Тематика проектов – сайтов по защите прав ребенка




1. Правила безопасного поведения в киберпространстве: обсудите вместе с детьми.

2. Азбука прав: правовой помощник. Правовой путеводитель для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3. Мобильная приемная службы «Детское право».

4. Насилие и жестокое обращение с детьми: причины, последствия и противодействие.

5. Подготовка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни: спектр российских моделей.

6. Детские деревни–SOS.

Тесты

Выберите определение для понятия «образование» из Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации":

деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства

единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов

целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни

 

Отношения в сфере образования регулируются:

Законом «Об образовании в РФ», Законами Республики Башкортостан, Уставом образовательной организации;

Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, а также другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования

Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, а также другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Локальными нормативно-правовыми актами.

 

Защита прав несовершеннолетних:

Система нормативных правовых актов, устанавливающих правовой статус несовершеннолетних как участников общественных правоотношений (права, обязанности, гарантии соблюдения прав и обязанностей) и закрепляющих основы организации деятельности системы органов по работе с несовершеннолетними и защите их прав и законных интересов

правовые акты международного характера, определяющие права несовершеннолетних

правовые и локальные нормы, закрепляющие основы организации деятельности системы органов по работе с несовершеннолетними и защите их прав и законных интересов

система нормативных правовых актов, устанавливающих правовой статус несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей и закрепляющих основы организации деятельности системы органов по работе с несовершеннолетними и защите их прав и законных интересов

 

Правовой статус ребенка представляет собой

совокупность прав, свобод, обязанностей ребенка и гарантий их реализации, установленную международно-правовыми актами, Конституцией РФ, федеральным законодательством РФ, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ

систему нормативных правовых актов, устанавливающих правовой статус несовершеннолетних как участников общественных правоотношений (права, обязанности, гарантии соблюдения прав и обязанностей) и закрепляющих основы организации деятельности системы органов по работе с несовершеннолетними и защите их прав и законных интересов

правовые и локальные нормы, закрепляющие основы организации деятельности системы органов по работе с несовершеннолетними и защите их прав и законных интересов

права, свободы, обязанности ребенка и гарантий их реализации, установленные Конституцией РФ

 

Малолетний – это:

лицо с момента рождения до достижения 14 лет

лицо с момента рождения до достижения 11 лет

лицо с момента рождения до достижения 10 лет

с момента рождения до достижения 15 лет

 

Несовершеннолетний – это:

лицо в возрасте от рождения до 18 лет

лицо в возрасте от 14 до 18 лет

лицо в возрасте от рождения до 16 лет

лицо в возрасте от 10 до 18 лет

 

Эмансипация представляет собой:

признание несовершеннолетнего способным нести ответственность, предусмотренную законодательством РФ:

объявление несовершеннолетнего полностью правоспособным

объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным

объявление несовершеннолетнего полностью деликтоспособным

 

Выберите лишний вид контроля деятельности дошкольных организаций образования:

регистрация

лицензирование

аккредитация

 

Выберите правильный ответ, дошкольное образование является:

самостоятельным уровнем образования

является первой ступенью общего образования

относится к системе дополнительного образования

 

Оптимальным методом контроля в оценке качества и эффективности физкультурно-оздоровительной деятельности ДОУ является:

контроль результатов

контроль процесса

контроль планирования

сочетание контроля и результата

 

Какой из документов запрещает тестировать ребенка (воспитанника ДОУ) без разрешения на то родителей:

«Типовое положение о ДОУ»

ФЗ № 273 «Об образовании в РФ»

Письмо МО РФ «О практике проведения диагностики развития в системе дошкольного образования»

Конвенция о правах ребенка

 

На территории ДОУ выделяют следующие функциональные зоны:

игровая, хозяйственная, физкультурная

игровая, хозяйственная

хозяйственная, физкультурная

игровая, физкультурная

 

Целями включения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий) основные образовательные программы являются:

выбор родителей (законных представителей)

семейные и общественные духовно-нравственные и социокультурные ценности

решение централизованной религиозной организации

 

Могут ли духовные образовательные организации реализовывать светские образовательные программы ВО и СПО:

могут только привлекая педагогических работников государственных образовательных организаций

вправе реализовывать образовательные программы среднего профессионального образования и высшего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами

частные образовательные организации не вправе реализовывать светские образовательные программы

 

Могут ли к учебно-методическому обеспечению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) быть привлечены централизованные религиозные организации:

нет, не могут, так как РФ – светское государство

да, могут

могут в случаях получения обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), а также учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в области теологии

 

В каких подзаконных нормативно-правовых актах содержится обязательный минимум к учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики»:

в федеральном компоненте государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования

в требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу

в стандарте начального общего образования

 

В какой учебный курс входят следующие модули «Основы светской этики», «Основы мировых религиозных культур», «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры»:

Я - гражданин России (Я - моя страна - мой мир)

Я – гражданин России (Моё настоящее и далёкое прошлое)

«Основы религиозных культур и светской этики»

 

Укажите вид контроля, проходимого централизованной религиозной организации по отношению к ряду образовательных организаций и педагогических работников:

лицензирование

аттестация

общественная аккредитация

 

В какой учебно-методический комплекс входят учебники курса «Основы религиозных культур и светской этики»:

Литературное чтение

Окружающий мир

Школа России

Как в современной России называется профессиональное религиозное образование:

«теология»

«богословие»

«религиоведение»

 

Какой вид государственно-общественного контроля обязателен для духовной образовательной организации:

лицензирование

аттестация

аккредитация

 

Какой вид государственно-общественного контроля дает право выпускнику духовной образовательной организации получить документы государственного образца о соответствующем уровне образования:

свидетельство о государственной аккредитации

лицензия

Приказ Министерства образования и науки РФ

 

Когда Организацией Объединенных Наций принята Конвенция о

правах ребенка:

12 декабря 1993 года

30 ноября 1992 года

20 ноября 1989 года

 

Что такое лицензирование:

Установление соответствия условий осуществления образовательного

процесса, предлагаемых образовательным учреждением, государственным и

местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и

гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников и

работников образовательных учреждений, оборудования учебных помещений, оснащённости учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов

Средства и способы выявления по заранее заданным параметрам

качественных и количественных характеристик достижения обучающимися

уровня учебной подготовки, соответствующего требованиям государственного образовательного стандарта

Подтверждение государственного статуса образовательного

учреждения, уровня реализуемых им образовательных программ, соответствия содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов, права на выдачу выпускникам документов государственного образца о соответствующем уровне образования

 

Что такое «содержание образования»? Отметьте правильные определения:

система научных знаний, теорий, навыков, овладение которыми

обеспечивает всестороннее развитие умственных и физических школьников,

формирование мировоззрения, морали и поведения, подготовку к

общественной жизни, к труду

один из компонентов процесса обучения

содержание деятельности субъектов образовательного процесса

 

Профессиональные образовательные программы направлены:

на решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней

подготовку специалистов соответствующей квалификации

повышение квалификации рабочих

переподготовки российских ученых

 

К профессиональным относятся программы:

начального профессионального образования

среднего профессионального образования

высшего образования

курсов автомотолюбителей

 

Выберите формы получения дошкольного образования:

негосударственные дошкольные образовательные организации

группы семейного воспитания

гувернерская служба на базе дошкольного образовательного учреждения

предоставления индивидуальных услуг дошкольного образования на дому

мини-детский сад

дошкольные образовательные учреждения РБ

 

Выберите формы учебных планов для общеобразовательных организаций:

базисный учебный план

элементарный учебный план

примерный учебный план

региональный базисный учебный план

 

Специальные формы обучения предусмотрены для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации:

обучение на дому

в медицинских организациях

дистанционно

 

В каких организациях общего образования происходит отбор:

в организациях основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения

в религиозных школах

в элементарных школах

Промежуточный контроль по результатам семестрам по дисциплине «Нормативно-правовое обеспечение образования».

1) Найти в дополнительной литературе объяснение следующим терминам и понятиям (подготовить конспект в тетради):

Право, закон, образование, система образования, образовательное право, образовательное учреждение, типы и виды образовательных учреждений, аттестация, аккредитация, федеральный государственный образовательный стандарт, непрерывное профессиональное образование, субъекты и объекты образовательных правоотношений, правовой статус обучающихся, послевузовское профессиональное образование, учёное звание, учёная степень, дополнительное профессиональное образование, профессиональная переподготовка, Болонский процесс, двух и трёхуровневая система образования, модернизация педагогического образования.

 

2) Подготовить подробный конспект в тетради одного из контрольных вопросов – сообщений (подготовить конспект в тетради):

1. Образование в современном обществе;

2. Государственная политика в области образования, ее правовая регламентация;

3. Управление системой образования;

4. Система нормативно-правовых актов в области образования;

5. Кодификация образовательного законодательства;

6. Предмет, источники и структура образовательного права;

7. Права ребенка в международном праве;

8. Права ребенка в Российской Федерации;

9. Формы правовой защиты права ребенка;

10. Образовательное учреждение: понятие, типы и виды;

11. Создание, реорганизация и ликвидация образовательного учреждения;

12. Экономическая деятельность образовательного учреждения;

13. Управление образовательными учреждениями;

14. Компетенция органов государственной власти, органов управления Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области образования;

15. Децентрализация управления как форма демократизации системы образования;

16. Формирование горизонтальных связей в управлении системы образования;

17. Федеральный государственный образовательный стандарт;

18. Роль государственно-общественных объединений в формировании структуры и содержания образовательных программ;

19. Нормативно-правовое регулирование послевузовского профессионального образования;

20. Нормативно-правовое регулирование дополнительного профессионального образования;

21. Международное образовательное законодательство;

22. Болонский процесс: история создания, сущность и перспективы для России;

23. Модернизация педагогического образования как основа совершенствования системы общего образования

 

Задачи

1. При проведении анкетирования в седьмом классе было выявлено, что значительная группа школьников в своих ответах указывает на негативное отношение к одному и тому же педагогу. На родительских собраниях со стороны родителей неоднократно звучали жалобы в адрес этого педагога и предложения написать письмо-обращение в Министерство образования. Порекомендуйте, какие действия необходимо предпринять по разрешению этой ситуации?

2. В четвертый класс в середине учебного года была принята школьница Анна П., младшая из четырех детей многодетной семьи мигрантов. Самому старшему ребенку в семье П. – 13 лет. В семье П. есть ребенок-инвалид (врожденный порок сердца, операция не дала положительных результатов). По данным психолого-педагогического обследования Анна П. имеет диагноз «педагогическая запущенность», родители педагогически несостоятельны. Как педагогу организовать правовую работу в данном случае? Перечислите перечень нормативных актов, регулирующих данную ситуацию.

3. «Несколько лет назад мы с мужем удочерили девочку с детского дома. Вскоре муж умер, и дочку я воспитывала одна. Все было хорошо, но вот в прошлом году Света узнала от соседки, что она мне не родная дочь. С этого момента все пошло вкось. Девочка стала уходить из дома, меня перестала слушать, однажды даже отравилась. Сейчас дочери 14-ый год, учится плохо, часто пропускает школу, курит. Наших родственников не признает. Домой приходит поздно. Я волнуюсь. Как мне быть? Очень трудно жить при таких ценах, да еще при таком отношении. Окружающие осуждают меня за то, что ее удочерила. Пожалуйста, помогите». Опишите действия юридическую помощь семье педагога в этой ситуации?

4. Наташе 10 лет, она очень артистична, хорошо танцует, обладает лидерскими качествами. Родители её разведены, отец не живет в семье почти с рождения девочки. У Наташи есть брат, ему 2,5 года; с самого рождения брата девочка занималась его обслуживанием и воспитанием, так как мама в состоянии алкогольного опьянения забывала о детях. Мама девочки очень агрессивна, часто употребляет спиртные напитки, устраивает драки, дебоши, издевается над детьми, избивает. У Наташи частые конфликты с мамой, она убегает из дома, не посещает школу. Какие должны быть действия педагога в этом случае? Опишите юридический статус данной ситуации.

5. Антону 9 лет. Мама Антона рассталась с его папой, когда ему было 3 года. Папа обещал помогать семье, но потом исчез. Антон проживал вместе с мамой и бабушкой в общежитии. Вскоре, после продолжительной болезни, бабушка умерла и мальчика с мамой выгнали из общежития. Украли все документы. Фактически они стали бомжами. Скитались по чужим домам, жили в пригородах на даче. Мальчик до 9 лет никогда не учился в школе. Каковы действия педагога в определении правового статуса ребенка?

6. Родители Ефима (15 лет) жестко его контролируют: проверяют тетради, осматривают вещи, перепроверяют любую информацию, которую дает им сын. Недавно, когда родители выходные проводили на даче, Ефим установил замок на дверь в свою комнату и сказал родителям, что не будет впускать их туда.

Как можно объяснить поведение подростка? Что можно порекомендовать родителям Ефима в плане гармонизации отношений с сыном? Оцените действия ребенка с учетом его частичной гражданско-правовой дееспособности.

7. У Семена (14 лет) постоянные конфликты с родителями. Родители требуют хорошей успеваемости, своевременного выполнения бытовых обязанностей, соблюдения режима. Семен часто игнорирует требования родителей. В ситуации жесткого обозначения родителями своих требований у подростку, он уходит из дома без согласия родителей на сутки-двое. Почему подросток так реагирует на конфликты с родителями? Что можно порекомендовать родителям Семена? Оцените действия ребенка с учетом его частичной гражданско-правовой дееспособности.

8. В доверительной беседе ученик 10 класса сказал педагогу, что он боится выходить после уроков из школы – на улице его часто ожидает компания подростков из других классов и издевается над ним, иногда они его бьют, но так, что следов не остается, отнимают деньги, унижают его морально. Юноша боится рассказать об этом родителям, потому что отец его воспитывает «настоящим мужчиной» - за каждое проявление «слабости» (неуверенности, сомнения, страха) со стороны отца следует угроза «выбить дурь из головы». Дайте правовую характеристику ситуации.

 

Результаты промежуточной аттестации вносятся в электронные ведомости и зачетные книжки студентов, отображаются в электронном портфолио студента в электронной информационно-образовательной среде университета.

Программа составлена в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.04 (новые шифры) Профессиональное обучение (по отраслям) № 935 от 22 декабря 2015 года и утверждена на заседании кафедры педагогики и психологии профессионального обучения 31 августа 2016 г., протокол №1.

Разработчики:

К.п.н., доцент кафедры Педагогики и психологии профессионального образования Л.Р. Саитова

Эксперты:

внешний

К.п.н., доцент кафедры прикладной информатики Л.Г. Соловьянюк

внутренний

К.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии профессионального образования Л.В. Вахидова

 

§ Программа составлена в соответствии с ФГОС 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль «Дошкольное образование», заочное отделение от 04 декабря 2015 г. рег.номер № 1426 и утверждена на заседании кафедры Кафедра дошкольной педагогики и психологии

протокол № 1 от _______2016 г., актуализирована в соответствии с утверждением нового ФГОС ВО протоколом № 3 от _____ 2016 г.

 

Разработчик:

К.и.н., ст.преподаватель кафедры

Права и обществознания И.А. Шутелева

 

Эксперты:

(внешний)

Миннигулова Д.Б. –доктор юридических наук, доцент,. зав. кафедрой предпринимательского права БАГСУ

 

(внутренний)

Биккузина А.Х. –к.и.н., доцент кафедры права и обществознания БГПУ им. М. Акмуллы

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: