познавательной деятельности студентов и рационализация их труда. В ходе обучения учебной дисциплине используются два вида самостоятельной работы: 1) самостоятельная работа на лекциях и в процессе проведения практических занятий; 2) самостоятельная работа вне учебных занятий.
В процессе занятий у студентов помимо практических и трудовых умений должны формироваться и методические умения, которые базируются на методических знаниях, полученных также при самостоятельной исследовательской работе.
В процессе освоения курса у студентов формируются «сквозные» методические умения, уровень сформированности, которые контролируется при выполнении ими специальных самостоятельных заданий. Задания для самостоятельной работы указаны после каждого практического занятия. Рекомендуется выполнять задания самостоятельной работы к каждому практическому занятию, поскольку на занятиях разбираются выполненные задания в том числе и творческие.
Сценарий изучения дисциплины: Рекомендуется сначала познакомиться с основной литературой к курсу, затем дополнить подготовку дополнительной литературой (при наличии указаний законспектировать) Составить краткий конспект ответа на семинарском занятии, выполнить задание для самостоятельной работы. Выполнение заданий для самостоятельной работы является обязательным условием освоение теоретического практического.
Всего на самостоятельную работу студента выделено часов (40 часов – ОДО, 64 часа – ОЗО), которые распределены следующим образом.
Аннотации научных статей– трудоемкость 10 часов;
Работа в правовых информационных системах Консультант Плюс, Гарант, Кодекс– трудоемкость 2 часов;
|
Работа с сайтами органов управления образования и Уполномоченного по правам ребенка РФ, РБ– трудоемкость 10 часов;
Презентации локальных нормативно-правовых актов образовательных организаций– трудоемкость 5 часов,
Тест– трудоемкость 10 часов,
Создание сайта по защите прав ребенка– трудоемкость 5 часов;
Подготовка сообщения по правовому обеспечению системы образования– трудоемкость 5 часов;
решение задач– трудоемкость 10часов;
Работа с договорами в системе образования (обучение несовершеннолетних) – трудоемкость 5 часов
Самостоятельная работа является одним из видов учебной работы студентов.
Целью самостоятельной работы является:
- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов по дисциплине «Образовательное и ювенальное право»;
- углубление и расширение теоретических знаний;
- формирование умений использовать нормативную, правовую справочную документацию и специальную литературу;
- развитие познавательных способностей и активности студентов; творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
- формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
- привитие студентам интереса к изучению основ правовых знаний, к изучению наиболее актуальных проблем современного правового состояния общества и государства.
Задачи СРС:
1. Освоение образовательной профессиональной программы по дисциплине «Защита прав и достоинства ребенка» предусмотренной ФГОС ВО в лекционных курсах и практических занятиях.
|
2. Продолжение изучения дисциплины самостоятельно по программе, предложенной преподавателем
3. Привитие студентам интереса к изучению основ правовых знаний, к изучению наиболее актуальных проблем современного правового состояния общества и государства.
Формы СРС студентов:
1. Прочтение новейших публикаций по наиболее актуальным проблемам государства и общества, наиболее серьезных статей в юридических журналах, конспектирование этих работ с последующим докладом и обсуждение на практических и семинарских занятиях (по заданию преподавателя).
2. Составление доверенности, договора иных документов студентами с целью приобретения первичной техники, навыков составления правовых документов с последующим обсуждением на практическом занятии.
4. Выполнение заданий и решение задач, рекомендованных преподавателем.
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
А) ОСНОВНАЯ
1. Козырин А. Н., Корф Д. В., Трошкина Т. Н. Управление образованием: организационно-правовые основы: Учебное пособие / под ред. Т. Н. Трошкиной. – М.:, ФЦОЗ, 2015. – 234 с.
2. Кашанина Т. В., Кашанин А. В. Основы российского права. Учебник для вузов. – М., 2012.
3. Федорова М.Ю. Нормативно-правовое обеспечение образования: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по педагогическим специальностям. 2-е изд., стер. – М., 2011.
4. Букалерова Л. А., Прокофьева Е. А. Применение общепризнанных принципов и норм международного права в правовом регулировании опеки и попечительства над несовершеннолетними в Российской Федерации. Научно-практическое пособие. – М., 2013. https://www.lexed.ru/obrazovatelnoe-pravo/knigi/?ELEMENT_ID=595
|
5. Биккузина А.Х., Хайруллина Г.Х. Практикум по дисциплине «Образовательное право». –Уфа, 2016.(Гриф. УМО РФ).
6. Астахов П.А. Права ребенка. – М., 2010.
Б) ДополнительнАЯ
1. Анохин С. М., Анохина Н. Ф. Информационно - психологическая безопасность российских детей // Народное образование. - 3. - 2013. - С. 14 - 20.
2. Ассоциация лучших школ: реализация национальной образовательной стратегии «Наша новая школа» / гл. ред. Ю.И. Глазков. М.: Про-Пресс, 2010. – 79 с.
3. Балахонов Г.Г. Модели управления образовательными системами: монография. Бийск: Алт. гос. акад. образования, 2010. – 128 с.
4. Барба А. Н. Критерии деятельности классных руководителей как основа мониторинга эффективности деятельности // Эксперимент и инновации в школе. - 1. - 2013. - С. 11 - 15.
5. Белоцерковский А. В., Кравцова Л. А., Дождиков А. В. Независимая внешняя оценка качества подготовки бакалавра // Высшее образование в России. - 5. - 2013. - С. 3 - 13.
6. Бельман Г. С., Кулешова Ю. М. Методическая работа на службе качеству образовательных услуг // Эксперимент и инновации в школе. - 4. - 2012. - С. 6 - 14.
7. Бердашкевич А. П., Воронина Н. А. Тенденции развития отечественного законодательства в сфере образования. Базовые принципы законодательства: преобразования и ориентиры. Нормативно-правовые акты // Народное образование. - 4. - 2013. - С. 35 - 38.
8. Болотова Е. Л. Особенности правового регулирования органов общественного управления образовательного учреждения. Недостатки действующего законодательства в части определения понятия государственно-общественного управления. Предстоящие изменения в образовательном законодательстве // Народное образование. - 1. - 2013. - С. 15 - 21.
9. Буданова Г. П., Буйлова Л. Н. Показатели, критерии и диагностический инструментарий для оценки деятельности педагогических работников, выполняющих функции классного руководителя // Классный руководитель. - 5. - 2013. - С. 8 - 94.
10. Ветошкин С. А., Гагаузова М. А. Основные понятия Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" // Профессиональное образование. Столица. - 7. - 2013. - С. 22 - 27.
11. Вифлиемский А. Б. Деградация... по Закону. Конституционные обязательства государства в реальной жизни. Лицеи и гимназии: останется лишь наименование. "Оптимизация" сельских школ // Народное образование. - 4. - 2013. - С. 39 - 46.
12. Воробьева С. В. Разработка программ профилактики социальных зависимостей подростков. Зависимое и девиантное поведение подростков. Аддиктивное поведение. // Народное образование. - 3. - 2013. - С. 59- 62.
13. Иванова Н. Н. Концептуальные основы социализации детей с ограниченными возможностями здоровья // Инновации в образовании. - 7. - 2013. - С. 61 - 67.
14. Кафтан В. В., Ивашина О. Г. К вопросу об определении сущности образовательного пространства // Право и образование. - 4. - 2013. - С. 17 - 27.
15. Кобчикова Е. В. Договор об образовании как новелла российского законодательства // Право и образование. - 4. - 2013. - С. 61 - 66.
16. Колокольникова З. У., Лобанова О. Б. Тенденции развития мирового образовательного процесса на современном этапе // Инновации в образовании. - 7. - 2013. - С. 5 - 25.
17. Корягина И. И., Закорюкина А. В. Система менеджмента качества ДПО в университете // Дополнительное профессиональное образование в стране и мире. - № 2. - 2013.
18. Кочерга С. А. Общественная аккредитация образовательных учреждений в сфере высшего профессионального образования как форма общественного контроля: состояние и перспективы // Право и образование. - 1. - 2013. - С. 22 - 29.
19. Лавров М. Е. Интеграция СПО и дополнительного профессионального образования // Профессиональное образование. Столица. - 7. - 2013. - С. 46 - 49.
20. Лалаева З. А. Новая нормативная база для ДПО // Дополнительное профессиональное образование в стране и мире. - № 3. - 2013.
21. Линская Ю. В. ДПО в новом Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации"// Дополнительное профессиональное образование в стране и мире. - № 2. - 2013.
22. Матюшева Т. Н. Конституционные основы выбора родителями (лицами, их заменяющими) образовательных учреждений и форм получения образования // Право и образование. - 4. - 2013. - С. 67 - 74.
23. Моисеев В. Б. НПО - СПО - ВПО - ДПО = многоуровневое образовательное учреждение // Профессиональное образование. Столица. - 3. 2013. - С. 38 - 40.
24. НПО - СПО России: перспективы развития // Профессиональное образование. Столица. - 6. - 2013. - С. 3 - 11.
25. Осипов М. Ю. Типичные недостатки нового Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" // Право и образование. - 4. - 2013. - С. 75 - 80.
26. Романов А. Н. Самое главное - безопасность летнего отдыха. Вопросы безопасности дополнительных образовательных учреждений // Народное образование. - 3. - 2013. - С. 21 - 23.
27. Смирнов И. П. Национальные особенности образовательного нормотворчества // Профессиональное образование. Столица. - 7. - 2013. - С. 17 - 21.
28. Фокина О. Г. Оценка эффективности программ ДПО// Дополнительное профессиональное образование в стране и мире. - № 2. - 2013.
29. Хмельков С. Б. Хранение поурочных планов учителя. Выполнение функций классного руководителя. Законодательные ограничения на занятия трудовой деятельностью в образовательных учреждениях для лиц из числа учебно-вспомогательного и и обслуживающего персонала, ранее имевших судимость. Аттестация для установления первой квалификационной категории. Педагогический стаж, учитываемый для досрочного назначения пенсии. Порядок распределения учебной нагрузки учителей. Назначение трудовой пенсии // Народное образование. - 1. - 2013. - С. 140 - 142.
30. Чучалин А. И. Уровневое высшее профессиональное образование // Профессиональное образование. Столица. - 6. - 2013. - С. 15 - 18.
31. Шумилина Т. О. Режим работы и продолжительность рабочего времени педагогических работников: нормативно-правовое регулирование // Народное образование. - 1. - 2013. - С. 143 - 146.
32. Яшина Н. И., Поющева Е. В., Комина К. Е. Методологические основы оценки эффективности деятельности общеобразовательных школ в целях реализации бюджетной политики, ориентированной на результат // Экономика образования. - 1. - 2013. - С. 16 - 31.