилось рассказывать, заинтересовывать, советовать прочитать книгу другому человеку?

 Почти никогда

 Редко

 Иногда

 Часто

 Постоянно

15. Испытываете ли Вы удовольствие, держа книгу в руках и, перелистывая страницы книги?

 Определенно да

 Скорее да

 Затрудняюсь ответить

 Скорее нет

 Определенно нет

16. Как часто Вы возвращаетесь к прочтению понравившихся или заинтересовавших Вас книг?

 Почти никогда

 Редко

 Иногда

 Часто

 Постоянно

17. Насколько Вы согласны с тем, что книжная культура должна быть неотъемлемой частью человеческого общества?

 Полностью согласен

 Скорее согласен

 Затрудняюсь ответить

 Скорее не согласен

 Абсолютно не согласен

 

18. Насколько Вы согласны с тем, что новые возможности (видео, аудио и т.п.), предлагаемые развитием информационных технологий и Интернет, могут стать подходящей заменой чтению?

 Полностью согласен

 Скорее согласен

 Затрудняюсь ответить

 Скорее не согласен

 Абсолютно не согласен

19. Какие жанры художественной литературы Вы предпочитаете сейчас? Оцените, пожалуйста, по 9-ти балльной шкале, где 1 – совсем не интересуюсь; 9 – крайне интересуюсь этим жанром:

Российская классика                  
Зарубежная классика                  
Юмористическая литература                  
Любовная литература                  
Триллеры                  
Детективы                  
Ужасы, хорроры                  
Приключенческая литература                  
Научная фантастика                  
Фэнтези                  
Исторические романы                  
Мистика                  
Поэзия                  

20.Какие литературные герои (в каких книгах) вам нравятся сейчас? (Выберите, пожалуйста, одного из наиболее понравившихся литературных героев из последних прочитанных Вами книг)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

21. Какими качествами он(а) обладает?(обведите кружком соответствующую цифру от 0 до 3 в левой или правой половине каждой строки в зависимости от выраженности признака)

уверенный в себе 3 2 1 0 1 2 3 неуверенный в себе
быстро утомляемый 3 2 1 0 1 2 3 выносливый
производит впечатление на окружающих 3 2 1 0 1 2 3 сторонится общества
работоспособный 3 2 1 0 1 2 3 неработоспособный
строгий 3 2 1 0 1 2 3 мягкий
недисциплинированный 3 2 1 0 1 2 3 исполнительный
распоряжается и приказывает 3 2 1 0 1 2 3 охотно подчиняется
безответственный 3 2 1 0 1 2 3 ответственный
открытый 3 2 1 0 1 2 3 замкнутый
беспокойный 3 2 1 0 1 2 3 спокойный
отзывчивый 3 2 1 0 1 2 3 беспристрастный
не имеет чувства юмора 3 2 1 0 1 2 3 имеет чувство юмора
пунктуальный 3 2 1 0 1 2 3 необязательный
злой 3 2 1 0 1 2 3 добрый
неподкупный 3 2 1 0 1 2 3 продажный
необразованный 3 2 1 0 1 2 3 эрудированный
стремится к успеху 3 2 1 0 1 2 3 довольствуется настоящим
слабый 3 2 1 0 1 2 3 сильный
инициативный 3 2 1 0 1 2 3 безынициативный
вежливый 3 2 1 0 1 2 3 грубый
общительный 3 2 1 0 1 2 3 необщительный
альтруистичный 3 2 1 0 1 2 3 эгоистичный
зажиточный 3 2 1 0 1 2 3 неимущий
влюбчивый 3 2 1 0 1 2 3 чёрствый
целеустремлённый 3 2 1 0 1 2 3 нерешительный

22. Какие действия героев Вам нравятся?

 Герой стремится конкурировать с остальными и превосходит их

 Герой проявляет высокий интеллект и смекалку

 Герой всегда стремится быть полезным

 Герой достойно проходит через множество препятствий и трудных испытаний

 Герой является самодостаточным, решает все свои проблемы самостоятельно

 Герой много путешествует

 Герой знает, что обречен, но продолжает следовать своей цели

 Герой всегда помогает другим

 Герой предлагает новые идеи и решения

 Герой проявляет чувство юмора и оптимизм

 Герой внимателен к родным и близким

 Герой готов пожертвовать собой и/или своими интересами ради великой цели и других людей

 Герой талантливо управляет другими

 Герой легко относится к жизни, не придавая ей большую значимость

23. Как часто у Вас возникает желание последовать примеру поведения понравившегося Вам героя произведения в реальной жизни?

 Почти никогда

 Редко

 Иногда

 Часто

 Постоянно

24. К какой категории читателей Вы могли бы себя отнести?

 читатель по рождению

 читатель по настроению

 читатель по интересам

 читатель по принуждению

 Другое, укажите, что именно ________________________________________

25.Рассматриваете ли Вы чтение художественной литературы, как один из способов приобщиться к миру искусства?


 Точно нет

 Скорее, нет

 Трудно сказать


 Скорее, да

 Несомненно, да


26. Помогает ли Вам литература чувствовать себя современным?


 Точно нет

 Скорее, нет


 Трудно сказать


 Скорее, да

 Несомненно, да


27. Помогает ли Вам литература ощутить высокие переживания?


 Точно нет

 Скорее, нет


 Трудно сказать


 Скорее, да

 Несомненно, да



28.Помогает ли Вам литература получать важную информацию, полезную для жизни?


 Точно нет

 Скорее, нет


 Трудно сказать


 Скорее, да

 Несомненно, да



29.Получаете ли Вы эстетическое наслаждение при чтении?


 Точно нет

 Скорее, нет


 Трудно сказать


 Скорее, да

 Несомненно, да



30.Помогает ли Вам чтение снять эмоциональное напряжение?


 Точно нет

 Скорее, нет


 Трудно сказать


 Скорее, да

 Несомненно, да



31.Помогает ли Вам чтение расширить свой кругозор?


 Точно нет

 Скорее, нет


 Трудно сказать


 Скорее, да

 Несомненно, да



32.Помогает ли Вам чтение отдохнуть и расслабиться?


 Точно нет

 Скорее, нет


 Трудно сказать


 Скорее, да

 Несомненно, да



33.Помогает ли Вам чтение развивать свои мыслительные способности (память, внимание, воображение и т.п.)?


 Точно нет

 Скорее, нет


 Трудно сказать


 Скорее, да

 Несомненно, да



34.Помогает ли Вам чтение забыть на время о повседневных проблемах и заботах?


 Точно нет

 Скорее, нет


 Трудно сказать


 Скорее, да

 Несомненно, да



35. Помогает ли Вам чтение становиться более интересным и привлекательным для других людей


 Точно нет

 Скорее, нет


 Трудно сказать


 Скорее, да

 Несомненно, да



36. Помогает ли Вам чтение находить лучшие решения для жизненных и профессиональных задач?


 Точно нет

 Скорее, нет


 Трудно сказать


 Скорее, да

 Несомненно, да



37. Помогает ли Вам чтение производить впечатление на людей?


 Точно нет

 Скорее, нет


 Трудно сказать


 Скорее, да

 Несомненно, да



38. Помогает ли Вам чтение чувствовать свою уникальность и неповторимость своего жизненного опыта?


 Точно нет

 Скорее, нет


 Трудно сказать


 Скорее, да

 Несомненно, да



39. Помогает ли Вам чтение порождать новые интересные идеи о мире, других людях и о себе?


 Точно нет

 Скорее, нет


 Трудно сказать


 Скорее, да

 Несомненно, да



40. Помогает ли Вам чтение уйти из подавления домашних и рабочих обязанностей?


 Точно нет

 Скорее, нет


 Трудно сказать


 Скорее, да

 Несомненно, да



41. Помогает ли Вам чтение лучше понять людей, с которыми Вы возможно не хотели бы взаимодействовать в реальной жизни?


 Точно нет

 Скорее, нет


 Трудно сказать


 Скорее, да

 Несомненно, да



42. Помогает ли Вам чтение задуматься о таких аспектах своей жизни, на которые раньше Вы не обращали внимания?


 Точно нет

 Скорее, нет


 Трудно сказать


 Скорее, да

 Несомненно, да



43. Помогает ли Вам чтение лучше понимать, что чувствуют и думают другие люди?


 Точно нет

 Скорее, нет


 Трудно сказать


 Скорее, да

 Несомненно, да



44. Помогает ли Вам чтение поднять в себе дух; улучшить свое настроение?


 Точно нет

 Скорее, нет


 Трудно сказать


 Скорее, да

 Несомненно, да



45. Помогает ли Вам чтение лучше понять себя, свои мотивы и желания?


 Точно нет

 Скорее, нет


 Трудно сказать


 Скорее, да

 Несомненно, да



46. Помогает ли Вам чтение лучше распознавать круг типичных жизненных событий и их последствий?


 Точно нет

 Скорее, нет


 Трудно сказать


 Скорее, да

 Несомненно, да



47. Помогает ли Вам чтение достигнуть понимания природы человека и мира в целом?


 Точно нет

 Скорее, нет


 Трудно сказать


 Скорее, да

 Несомненно, да



48. Помогает ли Вам чтение лучше понять природу собственных позитивных и негативных переживаний?


 Точно нет

 Скорее, нет


 Трудно сказать


 Скорее, да

 Несомненно, да



49. Помогает ли Вам чтение чувствовать, что Вы используете время наилучшим образом?


 Точно нет

 Скорее, нет


 Трудно сказать


 Скорее, да

 Несомненно, да


50. Инструкция. Каждый человек оценивает свои способности, возможности, характер и т.п. Уровень развития каждого человека, стороны человеческой личности можно условно изобразить вертикальной линией, нижняя точка которой будет символизировать самое низкое развитие, верхняя - наивысшее.

Ниже представлено четыре таких линии.

1) Интерес к чтению (как общая предрасположенность читать художественную литературу)

2) Начитанность (как объем прочитанной художественной литературы)

3) Способность понимать (как способность понимать значения и смысл художественных текстов)

4) Скорость чтения (как быстрота прочтения текста по отношению к типичному или характерному для большинства времени чтения текста)

На каждой линии написано, что она обозначает. На каждой линии черточкой (-) отметьте, как Вы оцениваете развитие у себя этого качества, стороны личности в настоящий момент. После этого крестиком (X) отметьте, при каком уровне развития этих качеств, сторон Вы были бы удовлетворены собой и почувствовали гордость за себя.

 
 
 
 

51. Инструкция: Ниже представлен список имен людей, получивших известность благодаря своим заслугам. Некоторые из названных здесь людей являются писателями, некоторые прославились в других областях. Пожалуйста, отметьте имена тех, про кого Вы точно знаете, что этот человек – писатель. Не старайтесь угадывать, поскольку за это даются штрафные баллы при выполнении теста, отмечайте только тех, в ком Вы абсолютно уверены.


___ Айзек Азимов

___ Василий Аксёнов

___ Борис Акунин

___ Виктор Астафьев

___ Алексей Ашапатов

___ Владимир Барнашов

___ Рима Баталова

___ Мэтт Бионди

___ Игорь Болдин

___ Усэйн Болт

___ Джеймс Боуэн

___ Дэн Браун

___ Дмитрий Быков

___ Марит Бьёрген

___ Вида Венцене

___ Изабель Верт

___ Валентина Веццали

___ Екатерина Вильмонт

___ Ханс Гюнтер Винклер

___ Евгений Водолазкин

___ Владимир Войнович

___ Андрей Волос

___ Курт Воннегут

___ Вирджиния Вульф

___ Нил Гейман

___ Аладар Геревич

___ Дмитрий Глуховский

___ Татьяна Гришко

___ Владимир Гундарцев

___ Эми Ван Дайкен

___ Павел Дацюк

___ Бьёрн Дели

___Джеймс Джойс

___Чарльз Диккенс

___Алена Долецкая

___Дарья Донцова

___Алевтина Елесина

___Семён Елистратов

___Виктор Ерофеев

___Вера Зозуля

___Шамиль Идиатуллин

___Хуберт Ван Иннис

___Роман Капранов

___Геннадий Карпоносов

___Валентин Катаев

___Савао Като

___Евгений Кегелев

___Джейсон Кенни

___Дэниел Киз

___Стивен Кинг

___Райнер Климке

___Пал Ковач

___Надя Комэнеч

___Олег Крецул

___Галина Куклева

___Стиг Ларссон

___Андрей Лебединский

___Уиллис Ли

___Харпер Ли

___Оле Лилло-Ольсен

___Элисабета Липэ

___Райан Лохте

___Сергей Лукьяненко

___Виктор Маматов

___ Эдоардо Манджаротти

___ Александра Маринина

___ Габриэль Гарсиа Маркес

___ Джордж Мартин

___ Наталья Мартяшева

___ Евдокия Мекшило

___ Артур Мелконян

___ Маргарет Митчелл

___ Тони Моррисон

___ Владимир Набоков

___ Недо Нади

___ Акинори Накаяма

___ Александр Неволин-

Светов

___ Ю Несбё

___ Пааво Нурми

___ Джордж Оруэлл

___ Карл Осберн

___ Джейн Остин

___ Елена Паутова

___ Виктор Пелевин

___ Мариам Петросян

___ Людмила Петрушевская

___ Ильдар Помыкалов

___ Терри Пратчетт

___ Захар Прилепин

___ Георгий Пряхин

___ Филип Пулман

___ Сергей Пунько

___ Эрих Мария Ремарк

___ Ренсом Риггз

___ Джоан К. Роулинг

___ Василий Рочев

___ Дина Рубина

___ Виктор Рябоштан

___ Павел Санаев

___ Анджей Сапковский

___ Мария Семенова

___ Наталья Снытина

___ Владимир Сорокин

___ Марк Спитц

___ Джером Дэвид

Сэлинджер

___ Донна Тартт

___ Дженни Томпсон

___ И́ан Джеймс Торп

___ Тимур Тучинов

___ Людмила Улицкая

___ Татьяна Устинова

___ Майкл Фелпс

___ Фрэнсис Скотт

Фитцджеральд

___ Биргит Фишер

___ Уильям Фолкнер

___ Герт Фредрикссон

___ Мартен Фуркад

___ Олдос Хаксли

___ Эрнест Хемингуэй

___ Крис Хой

___ Пола Хокинс

___ Александр Цыпкин

___ Вера Чаславска

___ Раиса Чебаника

___ Сидни Шелдон

___ Дон Шолландер

___ Умберто Эко

___ Рэй Юри

___ Ханья Янагихара

___ Гузель Яхина


 

52. Инструкция: Сейчас Вам будут предъявлены три текста, в которых пропущен ряд слов. Пожалуйста, попробуйте восстановить, угадать эти слова. Учтите, что в каждом пропуске только одно слово.

После того, как Вы восстановите текст, пожалуйста, оцените его по пятибалльной шкале: 1 – очень плохо, очень не нравится; 2 – плохо, не нравится; 3 – средне; 4 – хорошо, нравится; 5 – очень хорошо, нравится».

А)

Скоро она зашла в самую чащу_____________. Ни одна _____________ не залетала сюда, ни единый _____________ не проникал сквозь _____________ ветви. Высокие стволы_____________ плотными рядами, точно стены. Кругом было так_____________ что Элиза_____________ свои собственные шаги, слышала шуршание каждого сухого_____________, попадавшего ей_____________ ноги. Никогда еще Элиза_____________ в такой глуши.

Оценка текста ______________

 

Б)

Иван Иваныч Лапкин, молодой человек приятной _____________, и Анна Семеновна Замблицкая, ______________ девушка со ______________ носиком, спустились вниз по крутому ______________ и уселись на скамеечке. ______________ стояла у самой воды, между густыми ______________ молодого ивняка. Чудное ______________! Сели вы тут, и вы ______________ от мира — видят вас одни ______________ рыбы да пауки-плауны, молнией ______________ по воде. Молодые ______________ были вооружены удочками, сачками, банками с червями и прочими рыболовными ______________. Усевшись, они тотчас же ______________ за рыбную ловлю.

— Я рад, что мы ______________ одни, — начал Лапкин, оглядываясь. — Я должен ______________ вам многое, Анна Семеновна... Очень многое... Когда я ______________ вас в первый раз... У вас клюет... Я понял ______________, для чего я живу, понял, где мой ______________, которому я должен ______________ свою честную, трудовую ______________... Это, ______________ быть, большая клюет... Увидя вас, я полюбил ______________, полюбил страстно! Подождите дергать... пусть лучше клюнет... Скажите мне, моя ______________, заклинаю вас, могу ли я рассчитывать — не на ______________, нет! — этого я не сто́ю, я не смею даже ______________ об этом, — могу ли я рассчитывать на... Тащите!

 

Оценка текста ______________

В) * * *

Когда мне страшно, что ______________ не быть

До срока ______________ зрелого ума.

И не ______________ мой урожай вместить

На ______________книжные, как в закрома;

 

Когда ______________в ночной небесный лик,

Где ______________ тайны символы ясней,

И думаю: ______________настанет миг –

Лишиться этой ______________ моей;

 

Когда, мой ангел – ______________ творение,

Я чувствую: простимся ______________

И той любви, что выше разумения,

Придет конец. В ______________ тогда.

 

Стою перед бескрайней ______________,

Где слава и любовь – лишь ______________ пустой.

Оценка текста ______________

 

53. Инструкция: Из пяти предложенных слов, обозначенных латинскими буквами А, В, C, D и Е, необходимо отыскать то, которое в наибольшей степени соответствует по смыслу слову в заголовке вопроса. В каждой задаче имеется только один ответ, который следует внести в лист ответов. В образце, предложенном ниже, показан выбор слова, которое имеет одинаковое значение со словом «вестибюль».

Образец задачи

Вестибюль

a. след

b. гардероб

c. прихожая

d. мост

e. толпа

Правильный ответ «С».

 


1. Хореография

a. танцы

b. гравюра

c. геологическая карта

d. голография

e. такт

 

2. Архив

a. собрание документов

b. архитектурное наружное оформление арки

c. зодчий

d. древность, старина

e. духовное звание

 

3. Излишний

a. полный

b. спелый

c. чрезмерный

d. возвышающийся

e. сильный

 

4. Реабилитировать

a. выдать

b. боготворить

c. оправдать

d. рекомендовать

e. признать виновным

 

 

5. Каста

а. вид

в. орудие

c. бочонок

d. музыкальный инструмент

e. общественная группа

 

6. Трофей

a. резня

b. наука о питании тканей

c. глупость

d. военная добыча

e. мужество

 

7. Тиранический

а. неблагоприятный

в. агрессивный

c. деспотический

d. притворный

e. враждебный

 

8. Эпилог

a. письмо

b. надпись

c. острота

d. заключительная часть

e. поэма

 

9. Фойе

a. шум

b. номерок

c. мягкий

d. вестибюль

e. корабль

 

10. Бездна

a. круча

b. пропасть

c. провал

d. трагедия

e. боязнь

 

11. Античность

a. статуя

b. древняя культура

c. церковность

d. антиквариат

e. изысканность

 

12. Наивный

a. важный

b. трудный

c. застенчивый

d. слабоумный

e. простодушный

13. Эпоха

a. эпистола

b. момент

c. период

d. феодализм

e. возня

 

14. Брошюра

a. памфлет

b. комплект

c. книжка

d. ткань (материя)

e. произведение искусства

 

15. Талисман

a. амулет

b. покров

c. тент

d. мера наказания

e. кулон

 

16. Пегас

a. большая птица

b. крылатый конь

c. минерал

d. гора

e. бурый медведь

 

17. Анафема

a. наука о строении тела

b. безнравственность

c. поддержка

d. беспорядок

e. проклятие

 

18. Вычеркивать

a. вынуждать

b. разоблачать

c. возражать

d. ругать

e. уничтожать

 

19. Тога

a. жилет

b. сандалия

c. мантия

d. латы

e. императорский дом

 

20. Удаль

a. праздное шатание

b. бесшабашность

c. гамбит

d. беспомощность

e. малодушие

21. Изображение

a. образ

b. поэма

c. галлюцинация

d. сооружение

e. зрелище

 

22. Палитра

a. лошадка

b. дощечка для смешивания красок

c. жидкий лак

d. рукопись

e. станина

 

23. Какофония

a. диссонанс

b. музыкальный инструмент

c. хаос звуков

d. тропическое дерево

e. гармония

 

24. Акапелла

a. оперная партия

b. хор без аккомпанемента

c. мелодия

d. партия соло

e. гармония

 

25. Лабиринт

a. чаща

b. неожиданность

c. сложный путь

d. горная порода

e. длинный коридор

 

26. Низкопоклонство

a. неверие

b. пристрастность

c. мещанство

d. лесть

e. заученность

 

27. Амулет

a. корм (провизия)

b. шпала

c. брелок

d. танец

e. снаряжение

 

28. Аллегория

a. поэма

b. описание

c. иносказание

d. тезис

e. летопись

29. Архивариус

a. знахарь

b. нотариус

c. мошенник

d. хранитель

e. священник

 

30. Зеленый

a. густой

b. застенчивый

c. терпкий

d. неопытный

e. зрелый

 

31. Факсимиле

a. клика

b. неестественный

c. копия (дубликат)

d. миниатюра

e. ценность

 

32. Анахронизм

a. незаконнорожденный

b. незаконный

c. хронологический

d. одновременный

e. пережиток старины

 

33. Апломб

a. притча

b. устойчивость

c. изысканность

d. снобизм

e. самоуверенность

 

34. Противник

a. воин

b. предатель

c. соперник

d. неприятель

e. провокатор

 

35. Керамический

a. среднеазиатский

b. глиняный

c. гончарный

d. живописный

e. каменный

 

36. Провокация

a. подстрекательство

b. дурное намерение

c. нарушение обещания

d. общественный проступок

e. физическое оскорбление

37. Арабеска

a. причуда

b. приклад ружья

c. судно

d. книга

e. девушка

 

38. Псевдоним

a. ложное показание

b. вымышленное имя

c. литературное имя

d. маска

e. обман

 

39. Муза танца

a. Ариадна

b. Раймонда

c. Терпсихора

d. Пальмира

e. Клио

 

40. Филантропия

a. благотворительность

b. цинизм

c. коллекция марок

d. музыкальное общество

e. племя в Аттике

 

41. Психология класса

a. мнение

b. революционность

c. идеология

d. общественное настроение

e. массовое движение

 

42. Дискантовый

a. дрожащий

b. слабый

c. мощный

d. ритмичный

e. высоко звучащий

 

43. Сфинкс

a. загадка

b. резная печать

c. скарабей

d. скульптура

e. аппарат для измерения кровяного давления

 

44. Фарс

a. трагедия

b. басня

c. любительский спектакль

d. легкая комедия

e. фантазия

45. Диссонирующий

a. гармоничный

b. неблагозвучный

c. мрачный

d. грубый

e. громкий

 

46. Идиллия

a. фальшивая веселость

b. пасторальная сцена

c. своеобразное выражение

d. странность

e. станс

 

 

47. Анабаптист

a. политикан

b. глупец

c. атеист

d. разрушитель икон

e. сектант

 

48. Стило

a. солнечные часы

b. пишущий инструмент

c. зонд

d. опорная колонна

e. сельскохозяйственное орудие

 

49. Контрфорс

a. опора

b. горка

c. граница

d. кладовка

e. крепость

 

50. Эвфония

a. символичность

b. вежливость

c. благозвучие

d. изощренность

e. гармония движения

 

51. Пианиссимо

a. гармония

b. очень тихо

c. приятно

d. медленно

e. нежно

 

52. Фасад

a. маскировка

b. ложь

c. вид спереди

d. скошенная часть детали

e. наружная сторона здания

53. Горгулья

a. нимфа

b. архитектурное украшение

c. скат крыши

d. гигант

e. старый

 

54. Эксцентричный

a. странный

b. резкий

c. короткий

d. надоедливый

e. старый

 

55. Непреложный

a. бесспорный

b. неизменный

c. отложенный

d. обязательный

e. неотзывчивый

 

56. Крещендо

a. наивысший звук

b. увеличение скорости

c. без аккомпанемента

d. изменение тембра

e. усиление звука

 

57. Андирон

a. гора

b. раб

c. рассказ

d. железная подставка для дров в камине

e. надпись

 

58. Подиум

a. помост

b. общественный обряд

c. сочинение

d. лекарство

e. окрестность

 

59. Бельведер

a. полуостров

b. дельта

c. вышка

d. пещера

e. вид

 

60. Шафранный

a. бисерный

b. душистый

c. желтый

d. благоговейно хранимый

e. шелковистый.


А теперь сообщите, пожалуйста, некоторую информацию о себе:

Ваш возраст _____________

Ваш пол:

a) мужской;

b) женский.

Курс обучения__________

Укажите, пожалуйста, профессию, по которой Вы обучаетесь или работаете

_________________________________________________________________

Оцените, пожалуйста, Ваше финансовое состояние:

 денег с трудом хватает на питание;

 на питание денег хватает, а на покупку одежды – нет;

 денег хватает на питание, одежду и мелкую бытовую технику;

 денег хватает на крупную бытовую технику;

 денег хватает на всё, кроме приобретения недвижимости;

 материальных затруднений не испытываем, можем позволить себе всё.

 

Здесь Вы можете при желании оставить любые замечания, мнения и оценки в отношении предложенного исследования

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

БЛАГОДАРИМ ЗА УЧАСТИЕ В ИССЛЕДОВАНИИ!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: