Взаимоотношения органов местного самоуправления с органами ТОС




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

Инициативным группам жителей по созданию территориального общественного самоуправления (ТОС)

 

 

Разработаны отделом по взаимодействию с органами ТОС

Коминтерновского района городского округа город Воронеж

 

 

 

ВОРОНЕЖ

 

 

Сущность, содержание и формы ТОС

Федеральное законодательство о ТОС, а также нормативные правовые акты городского округа город Воронеж, регламентирующие организацию местного самоуправления, определяют место ТОС населения – как одну из форм и неотъемлемую часть местного самоуправления, которое призвано обеспечить развитие инициативы и расширение возможностей самостоятельного решения населением вопросов, имеющих местное значение, укрепление гарантий реализации прав и свобод граждан.

Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" (гл. 5 ст. 27) дает довольно четкое определение понятию «ТОС»: «самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления».

Создание органов ТОС является самореализацией права граждан на осуществление местного самоуправления, гарантированного Конституцией РФ. Органы ТОС должны представлять интересы жителей своей территории перед органами местного самоуправления. Вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

За приоритет развития территориальной общины как коллективного субъекта социального действия говорит и то, что именно территория фокусирует неотъемлемые составные жизни каждого человека, единящие его с другими людьми. Это жизнь и здоровье людей, экологическая, экономическая и социальная безопасность конкретной территории, ее самодостаточность и прогнозируемое будущее. Сегодня все это зависит от степени осознания личной ответственности и причастности каждого к общему делу сохранения и развития страны.

Органы территориального общественного самоуправления представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории.

Обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан.

Могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами ТОС и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета.

Вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

При формировании взаимоотношений органов местного самоуправления и органов ТОС должны соблюдаться определенные принципы, которые способствуют развитию взаимопонимания, установлению деловых отношений и повышению эффективности в работе.

Принципы осуществления ТОС изложены в «Положении о территориальном общественном самоуправлении в городском округе город Воронеж», утверждённом решением Воронежской городской Думы от 21 июня 2006 г. N 106-II:

- законности;

- защиты прав и законных интересов населения;

- свободного волеизъявления граждан через собрания и конференции;

- выборности и подконтрольности гражданам органов территориального общественного самоуправления;

- широкого участия граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим интересы населения;

- сочетания интересов населения соответствующей территории и населения всего муниципального образования;

- гласности и учета общественного мнения.

В Земельном кодексе РФ от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ органы ТОС наделяются полномочиями по осуществлению общественного земельного контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и принятия исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления решений, затрагивающих права и законные интересы граждан и юридических лиц (ст. 29 кодекса, о предоставлении земельных участков), а также за соблюдением требований использования и охраны земель.

В связи с принятием Жилищного кодекса и проводимой в РФ реформой ЖКХ на органы ТОС могут быть возложены функции по таким направлениям как:

- рассмотрение и обсуждение программы реформирования, внесение предложений к программе;

- разъяснение собственникам помещений жилых домов основных положений Жилищного кодекса, необходимости проведения собраний по выбору способа управления домом;

- осуществление общественного контроля качества предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг, наличия конкурентных условий по предоставлению услуг и направлениям расходования денежных потоков за эти услуги;

- проведение разъяснительной и консультативной работы с населением территории ТОС по вопросам реформы ЖКХ и положениям Жилищного кодекса;

- составление заявок на проведение работ по выборочному капитальному ремонту;

- участие в работе комиссий по приемке выполненных работ по ЖКХ.

Основными источниками формирования финансовых средств органов ТОС могут быть:

- денежные средства, предусмотренные в бюджете городского округа город Воронеж на текущий финансовый год по решению Воронежской городской Думы;

- добровольные взносы граждан и юридических лиц;

- доходы от собственной экономической и хозяйственной деятельности;

- иные поступления в порядке, предусмотренном законом.

Условия и порядок выделения денежных средств из бюджета городского округа город Воронеж:

- выделение бюджетных средств для осуществления ТОСами собственных инициатив по вопросам местного значения производится на основании договора между органами ТОС и уполномоченным по данному вопросу органом администрации городского округа город Воронеж в пределах средств, предусмотренных на данные цели бюджетом городского округа город Воронеж;

- администрация городского округа город Воронеж вправе предусматривать отдельной строкой в бюджете средства для обеспечения деятельности органов ТОС;

- договоры о выделении финансовых средств органам ТОС заключаются на очередной финансовый год после утверждения бюджета города. В договоре указываются объемы и сроки выполнения работ, оказания услуг, порядок и условия финансирования, обязательства сторон.

- уполномоченный орган осуществляет контроль за расходованием ТОС выделенных средств.

- ТОС представляет отчеты уполномоченному органу об использовании средств бюджета городского округа город Воронеж в порядке и в сроки, установленные договором.

Лицам, осуществляющим руководство деятельностью органов ТОС на безвозмездной основе, могут предоставляться компенсации расходов, связанных с данной деятельностью, в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете городского округа город Воронеж.

Взаимоотношения органов местного самоуправления с органами ТОС

Органы ТОС осуществляют свою деятельность при тесном взаимодействии с органами местного самоуправления города и, прежде всего, с управой района, на территории которого находится орган ТОС.

Органы местного самоуправления:

- оказывают содействие гражданам в осуществлении права на территориальное общественное самоуправление;

- оказывают помощь инициативным группам граждан в проведении собраний (сходов), конференций;

- содействуют в разработке уставов территориального общественного самоуправления, регистрируют их;

- создают необходимые условия для становления и развития системы территориального общественного самоуправления.;- вправе заключать договоры для осуществления ТОСами собственных инициатив по вопросам местного значения с использованием средств бюджета городского округа город Воронеж, контролировать их деятельность в части расходования выделенных бюджетных средств;

- оказывают ТОС организационную и методическую помощь;

- содействуют выполнению решений собраний, конференций граждан, принятых в пределах их компетенции;

- осуществляют контроль за выполнением договоров между органами местного самоуправления и органами территориального общественного самоуправления;

- осуществляют другие полномочия по взаимодействию с территориальным общественным самоуправлением в соответствии законодательством, Уставом городского округа город Воронеж.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: