Количественные:
Увеличение числа обучающихся с ОВЗ в рамках инклюзии(2016-2017 уч.г. – 1 обучающийся, 2017-2018 – 4, 2018-2019 - 7). Увеличение процента охвата детей-инвалидов и детей с ОВЗ комплексным психолого-педагогическим сопровождением в учебно-воспитательном процессе (2016-2017 уч.г. – 20%, 2017-2018 – 50%, 2018-2019 – 80%).
Качественные:
Ожидаемые результаты | Измерители, показатели |
Повышение мотивации и качества успеваемости обучающихся с ОВЗ | Мониторинг учебных достижений обучающихся с ОВЗ, стабилизация или рост их образовательных результатов |
Включенность в научно – практическую деятельность в рамках муниципального проекта «Здесь все мое, и мы отсюда родом…» | Проектная деятельность, участие в социальных проектах и социально-значимой деятельности, участие в творческих конкурсах, НПК |
Развитие научно-методического обеспечения педагогического процесса | Научно-методические разработки; электронная база методических рекомендаций по сопровождению детей с ОВЗ, работа методической лаборатории. |
Устойчивый рост профессиональной компетентности педагогов по комплексному применению современных образовательных и здоровьесберегающих технологий по сопровождению детей с ОВЗ | Внутришкольные, муниципальные и зональные семинары, круглые столы по проблемам детей с ОВЗ, открытые уроки, мастер-классы, обобщение опыта работы, методические портфолио. |
Становление имиджа образовательной организации как методической лаборатории по распространению инновационного опыта по сопровождению детей с ОВЗ | Мониторинг комфортности образовательной среды образовательной организации; информация на школьном сайте; наличие в библиотеке специальной литературы; наличие в медиатеке школы электронных изданий; издание рекламных буклетов; совместные мероприятия школы и социальных партнеров. |
Инструменты мониторинга эффективности инновационной деятельности
|
- Пакет диагностических методик оценки развития ребенка, оценки его эмоционального благополучия, освоения им умений и знаний, выявление динамики развития (беседы, тестирование, наблюдение, анализ продуктов детской деятельности, анализ - дневник достижений ребенка, табель прогресса учащегося и др.);
- Экспертиза образовательных программ, разработанных педагогами;
- Анкетирование и интервьюирование педагогов и родителей, анализ данных;
- Анализ правового обеспечения инновационной деятельности;
-Диагностика компетентности и выявления творческого потенциала педагогов (тесты, наблюдение, самоанализ и другие методы);
-Анализ статистических данных.
Технология проведения мониторинга
Реальная ситуация | Желаемая ситуация | Необходимость действий |
1. Анализ ожиданий участников образовательного процесса. | Желания не противоречат друг другу | Есть при противоречивости ожиданий |
2. диагностика развития значимых качеств учащихся | Дети проявляют инициативность, активность, исследовательские умения, умения самостоятельно решать проблемы и т.д. | Выявлены Несформированность умений, недостаточно высокий уровень самостоятельности, проблемы самоощущения |
3. Изучение процесса и степени удовлетворенности взаимодействием субъектов образовательного процесса | Цели взаимодействия совпадают, стороны открыты к сотрудничеству | Выявлены проблемы взаимодействия |
4. Изучение компетентности педагогов и динамики ее повышения | Педагоги компетентны, заинтересованы в самосовершенствовании | Есть пробелы в педагогических знаниях, умениях, пассивность, отсутствие сплоченности («команды») |
5. Изучение степени вовлеченности родителей в образовательный процесс | Родители активны, выступают как эксперты и как разработчики образовательных программ, оказывают поддержку всем мероприятиям школы, сами инициируют мероприятия | Родители пассивны |
6. Изучение правового поля, поддерживающего экспериментальную деятельность | Правовые механизмы совершенны | Правовое обеспечение недостаточно для реализации идей эксперимента. |
7. Экспертиза образовательных программ | Программы эффективные, результативные, устраивают практически всех и не требуют доработки | Есть замечания от внутренних, внешних экспертов |
Инновационный продукт
|
- сборник методических рекомендаций для всех категорий педагогических работников общеобразовательных учреждений по внедрению инклюзивного образования в образовательные организации (технологии, формы обучения, мониторинг результативности, модели деятельности учащегося с ОВЗ и педагога, виды работы с родителями);
- проекты нормативных и (или) локальных документов для организации психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья;
- схема взаимодействия структур и учреждений в системе сопровождения ребенка с ОВЗ.