Основные формы внеурочной образовательной деятельности




МБОУ «Медянская средняя общеобразовательная школа»

Пермский край, Ординский район, с. Медянка

 

Программа – проект

Работы с одаренными детьми

 

 

Составитель:

коллектив МБОУ «Медянская СОШ»,

руководитель Макарова И.О.

 

Введение

 

В настоящее время резко возрастает научный и практический интерес к феномену одаренности и, в частности, детской одаренности. Такой интерес определяется рядом факторов.

Приходит понимание важности сохранения и развития не только экономических ресурсов, но и человеческого потенциала, как главного капитала и главного стратегического ресурса, обеспечивающего государству качество его жизнеспособности.

Выявление одаренности, развитие и реализация интеллектуального и творческого потенциала – необходимый элемент экономики России.

Для сельской школы работа с одаренными детьми очень актуальна. Ни для кого не секрет, что сельские дети не имеет такого информационного пространства, как дети города. Поэтому данная программа направлена помочь каждому ребенку определить, развить и реализовать свои способности. Данная программа рассчитана также и на педагогов, потому что необходим кадровый состав, способный эффективно работать с одаренными детьми.

Цель программы: Выявление одарённых детей и создание условий для оптимального развития детей.

Задачи:

1. Изучить и адаптировать методику по выявлению одарённых детей в школе.

2. Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах воспитания одарённого ребёнка.

3. Создать условия для самореализации одарённых детей.

4. Разработать индивидуальные программы развития одарённых учащихся.

5. Создать максимально благоприятные условия для интеллектуального, морального и физического развития детей.

6. Разработать и внедрять прогрессивные технологии в работе с одарёнными учащимися.

7. Курсовая подготовка педагогов для работы с одаренными детьми.

 

Отличительные особенности одаренных детей

1.Имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие воз­можности и проявления.

2.Имеют доминирующую, активную, не насыщаемую познавательную потреб­ность.

3.Испытывают радость от умственного труда.

Категории одаренных детей

1.Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях.

2.Дети с признаками специальной умственной одаренности - одаренности в оп­ределенной области науки, искусства.

3.Учащиеся, не достигающие по каким - либо причинам успехов в учении, но об­ладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами.

Принципы работы с одаренными детьми

1.Принцип дифференциации и индивидуализации обучения (высшим уровнем реализации которых является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка).

2.Принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей.

3.Принцип обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образова­тельных услуг.

4.Принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, секции, факультативы, клубы по интересам, работу в НОУ.

5.Принцип усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивиду­альной работе с учащимися.

6.Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя

Основные формы работы с одаренными учащимися:

  • творческие мастерские;
  • групповые занятия с сильными и мотивированными учащимися;
  • факультативы;
  • занятия исследовательской и проектной деятельностью;
  • научно-практические конференции;
  • интеллектуальный марафон;
  • участие в олимпиадах;
  • конкурсы;
  • предметные недели (декады);
  • Дни науки;
  • кружки по интересам;
  • работа по индивидуальным планам.

Основные формы внеурочной образовательной деятельности

Форма Задачи
Факультатив
  • Учет индивидуальных возможностей учащихся.
  • Повышение степени самостоятельности учащихся.
  • Расширение познавательных возможностей учащихся.
  • Формирование навыков исследовательской, творческой и проектной деятельности.
Ученическая конференция
  • Развитие умений и навыков самостоятельного приобретения знаний на основе работы с научно-популярной, учебной и справочной литературой.
  • Обобщение и систематизация знаний по учебным предметам.
  • Формирование информационной культуры учащихся.
Предметная неделя (декада)
  • Представление широкого спектра форм внеурочной деятельности.
  • Повышение мотивации учеников к изучению образовательной области.
  • Развитие творческих способностей учащихся.
День науки
  • Представление широкого спектра форм внеурочной деятельности.
  • Повышение мотивации учеников к изучению образовательной области.
  • Развитие творческих способностей учащихся.
Кружки, студии, объединения
  • Развитие творческих способностей учащихся.
  • Содействие в профессиональной ориентации.
  • Самореализация учащихся во внеклассной работе.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: