Социально-экономическая ситуация и потенциал развития сельского поселения




Об утверждении Программы комплексного

Развития социальной инфраструктуры сельского

Поселения Месягутовский сельсовет муниципального района

Дуванский район Республики Башкортостан

На 2018-2028 годы

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить прилагаемую Программу комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения Месягутовский сельсовет муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан на 2018-2028 годы.

2.Обнародовать настоящее постановление путем размещения текста постановления с приложением на информационном стенде в здании администрации сельского поселения Месягутовский сельсовет муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан по адресу: с. Месягутово, ул. И. Усова, 3 и на официальном сайте в сети «Интернет».

3.Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Глава Администрации

Сельского поселения

Месягутовский сельсовет А.Н. Чирков

 

Приложение

к постановлению главы администрации

сельского поселения Месягутовский сельсовет

муниципального района Дуванский район

Республики Башкортостан

от __.12.2018 г. №

 

Программа

Комплексного развития социальной инфраструктуры

Сельского поселения Месягутовский сельсовет муниципального района

Дуванский район Республики Башкортостан на 2018-2028 годы

Паспорт программы

Наименование программы: Программа комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения Месягутовский сельсовет муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан на 2017-2027 годы.
Основание разработки программы: Градостроительный Кодекс Российской Федерации, Федеральный Закон от 06.10.2003. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устав сельского поселения Месягутовский сельсовет муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан.
Заказчик программы: Администрация сельского поселения Месягутовский сельсовет муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан
Разработчик программы: Администрация сельского поселения Месягутовский сельсовет муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан
Основная цель программы: Развитие социальной инфраструктуры сельского поселения Месягутовский сельсовет муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан (далее - сельское поселение)
Задачи программы: 1. Создание правовых, организационных и экономических условий для перехода к устойчивому социальному развитию сельского поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления; 2. Развитие и расширение информационно-консультационного и правового обслуживания населения; 3. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта: повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма; 4.Сохранение объектов культуры и активизация культурной деятельности; 5. Развитие личных подсобных хозяйств; 6.Создание условий для безопасного проживания населения на территории сельского поселения. 7.Содействие в привлечении молодых специалистов в сельское поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих); 8.Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения.
Сроки реализации Программы: 2017-2027 годы

 

Перечень подпрограмм и основных мероприятий

Основные исполнители программы: - Администрация сельского поселения; - предприятия, организации, предприниматели сельского поселения; - население сельского поселения.
Источники финансирования Программы (млн. руб.) Программа финансируется из местного, районного, республиканского и федерального бюджетов, инвестиционных ресурсов банков, предприятий, организаций, предпринимателей.
Система контроля за исполнением Программы: Собрание представителей населения сельского поселения

 

Введение

Необходимость реализации Федерального закона от 06.10.2003. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» актуализировала потребность местных властей в разработке эффективной стратегии развития не только на муниципальном уровне, но и на уровне отдельных сельских поселений.

Стратегический план развития сельского поселения отвечает потребностям и проживающего на его территории населения, и объективно происходящих на его территории процессов. Программа комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения Месягутовский сельсовет муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан (далее – Программа) содержит чёткое представление о стратегических целях, ресурсах, потенциале и об основных направлениях социального развития сельского поселения на среднесрочную перспективу. Кроме того, Программа содержит совокупность увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение стратегических целей социального развития сельского поселения.

Цели развития сельского поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Программе, могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий.

Разработка настоящей Программы обусловлена необходимостью определить приоритетные по социальной значимости стратегические линии устойчивого развития сельского поселения - доступные для потенциала территории, адекватные географическому, демографическому, экономическому, социокультурному потенциалу, перспективные и актуальные для социума сельского поселения. Программа устойчивого развития направлена на осуществление комплекса мер, способствующих стабилизации и развитию экономики, повышению уровня занятости населения, решению остро стоящих социальных проблем, межведомственной, внутримуниципальной, межмуниципальной и межрегиональной кооперации.

Главной целью Программы является повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, личных подсобных хозяйств, торговой инфраструктуры и сферы услуг. Благоприятные условия для жизни населения - это возможность полноценной занятости, получения высоких и устойчивых доходов, доступность широкого спектра социальных услуг, соблюдение высоких экологических стандартов жизни. В первую очередь это налаживание эффективного управления, рационального использования финансов и собственности.

Для обеспечения условий успешного выполнения мероприятий Программы, необходимо на уровне каждого сельского поселения разрабатывать механизмы, способствующие эффективному протеканию процессов реализации Программы. К числу таких механизмов относится совокупность необходимых нормативно-правовых актов, организационных, финансово-экономических, кадровых и других мероприятий, составляющих условия и предпосылки успешного выполнения мероприятий Программы и достижения целей социального развития сельского поселения.

 

Социально-экономическая ситуация и потенциал развития сельского поселения

 

2.1. Анализ социального развития сельского поселения

Сельское поселение Месягутовский сельсовет (далее – сельское поселение) находится в северо-восточной части Республики Башкортостан и граничит со Свердловской областью на севере, Мечетлинским, Кигинским районами на востоке, Салаватским, Нуримановским районами на юге, Караидельским и Аскинским на западе. Административный центр – село Месягутово,. Общая площадь территории поселения 4406 га

Наличие земельных ресурсов сельского поселения:

таб.1

Вид использования Площадь, га Структура, %
Всего земель в административных границах сельского поселения: в том числе: Земли сельскохозяйственного назначения        
Земли населённых пунктов    
Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи и иного специального назначения   2,5
Земли лесного фонда    
Земли водного фонда   1,5
Земли особо охраняемых территорий и объектов - -
Земли запаса    

 

 

2.2 Административное деление

В состав сельского поселения входят четыре населенных пункта: с. Месягутово, д.Абдрашитово, с.Старохалилово и д.Новохалилово.

Таб.2

№ п/п Наименование населённого пункта Количество жителей чел. (по данным ВПН 2010 г.)
  с. Месягутово (административный центр)  
  д. Абдрашитово  
  д.Новохалилово  
  с.Старохалилово  

 

2.3 Демографическая ситуация

Общая численность населения сельского поселения на 23.11.2018 года составила 13371 человек. Численность трудоспособного возраста составляет 7222 человек (54 % от общей численности).

Данные о возрастной структуре населения на 01. 01. 2018 г.
Таб.3

 

Название населённого пункта Числен-ность постоянного населения, чел. Дети от 0 до 7 лет, чел. Дети от 7 до 18 лет, чел. Население в трудоспособном возрасте Население старше трудоспо-собного возраста
с.Месягутово          
д. Абдрашитово          
д. Новохалилово          
с. Старохалилово          
ИТОГО:          

 

Демографическая ситуация в сельском поселении в 2018 году в среднем стабильная, число родившихся не превышает число умерших. Баланс населения немного улучшается, из-за незначительного превышения числа прибывших, над числом убывших на территорию сельского поселения.

Короткая продолжительность жизни, невысокая рождаемость, объясняется следующими факторами: многократным повышением стоимости самообеспечения (питание, лечение, лекарства, одежда), прекращением деятельности ранее крупных предприятий, появилась безработица, резко снизились доходы населения. Ситуация в настоящее время начала улучшаться. Деструктивные изменения в системе медицинского обслуживания также оказывают влияние на рост смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, онкологии. На показатели рождаемости влияют следующие моменты:

- материальное благополучие;

- государственные выплаты за рождение второго ребенка;

- наличие собственного жилья;

- уверенность в будущем подрастающего поколения.

2.4 Рынок труда в сельском поселении

Численность трудоспособного населения - 1037 человека. Доля численности населения в трудоспособном возрасте от общей составляет 44 процента. В связи с отсутствием крупных предприятий, часть трудоспособного населения вынуждена работать за пределами сельского поселения.

Таб.4

Кол-во жителей всего  
Кол-во жителей трудоспособного возраста  
Количество трудоустроенных жителей  
% работающих от общего кол-ва жителей 30,6
% работающих от жителей трудоспособного возраста 69,6
Количество дворов  
Кол-во дворов, занимающихся ЛПХ  
Кол-во пенсионеров  

Из приведенных данных видно, что лишь 69,6 % граждан трудоспособного возраста трудоустроены. Пенсионеры составляют 21% от общего количества населения. В сельском поселении существует серьезная проблема занятости трудоспособного населения. В связи с этим одной из главных задач для органов местного самоуправления в сельском поселении должна стать занятость населения.

2.5 Развитие отраслей социальной сферы

Прогнозом на 2017 год и на период до 2027 года определены следующие приоритеты социального развития сельского поселения:

-повышение уровня жизни населения сельского поселения, в т.ч. на основе развития социальной инфраструктуры;

-улучшение состояния здоровья населения на основе доступной широким слоям населения медицинской помощи и повышения качества медицинских услуг;

-развитие жилищной сферы в сельском поселении;

-создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения в сельском поселении;

-сохранение культурного наследия.

2.6 Культура

На сегодняшний день на территории сельского поселения функционирует несколько учреждений культуры: МБУК «Районный дворец культуры» в с. Месягутово; МУК «Месягутовская межпоселенческая киновидеосеть», кинотеатр Анастасия; Детская музыкальная школа с.Месягутово. Общая вместимость - 500 мест;

В Домах культуры сельского поселения созданы взрослые и детские коллективы, работают кружки для взрослых и детей различных направлений: театральные, танцевальные, музыкальные и т.д.

Одним из основных направлений работы является работа по организации досуга детей и подростков, это: проведение интеллектуальных игр, дней молодежи, уличных и настольных игр, викторин и т.д.

Задача в культурно-досуговых учреждениях - вводить инновационные формы организации досуга населения и увеличить процент охвата населения. Проведение этих мероприятий позволит увеличить обеспеченность населения сельского поселения культурно-досуговыми учреждениями и качеством услуг.

 

2.7 Физическая культура и спорт

Таб.5

Наименование объекта Адрес Мощность, площадь пола Состояние
         
  МАОУ ДОД ДЮСШ с.Месягутово с. Месягутово, ул.Электрическая 3/1   Удовлетворительное

В сельском поселении ведется спортивная работа в многочисленных секциях.

При школе имеется развитая спортивная площадка, где проводятся игры и соревнования по волейболу, баскетболу, футболу, военно-спортивные соревнования и т.д.

В зимний период любимыми видами спорта среди населения является катание на коньках, на лыжах. Имеется универсальная хоккейная коробка, инвентарь полностью укомплектован.

Сельское поселение достойно представляет многие виды спорта на районных и республиканских соревнованиях.

Наличие спортивных площадок по занимаемой площади превосходит 100% обеспеченность населения по существующим нормативам на количество населения в сельском поселении.

 

Образование

Система образования сельского поселения Месягутовский сельсовет включает в себя 6 учреждений дошкольного образования, 5 школ и одно учреждение профессионального образования. На сегодняшний день дефицита мест в образовательных учреждениях в сельсовете нет. Учитывая наличие "запаса" мест в детском саду и школе и убытие постоянного населения, проектирование объектов образования не требуется.

Здравоохранение

На территории поселения расположено одно учреждение здравоохранения ГБУЗ РБ Месягутовская ЦРБ в с. Месягутово. Вместимость - 200 койко-мест.

Причина высокой заболеваемости населения кроется, в т.ч. и в особенностях проживания на селе:

· низкий жизненный уровень;

· отсутствие средств на приобретение лекарств;

· низкая социальная культура;

· малая плотность населения;

· высокая степень алкоголизации населения сельского поселения.

Многие больные обращаются за медицинской помощью лишь в случаях крайней необходимости, при значительной запущенности заболевания и утяжелении самочувствия.

 

2.10 Социальная защита населения

Жителям сельского поселения оказывается социальная поддержка в виде социальных выплат и социальной помощи престарелым гражданам.

 

2.11 Жилищный фонд

Жилой фонд сельского поселения Месягутовский сельсовет представлен в основном одно и двух этажными индивидуальными жилыми домами. Общая площадь жилого фонда составляет (в т. ч. с. Месягутово – 35,06 тыс. кв. м, с.Старохалилово - 5,04 тыс. кв. м, д. Абдрашитово - 0,1 тыс. кв. м, д. Новохалилово - 3,2 тыс. кв. м) В среднем на одного жителя приходится 20,1 кв. м. жилых помещений. Доля ветхого жилья составляет 100 кв. м.

Жители сельского поселения активно участвуют в различных программах по обеспечению жильем: «Устойчивое развитие сельских территорий», «Обеспечение молодых семей» и т.д.

К услугам ЖКХ, предоставляемым в сельском поселении, относится водоснабжение, электроснабжение и газоснабжение.

Развитие среды проживания населения сельского поселения создаст непосредственные условия для повышения качества жизни нынешнего и будущих поколений жителей. Перед органами местного самоуправления сельского поселения стоит задача развития коммунальной инфраструктуры, повышения эффективности и надежности функционирования жилищно-коммунального комплекса.

Сельское поселение не может развиваться без учета состояния и перспектив развития инженерных систем жизнеобеспечения, которые включают в себя такие составные части, как теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение и водоснабжение.

Непосредственно под развитием систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения понимается проведение комплекса мероприятий нормативно-правового, организационного и иного характера, направленных на повышение качества жизни населения сельского поселения, понимание жителями сельского поселения сложности проводимой коммунальной реформы, а также подготовку и проведение соответствующих инвестиционных программ.

 

3. Основные стратегические направления развития сельского поселения

Из анализа вытекает, что стратегическими направлениями развития сельского поселения должны стать следующие действия:

Экономические:

1. Содействие развитию крупному туристическому бизнесу, и вовлечение его как потенциального инвестора для выполнения социальных проектов восстановление объектов образования, культуры и спорта.

2. Содействие развитию малого бизнеса через помощь в привлечении льготных кредитов на проекты, значимые для развития сельского поселения и организации новых рабочих мест.

Социальные:

1. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта:

- участие в отраслевых районных, республиканских программах, Российских и международных грантах по развитию и укреплению данных отраслей;

-содействие предпринимательской инициативы по развитию данных направлений и всяческое ее поощрение (развитие и увеличение объемов платных услуг предоставляемых учреждениями образования, здравоохранения, культуры, спорта на территории сельского поселения).

2. Развитие личного подворья граждан, как источника доходов населения.

- привлечение льготных кредитов из республиканского бюджета на развитие личных подсобных хозяйств;

-помощь населению в реализации продуктов с личных подсобных хозяйств;

-поддержка предпринимателей осуществляющих закупку продукции с личных подсобных хозяйств на выгодных для населения условиях;

3. Содействие в привлечении молодых специалистов в сельское поселение (фельдшеров, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);

-помощь членам их семей в устройстве на работу;

-помощь в решении вопросов по приобретению этими специалистами жилья через районные, республиканские и федеральные программы, направленные на строительство приобретения жилья, помощь в получении кредитов, в том числе ипотечных на жильё;

4. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения:

-консультирование, помощь в получении субсидий, пособий различных льготных выплат;

-содействие в привлечении бюджетных средств, спонсорской помощи для поддержания одиноких пенсионеров, инвалидов, многодетных семей (заготовка твердого топлива, пиломатериал для ремонта жилья, проведение ремонта жилья, лечение в учреждениях здравоохранения, льготное санаторно - курортное лечение);

5. Привлечение средств из республиканского и федерального бюджетов на укрепление жилищно-коммунальной сферы:

- на строительство водопроводов;

- по ремонту и строительству жилья;

- по программам молодая семья, сельское жилье, жилье для молодых специалистов, ипотечное кредитование для строительства приобретения жилья гражданами, работающими проживающими на территории сельского поселения;

6. Содействие в развитии систем телефонной и сотовой связи, охват сотовой связью удаленных и труднодоступных населенных пунктов сельского поселения.

7. Освещение населенных пунктов сельского поселения.

8. Привлечение средств из республиканского и федерального бюджетов на строительство и ремонт дорог внутри населенных пунктов.

9. Привлечение средств из бюджетов различных уровней для благоустройства населенных пунктов сельского поселения.

4. Система основных программных мероприятий по развитию сельского поселения.

Задача формирования стратегии развития такого сложного образования, каковым является сельское поселение, не может быть конструктивно решена без анализа, выявления и адекватного описания его важнейших характеристик. Для этих целей при разработке Программы был использован эффективный инструмент исследования объектов подобного рода - системный анализ, который позволил воспроизвести основные системные характеристики сельского поселения, показать механизмы его функционирования и развития. Использование инструментов системного анализа обусловлено необходимостью учета сложности и многообразия экономических, социальных, политических и других факторов, влияющих на развитие сельского поселения. С данных позиций сельское поселение представляет собой сложную систему, которая характеризуется совокупностью различных подсистем, сложными и многочисленными взаимосвязями между ними, динамичностью протекающих процессов.

Использование системного анализа для разработки Программы позволило выявить и описать основные сферы деятельности в сельском поселении. Таковыми являются: производственная сфера, сфера управления и развития, а также сферы обеспечения условий функционирования и поддержания работоспособности основных элементов, составляющих основу сельского поселения.

Мероприятия Программы социального развития сельского поселения включают как планируемые к реализации инвестиционные проекты, так и совокупность различных организационных мероприятий, сгруппированных по указанным выше системным признакам. Перечень основных программных мероприятий на период 2017-2035 гг., ответственных исполнителей и ожидаемых результатов от их реализации с указанием необходимых объемов и потенциальных источников финансирования, приведены ниже.

 

Таблица 8 «Объекты местного значения в сфере образования»:

1) существующие параметры:

№ Наиме-нование объекта Место- положение (адрес) Год ввода в эксплуатацию Площадь, кв.м. Технико-экономические параметры (мощность, пропускная способность) Год проведения последнего ремонта Необходимость проведения реконструкции, капитального ремонта, либо др. видов работ  
1.Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия с.Месягутово     2. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей с.Месягутово   3. Филиал муниципального бюджетного общеобразовательногоучреждения лицей с.Месягутово в с.Старохалилово 4.Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения д.Новохалилово ул.Садовая д.2 5.ГБОУ Республиканский лицей-интернат Дуванского района с.Месягутово 6.ГОУ СПО Месягутовский педагогический колледж с.Месягутово   452530, Дуванский район, с.Месягутово, ул.Электрическая, д.37   452530, Дуванский район, с.Месягутово, ул.Партизанская д.24     Дуванский район, с.Старохалилово, ул.Центральная д.35   Дуванскийрайон, д.Новохалилово, ул.Садовая д.2   Дуванский район, с.Месягутово, ул.Электрическая д.29     Дуванский район, с.Месягутово, ул.Революционная д.17       1968г           210,9   4176,3         4818,5         1.2017 г — капитальный ремонт кровли, отмостка тренажерного зала 2.2017 г. - капитальный ремонт кровли мастерской 3. 2018г-создание новых ученических мест 2008 г-капитальный ремонт здания   2007г   -     2017г-замена окон, пожарной лестницы   -       Планируется отмостка здания,устройство водоотводной канавы, капитальный ремонт хоккейной коробки     -   -     2019г-замена окон     -  

 

Детский сад с.Месягутово:

№ Наиме-нование объекта Место- положение (адрес) Год ввода в эксплуатацию Площадь, кв.м. Технико-экономические параметры (мощность, пропускная способност) Год проведения последнего ремонта Необходимость проведения реконструкции, капитального ремонта, либо др. видов работ  
1.МБДОУ Детский сад № 2 «Аленушка» с.Месягутово 2.МБДОУ д/с № 4 «Теремок»   3. МБДОУ д/с № 5 «Светлячок»     4.МБДОУ д/с № 36 «Золотой ключик»   5.МДОУ ЦРР № 37 «Уралочка»     6.МБДОУ д/с № 1 с.Месягутово, ул.Араловец,17   с.Месягутово, ул.Институтская, 4   с.Месягутово, ул.Электрическая 14   с.Месягутово, пер.Строителей 5, ул.Электрическая, 24 с.Месягутово, ул.Электрическая д.36     с.Месягутово, ул.Гражданская 1/1   1983г.     1973г   1977г       1994г   2014г                               2017г-кап.ремонт крыши, замена окон, пожарный выход     -   2015г-капитальный ремонт канализации 2017г-капитальный ремонт крыши, капитальный ремонт доступная среда -     Капитальный ремонт всего здания     2019г-капитальный ремонт, замена крыши, замена окон   Капитальный ремонт помещения по созданию дополнительных мест     Не планируется    

 

2) Планируемые работы:

 

№ п/п Назначение и наимено-вание объекта Местопо- ложение объекта Вид работ, который планируется Срок, год. Основные характеристики объекта Ориентировочная стоимость, млн. руб.
Площадь зем. участка, га Площадь объекта Иные характеристики
  1.   1. МБДОУ д/с № 5 «Светлячок»   с.Месягутово, ул.Электрическая 14     Капитальный ремонт всего здания   970 18млн.200т.р
2.
3.
4.
                 

 

Таблица 9 «Объекты местного значения в сфере культуры»

№ п/п Наименование учреждений Ед. измер. Расчет пок-ль на 1000 чел. Расчетный показатель Примечания
сущ. чел. расч.срок чел.
  Детская музыкальная школа с.Месягутово мест        
  МУК «Месягутовская межпоселенческая киновидеосеть», кинотеатр «Анастасия» тыс.ед. хран, чит. мест        
  МБУК «Районный Дворец культуры»          

 

Мероприятия по новому строительству, реконструкции и модернизации объектов культуры на территории сельского поселения Месягутовский сельсовет не запланированы.

 

 

Таблица 10 «Объекты местного значения в сфере осуществления местного самоуправления»

 

№ п/п Наименование учреждений Ед. измер. Расчетный показатель на 1000 чел. Расчетный показатель Примечания
сущ. чел. расч.срок чел.
  Отделение связи объект        

 

Таблица 11 «Объекты местного значения в сфере здравоохранения»

1) существующие параметры:

№ Наиме-нование объекта Место- положение (адрес) Год ввода в эксплуатацию Площадь, кв.м. Технико-экономические параметры (мощность, пропускная способность) Год проведения последнего ремонта Необходимость проведения реконструкции, капитального ремонта, либо др. видов работ  
  ГБУЗ РБ Месягутовская ЦРБ 452530, Дуванский район, с.Месягутово, ул.Октябрьская, д.36   1536,20 200 посещений в смену   -

3) планируемые работы:

4)

№ п/п Назначение и наимено-вание объекта Местопо- ложение объекта Вид работ, который планируется Срок, год. Основные характеристики объекта Ориентировочная стоимость, млн. руб.
Площадь зем. участка, га Площадь объекта Иные характеристики
                     

 

5. Оценка эффективности мероприятий Программы

Выполнение включённых в Программу организационных мероприятий и инвестиционных проектов, при условии разработки эффективных механизмов их реализации и поддержки со стороны местных администраций, позволит достичь следующих показателей социального развития сельского поселения в 2017 году по отношению к 2027 году.

За счет активизации предпринимательской деятельности, ежегодный рост объемов производства в сельском поселении. Соответственно, увеличатся объёмы налоговых поступлений в местный бюджет. При выполнении программных мероприятий ожидается рост объёмов производства сельскохозяйственной продукции в сельскохозяйственных предприятиях и в личных подсобных хозяйствах граждан. В целях оперативного отслеживания и контроля хода осуществления Программы, а также оценки влияния результатов реализации Программы на уровень социально-экономического развития района в рамках выделенных приоритетов проводится и ежегодный мониторинг по основным целевым показателям социально-экономического развития территории.

6. Организация контроля за реализацией Программы

Организационная структура управления Программой базируется на существующей схеме исполнительной власти сельского поселения.

Общее руководство Программой осуществляет Глава сельского поселения, в функции которого в рамках реализации Программы входит определение приоритетов, постановка оперативных и краткосрочных целей Программы.

Оперативные функции по реализации Программы осуществляют штатные сотрудники Администрации сельского поселения под руководством Главы сельского поселения.

Глава сельского поселения осуществляет следующие действия:

- рассматривает и утверждает план мероприятий, объемы их финансирования и сроки реализации;

- выносит заключения о ходе выполнения Плана, рассматривает предложения по внесению изменений по приоритетности отдельных программных направлений и мероприятий;

- взаимодействует с районными и республиканскими органами исполнительной власти по включению предложений сельского поселения в районные и республиканские целевые программы;

-ведет контроль за выполнением годового плана действий и подготовка отчетов о его выполнении;

-осуществляет руководство по:

· подготовке перечня муниципальных целевых программ сельского поселения, предлагаемых к финансированию из районного и республиканского бюджета на очередной финансовый год;

· реализации мероприятий Программы сельского поселения.

Специалист Администрации сельского поселения осуществляет следующие функции:

-подготовка проектов нормативных правовых актов по подведомственной сфере по соответствующим разделам Программы;

-подготовка проектов программ сельского поселения по приоритетным направлениям Программы;

-формирование бюджетных заявок на выделение средств из муниципального бюджета сельского поселения;

-подготовка предложений, связанных с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы;

-прием заявок предприятий и организаций, участвующих в Программе, на получение поддержки для реализации разработанных ими мероприятий или инвестиционных проектов;

-предварительное рассмотрение предложений и бизнес-планов, представленных участниками Программы для получения поддержки, на предмет экономической и социальной значимости;

7. Механизм обновления Программы

Обновление Программы производится:

- при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий;

- при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории;

- при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии сельского поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.

Программные мероприятия могут также быть скорректированы в зависимости от изменения ситуации на основании обоснованного предложения исполнителя.

По перечисленным выше основаниям Программа может быть дополнена новыми мероприятиями с обоснованием объемов и источников финансирования.

8. Заключение

Реализация Программы строится на сочетании функций, традиционных для органов управления сельским поселением (оперативное управление функционированием и развитием систем сельского поселения), и новых (нетрадиционных) функций: интеграция субъектов, ведомств, установления между ними партнерских отношений, вовлечение в процесс развития новых субъектов (например, других муниципальных образований, поверх административных границ), целенаправленного использования творческого, культурного, интеллектуального, экономического потенциалов сельского поселения.

Ожидаемые результаты:

За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития сельского поселения, что позволит ей достичь высокого уровня социального развития:

1. реконструкция уличного освещения обеспечит устойчивое энергоснабжени<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: