К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ




ТРЕБОВАНИЯ

Структура курсовой работы должна содержать следующие элементы: титульный лист, задание, содержание, введение, основная часть, заключение, список используемой литературы, приложение.

1. Титульный лист. Он оформляется с учетом следующих требований. Вверху, посередине – название учебного заведения, факультета и кафедры, ниже – тема курсовой работы, еще ниже, справа листа пишутся фамилия, имя, отчество студента, курс и факультет, ниже – фамилия, имя, отчество научного руководителя. Внизу, посередине – год написания курсовой работы. (Приложение № 1).

2. Задание. Задание по выполнению курсовой работы должно включать: название кафедры, фамилию и инициалы студента, дату выдачи задания, тему курсовой работы, исходные данные и краткое содержание работы, срок представления к защите, фамилия и инициалы руководителя. Задание подписывается руководителем, студентом и утверждается заведующим кафедрой.

Задание составляется и утверждается на кафедре педагогики и социально-политических наук.

3. Содержание. В нем последовательно излагаются названия пунктов и подпунктов плана курсовой работы. При этом их формулировки должны точно соответствовать содержанию работы, быть краткими, четкими, последовательно и точно отражать ее внутреннюю логику. Обязательно указываются страницы, с которых начинается каждая глава или параграф работы. (Приложение № 2).

Введение, каждая новая глава и заключение всегда начинаются с новой страницы. Выводы могут быть представлены отдельной частью или завершать отдельным параграфом эмпирическую часть.

Наиболее распространенными ошибками этой части курсовой работы являются

- отсутствие названий у глав (они не могут быть озаглавлены «Теоретическая часть» и «Эмпирическая часть»);

- отсутствие страниц или их двойное указание (например, 19-26);

- неправильная нумерация параграфов (например, § 1 вместо 1.1.).

4. Введение. Эта часть работы содержит обоснование актуальности темы исследования, основные характеристики курсовой работы (проблема, объект, предмет, цель, задачи, гипотезу исследования и др.).

Актуальность курсовой работы обосновывается, с одной стороны, анализом сложившейся ситуации, выделением некоторого социального противоречия, с другой – отсутствием необходимой научной информации или приемов и методов воздействия с целью разрешения выявленного противоречия.

Новизна работы – описание вклада, сделанного в работе, в раскрытие нового подхода, успешно проверенного в курсовой работе. Значимость работы – раскрытие либо теоретического, либо практического «выхода», описание того, как могут применяться полученные результаты. Завершает введение изложение программы исследования.

Объект – отвечает на вопрос кто или что? Объектом могут являться как государственные, так и муниципальные служащие, а также члены их семьи.

Предмет – отвечает на вопрос что и обозначает средство, условие формирования, развития или совершенствования какого-либо процесса.

Цель – конечный результат исследования, то, ради чего оно проводится.

Задачи исследования – промежуточные этапы, достижение которых необходимо для реализации поставленных целей.

Гипотеза исследования – выдвинутое научное предположение, которое либо подтверждается, либо опровергается в ходе исследования. Гипотеза формулируется так, чтобы ее можно было развернуть в виде утверждения «если, то…».

Для того чтобы проверить правильно ли сформулированы основные характеристики исследования, постарайтесь ответить на следующие вопросы:

- при выявлении проблемы исследования: что надо изучить из того, что ранее не было изучено?

- при выборе темы исследования: нашло ли отражение проблема исследования в его названии?

- при обосновании актуальности: почему эту проблему необходимо изучать именно сегодня?

- при определении объекта исследования: что будет исследоваться?

- при определении предмета исследования: какие новые отношения, свойства, аспекты стороны, функции и т. д. объекта подлежат исследованию или углубленному изучению?

- при формулировке цели исследования: какой результат исследования Вы намерены получить?

- при определении задач исследования: что нужно сделать, чтобы цель была достигнута? Позволяет ли последовательное решение этих задач достичь поставленную цель?

- при выдвижении гипотезы исследования: каким из возможных путей следует идти, чтобы достичь цель исследования?

- при выдвижении положений, подлежащих публичной защите, - что не очевидно в объекте и предмете исследования, что в нем такого, что не замечают другие?

Во введении также отражается краткая информация о замысле исследования. Здесь не следует увлекаться ссылками на литературу и особенно цитатами. Оно должно занимать не более 2-3 страниц машинописного текста.

▼Студентам, ориентированным на продолжение исследования и выполнения на его основе дипломной работы, следует более подробно проработать все компоненты научного аппарата исследования.

5. Основная часть курсовой работы включает в себя содержание не менее двух глав. Первая (теоретическая) глава работы представляет собой обзор литературы по выбранной теме. В ней раскрываются история и теория исследуемого вопроса, дается критический анализ литературы, показываются позиции автора. Обзор литературы подразумевает не реферирование, а углубленный анализ и систематизацию имеющихся подходов исследования. Автор курсовой работы должен продемонстрировать свое понимание развития проблемы. Завершать литературный обзор рекомендуется четко сформулированным резюме, содержащим краткие выводы. Следует обратить особое внимание на цитирование. Рекомендуется использовать один из двух основных способов ссылок: Возможны два способа цитирования:

1) прямое цитирование, в этом случае в кавычках дословно повторяется текст из соответствующего источника (в ссылке на источник в этом случае через точку с запятой требуется точно указать страницу, на которой начинается данная цитата);

2) косвенное цитирование, когда одна или несколько мыслей, возможно из разных мест цитируемого источника излагаются автором курсовой работы своими словами, но более или менее близко к оригинальному тексту и со ссылками на первоисточники.

Работу следует начинать с подбора литературы по теме исследования.

Выделяются три источника библиографической информации:

- первичные (статьи, диссертации, монографии и т. д.);

- вторичные (библиография, реферативные журналы, сигнальная информация и т.д.);

- третичные (обзоры, справочные книги и т. д.).

Следует правильно понимать метод теоретического анализа и не сводить курсовую работу к переписыванию целых страниц из 2-3 источников. Чтобы исключить плагиат, теоретические положения необходимо приводить со ссылкой на источник (например, [1; с. 15-17], где 1 – порядковый номер работы из списка литературы, а «с. 15-17» – номера страниц в работе, которую вы цитируете), в качестве которого не рекомендуется использовать учебники. Написание курсовой работы предполагает более глубокое изучение избранной темы, чем она раскрывается в учебной литературе. Кроме указанного выше способа оформления сслылок, можно делать сноски постранично (см. Приложение 3).

Не следует перегружать работу длинными цитатами из авторитетной теоретической публикации. Например, характеризуя какое-либо понятие, надо своими словами пересказать, кто из ученых и в каких источниках дает определение (понятие) этого термина, и обязательно сравнить разные точки зрения, показать совпадения и расхождения, а также наиболее доказательные выводы в рассуждениях ученых. В работах теоретического характера, анализируя литературу по теме исследования, изучая и описывая опыт наблюдаемых событий (явлений), необходимо высказать собственное мнение и отношение к затрагиваемым сторонам проблемы.

Необходимо различать библиографическую информацию (где, в каких источниках содержатся нужные сведения) и собственно научную – о самом содержании уже известных знаний.

При написании курсовой работы следует просмотреть журналы: «Муниципальная служба», «Государственное и муниципальное право», «Собрание законодательства РФ» и другие. Тематические указатели статей за год печатаются в последних номерах журналов. Полезно также ознакомиться с обзорами литературы по определенным темам.

В результате сбора информации по теме исследования должны быть получены следующие сведения:

- кто и где (какие исследователи, в каких научных учреждениях, центрах) уже работал и работает по теме исследования;

- где опубликованы результаты этой работы (в каких источниках);

- в чем конкретно они состоят.

Вся собранная студентом информация фиксируется в виде записей разного рода. К первичным материалам относятся записи на библиографических карточках, выписки, прямые цитаты, ксерокопии, микрофильмы, алфавитный каталог по проблеме исследования и т.д. Вторичные материалы – записи, являющиеся продуктом аналитико-синтетической переработки информации, содержащейся в научном или методическом источнике: планы (простые и сложные), графы-схемы, самостоятельно составленные предметные указатели, аннотации, тезисы, конспекты и т.д. Третичными материалами считаются записи, обобщающие первичные и вторичные. Они представлены в виде содержательного обзора, в котором фиксируется полученное студентом знание об уже известных в науке фактах, закономерностях, теориях, объяснениях по теме исследования.

Перед составлением обзора необходимо определить основные понятия по теме исследования, чтобы использование их было однозначным. Эго означает, что то или иное понятие, которое разными авторами может трактоваться по-разному (например, муниципальная служба в «широком» и «узком» смыслах) должно во всем тексте данной работы, от начала до конца, иметь лишь одно, четко определенное автором значение. После того, как определение понятий будет сделано, начинается поиск их толкований в следующих источниках:

- энциклопедии: общие (БСЭ, МСЭ и др.) и специальные;

- толковые словари: общие (С. Ожегова, В. Даля и др.) и специальные;

- оглавления и предметные указатели основных учебников и монографий по теме исследования.

Найденные определения понятий фиксируются на отдельных карточках и подвергаются мыслительной обработке с помощью операций анализа, сравнения, классификации, обобщения и др.

Для написания обзора по теме исследования целесообразно использовать до 30 источников.

Во второй главе теоретико-экспериментальной курсовой работы следует описание опытно-экспериментальной работы, если она имеет место. В ней излагаются методы, организация и результаты самостоятельно проведенного фрагмента исследования и заканчивается раздел подведением итогов.

Здесь указывается, какое оборудование (приборы, аппаратура) использовалось; необходимо описать и весь ход работы, включая инструкцию, которая давалась испытуемым. Следует упомянуть, каким способом обрабатывались полученные данные.

Опытная или опытно-экспериментальная работа, если она запланирована должна быть спланирована студентом, утверждена научным руководителем и подтверждена анкетами, записями интервью и т.д. Количество участников опроса согласуется с научным руководителем.

Следующим важным моментом в работе является объяснение результатов, в ходе которого необходимо ответить на такие вопросы: почему так получилось? в чем причины? как можно объяснить тот или иной факт? На этом этапе работы необходимо привлечь теоретические и практические данные, полученные другими авторами, проанализировать соответствие или несоответствие собственных данных результатам других исследователей, дать интерпретацию, объяснить полученные данные. Делать это целесообразно в той же последовательности, в какой представлены результаты в тексте. Это обеспечивает стройность и логику изложения. Необходимо выяснить, подтвердилась или нет гипотеза исследования (если она была ранее сформулирована).

Результаты опытно-экспериментальной работы могут быть представлены в таблицах, графиках, диаграммах и т.д. К таблицам, рисункам следует сделать подписи – краткие, понятные, под рисунками поместить пояснения, расшифровку сокращений т.д. Все иллюстрации нужно выполнять аккуратно. Здесь же можно привести выдержки из словесных отчетов.

Теоретическая и эмпирическая части работы (имеющие каждая свое название) должны быть примерно равными по объему. Если обзор литературы составляет 5 страниц, то описание проведенного исследования должно быть 15-17 страниц.

Выводы представляют собой краткое и емкое изложение по пунктам основных результатов исследования и должны соответствовать поставленным в исследовании целям.

Не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа: «я наблюдал», «я считаю», «по моему мнению» и т. п. Корректнее использовать местоимение «мы», но желательно обойтись и без него. Допускаются обороты с сохранением первого лица множественного числа, в которых исключается местоимение «мы», т.е. фразы строятся с употреблением слов «наблюдаем», «устанавливаем», «имеем». Можно использовать выражения: «на наш взгляд», «по нашему мнению», однако предпочтительнее писать «по мнению автора» (курсовой работы) или выражать ту же мысль в безличной форме: «изучение вопроса исследования свидетельствует о том, что...», «на основе выполненного анализа можно утверждать, что...», «проведенные исследования подтвердили, что...» и т. п.

В курсовой работе должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая и стилистическая грамотность в соответствии с нормами современного русского языка. Работа должна быть написана логически последовательно, литературным языком. Не следует употреблять как излишне пространных и сложно построенных предложений, так и чрезмерно кратких, лаконичных фраз, слабо между собой связанных, допускающих двойное толкование и т. п.

6. Заключение. В нем содержатся итоги работы, важнейшие выводы, к которым пришел автор; указываются их практическая значимость, возможность внедрения результатов работы и дальнейшие перспективы исследования темы. Важнейшее требование к заключению – его краткость и обстоятельность; в нем не следует повторять содержание введения работы. В целом заключение должно давать ответ на следующие вопросы:

- зачем предпринято студентом исследование?

- что сделано?

- к каким выводам пришел автор?

7.Список использованной литературысоставляется в алфавитном порядке фамилий авторов или названий произведений (при отсутствии фамилии автора).

Обращается внимание на год издания библиографических ссылок. Рекомендуется преимущественно использовать публикации последних лет. Допустимы ссылки на интернет-источники. В этом случае следует указать фамилию автора, название работы, год издания, адрес сайта. Нежелательно давать больше 3-4 ссылок на интернет-источники.

Типичные ошибки работы с библиографией:

- расположение литературных источников не в алфавитном порядке;

- отсутствие года издания и количества страниц;

- нарушение единообразия оформления (нельзя в одном пункте указывать полные выходные данные, а в другом – минимальные);

- вынесение инициалов автора перед фамилией:

В список включаются все использованные автором работы и литературные источники независимо, от того, где они опубликованы (в отдельном издании, в сборнике, журнале, газете и т. д.), а также от того, имеются ли в тексте ссылки на не включенные в список произведения или последние не цитировались, но были использованы автором в ходе работы.

В списке применяется общая нумерация литературных источников.

При оформлении исходных данных источника указываются фамилия и инициалы автора, название работы, место и год издания, общее количество страниц (Приложение № 3).

8. Приложения. Обычно оформляются на отдельных листах, причем каждое из них должно иметь свой тематический заголовок и в правом верхнем углу надпись: «Приложение» с указанием его порядкового номера; если приложений несколько, то: «Приложение 1», «Приложение 2» и т. д.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Объем курсовой работы – 25-30 страниц печатного текста (без приложения), выполненного через 1,5 межстрочных интервала (38-41 строка на странице), 14 шрифтом Times New Roman со следующими полями: левое – 3 см, правое – 1,5 см, верхнее и нижнее – 2 см.

Страницы нумеруются (на титульном листе и содержании номер страницы не ставится, хотя эти 2 листа входят в общую нумерацию страниц, поэтому нумерация основного текста работы начинается с 3 страницы), номер ставится в правом нижнем углу. Заголовки и подзаголовки отделяются от основного текста сверху и снизу пробелом. К таблицам, рисункам следует сделать надписи – краткие, понятные, под рисунками поместить пояснения, расшифровку сокращений т.д. Список литературы составляется в алфавитном порядке фамилий авторов или названий произведений (при отсутствии фамилии автора). В списке применяется общая нумерация литературных источников. При оформлении исходных данных источника указываются фамилия и инициалы автора, название работы, место и год издания, общее количество страниц.

Приложения оформляются на отдельных листах, причем каждое из них должно иметь свой тематический заголовок и в правом верхнем углу надпись: «Приложение» с указанием его порядкового номера; если приложений несколько, то: «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д. Работу сшивают в папку-скоросшиватель или переплетают.

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Н ЗАЩИТЫКУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Написание курсовой работы осуществляется под руководством преподавателя – руководителя работы. Руководство начинается с выдачи задания и продолжается в форме консультаций.

Курсовую работу студент выполняет самостоятельно, пользуясь консультациями руководителя и отчитываясь перед ним по мере выполнения ее отдельных частей или работы в целом.

Студент во время консультаций уточняет круг вопросов, подлежащих изучению, составляет план исследования, структуру работы, сроки выполнения ее этапов, определяет необходимую литературу и другие материалы, а также устраняет недостатки в работе, на которые указывает руководитель.

Выполненная работа предоставляется научному руководителю к проверке и допуску к защите.

Процедура защиты. Курсовая работа подлежит публичной защите. Защита курсовых работ может проходить в форме научного доклада или выступления-презентации. Автор работы выступает с коротким сообщением (до 10 мин.) и отвечает на вопросы преподавателей и студентов. Сообщение включает состояние проблемы, результаты опытно-экспериментальной работы (если она проводилась), выводы и предложения, перспективы исследования.

«Чем лучше работа,

тем короче она может быть доложена»

Петр Капица

Комиссия (члены кафедры, включая научного руководителя, и представителей деканата) заслушивает публичное выступление студента. Курсовая работа защищается до начала экзаменационной сессии. На защите студент кратко излагает содержание работы, после чего дает исчерпывающие ответы на вопросы членов комиссии. Выступление на научно-практической конференции или публикация статьи в научном сборнике по итогам курсовой работы могут быть приравнены к процедуре её защиты.

Окончательная оценка курсовой работы выставляется комиссией по качеству выполнения и итогам защиты курсовой работы и с учетом рецензии научного руководителя. По итогам выполнения и защиты курсовой работы выставляется оценка в зачетную книжку студента. Курсовая работа после защиты оставляется на кафедре.

 

ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Руководитель курсовой работы:

- оказывает содействие студентам в выборе темы курсовой работы, в составлении списка рекомендуемой литературы;

- помогает студенту определить круг вопросов по изучению избранной темы и методы исследования;

- проводит консультации по написанию курсовой работы;

- проводит поэтапную аттестацию (не менее двух раз в семестр) и информирует об этом руководство кафедры;

- своевременно осуществляет проверку и присутствует на защите курсовых работ;

- следит за качеством выполнения курсовых работ, предупреждает плагиат на этапах проверки курсовой работы.

- пишет рецензию на курсовую работу.

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Оценка «отлично» выставляется за следующие показатели:

- содержание работы: проанализирована основная литература по проблематике курсовой работы; суждения и выводы, теоретически и опытно доказанные, носят самостоятельный характер; структура работы логична, материал излагается научно и доказательно; отмечается творческий подход к раскрытию темы курсовой работы;

- актуальность работы вытекает из современных научных и правовых реалий в области государственной и муниципальной службы; логично и доказательно обосновывается как во введении, так и в ходе всей работы;

- степень самостоятельности: авторская позиция, проявляющаяся в сопоставлении уже известных подходов к решению проблемы; предложение собственных оригинальных решений; отсутствует плагиат;

-оригинальность выводов и предложений: выводы содержат новые варианты решений поставленной проблемы;

- качество используемого материала: первоисточники, авторитетные источники по данной проблематике; источники на иностранном языке; опытные данные, качественно собранные и обработанные в соответствии с требованиями, предъявляемыми к опытным и экспериментальным работам;

- уровень грамотности: владение общенаучной, правовой и специальной терминологией; отсутствие стилистических, речевых и грамматических ошибок.

Оценка «хорошо» выставляется за следующие показатели:

-содержание работы: проанализирована литература по проблематике курсовой работы, содержатся самостоятельные суждения и выводы, теоретически и опытно доказанные; структура работы логична, материал излагается доказательно;

- актуальность работы вытекает из современных научных и правовых реалий в области государственной и муниципальной службы; логично и доказательно обосновывается;

-степень самостоятельности: отсутствует плагиат;

- оригинальность выводов и предложений: выводы содержат как новые, так и уже существующие варианты решений поставленной проблемы;

- качество используемого материала: первоисточники, авторитетные и вторичные источники по данной проблематике; опытно-экспериментальные данные, в сборе и обработке которых отмечаются недостатки, не носящие принципиального характера;

-уровень грамотности: владение правовой и специальной терминологией; стилистические, речевые и грамматические ошибки присутствуют в незначительном количестве.

Оценка «удовлетворительно» выставляется за следующие показатели:

- содержание работы: проанализирована литература по проблематике курсовой работы, однако суждения и выводы не являются самостоятельными; имеются незначительные логические нарушения в структуре работы, материал излагается ненаучно и часто бездоказательно;

- актуальность работы вытекает из современных научных и правовых реалий в области государственной и муниципальной службы, однако слабо обосновывается во введении и не раскрывается в ходе всей работы;

- степень самостоятельности: компилятивность;

- оригинальность выводов и предложений: выводы содержат уже существующие варианты решений поставленной проблемы;

- качество используемого материала: вторичные источники по данной проблематике, учебники, опытно-экспериментальные данные собраны и обработаны не качественно или отсутствуют;

- уровень грамотности: слабое владение правовой и специальной терминологией; стилистические, речевые и грамматические ошибки.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется за следующие показатели:

- содержание работы: не проанализирована литература по проблематике курсовой работы, суждения и выводы отсутствуют; логика работы нарушена, материал излагается бездоказательно;

- актуальность работы не обосновывается;

- степень самостоятельности: наличие плагиата;

- оригинальность выводов и предложений: выводы отсутствуют,

- качество используемого материала: вторичные источники по данной проблематике, учебники; опытно-экспериментальные данные отсутствуют при их необходимости.

