Уважаемый участник исследования, просим Вас ответить на ряд вопросов, посвященных читательским предпочтениям современных россиян. Данное исследование анонимно, полученная информация будет использована только в обобщенном виде. Помните, что здесь нет правильных и неправильных ответов, выбирайте вариант ответа, который в наибольшей степени соответствует Вашему опыту.
1. Как Вы считаете, насколько часто современному человеку приходится читать?
a) почти никогда
b) редко
c) иногда
d) часто
e) все время
2. Оцените, пожалуйста, сколько времени Вы тратите на чтение различных видов печатных материалов в течение типичной недели Вашей жизни
Виды | Количество времени | |||||||
не читаю | до часа | до 2 часов | до 5 часов | до 10 часов | до 20 часов | до 30 часов | более 30 часов | |
Бумажные газеты, журналы | ||||||||
Личная корреспонденция (письма, обычные и электронные) | ||||||||
Рабочая/учебная корреспонденция (письма, приказы, инструкции и т.п.) | ||||||||
Новостные Интернет-ресурсы | ||||||||
Развлекательные Интернет-ресурсы | ||||||||
Социальные сети (ВКонтакте, Facebook и т.п.) | ||||||||
Другие типы Интернет-ресурсов | ||||||||
Справочная и учебная литература | ||||||||
Художественная литература | ||||||||
Другие виды литературы (научная, мемуарная и т.п.), |
3. Как часто Вы читаете следующим образом?
Ситуации | Почти никогда | Редко | Иногда | Часто | Постоянно |
Читаю бумажные книги | | | | | |
Скачиваю на компьютер/телефон/электронную книгу и читаю электронный вариант | | | | | |
Читаю on-line с компьютера/телефона/электронной книги | | | | | |
Пользуюсь разными форматами (или всеми) | | | | | |
4. Какой формат чтения Вам более удобен?
бумажный
электронный
без разницы
не читаю книг
5.Как часто Вы читаете художественную литературу?
почти никогда
редко
иногда
часто
все время
6.Как много книг, относящихся к художественной литературе, Вам удалось прочитать за последний год?
Ни одной
1-2 книги
3-10 книг
10-40 книг
Больше 40 книг
7. Сколько времени Вы обычно уделяете чтению книги, если она вызывает у Вас интерес?
не могу оторваться, пока не дочитаю
читаю столько, сколько есть свободного времени
читаю размеренно (некоторое количество страниц в день)
читаю с пропусками (могу вернуться к книге через день или более)
свой вариант _____________________________________________________
8. Какие ситуации побуждают Вас к чтению художественной литературы?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Какая книга была первой, которую Вы запомнили с детства? Какое впечатление она на Вас производила?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. С какого возраста Вы начали осознавать себя непрерывно самостоятельно читающим?
____________________________________________________________________________
11. В чем выражалось непосредственное отношение взрослых (родителей, учителей) к Вашему выбору книг и их содержанию?
Конструктивное руководство
Навязчивость и директивность
Безучастное отношение
Свой вариант _____________________________________________________
12. Влияли ли Ваши друзья на выбор книг?
Точно нет
Скорее, нет
Трудно сказать
Скорее, да
Несомненно, да
13. В какой степени книги Вашего детства повлияли на склад Вашего характера?
Совершенно не влияли
Скорее не влияли
Затрудняюсь ответить
Скорее влияли
Оказали существенное влияние
Свой вариант _____________________________________________________
14. Как часто Вам приходилось рассказывать, заинтересовывать, советовать прочитать книгу другому человеку?
Почти никогда
Редко
Иногда
Часто
Постоянно
15. Испытываете ли Вы удовольствие, держа книгу в руках и, перелистывая страницы книги?
Определенно да
Скорее да
Затрудняюсь ответить
Скорее нет
Определенно нет
16. Как часто Вы возвращаетесь к прочтению понравившихся или заинтересовавших Вас книг?
Почти никогда
Редко
Иногда
Часто
Постоянно
17. Насколько Вы согласны с тем, что книжная культура должна быть неотъемлемой частью человеческого общества?
Полностью согласен
Скорее согласен
Затрудняюсь ответить
Скорее не согласен
Абсолютно не согласен
18. Насколько Вы согласны с тем, что новые возможности (видео, аудио и т.п.), предлагаемые развитием информационных технологий и Интернет, могут стать подходящей заменой чтению?
Полностью согласен
Скорее согласен
Затрудняюсь ответить
Скорее не согласен
Абсолютно не согласен
19. Какие жанры художественной литературы Вы предпочитаете сейчас? Оцените, пожалуйста, по 9-ти балльной шкале, где 1 – совсем не интересуюсь; 9 – крайне интересуюсь этим жанром:
Российская классика | |||||||||
Зарубежная классика | |||||||||
Юмористическая литература | |||||||||
Любовная литература | |||||||||
Триллеры | |||||||||
Детективы | |||||||||
Ужасы, хорроры | |||||||||
Приключенческая литература | |||||||||
Научная фантастика | |||||||||
Фэнтези | |||||||||
Исторические романы | |||||||||
Мистика | |||||||||
Поэзия |
20.Какие литературные герои (в каких книгах) вам нравятся сейчас? (Выберите, пожалуйста, одного из наиболее понравившихся литературных героев из последних прочитанных Вами книг)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
21. Какими качествами он(а) обладает?(обведите кружком соответствующую цифру от 0 до 3 в левой или правой половине каждой строки в зависимости от выраженности признака)
уверенный в себе | 3 2 1 0 1 2 3 | неуверенный в себе |
быстро утомляемый | 3 2 1 0 1 2 3 | выносливый |
производит впечатление на окружающих | 3 2 1 0 1 2 3 | сторонится общества |
работоспособный | 3 2 1 0 1 2 3 | неработоспособный |
строгий | 3 2 1 0 1 2 3 | мягкий |
недисциплинированный | 3 2 1 0 1 2 3 | исполнительный |
распоряжается и приказывает | 3 2 1 0 1 2 3 | охотно подчиняется |
безответственный | 3 2 1 0 1 2 3 | ответственный |
открытый | 3 2 1 0 1 2 3 | замкнутый |
беспокойный | 3 2 1 0 1 2 3 | спокойный |
отзывчивый | 3 2 1 0 1 2 3 | беспристрастный |
не имеет чувства юмора | 3 2 1 0 1 2 3 | имеет чувство юмора |
пунктуальный | 3 2 1 0 1 2 3 | необязательный |
злой | 3 2 1 0 1 2 3 | добрый |
неподкупный | 3 2 1 0 1 2 3 | продажный |
необразованный | 3 2 1 0 1 2 3 | эрудированный |
стремится к успеху | 3 2 1 0 1 2 3 | довольствуется настоящим |
слабый | 3 2 1 0 1 2 3 | сильный |
инициативный | 3 2 1 0 1 2 3 | безынициативный |
вежливый | 3 2 1 0 1 2 3 | грубый |
общительный | 3 2 1 0 1 2 3 | необщительный |
альтруистичный | 3 2 1 0 1 2 3 | эгоистичный |
зажиточный | 3 2 1 0 1 2 3 | неимущий |
влюбчивый | 3 2 1 0 1 2 3 | чёрствый |
целеустремлённый | 3 2 1 0 1 2 3 | нерешительный |
22. Какие действия героев Вам нравятся?
Герой стремится конкурировать с остальными и превосходит их
Герой проявляет высокий интеллект и смекалку
Герой всегда стремится быть полезным
Герой достойно проходит через множество препятствий и трудных испытаний
Герой является самодостаточным, решает все свои проблемы самостоятельно
Герой много путешествует
Герой знает, что обречен, но продолжает следовать своей цели
Герой всегда помогает другим
Герой предлагает новые идеи и решения
Герой проявляет чувство юмора и оптимизм
Герой внимателен к родным и близким
Герой готов пожертвовать собой и/или своими интересами ради великой цели и других людей
Герой талантливо управляет другими
Герой легко относится к жизни, не придавая ей большую значимость
23. Как часто у Вас возникает желание последовать примеру поведения понравившегося Вам героя произведения в реальной жизни?
Почти никогда
Редко
Иногда
Часто
Постоянно
24. К какой категории читателей Вы могли бы себя отнести?
читатель по рождению
читатель по настроению
читатель по интересам
читатель по принуждению
Другое, укажите, что именно ________________________________________
25.Рассматриваете ли Вы чтение художественной литературы, как один из способов приобщиться к миру искусства?
Точно нет
Скорее, нет
Трудно сказать
Скорее, да
Несомненно, да
26. Помогает ли Вам литература чувствовать себя современным?
Точно нет
Скорее, нет
Трудно сказать
Скорее, да
Несомненно, да
27. Помогает ли Вам литература ощутить высокие переживания?
Точно нет
Скорее, нет
Трудно сказать
Скорее, да
Несомненно, да
28.Помогает ли Вам литература получать важную информацию, полезную для жизни?
Точно нет
Скорее, нет
Трудно сказать
Скорее, да
Несомненно, да
29.Получаете ли Вы эстетическое наслаждение при чтении?
Точно нет
Скорее, нет
Трудно сказать
Скорее, да
Несомненно, да
30.Помогает ли Вам чтение снять эмоциональное напряжение?
Точно нет
Скорее, нет
Трудно сказать
Скорее, да
Несомненно, да
31.Помогает ли Вам чтение расширить свой кругозор?
Точно нет
Скорее, нет
Трудно сказать
Скорее, да
Несомненно, да
32.Помогает ли Вам чтение отдохнуть и расслабиться?
Точно нет
Скорее, нет
Трудно сказать
Скорее, да
Несомненно, да
33.Помогает ли Вам чтение развивать свои мыслительные способности (память, внимание, воображение и т.п.)?
Точно нет
Скорее, нет
Трудно сказать
Скорее, да
Несомненно, да
34.Помогает ли Вам чтение забыть на время о повседневных проблемах и заботах?
Точно нет
Скорее, нет
Трудно сказать
Скорее, да
Несомненно, да
35. Помогает ли Вам чтение становиться более интересным и привлекательным для других людей
Точно нет
Скорее, нет
Трудно сказать
Скорее, да
Несомненно, да
36. Помогает ли Вам чтение находить лучшие решения для жизненных и профессиональных задач?
Точно нет
Скорее, нет
Трудно сказать
Скорее, да
Несомненно, да
37. Помогает ли Вам чтение производить впечатление на людей?
Точно нет
Скорее, нет
Трудно сказать
Скорее, да
Несомненно, да
38. Помогает ли Вам чтение чувствовать свою уникальность и неповторимость своего жизненного опыта?
Точно нет
Скорее, нет
Трудно сказать
Скорее, да
Несомненно, да
39. Помогает ли Вам чтение порождать новые интересные идеи о мире, других людях и о себе?
Точно нет
Скорее, нет
Трудно сказать
Скорее, да
Несомненно, да
40. Помогает ли Вам чтение уйти из подавления домашних и рабочих обязанностей?
Точно нет
Скорее, нет
Трудно сказать
Скорее, да
Несомненно, да
41. Помогает ли Вам чтение лучше понять людей, с которыми Вы возможно не хотели бы взаимодействовать в реальной жизни?
Точно нет
Скорее, нет
Трудно сказать
Скорее, да
Несомненно, да
42. Помогает ли Вам чтение задуматься о таких аспектах своей жизни, на которые раньше Вы не обращали внимания?
Точно нет
Скорее, нет
Трудно сказать
Скорее, да
Несомненно, да
43. Помогает ли Вам чтение лучше понимать, что чувствуют и думают другие люди?
Точно нет
Скорее, нет
Трудно сказать
Скорее, да
Несомненно, да
44. Помогает ли Вам чтение поднять в себе дух; улучшить свое настроение?
Точно нет
Скорее, нет
Трудно сказать
Скорее, да
Несомненно, да
45. Помогает ли Вам чтение лучше понять себя, свои мотивы и желания?
Точно нет
Скорее, нет
Трудно сказать
Скорее, да
Несомненно, да
46. Помогает ли Вам чтение лучше распознавать круг типичных жизненных событий и их последствий?
Точно нет
Скорее, нет
Трудно сказать
Скорее, да
Несомненно, да
47. Помогает ли Вам чтение достигнуть понимания природы человека и мира в целом?
Точно нет
Скорее, нет
Трудно сказать
Скорее, да
Несомненно, да
48. Помогает ли Вам чтение лучше понять природу собственных позитивных и негативных переживаний?
Точно нет
Скорее, нет
Трудно сказать
Скорее, да
Несомненно, да
49. Помогает ли Вам чтение чувствовать, что Вы используете время наилучшим образом?
Точно нет
Скорее, нет
Трудно сказать
Скорее, да
Несомненно, да
50. Инструкция. Каждый человек оценивает свои способности, возможности, характер и т.п. Уровень развития каждого человека, стороны человеческой личности можно условно изобразить вертикальной линией, нижняя точка которой будет символизировать самое низкое развитие, верхняя - наивысшее.
Ниже представлено четыре таких линии.
1) Интерес к чтению (как общая предрасположенность читать художественную литературу)
2) Начитанность (как объем прочитанной художественной литературы)
3) Способность понимать (как способность понимать значения и смысл художественных текстов)
4) Скорость чтения (как быстрота прочтения текста по отношению к типичному или характерному для большинства времени чтения текста)
На каждой линии написано, что она обозначает. На каждой линии черточкой (-) отметьте, как Вы оцениваете развитие у себя этого качества, стороны личности в настоящий момент. После этого крестиком (X) отметьте, при каком уровне развития этих качеств, сторон Вы были бы удовлетворены собой и почувствовали гордость за себя.
51. Инструкция: Ниже представлен список имен людей, получивших известность благодаря своим заслугам. Некоторые из названных здесь людей являются писателями, некоторые прославились в других областях. Пожалуйста, отметьте имена тех, про кого Вы точно знаете, что этот человек – писатель. Не старайтесь угадывать, поскольку за это даются штрафные баллы при выполнении теста, отмечайте только тех, в ком Вы абсолютно уверены.
___ Айзек Азимов
___ Василий Аксёнов
___ Борис Акунин
___ Виктор Астафьев
___ Алексей Ашапатов
___ Владимир Барнашов
___ Рима Баталова
___ Мэтт Бионди
___ Игорь Болдин
___ Усэйн Болт
___ Джеймс Боуэн
___ Дэн Браун
___ Дмитрий Быков
___ Марит Бьёрген
___ Вида Венцене
___ Изабель Верт
___ Валентина Веццали
___ Екатерина Вильмонт
___ Ханс Гюнтер Винклер
___ Евгений Водолазкин
___ Владимир Войнович
___ Андрей Волос
___ Курт Воннегут
___ Вирджиния Вульф
___ Нил Гейман
___ Аладар Геревич
___ Дмитрий Глуховский
___ Татьяна Гришко
___ Владимир Гундарцев
___ Эми Ван Дайкен
___ Павел Дацюк
___ Бьёрн Дели
___Джеймс Джойс
___Чарльз Диккенс
___Алена Долецкая
___Дарья Донцова
___Алевтина Елесина
___Семён Елистратов
___Виктор Ерофеев
___Вера Зозуля
___Шамиль Идиатуллин
___Хуберт Ван Иннис
___Роман Капранов
___Геннадий Карпоносов
___Валентин Катаев
___Савао Като
___Евгений Кегелев
___Джейсон Кенни
___Дэниел Киз
___Стивен Кинг
___Райнер Климке
___Пал Ковач
___Надя Комэнеч
___Олег Крецул
___Галина Куклева
___Стиг Ларссон
___Андрей Лебединский
___Уиллис Ли
___Харпер Ли
___Оле Лилло-Ольсен
___Элисабета Липэ
___Райан Лохте
___Сергей Лукьяненко
___Виктор Маматов
___ Эдоардо Манджаротти
___ Александра Маринина
___ Габриэль Гарсиа Маркес
___ Джордж Мартин
___ Наталья Мартяшева
___ Евдокия Мекшило
___ Артур Мелконян
___ Маргарет Митчелл
___ Тони Моррисон
___ Владимир Набоков
___ Недо Нади
___ Акинори Накаяма
___ Александр Неволин-
Светов
___ Ю Несбё
___ Пааво Нурми
___ Джордж Оруэлл
___ Карл Осберн
___ Джейн Остин
___ Елена Паутова
___ Виктор Пелевин
___ Мариам Петросян
___ Людмила Петрушевская
___ Ильдар Помыкалов
___ Терри Пратчетт
___ Захар Прилепин
___ Георгий Пряхин
___ Филип Пулман
___ Сергей Пунько
___ Эрих Мария Ремарк
___ Ренсом Риггз
___ Джоан К. Роулинг
___ Василий Рочев
___ Дина Рубина
___ Виктор Рябоштан
___ Павел Санаев
___ Анджей Сапковский
___ Мария Семенова
___ Наталья Снытина
___ Владимир Сорокин
___ Марк Спитц
___ Джером Дэвид
Сэлинджер
___ Донна Тартт
___ Дженни Томпсон
___ И́ан Джеймс Торп
___ Тимур Тучинов
___ Людмила Улицкая
___ Татьяна Устинова
___ Майкл Фелпс
___ Фрэнсис Скотт
Фитцджеральд
___ Биргит Фишер
___ Уильям Фолкнер
___ Герт Фредрикссон
___ Мартен Фуркад
___ Олдос Хаксли
___ Эрнест Хемингуэй
___ Крис Хой
___ Пола Хокинс
___ Александр Цыпкин
___ Вера Чаславска
___ Раиса Чебаника
___ Сидни Шелдон
___ Дон Шолландер
___ Умберто Эко
___ Рэй Юри
___ Ханья Янагихара
___ Гузель Яхина
52. Инструкция: Сейчас Вам будут предъявлены три текста, в которых пропущен ряд слов. Пожалуйста, попробуйте восстановить, угадать эти слова. Учтите, что в каждом пропуске только одно слово.
После того, как Вы восстановите текст, пожалуйста, оцените его по пятибалльной шкале: 1 – очень плохо, очень не нравится; 2 – плохо, не нравится; 3 – средне; 4 – хорошо, нравится; 5 – очень хорошо, нравится».
А)
Скоро она зашла в самую чащу_____________. Ни одна _____________ не залетала сюда, ни единый _____________ не проникал сквозь _____________ ветви. Высокие стволы_____________ плотными рядами, точно стены. Кругом было так_____________ что Элиза_____________ свои собственные шаги, слышала шуршание каждого сухого_____________, попадавшего ей_____________ ноги. Никогда еще Элиза_____________ в такой глуши.
Оценка текста ______________
Б)
Иван Иваныч Лапкин, молодой человек приятной _____________, и Анна Семеновна Замблицкая, ______________ девушка со ______________ носиком, спустились вниз по крутому ______________ и уселись на скамеечке. ______________ стояла у самой воды, между густыми ______________ молодого ивняка. Чудное ______________! Сели вы тут, и вы ______________ от мира — видят вас одни ______________ рыбы да пауки-плауны, молнией ______________ по воде. Молодые ______________ были вооружены удочками, сачками, банками с червями и прочими рыболовными ______________. Усевшись, они тотчас же ______________ за рыбную ловлю.
— Я рад, что мы ______________ одни, — начал Лапкин, оглядываясь. — Я должен ______________ вам многое, Анна Семеновна... Очень многое... Когда я ______________ вас в первый раз... У вас клюет... Я понял ______________, для чего я живу, понял, где мой ______________, которому я должен ______________ свою честную, трудовую ______________... Это, ______________ быть, большая клюет... Увидя вас, я полюбил ______________, полюбил страстно! Подождите дергать... пусть лучше клюнет... Скажите мне, моя ______________, заклинаю вас, могу ли я рассчитывать — не на ______________, нет! — этого я не сто́ю, я не смею даже ______________ об этом, — могу ли я рассчитывать на... Тащите!
Оценка текста ______________
В) * * *
Когда мне страшно, что ______________ не быть
До срока ______________ зрелого ума.
И не ______________ мой урожай вместить
На ______________книжные, как в закрома;
Когда ______________в ночной небесный лик,
Где ______________ тайны символы ясней,
И думаю: ______________настанет миг –
Лишиться этой ______________ моей;
Когда, мой ангел – ______________ творение,
Я чувствую: простимся ______________
И той любви, что выше разумения,
Придет конец. В ______________ тогда.
Стою перед бескрайней ______________,
Где слава и любовь – лишь ______________ пустой.
Оценка текста ______________
53. Инструкция: Из пяти предложенных слов, обозначенных латинскими буквами А, В, C, D и Е, необходимо отыскать то, которое в наибольшей степени соответствует по смыслу слову в заголовке вопроса. В каждой задаче имеется только один ответ, который следует внести в лист ответов. В образце, предложенном ниже, показан выбор слова, которое имеет одинаковое значение со словом «вестибюль».
Образец задачи
Вестибюль
a. след
b. гардероб
c. прихожая
d. мост
e. толпа
Правильный ответ «С».
1. Хореография
a. танцы
b. гравюра
c. геологическая карта
d. голография
e. такт
2. Архив
a. собрание документов
b. архитектурное наружное оформление арки
c. зодчий
d. древность, старина
e. духовное звание
3. Излишний
a. полный
b. спелый
c. чрезмерный
d. возвышающийся
e. сильный
4. Реабилитировать
a. выдать
b. боготворить
c. оправдать
d. рекомендовать
e. признать виновным
5. Каста
а. вид
в. орудие
c. бочонок
d. музыкальный инструмент
e. общественная группа
6. Трофей
a. резня
b. наука о питании тканей
c. глупость
d. военная добыча
e. мужество
7. Тиранический
а. неблагоприятный
в. агрессивный
c. деспотический
d. притворный
e. враждебный
8. Эпилог
a. письмо
b. надпись
c. острота
d. заключительная часть
e. поэма
9. Фойе
a. шум
b. номерок
c. мягкий
d. вестибюль
e. корабль
10. Бездна
a. круча
b. пропасть
c. провал
d. трагедия
e. боязнь
11. Античность
a. статуя
b. древняя культура
c. церковность
d. антиквариат
e. изысканность
12. Наивный
a. важный
b. трудный
c. застенчивый
d. слабоумный
e. простодушный
13. Эпоха
a. эпистола
b. момент
c. период
d. феодализм
e. возня
14. Брошюра
a. памфлет
b. комплект
c. книжка
d. ткань (материя)
e. произведение искусства
15. Талисман
a. амулет
b. покров
c. тент
d. мера наказания
e. кулон
16. Пегас
a. большая птица
b. крылатый конь
c. минерал
d. гора
e. бурый медведь
17. Анафема
a. наука о строении тела
b. безнравственность
c. поддержка
d. беспорядок
e. проклятие
18. Вычеркивать
a. вынуждать
b. разоблачать
c. возражать
d. ругать
e. уничтожать
19. Тога
a. жилет
b. сандалия
c. мантия
d. латы
e. императорский дом
20. Удаль
a. праздное шатание
b. бесшабашность
c. гамбит
d. беспомощность
e. малодушие
21. Изображение
a. образ
b. поэма
c. галлюцинация
d. сооружение
e. зрелище
22. Палитра
a. лошадка
b. дощечка для смешивания красок
c. жидкий лак
d. рукопись
e. станина
23. Какофония
a. диссонанс
b. музыкальный инструмент
c. хаос звуков
d. тропическое дерево
e. гармония
24. Акапелла
a. оперная партия
b. хор без аккомпанемента
c. мелодия
d. партия соло
e. гармония
25. Лабиринт
a. чаща
b. неожиданность
c. сложный путь
d. горная порода
e. длинный коридор
26. Низкопоклонство
a. неверие
b. пристрастность
c. мещанство
d. лесть
e. заученность
27. Амулет
a. корм (провизия)
b. шпала
c. брелок
d. танец
e. снаряжение
28. Аллегория
a. поэма
b. описание
c. иносказание
d. тезис
e. летопись
29. Архивариус
a. знахарь
b. нотариус
c. мошенник
d. хранитель
e. священник
30. Зеленый
a. густой
b. застенчивый
c. терпкий
d. неопытный
e. зрелый
31. Факсимиле
a. клика
b. неестественный
c. копия (дубликат)
d. миниатюра
e. ценность
32. Анахронизм
a. незаконнорожденный
b. незаконный
c. хронологический
d. одновременный
e. пережиток старины
33. Апломб
a. притча
b. устойчивость
c. изысканность
d. снобизм
e. самоуверенность
34. Противник
a. воин
b. предатель
c. соперник
d. неприятель
e. провокатор
35. Керамический
a. среднеазиатский
b. глиняный
c. гончарный
d. живописный
e. каменный
36. Провокация
a. подстрекательство
b. дурное намерение
c. нарушение обещания
d. общественный проступок
e. физическое оскорбление
37. Арабеска
a. причуда
b. приклад ружья
c. судно
d. книга
e. девушка
38. Псевдоним
a. ложное показание
b. вымышленное имя
c. литературное имя
d. маска
e. обман
39. Муза танца
a. Ариадна
b. Раймонда
c. Терпсихора
d. Пальмира
e. Клио
40. Филантропия
a. благотворительность
b. цинизм
c. коллекция марок
d. музыкальное общество
e. племя в Аттике
41. Психология класса
a. мнение
b. революционность
c. идеология
d. общественное настроение
e. массовое движение
42. Дискантовый
a. дрожащий
b. слабый
c. мощный
d. ритмичный
e. высоко звучащий
43. Сфинкс
a. загадка
b. резная печать
c. скарабей
d. скульптура
e. аппарат для измерения кровяного давления
44. Фарс
a. трагедия
b. басня
c. любительский спектакль
d. легкая комедия
e. фантазия
45. Диссонирующий
a. гармоничный
b. неблагозвучный
c. мрачный
d. грубый
e. громкий
46. Идиллия
a. фальшивая веселость
b. пасторальная сцена
c. своеобразное выражение
d. странность
e. станс
47. Анабаптист
a. политикан
b. глупец
c. атеист
d. разрушитель икон
e. сектант
48. Стило
a. солнечные часы
b. пишущий инструмент
c. зонд
d. опорная колонна
e. сельскохозяйственное орудие
49. Контрфорс
a. опора
b. горка
c. граница
d. кладовка
e. крепость
50. Эвфония
a. символичность
b. вежливость
c. благозвучие
d. изощренность
e. гармония движения
51. Пианиссимо
a. гармония
b. очень тихо
c. приятно
d. медленно
e. нежно
52. Фасад
a. маскировка
b. ложь
c. вид спереди
d. скошенная часть детали
e. наружная сторона здания
53. Горгулья
a. нимфа
b. архитектурное украшение
c. скат крыши
d. гигант
e. старый
54. Эксцентричный
a. странный
b. резкий
c. короткий
d. надоедливый
e. старый
55. Непреложный
a. бесспорный
b. неизменный
c. отложенный
d. обязательный
e. неотзывчивый
56. Крещендо
a. наивысший звук
b. увеличение скорости
c. без аккомпанемента
d. изменение тембра
e. усиление звука
57. Андирон
a. гора
b. раб
c. рассказ
d. железная подставка для дров в камине
e. надпись
58. Подиум
a. помост
b. общественный обряд
c. сочинение
d. лекарство
e. окрестность
59. Бельведер
a. полуостров
b. дельта
c. вышка
d. пещера
e. вид
60. Шафранный
a. бисерный
b. душистый
c. желтый
d. благоговейно хранимый
e. шелковистый.
А теперь сообщите, пожалуйста, некоторую информацию о себе:
Ваш возраст _____________
Ваш пол:
a) мужской;
b) женский.
Курс обучения__________
Укажите, пожалуйста, профессию, по которой Вы обучаетесь или работаете
_________________________________________________________________
Оцените, пожалуйста, Ваше финансовое состояние:
денег с трудом хватает на питание;
на питание денег хватает, а на покупку одежды – нет;
денег хватает на питание, одежду и мелкую бытовую технику;
денег хватает на крупную бытовую технику;
денег хватает на всё, кроме приобретения недвижимости;
материальных затруднений не испытываем, можем позволить себе всё.
Здесь Вы можете при желании оставить любые замечания, мнения и оценки в отношении предложенного исследования
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
БЛАГОДАРИМ ЗА УЧАСТИЕ В ИССЛЕДОВАНИИ!