Методические рекомендации
по прохождению производственной практики
ПП.04. Проведение работ по лесоустройству и таксации
Якутск 2019
Рассмотрено на заседании ЦК ЛПС протокол №___ от «___» ____________20г. председатель___________ И.Г. Семенова | Утверждаю зам. директора по УР ___________ В.А.Большакова «___» ______________20 г. |
Разработчик: А.И. Дугарова, преподаватель ГБПОУ РС(Я) «ЯСХТ»
Пояснительная записка
Программа производственной практики ПП.04. Проведение работ по лесоустройству и таксации разработана на основе ФГОС СПО по специальности 35.02.01Лесное и лесопарковое хозяйство и учебной программы профессионального модуля ПМ.04. Проведение работ по лесоустройству и таксации. Общая трудоемкость производственной практики составляет 72 часа (2 недели). Проведение данной производственной практики программой предусмотренов организации, предприятиилюбой организационно-правовой формы лесного хозяйства.
За время практики студент должен выполнить следующие виды производственных работ:
- Тематический план производственной практики
№ | Разделы (этапы) практики | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов | часы | Формы текущего контроля |
Организационный этап | Ознакомиться с предприятием. Инструктаж по безопасности труда, противопожарной безопасности и охране окружающей среды. | - отметка присутствующих - инструктаж по ТБ и ППБ | ||
Экспериментальный этап | - ознакомиться с материалами отвода лесосечного фонда; - ознакомиться с материально –денежной оценкой лесосек; - ознакомиться со способами очистки лесосеки от порубочных остатков, с предпочтительными видами очистки и материалами приема деляны после рубок; - ознакомиться с административным регламентом предоставления государственной услуги по порядку заключения договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан; - ознакомиться с договорами купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан; - ознакомиться с таксационными описаниями лесных участков (элементы леса, тип леса и другие основные таксационные показатели); - ознакомиться со ставками платы и способом оплаты за древесину на корню; - ознакомиться с отчетами по лесоустройству; -ознакомиться с отчетами по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан; | Дифференцированный зачет | ||
Анализ итогов практики | - подготовка, оформление и защита дневника и отчета, оформление фотоальбома или слайд-презентации | Дифференцированный зачет |
|
В результате прохождения данной производственной практики студент должен:
Иметь практический опыт:
- обмера и определения объема растущего и срубленного дерева;
- определения таксационных показателей лесных насаждений;
- определения запаса и сортиментной оценки лесных насаждений;
- обмера и учета древесной и недревесной продукции;
- осуществления камеральной обработки полевой лесоустроительной информации.
- Место прохождения производственной практики
Местами проведения практики являются:
- ГКУ РС(Я) «Лесничества» (по месту жительства).
- Методические рекомендации по организации производственной практики
На организационном этапе в целях лучшей подготовки к практике студент должен ознакомиться с программой и содержанием предстоящих работ, собрать и изучить рекомендуемую литературу. На этом этапе главное - овладение методами сбора статистических и аналитических данных для составления отчета по практике.
|
Результатом подготовительного этапа является написание первой главы отчета «Краткая характеристика организации - базы практики» с анализом организационной структуры на момент прохождения практики. Для этого необходимо пройти инструктаж по ТБ и ППБ, ознакомиться с внутренними нормативными актами организации, правилами внутреннего распорядка, системой управления и общими социально-экономическими показателями деятельности.
На экспериментальном этапе практики студент выполняет работу в соответствии со своей должностной инструкцией.
Результатом этого этапа является вторая глава отчета, в котором отражается собранная информация для составления отчета. Данные должны быть проанализированы и снабжены аналитической запиской (данные по мероприятиям отвода лесосек, их материально-денежная оценка, данные по договорам купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан, по лесоустроительной документации лесничества, данные по отчетной документации). Для составления второй главы отчета необходимо также скопировать те материалы, документы, которые будут использованы в тексте. Скопированный материал будет являться приложением к отчету.
Анализ итогов практики включает в себя подготовку отчета, оформление дневника практики, систематизацию материалов для окончательного оформления и последующей защиты.
|
По окончании практики студент на основании дневника и других материалов составляет развёрнутый отчёт о проделанной работе.
После окончания практики студент обязан представить отчет руководителю от учебного учреждения. Отчет должен быть со справкой руководителя о прохождении практики, с характеристикой и дневником практики, подписанными руководителем практики от лесничества.
Основанием для допуска студента к защите отчетов по практике являются полностью оформленные отчет и дневник по практике. Дата и время защиты отчетов устанавливаются в соответствии с календарным графиком учебного процесса.
Защита отчета о практике проводится публично, в присутствии студенческой группы. Процедура защиты включает короткий доклад студента (5-7 минут), в обязательном порядке сопровождаемый компьютерной презентацией, и ответы на вопросы по существу отчета.
Требования к оформлению отчета по производственной практике
Отчет должен иметь четкое построение, логическую последовательность, конкретность изложения материала, убедительность аргументации; выводы и предложения должны быть доказательными и обоснованными.
Оформление отчета осуществляется в соответствии с требованиями государственных стандартов:
ГОСТ 7.32-2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и
издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления»;
ГОСТ 7.12-93 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила»;
ГОСТ 7.1-2003 «Система стандартов по информации, библиотечному и
издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления»;
ГОСТ 7.82-2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и
издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов».
Отчет выполняется печатным способом с использованием компьютера (текстовый редактор MicrosoftWord) и принтера на белой бумаге стандартного формата А4 (размером 297x210 мм) на одной стороне листа.
Каждая страница текста, включая иллюстрации и приложения, нумеруется арабскими цифрами, кроме титульного листа и содержания, по порядку без пропусков и повторений. Номера страниц проставляются, начиная с введения (третья страница), в центре нижней части листа без точки. Все листы работы должны быть скреплены или сброшюрованы.
Текст работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое - 10 мм, верхнее и нижнее - 20 мм, левое - 30 мм.
Рекомендуемым типом шрифта является TimesNewRoman, размер которого 14 pt (пунктов) (на рисунках и в таблицах допускается применение более мелкого размера шрифта, но не менее 10 pt).
Текст печатается через 1,5-ый интервал, красная строка - 1,25 см.
Цвет шрифта должен быть черным, необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всей работе. Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах и формулах, применяя курсив, полужирный шрифт не применяется.
Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе подготовки работы, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графики) машинописным способом или черными чернилами, пастой или тушью - рукописным способом. Повреждения листов работы, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста (графики) не допускаются.
Отчет должен включать следующие структурные элементы: титульный лист, содержание, введение, основной текст, заключение, приложения (является дополнительным элементом). Основной текст может быть разделен на разделы и параграфы.
Каждый структурный элемент отчета (титульный лист, содержание, введение, заключение, приложение) и разделы необходимо начинать с новой страницы. Следующий параграф внутри одного раздела начинается через 2 межстрочных интервала на том же листе, где закончился предыдущий.
Расстояние между заголовком структурного элемента и текстом, заголовками главы и параграфа, заголовком параграфа и текстом составляет 2 межстрочных интервала.
Наименования структурных элементов письменной работы («СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «ПРИЛОЖЕНИЕ») служат заголовками структурных элементов. Данные наименования пишутся по центру страницы без точки в конце прописными (заглавными) буквами, не подчеркивая.
Разделы, параграфы должны иметь заголовки. Их следует нумеровать арабскими цифрами и записывать по центру страницы прописными (заглавными) буквами без точки в конце, не подчеркивая. Номер раздела указывается цифрой (например, 1, 2, 3), номер параграфа включает номер раздела и порядковый номер параграфа, разделенные точкой (например, 1.1, 2.1, 3.3). После номера раздела и параграфа в тексте точку не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Переносы слов в заголовках не допускаются. Не допускается писать заголовок параграфа на одном листе, а его текст - на другом.
В содержании работы наименования структурных элементов указываются с левого края страницы, при этом первая буква наименования является прописной (заглавной), остальные буквы являются строчными.
- Структура отчета
Отчет по производственной практике имеет следующую структуру:
- титульный лист;
- содержание;
- введение (1страница);
- основная часть (первая и вторая главы);
- заключение (1 страница);
- список использованной литературы и источников;
- приложения.
Во введении студент должен отразить следующее: место и сроки практики, ее цель и задачи, выполненные обязанности, изученный информационный материал.
Основная часть отчета содержит две главы, каждый из которых при необходимости может быть подразделен на параграфы.
Первая глава представляет собой характеристику места практики по следующей схеме: организационная структура, выполняемые функции и задачи; взаимосвязи с другими подразделениями. Данный материал, как правило, содержится в уставе предприятия, в положениях об отделах, в должностных инструкциях и т.д. Текст первого раздела ни в коем случае не должен представлять собой переписывание содержания названных документов.
Вторая глава отчета носит аналитический характер. В нем должен быть представлен краткий анализ собранных студентом за время прохождения практики нормативно-правового, статистического и других материалов, которые будут служить основой для написания отчета.
Объем основной части отчета не должен превышать 10-15 страниц.
В заключении логически последовательно излагаются выводы и предложения, к которым пришел студент в результате прохождения практики. Они должны быть краткими и четкими, написанными тезисно.
После заключения в отчете по практике обязательно следует Приложения - Перечень материалов, с которыми студент ознакомился во время прохождения практики, включающий в себя названия нормативно-правовых актов, отчетов, аналитических записок и прочего с места прохождения практики, например, таблицы вспомогательных цифровых данных, инструкции, методики, иллюстрации вспомогательного характера, заполненные формы отчетности и другие документы.
Объем отчета (без приложений) не должен превышать 20 страниц, набранных на компьютере.
Готовый отчет должен быть сдан на проверку руководителю практики от техникума.
Приложение 1