МБОУ «Медянская средняя общеобразовательная школа»
Пермский край, Ординский район, с. Медянка
Программа – проект
Работы с одаренными детьми
Составитель:
коллектив МБОУ «Медянская СОШ»,
руководитель Макарова И.О.
Введение
В настоящее время резко возрастает научный и практический интерес к феномену одаренности и, в частности, детской одаренности. Такой интерес определяется рядом факторов.
Приходит понимание важности сохранения и развития не только экономических ресурсов, но и человеческого потенциала, как главного капитала и главного стратегического ресурса, обеспечивающего государству качество его жизнеспособности.
Выявление одаренности, развитие и реализация интеллектуального и творческого потенциала – необходимый элемент экономики России.
Для сельской школы работа с одаренными детьми очень актуальна. Ни для кого не секрет, что сельские дети не имеет такого информационного пространства, как дети города. Поэтому данная программа направлена помочь каждому ребенку определить, развить и реализовать свои способности. Данная программа рассчитана также и на педагогов, потому что необходим кадровый состав, способный эффективно работать с одаренными детьми.
Цель программы: Выявление одарённых детей и создание условий для оптимального развития детей.
Задачи:
1. Изучить и адаптировать методику по выявлению одарённых детей в школе.
2. Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах воспитания одарённого ребёнка.
3. Создать условия для самореализации одарённых детей.
4. Разработать индивидуальные программы развития одарённых учащихся.
5. Создать максимально благоприятные условия для интеллектуального, морального и физического развития детей.
|
6. Разработать и внедрять прогрессивные технологии в работе с одарёнными учащимися.
7. Курсовая подготовка педагогов для работы с одаренными детьми.
Отличительные особенности одаренных детей
1.Имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и проявления.
2.Имеют доминирующую, активную, не насыщаемую познавательную потребность.
3.Испытывают радость от умственного труда.
Категории одаренных детей
1.Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях.
2.Дети с признаками специальной умственной одаренности - одаренности в определенной области науки, искусства.
3.Учащиеся, не достигающие по каким - либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами.
Принципы работы с одаренными детьми
1.Принцип дифференциации и индивидуализации обучения (высшим уровнем реализации которых является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка).
2.Принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей.
3.Принцип обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг.
4.Принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, секции, факультативы, клубы по интересам, работу в НОУ.
5.Принцип усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися.
|
6.Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя
Основные формы работы с одаренными учащимися:
- творческие мастерские;
- групповые занятия с сильными и мотивированными учащимися;
- факультативы;
- занятия исследовательской и проектной деятельностью;
- научно-практические конференции;
- интеллектуальный марафон;
- участие в олимпиадах;
- конкурсы;
- предметные недели (декады);
- Дни науки;
- кружки по интересам;
- работа по индивидуальным планам.
Основные формы внеурочной образовательной деятельности
Форма | Задачи |
Факультатив |
|
Ученическая конференция |
|
Предметная неделя (декада) |
|
День науки |
|
Кружки, студии, объединения |
|