ФИО обучающегося____________________________________________________
| Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
| Низкий | Средний | Высокий | |
| Определяет систему хозяйства древних цивилизаций | Затрудняется в определении системы хозяйства древних цивилизаций | Допускает ошибки в определении системы хозяйства древних цивилизаций | Верно определяет систему хозяйства древних цивилизаций |
| Анализирует искусство древнего мира | Затрудняется в анализе искусство древнего мира | Допускает ошибки в анализе искусства древнего мира | Верноанализирует искусство древнего мира |
| Суммативное оценивание за раздел «История Древнего Египта» | |
| Тема | Почему Египет называли «Черная земля» Откуда мы знаем, как были построены пирамиды Древнего Египта Какие тайны хранит гробница Тутанхамона о жизни древних египтян |
| Цели обучения | 5.2.4.2 Описывать влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений напоявление и развитие наук (арифметика, геометрия, астрономия, медицина) 5.2.2.2 Описывать храмы и пирамиды Древнего Египта 5.1.2.1 Описывать социальную организацию древнего общества |
| Критерий оценивания | Обучающийся · Определяет влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук · Объясняет,как были построены пирамиды ДревнегоЕгипта · Выделяет положение тружеников в Древнем Египте |
| Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Применение Навыки высокого порядка |
| Время выполнения | 20минут |
Задания
1. Используя рисунки и свои знания по теме, составьте рассказ о хозяйстве Древнего Египта.


Докажите, влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук. Заполните таблицу:
| Название науки | Что повлияло? |
| Математика | |
| Геометрия | |
| Астрономия | |
| Медицина | |
| Письменность |
2.Используя рисунок, составьте2вопроса остроительстве храмов и пирамид Древнего Египта.

1___________________________________________________________
2.___________________________________________________________
3. Заполните таблицу. Положение тружеников в Древнем Египте:
| № | Вопросы | Раб | Земледелец | Ремесленник | Каменщик,каменотес |
| Чем владел? | |||||
| Какие работы выполнял? | |||||
| Какие права имел? |
| Критерии оценивания | № задание | Дескриптор | Балл |
| Обучающийся | |||
| Определяет влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук | приводит доказательства развития математики; | ||
| приводит доказательства развития геометрии; | |||
| приводит доказательства появления и развития письменности, иероглифов; | |||
| приводит доказательства развития астрономии; | |||
| приводит доказательства развития медицины. | |||
| Объясняет, как были построены пирамиды ДревнегоЕгипта | составляет 1вопрос о материалах для строительства храмов и пирамид; | ||
| составляет 1вопрос о технологии строительства храмов и пирамид; | |||
| Примечание: учащийся может привести другие факты и характеристики по строительству пирамид | |||
| Выделяет положение тружеников в Древнем Египте | определяет положение раба; | ||
| определяет положение земледельца; | |||
| определяет положение ремесленника; | |||
| определяет положение каменщика. | |||
| Итого | 15 |