- уровень грамотности: большое количество стилистических, речевых и грамматических ошибок.

 

Примерные темы курсовых работ по дисциплине

«Основы государственного и муниципального управления»

 

1. Макс Вебер – основоположник науки государственного управления.

2. Достижения классической школы государственного управления и их современное значение.

3. В. Вильсон и Ф. Гуднау – основоположники классической школы государственного администрирования.

4. Основные этапы развития современной теории государственного управления.

5. Цели, функции и методы государственного управления.

6. Прогнозирование в государственном управлении. Виды прогнозов в деятельности органов государственной власти.

7. Планирование в системе государственного управления. Программно-целевое планирование в государственном управлении.

8. Классификация и оценка государственных программ.

9. Система органов государственной власти в современной России и принципы ее построения.

10. Виды и направления государственной политики в Российской Федерации.

11. Государственная экономическая политика, ее виды.

12. Реализация государственной политики в современной России.

13. Цели и направления государственной политики современной России.

14. Приоритетные национальные проекты России, их реализация.

15. Административная реформа в Российской Федерации, ее сущность и цели.

16. Проблемы и противоречия отечественной административной реформы.

17. Конституционно-правовые основы современного российского федерализма.

18. Особенности и противоречия политико-территориальной организации Российской Федерации.

19. Этапы развития федеративных отношений в России, их характеристика.

20. Перспективы развития федеративных отношений в России.

21. Конституционные принципы деятельности органов государственной власти субъектов РФ.

22. Законодательные органы власти субъектов РФ, их структура и способы формирования.

23. Организация исполнительных органов государственной власти в субъектах федерации РФ, ее особенности.

24. Структура исполнительных органов государственной власти в субъектах федерации РФ, ее модели.

25. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, порядок наделения его полномочиями.

26. Сущность определения эффективности государственного управления.

27. Модели эффективности государственного управления и их аспекты.

28. Интегральные показатели оценки эффективности государственного управления.

29. Исторический опыт становления местного самоуправления в России.

30. Советская модель местного самоуправления, ее периодизация.

31. Реформа местного самоуправления в современной России, ее периодизация.

32. Сравнительный анализ зарубежного опыта местного самоуправления.

33. Заимствование и использование зарубежного опыта в сфере местного самоуправления России.

34. Конституционные основы местного самоуправления в Российской Федерации.

35. Европейская хартия местного самоуправления (1985 г.) как правовой фундамент местного самоуправления в России, ее характеристика.

36. Региональное законодательство в системе правовых основ местного самоуправления.

37. Муниципальные правовые акты в правовом регулировании местного самоуправления, их юридические свойства.

38. Понятие «муниципальное образование» как самоуправляемая территория.

39. Типы муниципальных образований, их характеристика.

40. Муниципальное образование как социально-экономическая система.

41. Понятие форм непосредственной демократии в системе местного самоуправления.

42. Территориальное общественное самоуправление как форма самоорганизации граждан по месту жительства.

43. Формы осуществления территориального общественного самоуправления.

44. Представительный орган местного самоуправления, структура и вопросы его ведения.

45. Организационная структура местной администрации: направления совершенствования.

46. Финансово-экономические основы местного самоуправления: понятие, принципы.

47. Муниципальные предприятия: классификация и проблемы функционирования.

48. Способы формирования муниципальной собственности в Российской Федерации.

49. Ассоциации муниципальных образований как форма осуществления межмуниципального сотрудничества.

50. Взаимодействие государственного управления с местным самоуправлением.

* * *

 

Курсовая работа – это важная часть обучения, а не досадное препятствие. Выполнив ее, Вы поднимаетесь на еще одну ступеньку в своей профессиональной карьере. Настрой человека, его мысли во многом определяют исход события. Если Вы с самого начала настроены на успех, то и результат будет соответствующий. Настраивайтесь на хороший результат и, конечно, не забывайте руководствоваться методическими указаниями. Для успешного выполнения курсовой работы необходимо вдохновение – психическое состояние, для которого характерно резкое возрастание внутренней активности личности, высокий эмоциональный подъём, напряжение духовных и физических сил человека.

«Вдохновение – это умение



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: