В результате реализации программы «Хореография для кадетских классов» обучающиеся должны знать:
- специальную лексику;
- позиции классического танца;
- основные виды бальных танцев;
- базовые фигуры бальных танцев.
Обучающиеся должны уметь:
- точно и выразительно исполнять основные движения бального танца;
- артистично двигаться под музыку;
- создавать композиции из базовых фигур.
В процессе занятий бальными танцами должны быть освоены следующие понятия музыкальной грамоты: музыка – ритмическая и эмоциональная основа танца. Связь музыки и моторных реакций человеческого тела. Музыкальные жанры: песня, танец, марш. Звук как наименьший строительный элемент музыкальной речи. Музыкальный звук и его основные свойства: высота, сила, тембр и длительность. Музыкальная фраза, предложение и тема. Расчлененность и связность музыкальной речи. Мелодический рисунок. Динамика как одно из важнейших средств выразительности в танцевальной музыке, «динамичный ритм». Мелодия и аккомпанемент. Соответствие пластики с мелодией в одних танцах или с ритмом в других. Одночастная и двухчастная формы. Понятие о метре (музыкальном размере). Двух- трех- и четырехдольные метры – основные музыкальные размеры танцевальной музыки. Длительности: 1/2, 1/4, 1/8, 1/16; сильные и слабые доли. Затакт. Синкопа. Темп, ритм, ритмический рисунок. Легато, стаккато. Инструментовка (оркестровка), аранжировка. Зависимость пластики изучаемых танцев от мелодии, ритма и темпа музыки. Музыкальная тема и художественный образ.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
№ | Тема | Количество часов | |
1 ступень | 2 ступень | ||
Введение | |||
Основы танца падеграс | |||
Основы танца полонез | |||
Основы танца самба | - | ||
Основы танца ча-ча-ча | |||
Основы танца джайв | - | ||
Основы танца танго | - | ||
Основы танца медленный вальс | - | ||
Основы танца венский вальс | |||
Итоговая диагностика |
|
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫПЕРВОЙ СТУПЕНИ
Введение.
Тема: Вводное занятие:
-анкетирование детей.
Тема: Техника безопасности:
-инструктаж по технике безопасности.
Тема: Начальная диагностика:
-выявление уровня ЗУН, который имеют дети.
Основы танца падеграс.
Тема: Основы музыкальной грамотности:
-музыкально-ритмическая характеристика танца.
Тема: Ориентирование в пространстве:
-знакомство с направлениями движений в танце.
Тема: Изучение основ танца:
- основной шаг по линии танца;
- основной шаг в сторону.
Тема: Постановка танцевальной композиции:
-постановка упрощенного варианта танца падеграс.
Основы танца полонез.
Тема: Основы музыкальной грамотности:
-музыкально-ритмическая характеристика танца.
Тема: Ориентирование в пространстве:
-знакомство с направлениями движений в танце.
Тема: Изучение основ танца:
- основное движение вперед;
- «обходка»;
- балансе вперед.
Тема: Постановка танцевальной композиции:
-постановка упрощенного варианта танца полонез.
Основы танца ча-ча-ча.
Тема: Тема: Основы музыкальной:
-музыкально-ритмическая характеристика танца.
Тема: Ориентирование в пространстве:
-знакомство с направлениями движений в танце.
Тема: Изучение основ танца:
|
- перенос веса с ноги на ногу, выгибая колено назад, делая тазом восьмерку;
- открытое шассе влево - вправо (таймстеп);
- основное движение без поворота и с поворотом влево;
- «Чек»;
- рука к руке;
- полный поворот направо и налево;
- локк шассе вперед и назад;
- ронд шассе;
- хип твист шассе.
Тема: Постановка танцевальной композиции:
-постановка упрощенного варианта танца ча-ча-ча.
Танец венский вальс.
Тема: Основы музыкальной грамотности:
-музыкально-ритмическая характеристика танца.
Тема: Ориентирование в пространстве:
-знакомство с направлениями движений в танце.
Тема: Изучение основ танца:
- правый развернутый квадрат;
- левый развернутый квадрат с закрещиванием;
- перемены с П.Н. и с Л.Н;
- «Контра чек» из левого в правый «Флекерл»;
- правый поворот;
- левый поворот.
Тема: Постановка танцевальной композиции:
-постановка танца венский вальс.
Итоговая диагностика.
Тема: Контрольное занятие: -проверка ЗУН детей.
Тема: Отчетный концерт:
-демонстрация изученных танцевальных композиций.
В связи с целями и задачами, поставленными на данный учебный год, а также с характером творческих мероприятий и конкурсов, содержание тематического планирования может видоизменяться.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫВТОРОЙ СТУПЕНИ
Введение.
Тема: Вводное занятие:
-анкетирование детей.
Тема: Техника безопасности:
-инструктаж по технике безопасности.
Тема: Начальная диагностика:
-выявление уровня ЗУН, который имеют дети.
Основы танца падеграс.
Тема: Основы музыкальной грамотности:
-музыкально-ритмическая характеристика танца.
|
Тема: Отработка основных движений танца.
Основы танца полонез.
Тема: Основы музыкальной грамотности:
-музыкально-ритмическая характеристика танца.
Тема: Отработка основных движений танца.
Основы танца самба.
Тема: Основы музыкальной грамотности:
-музыкально-ритмическая характеристика танца.
Тема: Ориентирование в пространстве:
-знакомство с направлениями движений в танце.
Тема: Изучение основ танца:
Небольшие приседания на 1 и 2 ударах, после подъема на «и» ноги вместе;
- основное движение с правой и с левой ног;
- виск направо и налево;
- ход на месте с правой и с левой ног;
- ход самбы по одному;
- променадный ход в парах;
- корта джака с П.Н. вперед и с Л.Н. назад;
- поступательная бота фого лицом и спиной;
- вольта направо и налево.
Тема: Постановка танцевальной композиции:
-постановка упрощенного варианта танца самба.
Основы танца ча-ча-ча.
Тема: Основы музыкальной грамотности:
-музыкально-ритмическая характеристика танца.
Тема: Отработка основных движений танца.
Основы танца джайв.
Тема: Основы музыкальной грамотности:
-музыкально-ритмическая характеристика танца.
Тема: Ориентирование в пространстве:
-знакомство с направлениями движений в танце.
Тема: Изучение основ танца:
- открытое шассе направо и налево;
- открытое шассе вперед и назад;
- то же делая вместо шассе локк;
- два шассе вперед – два шассе назад;
- болл чейндж;
- свивлы с носка на каблук, держась за опору;
- «Рок с ЛН, с ПН».
- «Променадное звено».
- «Променадное окончание».
- «Правый твист поворот».
- «Мини файвстеп».
- «Файвстеп».
- «Левый поворот на поступательном боковом шаге».
Тема: Постановка танцевальной композиции:
-постановка упрощенного варианта танца джайв.
Основы танца танго.
Тема: Основы музыкальной грамотности:
-музыкально-ритмическая характеристика танца.
Тема: Ориентирование в пространстве:
-знакомство с направлениями движений в танце.
Тема: Изучение основ танца:
- ход вперед по маленькому кругу, поворачиваясь влево;
- «Левый квадрат» (корте вперед и назад);
- «Большой левый квадрат»;
- «Левый развернутый квадрат»;
- «Левый открытый развернутый квадрат»;
- «Левый развернутый квадрат назад»;
- «Левый открытый развернутый квадрат назад»;
- «Рок» (покачивание вперед и назад).
- «Поступательный боковой шаг».
- «Ход».
- «Рок-поворот».
- «Корте назад».
- «Поступательное звено».
- «Закрытый променад».
- «Основной левый поворот».
- «Открытый променад».
- «Форстеп».
- фор стэп;
Тема: Постановка танцевальной композиции:
-постановка танца танго.
8. Медленный вальс:
Тема: Основы музыкальной грамотности:
-музыкально-ритмическая характеристика танца.
Тема: Ориентирование в пространстве:
-знакомство с направлениями движений в танце.
Тема: Изучение основ танца:
- стоя в шестой позиции, опускаться и подниматься;
- шаг вперед с правой ноги, подтягивая левую ногу, шаг назад с левой ноги, подтягивая правую ногу (опускаясь на 1, поднимаясь на 2,3, в конце – снижения);
- то же с левой ноги;
- шаг в сторону с правой ноги, подтягивая левую ногу, с опусканием и подъемом;
- то же с Л.Н.;
- «Правый квадрат»;
- «Левый квадрат»;
- «Большой правый квадрат»;
- «Большой левый квадрат».
Танец венский вальс.
Тема: Основы музыкальной грамотности:
-музыкально-ритмическая характеристика танца.
Тема: Отработка основных движений танца.
Итоговая диагностика.
Тема: Контрольное занятие: -проверка ЗУН детей.
Тема: Отчетный концерт:
-демонстрация изученных танцевальных композиций.
В связи с целями и задачами, поставленными на данный учебный год, а также с характером творческих мероприятий и конкурсов, содержание тематического планирования может видоизменяться.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН