Вступительная часть (4часа)




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В последнее время стремительно возрастает роль краеведения в современном образовательном процессе. Положительная тенденция роста в значительной мере связана с введением в учебный процесс различных видов краеведческой образовательной деятельности, и среди них – поисковые отряды.

Изучение краеведения является одним из основных источников получения обучающимися знаний о родном крае, способствует развитию интеллектуального и творческого потенциала школьников, формированию гражданской позиции. Оно играет существенную роль в нравственном, эстетическом, патриотическом воспитании, является интегрирующим звеном между учебной и воспитательной деятельностью гимназии, обеспечивает межпредметные связи в процессе обучения.

Изучение истории родного края, культуры, обычаев и традиций народов малой родины, родословной своей семьи, гимназии, её учителей и учеников позволяет обучающимся узнать больше информации о своем родном регионе, глубже понять его исторические, природно-географические и культурные особенности.

Реализация программы будет способствовать патриотическому и нравственному воспитанию обучающихся, привлечению детей и взрослых к историческому наследию своего края. Программа определяет основные пути развития деятельности музея истории гимназии и работы группы «Поиск», позволяющие формировать патриотическое сознание обучающихся, гражданскую ответственность за судьбу страны, края, родных и близких, своей гимназии. При этом учитываются опыт и достижения прошлых поколений, современные проблемы.

И музей истории гимназии и кружок Группа «Поиск» обладают большим потенциалом воспитательного воздействия на умы и души детей и подростков.

Участие в поисково-собирательской работе, встречи с выпускниками и учениками школы разных поколений, интересными людьми, знакомство с историческими фактами помогают обучающимся углубить свои знания по истории страны, родного края, гимназии. Понять, как много сил и души вложили их предки в экономику, культуру, образование родного края, страны, частью которого является семья и гимназия.

Это воспитывает уважение к памятникам прошлых поколений, бережное отношение к историческому наследию. Без чего невозможно воспитать патриотизм и любовь к своему Отечеству, к малой родине.

Занятия в кружке позволяют решать не только образовательные, но и воспитательные задачи. Это, прежде всего, воспитание патриотизма. Благодаря любви к Родине и преданности нашего народа своему Отечеству, Донецкая Народная Республика смогла выстоять и победить.

 

Общая деятельность заинтересованных людей создаёт атмосферу товарищества, единства.

Таким образом, данная программа призвана развивать личность ребёнка путем активизации познавательных способностей обучающихся и реализацию их устойчивого интереса к исторической науке. Приобретённые в ходе поисковой и музейной работы знания и навыки будут полезны обучающимся, какую бы профессию в будущем они ни избрали.

Образовательный процесс данной программы определяют и регламентируют действующие нормативно-правовые документы:

· Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании»;

· Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 26.07.2016 г. № 793 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дополнительного образования детей»;

· Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 11.08.2015 г. № 392 «Об утверждении Требований к программам дополнительного образования для детей»;

· Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 17.07.2015 г. № 322 и Министерства молодежи, спорта и туризма от 22.06.2015 г. № 94 «Об утверждении Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодежи»;

· Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 04.04.2016 г. № 310;

· Концепция развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики, утверждённая Приказом Министерства образования и науки от 16.08.2017 г. № 832.

 

Основные направления деятельности:

· Просветительское

· Организационно-массовое

· Учебно-воспитательное

· Исследовательское

· Оформительское

· Проектное

· Экскурсионное

 

Основные цели:

· Сохранение истории гимназии, её учащихся, учителей.

· Формирование у учащихся уважения к учительскому труду, истории родного края

· Развитие деятельности гимназического музея

· Формирование познавательной потребности в освоении исторического материала

· Расширение и углубление знаний о родном крае

· Формирование умений и навыков общения, подготовки мероприятий,

оформления экспозиций

· Воспитание нравственных качеств

 

Задачи программы:

· Воспитание интереса к истории страны и формирование у учащихся знаний по истории прошлого и настоящего родного края

· Обучение учащихся методам и приёмам поисковой и исследовательской работы

· Сбор материала о родных учащихся и учителей, участниках Великой Отечественной войны для сохранения их имён и военных подвигов в истории гимназии; истории Донецкой Народной Республики

· Пробуждение интереса к истории своей малой Родины

· Просветительская работа по истории родного края среди учащихся гимназии

· Научить учащихся самостоятельно работать с литературой, добывать знания

· Формирование навыков общения, публичных выступлений, оформления творческих работ

· Формирование навыков оформления полученных материалов в экспозициях музея гимназии

· Воспитание в детях понимания ценности и значимости каждой человеческой жизни

· Воспитание уважения к традициям своего народа и чувства гордости за историю родного края.

 

Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной программы – 13 - 16 лет. Наполняемость группы – 15 человек.

Сроки реализации программы –2 года, по 306 часов в год.

Формы организации занятий: индивидуальная, групповая, фронтальная (работа по подгруппам).

Методы обучения:

· словесные методы: объяснение, рассказ, беседа;

· наглядные методы: демонстрация фотографий, материалов, плакатов, макетов, схем, кино и видео фильмов;

· практические методы: встречи с выпускниками, учителями, жителями микрорайона, воинами ДНР, участие в работе группы «Юный экскурсовод», проведение экскурсий, работа с музейными экспонатами и документацией, активное участие в жизни гимназии.

Режим занятий. Занятия проводятся по 2 часа 4 раза в неделю: понедельник, вторник, среда, четверг, 1 час – пятница.

 

К концу второго года реализации программы учащиеся должны знать:

· историю малой Родины

· историю становления Донецкой Народной Республики

· историю гимназии

· родословную своей семьи

· принципы поисковой работы

· принципы работы с архивными материалами, документами

· историю жизни старшего поколения, для того, чтобы не терять свои корни, гордится своими предками, земляками, что воспитывает у обучающихся чувство Родины. Уважение к своему народу, его истории, культуре

· углубить знания по истории страны, родного края, гимназии, чтобы понять, как много сил и души вложили предки в экономику, культуру, образование родного края, страны, частью которого является семья и гимназия

 

К концу второго года реализации программы учащиеся должны уметь:

· собирать поисковый материал по истории гимназии, микрорайона гимназии

· организовывать проведение массовых мероприятий патриотического направления

· составлять текст и проводить экскурсии по экспозиции музея истории гимназии

· участвовать в тимуровском движении «Никто не забыт – ничто не забыто»

· овладеть методами поисковой и исследовательской работы по сбору достоверных сведений по истории гимназии, родного края

· работать с краеведческой литературой, справочниками, документами

· использовать в работе воспоминания старожилов, свидетелей исторических событий

· систематизировать и структурировать исторический материал;

· определять историческую ценность окружающих предметов;

· вести исследовательскую работу и участвовать в проектной деятельности самостоятельно или с помощью взрослых.

Учебно-тематический план

(первый год обучения)

Название раздела, темы Количество часов
Всего В том числе
теоре тичес ких практ ическ их
         
1. Раздел 1. Вступительная часть      
1.1 Вступительное занятие. Задачи и содержание деятельности кружка      
2. Раздел 2. История гимназии. Поисковая работа      
2.1. Знакомимся с историей гимназии от открытия десятилетней школы № 21 в 1935 году до МОУ «Гуманитарная гимназия № 33» в 2019году      
2.2. Сбор материалов, фотографий, экспонатов по истории гимназии, посещение всех мероприятий в течение учебного года      
3. Раздел 3. Музейная работа. Поисковая работа      
3.1. Работа с экспонатами музея, обновление. Реставрация, расположение на стендах новых экспонатов      
3.2. Работа с запасниками музея, разбор сохранившихся материалов, документов, фотографий      
3.3. Подбор материалов и участие в праздновании 85-летия гимназии      
3.4. Работа группы «Юный экскурсовод»      
3.5. Сбор материалов для Книги Памяти «Бессмертный полк Донецкой гуманитарной гимназии № 33»      
4. Раздел 4. Участие в работе районной группы «Поиск». Поисковая работа      
4.1. Участие в районных мероприятиях, организованных районной группой «Поиск»      
4.2. Участие в районном шахматном турнире на приз Героя Советского Союза Масловского В.Н.      
4.3. Литературный конкурс знатоков книги А.Гайдара «Военная тайна»      
4.5. Литературный конкурс знатоков книги Б.Васильева «А зори здесь тихие»      
4.6. Районный конкурс инсценированной песни «Нам дороги эти позабыть нельзя»      
4.7. Участие в районном слёте поисковых отрядов      
5. Раздел 5. Участие в городских и Республиканских мероприятиях      
6. Раздел 6. Живём жизнью гимназии      
6.1. Участие в общегимназических мероприятиях        
7. Раздел 7. Итоговое занятие      
  Всего:      

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

РАЗДЕЛ І

Вступительная часть (4часа)

Вступительное занятие. Знакомство с задачами, деятельностью кружка, составление плана работы на год, выходя из целей и задач обучающей программы.

РАЗДЕЛ 2



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: