Глава 1. Концентрационный лагерь




Межрегиональная научно-практическая конференция

«Мы живём Победами»

Секция «Поколение Победителей»

«Узник – это не приговор»

(Жизнь и судьба Захарьянц Людмилы Васильевны, бывшей заключённой фашистских концлагерей)

 

 

Выполнил:

Самохвал Андрей, кадет 8 классаГБОУ РК «Карельский кадетский корпус имени Александра Невского»

Руководитель: Данилова Надежда Михайловна, учитель информатики и классный руководитель ГБОУ РК «Карельского кадетского корпуса имени Александра Невского»,

Телефон: 89210132253,

E-mail: dnm1987@bk.ru

 

 

Петрозаводск

2020 г.

Содержание

Введение. 3

Глава 1. Концентрационный лагерь. 6

Глава 2. Выжить и не сломаться. 8

2.1.Остаться Человеком. 10

Заключение. 12

Список литературы.. 14

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 15


Введение

Европа до сих пор содрогается, вспоминая об ужасах последней войны. Тяжкие испытания, выпавшие на долю взрослых, прошедших застенки концлагерей, не обошли стороной и детей. Самые страшные их детские воспоминания связаны с 1941-1943 годами, когда фашисты бесчинствовали на оккупированных территориях: расстреливали мирное население, сжигали в собственных домах и сараях, сгоняли на принудительные работы. Детей увозили вместе с родителями – кого в концентрационные лагеря, кого на принудительные работы в Прибалтику, Польшу, Германию или Австрию. И еще долгие годы после войны люди, по чужой недоброй воле ставшие заложниками колючей проволоки, скрывали прошлое, боясь не то что говорить, но даже думать о том, что с ними произошло. Ведь многих ждало обвинение в измене Родине и очередной этап, теперь уже в сталинские лагеря. Дети-узники не были исключением, на них тоже распространялся позор измены.

У них не было детства, но и в зрелые годы прошлое не отпускало их. Пережитые в раннем возрасте унижения, страх, бремя непосильного труда и обретенные вследствие этого болезни не могли обеспечить им полноценной жизни.

Фашисты пригнали в концлагеря тысячи детей. Оторванные от родителей, испытывая все ужасы концлагерей, большинство из них погибло в газовых камерах. Это были еврейские дети, дети расстрелянных партизан, дети убитых советских партийных и государственных работников.

Война – это не только человеческие жертвы, потери в бою, это и нравственные потери, это, прежде всего изуродованное, искалеченное детство, отчаянье и горе матерей. Во все времена, во всех войнах были убитые и пленные, но, ни в одной войне так не страдали дети. Фашизм не признавал возрастного различия. Великолепно отлаженная гитлеровская машина уничтожения людей перемалывала всех с одинаковой аккуратностью и беспощадностью: дряхлых стариков, цветущих женщин, новорожденных младенцев. День и ночь дымили крематории бесчисленных лагерей смерти на территории самой Германии и на территориях оккупированных государств. Словно черная сыпь, покрыла тело Европы сеть этих лагерей.

В годы второй мировой дети оказались самыми незащищенными среди тех, кому пришлось жить на оккупированной территории. Много было жертв в ходе военных действий, во время бомбежек и артиллерийских обстрелов. Сотни тысяч детей с матерями или без них оказались в концентрационных лагерях и в гетто.

11 апреля 1945 года занесен в книгу истории как Международный день освобождения узников концлагерей. Вспомним о тех, кто был замучен в тюремных застенках фашистских концлагерей.

Цель нашей исследовательской работы: изучить жизненный путь Захарьянц Людмилы Васильевны – узницы немецко-фашисткого концентрационного лагеря в годы войны, оценить высокий моральный дух ее, находившегося между жизнью и смертью.

Поставлены следующие задачи:

ü изучить жизненный путь Захарянц Людмилы Васильевны;

ü изучить и сфотографировать сохранившиеся документы;

ü систематизировать собранные материалы и написать работу, в которой наиболее полно будет отражена судьба Л.В.Захарьянц.

Гипотеза исследования: Человечество должно помнить об ужасах фашистских концлагерей, чтобы давать отпор оживающему фашизму и не допускать использование гитлеровских методов человекоубийства для решения этнических, религиозных, политических проблем.

Методы исследования: теоретические и практические.

I. Теоретические:

- изучение информационных источников, фотодокументов;

- систематизация;

- обобщение;

II. Практические:

- анализ устных источников;

- описание;

- сопоставление;

Теоретическая и практическая значимость данной работы определяется тем, что результаты могут быть использованы в память о тех страшных военных годах при проведении в школах, средних специальный профессиональных учреждения на Уроках Мужества, Памяти, на митингах в память о жертвах тех событий.

Структура и объем работы обуславливаются целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников по теме исследования.


 

Глава 1. Концентрационный лагерь

Концентрационный лагерь[1] (сокращённо концлагерь) — термин, обозначающий специально оборудованный центр массового принудительного заключения и содержания следующих категорий граждан различных стран:

· военнопленных различных войн и конфликтов;

· политических заключенных при некоторых диктаторских и тоталитарных режимах правления.

Уже по дороге в лагерь будущий заключенный получал представление о том, какие физические и душевные муки ожидают его там. Товарные вагоны, в которых люди ехали по направлению к таинственному месту назначения, намеренно делались похожими на концлагерь в уменьшенном масштабе.

Санитарные условия в вагонах полностью отсутствовали, в них не было ни отхожего места, ни проточной воды. Посреди каждого вагона стоял большой бак, и люди вынуждены были отправлять свои естественные потребности на глазах у всех, публично, - мужчины и женщины, старые и молодые (бак, стоявший посреди вагона и служащий для нечистот, был переполнен, и при каждом толчке вагона содержимое его выплескивалось на плечи и на головы).

В лагере широко практиковались медицинские эксперименты и опыты. Изучались действия химических веществ на человеческий организм. Испытывались новейшие фармацевтические препараты. Заключенных искусственно заражали малярией, гепатитом и другими опасными заболеваниями в качестве эксперимента. Нацистские врачи тренировались в проведении хирургических операциях на здоровых людях.

Условия содержания в концлагерях, хотя и имели свои особенности, в целом отличались жестокостью и бесчеловечностью содержания, об этом свидетельствуют отрывки из писем: «Жили и работали русские солдаты в адских условиях, были оборванные, голодные, холодные, разутые, униженные и оскорбленные. За малейшее преступление эсэсовцы избивали заключенных в концлагерях. Засекали бичами. Травили собаками. Убивали палками. Топили в воде. Запихивали в «душегубки». Плотнее! Морили голодом. Убивали туберкулезом. Через стеклянный глазок смотрели, как корчатся умирающие. Жгли на кострах. Жгли в старом крематории. Пропускали поодиночке через узкие двери. Очень поразил меня еще один факт: с трупов состригались волосы, которые шли в текстильную промышленность Германии. Если кто-то пытался бежать, то всех его родственников арестовывали и отправляли в лагерь, а всех заключенных из его блока убивали. Это был весьма действенный метод препятствовать попыткам бегства.

Средний рацион питания заключенного в день принимает следующий вид:

0,800 кг хлеба,

0,020 " жира,

0,120 " крупы или мучных изделий,

0,030 " мяса или 0,075 рыбы (или морского зверя),

0,027 " сахара.

Хлеб выдается на руки, из остальных продуктов готовится горячая пища, состоящая из супа один или два раза в день и 200 граммов каши.

Концлагеря, другие места принудительного содержания, созданные фашистами и их союзниками находились на территориях разных стран: Германия, Австрия, Польша, Франция, Чехословакия, Литва, Эстония, Белоруссия, Латвия, Норвегия.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: