Необходимо заранее подготовить тезисы выступления (план-конспект).
Порядок защиты реферата:
· · краткое сообщение, характеризующее задачи работы, ее актуальность, полученные результаты, вывод и предложения;
· · ответы студента на вопросы преподавателя;
· · отзыв руководителя-консультанта о ходе выполнения работы.
5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕФЕРАТА
Критерии традиционно делят на две группы: общие и частные.
К общим критериям можно отнести следующие:
- соответствие реферата теме;
- глубина и полнота раскрытия темы;
- адекватность передачи первоисточника;
- логичность, связность;
- доказательность;
- структурная упорядоченность (наличие введения, основной части, заключения, их оптимальное соотношение);
-оформление (наличие плана, списка литературы, культура, цитирования, сноски и т.д.);
- языковая правильность.
Частные категории относятся к конкретным структурным частям реферата: введению, основной части, заключению.
1. Критерии оценки введения:
- наличие сформулированных целей и задач работы;
- наличие краткой характеристики первоисточников.
2. Критерии оценки основной части:
- наличие заголовка к частям текста и их удачность;-структурирования материала по разделам, параграфам, абзацам;
-проблемность и разносторонность в изложении материала;
- выделение в тексте основных понятий и терминов, их толкование;
- наличие примеров, иллюстрирующих теоретические положения. 3. Критерии оценки заключения:
- наличие выводов по результатам анализа;
- выражение своего мнения по проблеме.
СОВЕТЫПО ЗАЩИТЕ РЕФЕРАТА
· Готовясь к ответу, Вы должны вспомнить материал максимально подробно, и это должно найти отражение с схеме Вашего ответа. Но тут же необходимо выделить главное, что наиболее важно для понимания материала в целом, иначе Вы сможете проговорить все 10-15 минут и не раскрыть существа вопроса. Особенно строго следует отбирать примеры и иллюстрации.
· Вступление должно быть очень кратким – 1-2 фразы (если Вы хотите подчеркнуть при этом важность и сложность данного вопроса, то не говорите, что он сложен и важен, а покажите его сложность и важность).
· Полезно вначале показать свою схему раскрытия вопроса, а уж потом ее детализировать.
· Рассказывать будет легче, если Вы представите себе, что объясняете материал очень способному и хорошо подготовленному человеку, который не знает именно этого раздела, и что при этом Вам обязательно нужно доказать важность данного раздела и заинтересовать в его освоении.
· Строго следите за точностью своих выражений и правильностью употребления терминов.
· Не демонстрируйте излишнего волнения и не напрашивайтесь на сочувствие.
· Будьте особенно внимательны ко всем вопросам преподавателя, к малейшим его замечаниям. Он поможет Вам припомнить новый, дополнительный материал. Воспользуйтесь его поддержкой. И уж ни в коем случае его не перебивайте!
· Не бойтесь дополнительных вопросов – чаще всего преподаватель использует их как один из способов помочь Вам или сэкономить время. Если Вас прервали, а при оценке ставят в вину пропуск важной части материала, не возмущайтесь, а покажите план своего ответа, где эта часть стоит несколько позже того, на чем Вы были прерваны.
· Прежде чем отвечать на дополнительный вопрос, необходимо сначала правильно его понять. Для этого нужно хотя бы немного подумать, иногда переспросить, уточнить: правильно ли Вы поняли поставленный вопрос. И при ответе следует соблюдать тот же принцип экономности мышления, а не высказывать без разбора все, что Вы можете сказать.
· Будьте доброжелательны и тактичны, даже если к ответу Вы не готовы (это вина не преподавателя, а Ваша, и пересдавать экзамен Вы будете тому же преподавателю).
Приложение №1
Образец оформления титульного листа к реферату
Частное профессиональное образовательное учреждение
«Межрегиональный многопрофильный колледж»
Реферат по дисциплине
«»
Тема: «»
Выполнил:
студент группы 21-ф
Иванов И.И.
Проверил:
преподаватель
Балаково, 2019г.
Приложение №2
Образец оформления содержания
Содержание
Введение ……..……………………………………………………..…...…3
Глава 1.
1.1. …………………………………………………………….5
1.2. …………………………………………………………….7
1.3. ………………………………………………………….…9
Глава 2.
2.1. ….………………………………………………………...11
2.2. …………………………………………………………...13
Заключение …………………………………………………………….22
Приложение …………………………………………………………….23
Список используемых источников и литературы … 24
Приложение №3
План-график работы над рефератом
Срок исполнения
Содержание работы преподавателя
1. Вводный
Выбор темы реферата,
поиск и ознакомление с литературой, формулирование цели и задач работы, составление плана
Вариант плана,
цель и задачи работы,
список литературы
Консультация,
коррекция деятельности,
проверка плана реферата и списка литературы
2.Основной
Работа над основным содержанием и заключением реферата
Краткие тезисы, подробный план работы, черновые записи
Устное собеседование,
индивидуальная консультация,
коррекция
3. Заключительный
Оформление реферата
Завершенный реферат
4. Защита реферата
Подготовка к защите
Защита реферата