Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Трудоемкость в часах, всего | Семестр | |
Аудиторные занятия: | - | ||
Лекции (ЛК) | - | ||
Практические занятия (ПЗ) | - | ||
Лабораторные работы | - | - | - |
Контроль самостоятельной работы студента (КСР) | - | - | - |
Самостоятельная работа студента Аннотации научных статей; Работа в правовых информационных системах Консультант Плюс, Гарант, Кодекс; Работа с сайтами органов управления образования и Уполномоченного по правам ребенка РФ, РБ; презентации локальных нормативно-правовых актов образовательных организаций, тест, создание сайта по защите прав ребенка; подготовка сообщения по правовому обеспечению системы образования; решение задач; работа с договорами в системе образования (обучение несовершеннолетних) | - | ||
Промежуточная аттестация: | зачет | - | |
ИТОГО: |
Содержание дисциплины
Содержание разделов дисциплины
№ | Наименование раздела дисциплины | Содержание раздела |
1. | Образование в России. Правовое регулирование системы образования. | Образование в современном обществе. Государственная политика в области образования, ее правовая регламентация. Управление системой образования. |
2. | Нормативно-правовое регулирование образовательных отношений в правовой системе | Нормативно-правовое регулирование образовательных отношений как отрасль права. Законодательство РФ, регулирующее отношения в области образования. Международно-правовое регулирование образования. Болонский процесс. |
3. | Образовательные отношения | Понятие, виды и структура образовательных правоотношений. Правовой статус обучающихся, родителей (законных представителей). Правовой статус руководителя образовательной организации. Правовой статус научно-педагогических работников. |
4. | Нормативно-правовые и организационные основы деятельности лиц, осуществляющих образовательную деятельность | Образовательные организации: понятие и правовой статус. Типология образовательных организаций. Особенности имущественных и финансовых отношений образовательных организаций. Управление образовательной организацией. Организации, осуществляющие обучение и индивидуальное предпринимательство. |
5. | Управление системой образования | Понятие и общая характеристика управления в сфере образования. Компетенция РФ в сфере образования. Полномочия органов власти субъектов РФ. Полномочия органов местного самоуправления в сфере образования. |
6. | Государственная регламентация образовательной деятельности и государственно-общественный контроль в сфере образования | Лицензирование образовательной деятельности. Государственная аккредитация в сфере образования. Государственный контроль и надзор в сфере образования. Участие общественно-профессиональных объединений в оценке качества образования. |
7. | Организационно-юридические характеристики образовательного процесса Образовательные стандарты и образовательные программы | Образовательные стандарты и образовательные программы. Формы получения образования и образовательные технологии. Правовое регулирование образовательного процесса. |
8. | Общее образование (включая дошкольное, т.к. по закону оно является первой ступенью общего образования). Среднее профессиональное образование. Высшее образование и подготовка научно-педагогических кадров | Правовое регулирование дошкольного образования. Правовое регулирование общего образования. Правовое регулирование среднего профессионального образования. Правовое регулирование высшего образования. |
9. | Дополнительное профессиональное образование и профессиональное обучение | Правовое регулирование дополнительного профессионального образования. |
10. | Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихся | Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихся |
|
|
Разделы дисциплины и виды учебных занятий
№ | Наименование раздела дисциплины | Распределение трудоемкости (в часах) по видам учебных занятий | ||||
ЛК | ПЗ | ЛБ | СРС | Всего | ||
Образование в России. Правовое регулирование системы образования. | - | |||||
Нормативно-правовое регулирование образовательных отношений в правовой системе | - | |||||
Образовательные отношения | - | - | - | |||
Нормативно-правовые и организационные основы деятельности лиц, осуществляющих образовательную деятельность | - | - | - | |||
Управление системой образования | - | - | - | |||
Государственная регламентация образовательной деятельности и государственно-общественный контроль в сфере образования | - | - | ||||
Организационно-юридические характеристики образовательного процесса Образовательные стандарты и образовательные программы | - | - | - | |||
Общее образование (включая дошкольное, т.к. по закону оно является первой ступенью общего образования). Среднее профессиональное образование. Высшее образование и подготовка научно-педагогических кадров | - | - | - | |||
Дополнительное профессиональное образование и профессиональное обучение | - | - | - | |||
Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихся | - | - | - | |||
Итого: | - |
6.3. Лабораторный практикум не предусмотрен*.
|
Тематика практических занятий: