Заблуждения хабашитскогоджама’ата
Данное послание подготовлено
Постоянным комитетом ученых Саудовской Аравии
(аль-Ляджнату-ддаима)
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!
Введение
Хвала Аллаху, Господу миров! Мир и благословение нашему пророку, да благословит его Аллах и приветствует, его семье и сподвижникам и тем, кто последовал за ними в добре!
А затем:
Данное послание предназначено для раскрытия заблуждений хабашитскогоджама’ата, центром которого на данный момент является Ливан, откуда он взял свое начало и откуда он распространился по странам Европы, Америки и Австралии. Целью данного послания является проявление искренности к Аллаху, Его книги, Его пророку, мир ему и благословение Аллаха, и наставлением всем мусульманам в целом. И начнем, испрашивая помощи у Всевышнего Аллаха:
Пришло в двух достоверных сборниках от ибн Мас’уда, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Самое лучшее поколение – мое поколение, а затем те, кто придут после».
Также пророк, мир ему и благословение Аллаха, делая наставление своей общине, чтобы они были богобоязненны, слушались и подчинялись правителям, сказал: «Поистине, тот из вас, кто проживет (достаточно долго), увидит много раздоров, и поэтому вам следует придерживаться моей сунны и сунны праведных халифов, ведомых правильным путем, ни в чем, не отступая от этого, и полностью избегая новшеств, ибо каждое нововведение есть заблуждение» Ахмад, Абу Дауд и ат-Тирмизи.
И из тех прекрасных качеств, которыми отличились эти почтенные поколения и по причине чего они превзошли другие, это то, что они судили все свои дела по Корану и Сунне и ставили их превыше мнения любого, кем бы он ни был, пониманием благословенных контекстов так, как от себя требуют правила шариата и арабского языка, взяв шариат полностью, возвращая при этом непонятныеаяты Корана к понятным. И по причине всего этого они установили шариат и жили по нему, схватившись за него коренными зубами, не прибавляя к нему ничего и не убавляя ничего. Ведь как они могут в него что-то прибавить или убавить ведь они те, кто держатся за Священные контексты, лишенные ошибок и заблуждений.
|
Далее пришло много поколений, в которых увеличилось число нововведений. Восхитившись своими мнениями, оставив тексты шариата и истолковав их, либо изменив на свой лад так, как угодно их страстям, воспротивившись пророку, мир ему и благословение Аллаха: «А того, кто воспротивится Посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в Геенне. Как же скверно это место прибытия!» Сура «ан-Ниса», аят 115.
Из милостей Аллаха, проявленной этой общине – это то, что Аллах сделал в каждом веке ученых, ведущих борьбу с нововведениями, которые, в свою очередь, уродуют красоту религии. Осуществляя обещание Аллаха в том, что Он сохранит Свою религию и шариат в Своих словах: «Воистину, Мы ниспослали Напоминание, и Мы оберегаем его» Сура «аль-Хиджр», аят 9.
А так же в словах пророка, мир ему и благословение Аллаха, как пришло в достоверном сообщении: «Не будут переставать быть в моей общине те, кто будет выполнять приказы Аллаха и не причинят им вреда те, кто оставит их без помощи и те, которые выйдут против, до тех пор, пока не придет приказ Аллаха»
|
И после, в конце 14 века по хиджре, появляется джама’ат, главой которого является ‘Абдулла аль-Хабаши, который в свое время переехал со своими заблуждениями из Эфиопии в Шам, где и начал перемещаться между странами, найдя свое пристанище в Ливане и начав призывать людей к своему пути, что и стало причиной того, что увеличилось число его последователей и распространились его идеи, в которых перемешаны убеждения джахмитов, му’атзилитов, кубуриитов (тех, кто поклоняются могилам) и суфистов. И он отстаивал правоту своих идей и вел дискуссии, защищая их. Так же были напечатаны его книги, призывающие к этим идеям.
И тот, кто будет внимательно читать эти книги, то ему станет ясно, что эти люди вышли от тех убеждений, на которых держится ахлю-ссуннауаль-джама’а. И это выявляется в следующих разделах:
Раздел первый: Дозволение ширка
Хабашиты дозволяют просить у мертвых: ‘’истигаса‘’ – помощи в трудные минуты, ‘’исти’ана‘’ – прибегать к помощи от зла, и вообще обращаться к ним со своими мольбами, что является большим ширком и тем, на чем была основана религия первых многобожников из числа неверующих курайшитов. В отношении этих людей сказал Всевышний Аллах:
«Они поклоняются наряду с Аллахом тому, что не причиняет им вреда и не приносит им пользы. Они говорят: «Они – наши заступники перед Аллахом» Сура «Йунус», аят 18.
Сказал Всевышний Аллах:
«Поклоняйся же Аллаху, очищая перед Ним веру. Воистину, чистая вера может быть посвящена одному Аллаху. А те, которые взяли себе вместо Него других покровителей и помощников, говорят: «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе». Аллах рассудит их в том, в чем они расходились во мнениях. Воистину, Аллах не ведет прямым путем тех, кто лжет и не верует» Сура «аз-Зумар», аяты 2-3.
|
Сказал Всевышний Аллах: «Скажи: «Кто спасает вас от мраков на суше и на море, когда вы взываете к Нему смиренно и тайно, говоря: “Если Он спасет нас от этого, мы непременно будем благодарны! Скажи: «Аллах спасает вас от этого и от всех остальных скорбей. Но вы продолжаете приобщать сотоварищей» Сура «аль-Ан’ам», аяты 63-64.
Сказал Всевышний Аллах: «Он удлиняет день за счет ночи и удлиняет ночь за счет дня. Он подчинил солнце и луну, и они движутся к назначенному сроку. Таков Аллах, ваш Господь. Ему принадлежит власть, а те, к кому вы взываете помимо Него, не владеют даже плевой на финиковой косточке. Когда вы взываете к ним, они не слышат вашей молитвы, а если бы даже услышали, то не ответили бы вам. В День воскресения они отвергнут ваше поклонение. Никто не поведает тебе так, как Ведающий» Сура «аль-Фатыр», аяты 13-14.
И сказал Пророк, мир ему и благословение Аллаха: «Мольба это и есть поклонение»
Аятов и хадисов, указывающих на данный смысл очень много, которые указывают на то, что первые многобожники прекрасно знали, что только Аллах является Создателем, Кормящим, приносящим вред и зло, но вместе с этим поклонялись своим божествам, желая этим самым, чтобы они были заступниками перед ними у Аллаха и приблизили их к Нему. Всевышний назвал этих людей неверными посудив о их неверии и многобожии и приказал пророку, мир ему и благословение Аллаха, сражаться сними до тех пор, пока они не посвятят свое поклонение одному Аллаху. Как сказал Всевышний: «Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение и пока религия (поклонение) не будет полностью посвящена Аллаху» Сура «аль-Анфаль», аят 39.
На данную тему ученые написали много книг, объяснив в них сущность того Ислама, с которым Аллах послал своих пророков и ниспослал Свои книги, которые объясняют религию невежественных людей, их убеждения и дела, которые противоречат шариату Аллаха. Из тех, кто лучше всех написал на данную тему это шейхуль-Ислам ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах, в своих многочисленных книгах, лучшей из которых является книга «Ка’идату фи тауассулуаль-уасиля».
Раздел второй: Искажение атрибутов Аллаха
Хабашиты считают необходимым истолкования контекстов Корана и Сунны, в которых приводятся описания Аллаха, а это противоречит тому, на чем единогласны мусульмане со времен сподвижников и таби’инов и тех, кто последовал за ними до сегодняшнего дня. Ведь они [1] имеют убеждение о необходимости веры во все те имена Аллаха, которые приводятся в текстах Корана и Сунны, и те смыслы, на которые они указывают без искажения, отрицания, придания образа и уподобления. И верят в то, что нет ничего подобного Ему и Он Слышащий, Видящий. Не отрицают у Него то, чем Он Сам Себя описал и не искажают словами, меняя их местами, и не отрицают ничего из Его имен, не предают Ему образа и не уподобляют Его описания описаниям созданий, так как нет равному и подобного Ему.
Сказал Имам аш-Шафи’и, да смилостивится над ним Аллах: “Я уверовал в Аллаха и во все то, что пришло от Аллаха так, как хочет Аллах. И я уверовал в посланника Аллаха и то, что пришло от посланника Аллаха так, как хочет посланник Аллаха”.
Сказал Имам Ахмад, да смилостивится над ним Аллах: “Мы верим во все эти имена и не отрицаем ничего из этого и считаем что все то, что пришло от пророка, мир ему и благословение Аллаха, это истина и ничего не отвергаем из этого и не описываем Аллаха больше, чем Он Сам Себя описал”.
Ниже рассматриваются некоторые из числа прекрасных описаний нашего Господа, которые приводятся в Коране и Сунне и в которые является обязательным верить так, как подобает Его величию:
Описание лица
Сказал Всевышний: «Все на ней (земле) смертны. Вечен лишь Лик Господа твоего, обладающий величием и великодушием» Сура «ар-Рахман», аяты 26-27.
И сказал Всевышний: «Всякая вещь погибнет, кроме Его Лика» Сура «аль-Касас», аят 88.
Пришло достоверно в «Сахих Муслим» что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Его покрывало – свет. Если Он его откроет, то свет Его лица сожжет все то, что охватит Его взор из Его созданий»
Передают со слов Абу Бакра бин ‘Абдуллаха бин Кайса, что его отец [Абу Муса аль-Аш‘ари] передал, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал : «Есть [в Раю] два сада, сосуды которых, как и все, что в них находится, сделаны из серебра, и есть [в нем] два сада, сосуды которых, как и все, что в них находится, сделаны из золота, а людям [из числа обитателей] сада ‘Адна [2] [помешает] взирать на их Господа только накидка (рида’) величия, [скрывающая] лик Его» [3]
Также пришло от пророка, мир ему и благословение Аллаха, что он взывал к Аллаху смилостивиться над ним мольбой : «Я прошу тебя сладости взора Твоего Лика» Это хадис передал Имам Ахмад, ан-Насаи и аль-Хаким.
Описание Его двух рук
Сказал Всевышний Аллах (Иблису): «Что помешало тебе пасть ниц перед тем, кого Я сотворили Своими обеими Руками?» Сура «Сад» аят 75.
Сказал Всевышний: «Его обе Руки простерты» Сура аль-Маида, аяь 64.
Приводится в «Сахих Муслим» от посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, что он сказал: «Поистине, Аллах Всевышний протягивает Свою руку ночью, чтобы покаялся совершивший что-нибудь дурное днем, и протягивает Свою руку днем, чтобы покаялся совершивший что-нибудь дурное ночью. (И так будет) до тех пор, пока солнце не взойдет оттуда, куда оно заходит».
Описание Его двух глаз
Сказал Всевышний (Нуху): «Воздвигни ковчег у Нас на Глазах и по откровению Нашему» Сура «Худ», аят 37.
И сказал Всевышний: «Я одарил тебя Своей любовью, и тебя взрастили у Меня на Глазах» Сура «Та ха», аят 39.
Приводится в «Сахих аль-Бухари» что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине от Аллаха ничего не скроется и Поистине, Аллах одноглазым не является, а Антихрист крив на правый глаз, и глаз его (будет напоминать собой) выпуклую виноградину»
Описание Его слуха и зрения
Сказал всевышний Аллах: «Нет никого подобного Ему, и Он – Слышащий, Видящий» Сура «аш-Шура», аят 11.
Сказал Аллах: «Я – с вами. Я слышу и вижу» Сура «Та ха», аят 46.
Сказал Аллах: «Аллах уже услышал слова женщины, которая вступила с тобой в пререкания относительно своего мужа и пожаловалась Аллаху. Аллах слышал ваш спор, ведь Аллах – Слышащий, Видящий» Сура «аль-Муджадаля», аят 1.
Пришло достоверно от посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, что когда он прочитал аят: «Воистину, Аллах – Слышащий, Видящий» Сура ан-Ниса, аят 58, то указал большим пальцем на ухо, а указательным на глаз. Абу Дауд.
Описание Голени
Сказал Всевышний Аллах: «В тот день, когда обнажится Голень Аллаха, их призовут пасть ниц, но они не смогут сделать этого» Сура «аль-Калам», аят 42.
Пришло достоверно в двух сборниках от посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) что он сказал: «И Аллах обнажит свою голень и тогда все верующие сделают Ему сажда (земной поклон) ».
Описание возвышения на Трон
Сказал Всевышний Аллах: «Милостивый вознесся на Трон» Сура «Та ха», аят 5.
И сказал Всевышний: «Воистину, ваш Господь – Аллах, Который сотворил небеса и землю за шесть дней, а затем вознесся на Трон» Сура «аль-А’раф», аят 54.
И сказал Он свят Он и велик: «Аллах вознес небеса без опор, которые вы могли бы увидеть, а затем вознесся на Трон» Сура «ар-Ра’д», аят 2.
И на это описание приводится очень много аятов.
Описание любви
Сказал Всевышний Аллах: «И творите добро, поскольку Аллах любит творящих добро» Сура «аль-Бакъара», аят 195.
Сказал Аллах: «…И будьте беспристрастны. Воистину, Аллах любит беспристрастных» Сура «аль-Хужурат», аят 9.
Сказал Аллах: «Воистину, Аллах любит кающихся и любит очищающихся» Сура «аль-Бакъара», аят 222.
Сказал Всевышний: «Воистину, Аллах любит тех, которые сражаются на Его пути рядами, словно они – прочное строение» Сура «ас-Саф», аят 4.
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Завтра я вручу знамя человеку, который любит Аллаха и Его Посланника, и которого любит Аллах и Его Посланник» Этот хадис приводят аль-Бухари и Муслим.
Так же сказал пророк, мир ему и благословение Аллаха: «Воистину Аллах любит богобоязненного богатого скрытого раба» Хадис привел Муслим в своем сборнике.
Описание гнева
Сказал Всевышний Аллах: «и пятое о том, что гнев Аллаха падет на нее, если он говорит правду» Сура «ан-Нур», аят 9.
Сказал Всевышний: «Вкушайте блага, которыми Мы наделили вас, но не преступайте посредством их границы дозволенного, а не то на вас падет Мой гнев. А всякий, на кого падет Мой гнев, погибнет» Сура «Та ха», аят 81.
Сказал Всевышний: «О те, которые уверовали! Не дружите с теми, на кого разгневался Аллах» Сура «аль-Мумтахана», аят 13.
И пришло в длинном хадисе про заступничество: «Поистине разгневался сегодня мой Господь так, как не гневался до этого дня и как не будет гневаться после».
Так же приводится очень много других описаний Всевышнего в Коране и Сунне.
Целью того что мы упомянули здесь является напоминание, но не как ограничение. Является обязательным каждому мусульманину верить во все эти описания и недозволенно ему их разделять (верить в одни не веря в другие).
Да поможет всем нам Аллах!
Третий раздел: Их убеждения о Коране
Хабашиты имеют убеждения, что Коран сам по себе не является словами Аллаха, а данное убеждение является заблудшим. Ведь установлено Кораном, Сунной и иджма’ [4], что Аллах разговаривает тогда, когда захочет и так как подобает Его полноте и величию, и Коран – это слово Аллаха в истинном смысле.
Как сказал Всевышний Аллах: «Если же какой-либо многобожник попросит у тебя убежища, то предоставь ему убежище, чтобы он мог услышать Слово Аллаха» Сура «ат-Тауба», аят 6.
Сказал Всевышний: «Аллах вел беседу с Мусой» Сура «ан-Ниса», аят 164.
Сказал свят Он и велик: «Слово твоего Господа исполнилось правдиво и справедливо!» Сура «аль-Ан’ам», аят 115.
Сказал Всевышний: «некоторые из них слышали Слово Аллаха и сознательно исказили его после того, как поняли его смысл?» Сура «аль-Бакъара», аят 75.
И сказал Всевышний: «Они хотят изменить Слово Аллаха. Скажи: «Вы не последуете за нами. Так сказал Аллах прежде» Сура «аль-Фатх», аят 15.
И аятов на данную тему достаточно много.
И пришло много сообщений от наших предшественников, которые подтверждали данное убеждение так же, как на это указывают Коран и Сунна. И поистине вся хвала принадлежит Аллаху.
Четвертый раздел: Их убеждение о возвышенности Аллаха над Своими созданиями
Из заблуждений хабашитов то, что они отрицают возвышенность Аллаха над Своими созданиями, а это противоречит убеждениям мусульман, на которые указывают Коран, Сунна, врожденное чувство каждого человека и здоровый разум, а именно то, что Аллах выше Своих созданий, возвысился над троном. И какое бы дело не совершали Его рабы, оно не будет скрытно от Него. Сказал Всевышний Аллах: «…а затем вознесся на Трон» Сура аль-А’раф, аят 54. И данное предложение повторяется в Коране семь раз.
Так же Сказал Аллах: «К Нему восходит прекрасное слово, и Он возносит праведное деяние» Сура «аль-Фатыр», аят 10.
Сказал свят он и велик: «Он – Одолевающий и находится над Своими рабами» Сура «аль-Ан’ам», аят 18.
Сказал Всевышний: «Он – Возвышенный, Великий» Сура «аль-Бакъара», аят 255.
Сказал Всевышний: «Славь имя Господа твоего Всевышнего» Сура «аль-А’ля», аят 1.
Сказал Всевышний: «Перед Аллахом падают ниц все обитатели небес и земли, животные и ангелы, и они не проявляют высокомерия. Они боятся своего Господа, который над ними, и совершают то, что им велено» Сура «ан-Нахль», аяты 49-50. И многие другие аяты.
Так, на этот смысл указывают множество достоверных хадисов от посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, как история вознесения, когда пророк, мир ему и благословение Аллаха, поднимался над небесам до тех пор, пока не достиг Своего великого Господа, который приблизил его к Себе и вменил ему в обязанность совершение пятидесяти молитв. И он не переставал ходить от Мусы, мир ему, к Своему Господу, то есть не переставал спускаться к Мусе, который спрашивал его сколько было вменено в обязанность, а пророк, мир ему и благословение Аллаха, отвечал ему. На что Муса, мир ему, говорил: «Возвратись к Господу и проси уменьшения». И он, мир ему и благословение Аллаха, поднимался к Господу, прося у Него уменьшения.
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Создав все сущее, Аллах сделал запись в Своей Книге, которая находится у Него на престоле, и предписал Себе (следующее): “Поистине, милосердие Мое будет преобладать над гневом Моим”» аль-Бухари, Муслим.
Так же передается в двух достоверных сборниках от Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал : «Неужели вы не доверяете мне, несмотря на то что доверяет мне Тот, Кто на небесах, и что я получаю вести с небес по утрам и вечерам?»
И приводится в сборниках «Сахих ибн Хузайма» и «Сунан Абу Дауд» что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Трон находится над водой, а Аллах выше трона и Он знает то, что вы делаете».
И так же приводиться в «Сахих Муслим» и в других сборниках история про рабыню, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал ей: «Где находится Аллах?» Рабыня ответила: “На небе”. «А кто я?» — спросил посланник, мир ему и благословение Аллаха. “Ты - посланник Аллаха”, — ответила она. Тогда пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Отпусти ее, ибо она верующая”».
И хвала Аллаху, это убеждение имеют мусульмане со времен сподвижников, таби’инов и тех, кто последовал за ними до сегодняшнего дня. Доводов, указывающих на это превышает тысячи, которые собрал Хафиз Абу ‘Абдиллях аз-Захаби в своей книге «Аль-’улу ‘азим» и Хафиз ибн аль-Кайм в своей книге «Иджтима’уджуйушильисламия».
Пятый раздел: их убеждение в сущности имана
Хабашиты в вопросе имана на мазхабемурджия [5]. И всем известно, что убеждения мусульман, на которых были сподвижники и таби’ины и те, кто последовал за ними до сегодняшнего дня это то, что иман – это произношение языком, иметь убеждение сердцем и делать дела органами тела. И он увеличивается с подчинением и уменьшается по причине грехов. Необходимо чтобы вере сопутствовало подчинение, а иначе не будет правильным иман того человека, который приписывает себя к иману.
На подтверждение данного убеждения можно привести очень много высказываний наших предшественников. Из них слова Имам аш-Шафи’и, смилостивится над ним Аллах: «Сподвижники и таби’ины были единогласны в том, что иман - это слова, дела и намерение и не будет правильным присутствие чего-то одного из этого без другого».
Шестой раздел: их путь - суфийскиетарикаты
Убеждения хабашитскогоджама’ата, как мы сказали в начале нашего послания, перемешаны с ошибками и заблуждениями многих течений, и из них - это суфии. Хабашиты относят себя к тарикатурифа’иинакшабанди, которые строятся на выдуманных историях и нововведениях, которые не признает чистый шариат. И любой, кто честен с самим собой знает, что все эти тарикаты выдуманные и не имеют ничего общего с религией. Воистину путь, который ведет к Аллаху – один и их не может быть много, а это следование пророку, мир ему и благословение Аллаха, во всех делах, как в убеждениях, так и в поступках. Сказал Всевышний Аллах: «Таков Мой прямой путь. Следуйте по нему и не следуйте другими путями, поскольку они собьют вас с Его пути. Он заповедал вам это, – быть может, вы устрашитесь» Сура аль-Ан’ам, аят 153.
Сказал Всевышний: «Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах – Прощающий, Милосердный» Сура аль-‘Имран, аят 31.
И пророк, мир ему и благословение Аллаха, постоянно повторял на своиххутбах: «А затем: поистине самые лучшие слова – это слова Аллаха и самый лучший путь – это путь Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, и самые худшие дела – нововведения, а каждое нововведение – заблуждение».
Этот хадис привел Муслим в своем достоверном сборнике. Так же пришло достоверно от пророка, мир ему и благословение Аллаха, что он сказал: «Если кто-нибудь внесет в это наше дело нечто новое и не имеющее к нему отношения, это будет отвергнуто»
Седьмой раздел: Оскорбления в отношении некоторых сподвижников посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха
Хабашиты очень плохо высказываются в отношении некоторых сподвижников, например, считая Му’авиюфасиком (нечестивцем).
В этом они уподобляются рафидитам, да осрамит их Аллах. Необходимо для всех мусульман воздерживаться от обсуждения того, что произошло между сподвижниками, уберегать свои языки от оскорблений в их сторону, знать об их достоинствах и о том положении, которое они занимают у посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не ругайте моих сподвижников. Если бы хоть один из вас дал садака золотом весом в гору Ухуд, то вы бы не достигли той садаки, которую они дали с ладонь и даже половину этого» Хадис передали аль-Бухари, Муслим.
И сказал Всевышний: «А те, которые пришли после них, говорят: «Господь наш! Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас! Не насаждай в наших сердцах ненависти и зависти к тем, кто уверовал. Господь наш! Воистину, Ты – Сострадательный, Милосердный» Сура «аль-Хашр», аят 10.
Это и есть то правильное убеждение, которое должно быть в отношении сподвижников пророка, мир ему и благословение Аллаха, и это убеждение ахлю-ссуннауаль-джама’а на протяжении многих веков.
Сказал Имам Абу Джа’фарат-Тахауи, да смилостивится над ним Аллах, в объяснении убеждения ахлю-ссуннауаль-джама’а: «Мы любим сподвижников посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и не пренебрегаем любовью к кому-либо из них! И мы не отрекаемся от кого-либо из них, и ненавидим тех, кто ненавидит их или говорит о них плохо! И мы не упоминаем о них, кроме как испрашивая для них благословение Аллаха. Проявление к ним любви – это из религии, имана и искренности, а ненависть к ним – есть неверие, лицемерие и произвол!»
Сказал Имам Ибн Аби Зайд Кайравани, да смилостивится над ним Аллах, в своем известном послании приводя те убеждения, которыми обязан обладать каждый мусульманин: «Поистине самым лучшим поколением является то, которое видело посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и уверовало в него. Затем те, кто пришел после них. Затем те, кто пришел после. А самыми лучшими сподвижниками являются праведные халифы: Абу Бакр, затем ‘Умар, затем ‘Усман, затем ‘Али, да будет доволен ими Аллах. И нельзя упоминать про сподвижников ничего, кроме хорошего. И является обязательным умалчивать о том, что произошло между ними. И эти люди больше всего достойны того, что бы находить им оправдания и хорошо думать про них.
Восьмой раздел: Хабашиты опираются на фетвы, которые противоречат Корану и Сунне
Мы можем увидеть явное заблуждения хабашитскогоджама’ата в тех фетвах, которые они издают, которые в свою очередь противоречат текстам Корана и Сунны.
К примеру: то что они дозволяют играть в азартные игры с неверующими для того, чтобы получить их имущество, так же обворовывать их урожай, скот с условием, что это не приведет к смуте, давать или брать под проценты неверным.
Так же из тех явных противоречий Корану и Сунне то, что они считают дозволенным продолжительно смотреть на женщину [6], взгляд мужчины на любой орган женщины не является запретным [7]. Так же не считают запретным выход надушенной женщины на улицу, если у нее не было намерения привлечь мужчин [8]. Дозволяют совместное нахождение мужчин и женщин [9], а так же то, что они делают большие грехи дозволенными и тому подобное из тех заблудших фетв, в которых видны явные противоречия текстам Корана и Сунны.
Просим Аллаха уберечь нас от причин Его гнева и наказания!
Девятый раздел: Враждебное отношение к ученым ахлю-ссунна и оскорбления в их призыве к Аллаху
Из тех нахальных методов Хабашитскогоджама’ата, которые они используют в деле своего отвращения от ученых и побуждении к чтению своих книг – это оскорбления в их адрес, заявление об их заблуждении, умаления их достоинства и, мало того, заявление об их неверии и во главе всех тех ученых, кого они оскорбляют – Шейхуль-Ислам Абуль ‘Аббас Ахмад ибн ‘Абдульхалим ибн ‘Абдуссалям ибн Таймия, да смилостивится над ним Аллах. Дело дошло до того, что ‘Абдулла аль-Хабаши написал отдельную книгу, где всячески опорочил этого имама, приписывая к нему заблуждения, наговорив на него то, что он вообще никогда не говорил, наклеветав на него. Аллах сам его рассчитает.
Так же оскорбления в отношении Имама муджаддида Мухаммада ибн ‘Абдуль-Уаххаба, да смилостивится над ним Аллах, в его призыве, которым он занимался на территории арабского полуострова, призывая людей к единобожию, оставлению ширка, а так же призвал к возвеличиванию текстов Корана и Сунны, совершению дел по ним, оживлению Сунны и умерщвлению нововведений. И по его причине Всевышний Аллах оживил ценности религии, умертвил нововведения. И, по милости Аллаха, распространился этот призыв по всем уголкам исламских земель, и много людей встало на прямой путь. А что касается этого заблудшего джама’ата, то они не отличились ни чем иным, кроме как направили свои стрелы в сторону этого призыва и тех, кто им занимается, приписав ним всяческую ложь, распространяя свои сомнения и отрицая этот явный призыв к Корану и Сунне. И все это дабы отстранить людей от истины и прямого пути. Прибегаем к Аллаху от всего этого.
Вне всяких сомнений, та ненависть, которую испытывают этот джама’ат в отношении ученых, указывает на ту зависть и злость, которыми переполнились их сердца к тому, кто призывает к единобожию, приверженности тому, на чем были достойные поколения как в убеждениях так и в делах. И в действительности эти люди далеки от сущности Ислама.
Из тех книг, которые выпустил этот заблудший джама’ат для того, чтобы осрамить ‘акиду о единобожии и ее приверженцев, книга под названием: «Дирасатумуазана», которую собрала некоторая группа их исследователей, да получат они от Аллаха то, что заслуживают. Эту книгу можно разобрать со многих сторон:
Первая сторона: Как таковой, общины под именем «Уаххабия» не существует. На самом же деле эту кличку придумали те, кто поклоняются могилам для того, чтобы отстранить людей от призыва к единобожию, которым занимался Имам Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб, да смилостивится над ним Аллах, что и стало причиной становления Саудовского государства – страны единобожия. Шейх Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб ни придумывал какого-то нового мазхаба, он всего лишь следовал книге Аллаха и Сунне его пророка, мир ему и благословение Аллаха, и тому, на чем были наши праведные предшественники из сподвижников и таби’инов. И тогда, когда призыв шейха Мухаммада, да смилостивится над ним Аллах, вызвал гнев у заблудших (как у тех кто поклонялся могилам, так и у шиитов) они придумали эту кличку, назвав тех, кто последовал за ним «уаххабия» для того, чтобы отстранить людей от его призыва, внушая людям ложную мысль о том, что этот имам придумал новый мазхаб, который противоречит ахлю-ссуннауаль-джама’а, прибавив к этому много лжи. Но по милости Аллаха истина явна. Его книги и книги тех, кто последовал выявляют лживость этих обвинений и объясняют действительность.
Вторая сторона: Они подвели под слово «уаххабия» имамов, которые предшествовали Мухаммаду ибн ‘Абдуль-Уаххабу в большом промежутке времени, как ибн Хузайма, Ад-Дарими, ибн Таймия, ибн Каййим, аз-Захаби и многих других из имамов ахлю-ссуннауаль-джама’а, что указывает на запутанность данного течения и то, что шейх Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб является всего лишь тем, кто последовал пути саляфов и имамов Ислама.
Третья сторона: Причиной их нападок на тех, кого они называют «уаххабия» является то, что они подтверждают имена Аллаха и его атрибуты так, как пришло в Коране и Сунне и так как понимали наши праведные предшественники, что указывает на их достоинство, а не на их недостаток. А это у хабашитов порицается, но у большинства мусульман, ученых это похвально. Ведь только тот, кто следует Книге Аллаха и Сунне и тому, на чем были имамы саляфов является тем, кто идет по прямому пути. Сказал посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха: «Поистине, тот из вас, кто проживет (достаточно долго), увидит много разногласий, и поэтому вам следует придерживаться моей сунны и сунны праведных халифов, ведомых правильным путем, ни в чем не отступая от этого и полностью избегая новшеств, ибо каждое нововведение есть заблуждение» И сказал пророк (мир ему и благословение Аллаха): «Разделится моя община на семьдесят три течения. Семьдесят две группы в Огне, а одна в Раю». Сподвижники спросили: “Кто же они?!” На что он ответил: «Это те, кто следует тому, чему следую я и мои сподвижники». И сказал он, мир ему и благословение Аллаха : «Поистине я оставил вам две вещи, если вы будете держаться за них, то не заблудитесь - книгу Аллаха и мою Сунну».
И вот это заблудшее течение хабашитов считает того, кто следует книге Аллаха, Сунне и идет по пути праведных предшественников в подтверждении имен и атрибутов Аллаха тем, кто приписывает к Аллаху недостаток. Этим самым получается, что книга Аллаха и Сунна приписывают к Аллаху недостаток, а также пророк, мир ему и благословение Аллаха, его сподвижники, имамы Ислама из числа тех, кто приписывают к Аллаху недостаток – все они якобы уподобляются иудеям в этом. Этого противоречивого мышления достаточно для неверия и заблуждения. Да упасет нас Аллах от этого!
Четвертая сторона: Те, кто действительно подобны иудеям так это сами хабашиты и любой, кто отрицает имена и атрибуты Аллаха, которые пришли в Коране и Сунне пророка, мир ему и благословение Аллаха, изменив или истолковав их подобно тому, как иудеи и христиане изменили контексты Торы и Евангелия. Уподобившимся иудеям на самом деле является тот, кто приписывает к Аллаху недостаток тем, что отрицает Его имена и атрибуты или описывает описаниями, в которых есть недостаток как отсутствие, растворенность в Своих созданиях и т.п. Как сказали иудеи: «‘Узайр сын Аллаха» или их другие слова: «Аллах отдохнул на седьмой день» или как сказали христиане: «Иисус сын Аллаха» или как сказали иудеи: «рука Аллаха скована» или другие их слова: «Аллах бедный, а мы богатые» или как сказали христиане: «Поистине Аллах – это Иисус, сын Марии» или то, что Аллах один из трех. И так говорят те, кто поклоняется могилам, а так же отрицающие имена Аллаха – хабашиты и другие: «поистине приближенные Аллаха, а так же праведники соучаствуют с Аллахом в управлении, власти, поклонении и что Аллах не описывается каким-либо атрибутом и Он не находится наверху, над Своими созданиями, и Он не возвысился на троне, и Он не спускается на земное небо, и нет у Него руки, лица и Он не находится внутри мира и не за его пределом ни справа ни слева». И тому подобного из того, что они говорят про описания Аллаха, что ведет к тому, чтобы описать Аллаха полным отсутствием. Да возвышен Аллах о того, что они говорят!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основываясь на то что было приведено выше и того, что еще не было упомянуто, Постоянный Комитет по фетвам установил:
1. Хабашитский джама’ат является заблудшей партией, которая вышла из джама’ата мусульман (ахлю-ссуннауаль-джама’а). Является обязательным для них вернуться к той истине, на которой были сподвижники и таби’ины во всех разделах религии: как в делах, так и в убеждениях. И это будет лучше для них.
2. Нельзя опираться на фетвы этого джам’ата, так как они дозволяют те вещи, которые противоречат Корану и Сунне, опираясь на истолкование шариатских доводов. И все это лишает доверия их фетв и запрещает опираться на что-либо из них.
3. Является обязательным для всех мусульман, в каком бы уголке мира они не были, остерегаться этого заблудшего джма’ата (хабашитский джама’ат), чтобы не попасть в их плети под каким бы именем это не было: пусть будет это организация или какой-то центр. Нельзя помогать им, хоть в чем-то, так как предоставление им помощи является из предоставления помощи в грехе и вражде. И надо делать наставление тем, кто последовал или обманулся их идеями и объяснять их идеи и убеждения.
И после того, как Комитет постановил данное решение, просим у Аллаха Его прекрасными именами и высокими описаниями, чтобы Он обезопасил мусульман от смут, как явных так и скрытых, чтобы Он наставил заблудших мусульман, улучшил их положение и чтобы Он обернул хитрости хитрецов против них самих, избавив мусульман от их зла. Ведь Он над каждой вещью Мощен и Он отвечает на мольбу взывающего!
Да благословит Аллах нашего господина Мухаммада,
его род и его сподвижников и ниспошлет им мир!
Постоянный Комитет по фетвам:
Глава Комитета:
‘Абдуль-‘Азиз бин ‘Абдиллях бин Мухаммад Али шейх
Член Комитета:
‘Абдуллах бин ‘Абдуррахман бин Гадаян
Член комитета:
Салих бин Фаузан аль-Фаузан
Член комитета:
Бакр бин ‘Абдиллях Абу Зайд
Арабская версия данной фетвы находится тут:
https://www.eltwhed.com/vb/archive/index.php/t-15371.html
Примечания:
[1] То есть мусульмане, следующие по пути праведных предшественников – саляфов. – Прим. Редактора.