Ожидаемые результаты (количественные и качественные)




Количественные:

Увеличение числа обучающихся с ОВЗ в рамках инклюзии(2016-2017 уч.г. – 1 обучающийся, 2017-2018 – 4, 2018-2019 - 7). Увеличение процента охвата детей-инвалидов и детей с ОВЗ комплексным психолого-педагогическим сопровождением в учебно-воспитательном процессе (2016-2017 уч.г. – 20%, 2017-2018 – 50%, 2018-2019 – 80%).

Качественные:

Ожидаемые результаты Измерители, показатели
Повышение мотивации и качества успеваемости обучающихся с ОВЗ Мониторинг учебных достижений обучающихся с ОВЗ, стабилизация или рост их образовательных результатов
Включенность в научно – практическую деятельность в рамках муниципального проекта «Здесь все мое, и мы отсюда родом…» Проектная деятельность, участие в социальных проектах и социально-значимой деятельности, участие в творческих конкурсах, НПК
Развитие научно-методического обеспечения педагогического процесса Научно-методические разработки; электронная база методических рекомендаций по сопровождению детей с ОВЗ, работа методической лаборатории.
Устойчивый рост профессиональной компетентности педагогов по комплексному применению современных образовательных и здоровьесберегающих технологий по сопровождению детей с ОВЗ Внутришкольные, муниципальные и зональные семинары, круглые столы по проблемам детей с ОВЗ, открытые уроки, мастер-классы, обобщение опыта работы, методические портфолио.
Становление имиджа образовательной организации как методической лаборатории по распространению инновационного опыта по сопровождению детей с ОВЗ   Мониторинг комфортности образовательной среды образовательной организации; информация на школьном сайте; наличие в библиотеке специальной литературы; наличие в медиатеке школы электронных изданий; издание рекламных буклетов; совместные мероприятия школы и социальных партнеров.

Инструменты мониторинга эффективности инновационной деятельности

- Пакет диагностических методик оценки развития ребенка, оценки его эмоционального благополучия, освоения им умений и знаний, выявление динамики развития (беседы, тестирование, наблюдение, анализ продуктов детской деятельности, анализ - дневник достижений ребенка, табель прогресса учащегося и др.);

- Экспертиза образовательных программ, разработанных педагогами;

- Анкетирование и интервьюирование педагогов и родителей, анализ данных;

- Анализ правового обеспечения инновационной деятельности;

-Диагностика компетентности и выявления творческого потенциала педагогов (тесты, наблюдение, самоанализ и другие методы);

-Анализ статистических данных.

Технология проведения мониторинга

Реальная ситуация Желаемая ситуация Необходимость действий
1. Анализ ожиданий участников образовательного процесса. Желания не противоречат друг другу Есть при противоречивости ожиданий
2. диагностика развития значимых качеств учащихся Дети проявляют инициативность, активность, исследовательские умения, умения самостоятельно решать проблемы и т.д. Выявлены Несформированность умений, недостаточно высокий уровень самостоятельности, проблемы самоощущения
3. Изучение процесса и степени удовлетворенности взаимодействием субъектов образовательного процесса Цели взаимодействия совпадают, стороны открыты к сотрудничеству Выявлены проблемы взаимодействия
4. Изучение компетентности педагогов и динамики ее повышения Педагоги компетентны, заинтересованы в самосовершенствовании Есть пробелы в педагогических знаниях, умениях, пассивность, отсутствие сплоченности («команды»)
5. Изучение степени вовлеченности родителей в образовательный процесс Родители активны, выступают как эксперты и как разработчики образовательных программ, оказывают поддержку всем мероприятиям школы, сами инициируют мероприятия Родители пассивны
6. Изучение правового поля, поддерживающего экспериментальную деятельность Правовые механизмы совершенны Правовое обеспечение недостаточно для реализации идей эксперимента.
7. Экспертиза образовательных программ Программы эффективные, результативные, устраивают практически всех и не требуют доработки Есть замечания от внутренних, внешних экспертов

Инновационный продукт

- сборник методических рекомендаций для всех категорий педагогических работников общеобразовательных учреждений по внедрению инклюзивного образования в образовательные организации (технологии, формы обучения, мониторинг результативности, модели деятельности учащегося с ОВЗ и педагога, виды работы с родителями);

- проекты нормативных и (или) локальных документов для организации психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья;

- схема взаимодействия структур и учреждений в системе сопровождения ребенка с ОВЗ.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: