ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




В результате реализации программы «Хореография для кадетских классов» обучающиеся должны знать:

- специальную лексику;

- позиции классического танца;

- основные виды бальных танцев;

- базовые фигуры бальных танцев.

Обучающиеся должны уметь:

- точно и выразительно исполнять основные движения бального танца;

- артистично двигаться под музыку;

- создавать композиции из базовых фигур.

В процессе занятий бальными танцами должны быть освоены следующие понятия музыкальной грамоты: музыка – ритмическая и эмоциональная основа танца. Связь музыки и моторных реакций человеческого тела. Музыкальные жанры: песня, танец, марш. Звук как наименьший строительный элемент музыкальной речи. Музыкальный звук и его основные свойства: высота, сила, тембр и длительность. Музыкальная фраза, предложение и тема. Расчлененность и связность музыкальной речи. Мелодический рисунок. Динамика как одно из важнейших средств выразительности в танцевальной музыке, «динамичный ритм». Мелодия и аккомпанемент. Соответствие пластики с мелодией в одних танцах или с ритмом в других. Одночастная и двухчастная формы. Понятие о метре (музыкальном размере). Двух- трех- и четырехдольные метры – основные музыкальные размеры танцевальной музыки. Длительности: 1/2, 1/4, 1/8, 1/16; сильные и слабые доли. Затакт. Синкопа. Темп, ритм, ритмический рисунок. Легато, стаккато. Инструментовка (оркестровка), аранжировка. Зависимость пластики изучаемых танцев от мелодии, ритма и темпа музыки. Музыкальная тема и художественный образ.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема Количество часов
1 ступень 2 ступень
  Введение    
  Основы танца падеграс    
  Основы танца полонез    
  Основы танца самба -  
  Основы танца ча-ча-ча    
  Основы танца джайв -  
  Основы танца танго -  
  Основы танца медленный вальс -  
  Основы танца венский вальс    
  Итоговая диагностика    

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫПЕРВОЙ СТУПЕНИ

Введение.

Тема: Вводное занятие:

-анкетирование детей.

Тема: Техника безопасности:

-инструктаж по технике безопасности.

Тема: Начальная диагностика:

-выявление уровня ЗУН, который имеют дети.

Основы танца падеграс.

Тема: Основы музыкальной грамотности:

-музыкально-ритмическая характеристика танца.

Тема: Ориентирование в пространстве:

-знакомство с направлениями движений в танце.

Тема: Изучение основ танца:

- основной шаг по линии танца;

- основной шаг в сторону.

Тема: Постановка танцевальной композиции:

-постановка упрощенного варианта танца падеграс.

Основы танца полонез.

Тема: Основы музыкальной грамотности:

-музыкально-ритмическая характеристика танца.

Тема: Ориентирование в пространстве:

-знакомство с направлениями движений в танце.

Тема: Изучение основ танца:

- основное движение вперед;

- «обходка»;

- балансе вперед.

Тема: Постановка танцевальной композиции:

-постановка упрощенного варианта танца полонез.

Основы танца ча-ча-ча.

Тема: Тема: Основы музыкальной:

-музыкально-ритмическая характеристика танца.

Тема: Ориентирование в пространстве:

-знакомство с направлениями движений в танце.

Тема: Изучение основ танца:

- перенос веса с ноги на ногу, выгибая колено назад, делая тазом восьмерку;

- открытое шассе влево - вправо (таймстеп);

- основное движение без поворота и с поворотом влево;

- «Чек»;

- рука к руке;

- полный поворот направо и налево;

- локк шассе вперед и назад;

- ронд шассе;

- хип твист шассе.

Тема: Постановка танцевальной композиции:

-постановка упрощенного варианта танца ча-ча-ча.

Танец венский вальс.

Тема: Основы музыкальной грамотности:

-музыкально-ритмическая характеристика танца.

Тема: Ориентирование в пространстве:

-знакомство с направлениями движений в танце.

Тема: Изучение основ танца:

- правый развернутый квадрат;

- левый развернутый квадрат с закрещиванием;

- перемены с П.Н. и с Л.Н;

- «Контра чек» из левого в правый «Флекерл»;

- правый поворот;

- левый поворот.

Тема: Постановка танцевальной композиции:

-постановка танца венский вальс.

Итоговая диагностика.

Тема: Контрольное занятие: -проверка ЗУН детей.

Тема: Отчетный концерт:

-демонстрация изученных танцевальных композиций.

В связи с целями и задачами, поставленными на данный учебный год, а также с характером творческих мероприятий и конкурсов, содержание тематического планирования может видоизменяться.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫВТОРОЙ СТУПЕНИ

Введение.

Тема: Вводное занятие:

-анкетирование детей.

Тема: Техника безопасности:

-инструктаж по технике безопасности.

Тема: Начальная диагностика:

-выявление уровня ЗУН, который имеют дети.

Основы танца падеграс.

Тема: Основы музыкальной грамотности:

-музыкально-ритмическая характеристика танца.

Тема: Отработка основных движений танца.

Основы танца полонез.

Тема: Основы музыкальной грамотности:

-музыкально-ритмическая характеристика танца.

Тема: Отработка основных движений танца.

Основы танца самба.

Тема: Основы музыкальной грамотности:

-музыкально-ритмическая характеристика танца.

Тема: Ориентирование в пространстве:

-знакомство с направлениями движений в танце.

Тема: Изучение основ танца:

Небольшие приседания на 1 и 2 ударах, после подъема на «и» ноги вместе;

- основное движение с правой и с левой ног;

- виск направо и налево;

- ход на месте с правой и с левой ног;

- ход самбы по одному;

- променадный ход в парах;

- корта джака с П.Н. вперед и с Л.Н. назад;

- поступательная бота фого лицом и спиной;

- вольта направо и налево.

Тема: Постановка танцевальной композиции:

-постановка упрощенного варианта танца самба.

Основы танца ча-ча-ча.

Тема: Основы музыкальной грамотности:

-музыкально-ритмическая характеристика танца.

Тема: Отработка основных движений танца.

Основы танца джайв.

Тема: Основы музыкальной грамотности:

-музыкально-ритмическая характеристика танца.

Тема: Ориентирование в пространстве:

-знакомство с направлениями движений в танце.

Тема: Изучение основ танца:

- открытое шассе направо и налево;

- открытое шассе вперед и назад;

- то же делая вместо шассе локк;

- два шассе вперед – два шассе назад;

- болл чейндж;

- свивлы с носка на каблук, держась за опору;

- «Рок с ЛН, с ПН».

- «Променадное звено».

- «Променадное окончание».

- «Правый твист поворот».

- «Мини файвстеп».

- «Файвстеп».

- «Левый поворот на поступательном боковом шаге».

Тема: Постановка танцевальной композиции:

-постановка упрощенного варианта танца джайв.

Основы танца танго.

Тема: Основы музыкальной грамотности:

-музыкально-ритмическая характеристика танца.

Тема: Ориентирование в пространстве:

-знакомство с направлениями движений в танце.

Тема: Изучение основ танца:

- ход вперед по маленькому кругу, поворачиваясь влево;

- «Левый квадрат» (корте вперед и назад);

- «Большой левый квадрат»;

- «Левый развернутый квадрат»;

- «Левый открытый развернутый квадрат»;

- «Левый развернутый квадрат назад»;

- «Левый открытый развернутый квадрат назад»;

- «Рок» (покачивание вперед и назад).

- «Поступательный боковой шаг».

- «Ход».

- «Рок-поворот».

- «Корте назад».

- «Поступательное звено».

- «Закрытый променад».

- «Основной левый поворот».

- «Открытый променад».

- «Форстеп».

- фор стэп;

Тема: Постановка танцевальной композиции:

-постановка танца танго.

8. Медленный вальс:

Тема: Основы музыкальной грамотности:

-музыкально-ритмическая характеристика танца.

Тема: Ориентирование в пространстве:

-знакомство с направлениями движений в танце.

Тема: Изучение основ танца:

- стоя в шестой позиции, опускаться и подниматься;

- шаг вперед с правой ноги, подтягивая левую ногу, шаг назад с левой ноги, подтягивая правую ногу (опускаясь на 1, поднимаясь на 2,3, в конце – снижения);

- то же с левой ноги;

- шаг в сторону с правой ноги, подтягивая левую ногу, с опусканием и подъемом;

- то же с Л.Н.;

- «Правый квадрат»;

- «Левый квадрат»;

- «Большой правый квадрат»;

- «Большой левый квадрат».

Танец венский вальс.

Тема: Основы музыкальной грамотности:

-музыкально-ритмическая характеристика танца.

Тема: Отработка основных движений танца.

Итоговая диагностика.

Тема: Контрольное занятие: -проверка ЗУН детей.

Тема: Отчетный концерт:

-демонстрация изученных танцевальных композиций.

В связи с целями и задачами, поставленными на данный учебный год, а также с характером творческих мероприятий и конкурсов, содержание тематического планирования может видоизменяться.

 

 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: