За раздел «История Древнего Египта»
ФИО обучающегося________________________________________________
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Определяет влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук | Затрудняется в определении влияния хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук | Допускает ошибки в определениивлияния хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук | Верно определяет влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук |
Объясняет, как были построены пирамиды ДревнегоЕгипта | Затрудняется в объяснении строительства пирамиды Древнего Египта | Допускает ошибки в объяснении строительства пирамиды Древнего Египта | Верно объясняет строительство пирамиды Древнего Египта |
Выделяет положение тружеников в Древнем Египте | Затрудняется в определенииположения тружеников в Древнем Египте | Допускает ошибки в определении положения тружеников в Древнем Египте | Верно определяет положения тружеников в Древнем Египте |
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Колесницы и империи» | |
Тема | Как появление колесницы изменило мир Как царь Хаммурапи превратил Вавилон в могущественную империю Почему древние империи на Ближнем и Среднем Востоке были могущественными Были ли империи Средней Азии такими же могущественными, как империи Ближнего и Среднего Востока |
Цели обучения | 5.3.2.2 Объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй изменяли границы государств 5.4.1.3 Описывать систему хозяйства древних цивилизаций |
Критерий оценивания | Обучающийся · Определяетпоследствия захватнических войн · Характеризует систему хозяйства древних империи на Ближнем и Среднем Востоке · Доказывает превосходства империй на Ближнем и Среднем Востоке |
Уровень мыслительных навыков | Знание и Понимание Применение Навыки высокого порядка |
Время выполнения | 20минут |
Задания
1. Используя схему раскройте последствия захватнических войн.
2. Заполнив таблицу, докажите или опровергните,что законы царя Хаммурапи необходимы для жителей Вавилона, так как они поддерживали порядок и защищали от долгового рабства. Какое значение имели законы для усиления царской власти и укрепления могущества страны Законы царя Хаммурапи.
Справедливые | Несправедливые |
1. | 1. |
2. | 2. |
Вывод: |
3. По диаграмме Венна, объясните сходства и различия в системе хозяйства древней империи на Ближнем и Среднем Востоке.
Вопрос | Ассирия | Персидская империя | Вавилон |
Земледелие | |||
Скотоводство | |||
Торговля |
4. Используя рисунки и свои знания, подтвердите примерами превосходство древних империй на Ближнем и Среднем Востоке?
Критерии оценивания | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | ||
Определяет последствия захватнических войн | называет завоевательные войны Вавилонского царя Хаммурапи; | 1 |
называет подчинение Ассирией Египта, Вавилона,войны персидских царей Кира и Дария I; | 1 | |
доказывает грабительский, захватнический характер войнупадок хозяйства, культуры; | 1 | |
делает вывод, что следствие войн - образование древних империи – Вавилон, Ассирия, Персия; | 1 | |
Приводит 2 примера справедливости законов Хаммурапи указывая что в соответствии с законами Хаммурапи сооружались каналы и дамбы; что законы требовали ответственности к труду, охраняли дисциплину и спокойствие; | ||
Приводит 2 примера несправедливости законов Хаммурапи указывая что законы что законы защищали интересы имущих и были жестокими; | ||
делает вывод,что Хаммурапи превратил Вавилон в могущественную империю; | ||
Характеризует систему хозяйства древних империи на Ближнем и Среднем Востоке | Характеризует систему хозяйства Ассирии объясняя, что более интенсивно развивалось скотоводство, чем земледелие, указывает торговые отношения; | |
Характеризует систему хозяйства Персидской империи объясняя что земледелие важная отрасль хозяйства, указывает торговые отношения; | ||
Характеризует систему хозяйства Вавилона объясняя что земледелие важная отрасль хозяйства, указывает торговые отношения; | ||
Доказывает превосходства империй на Ближнем и Среднем Востоке. | Опираясь на рисунок колесницы, описывает достижения военного искусства в Восточных государствах, перечисляет завоеванные территории; | |
Опираясь на рисунок монеты, описывает развитие международной торговли; | ||
Опираясь на рисунок, приводит примеры достижения в архитектуре и искусстве;
| ||
Всего баллов | 15 |