Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Определяет последствия захватнических войн | Затрудняется в определении последствий захватнических войн | Допускает ошибки в определениипоследствий захватнических войн | Верноопределяетпоследствия захватнических войн |
Характеризует систему хозяйства древних империи на Ближнем и Среднем Востоке | Затрудняется в характеристикесистемы хозяйства древних империи на Ближнем и Среднем Востоке | Допускает ошибки в характеристике системы хозяйства древних империи на Ближнем и Среднем Востоке | Верно характеризует систему хозяйства древних империи на Ближнем и Среднем Востоке |
Доказывает превосходства империй на Ближнем и Среднем Востоке . | Затрудняется в доказательстве превосходства империй на Ближнем и Среднем Востоке | Допускает в доказательстве превосходства империй на Ближнем и Среднем Востоке | Верно доказывает превосходства империй на Ближнем и Среднем Востоке |
За раздел «Колесницы и империи»
ФИО обучающегося________________________________________________
Суммативное оценивание за раздел «Древняя Индия: расцвет буддизма и триумф индуизма» | |
Тема | Почему индуизм продолжал доминировать, хотя император Ашока принял буддизм; Насколько были развиты научные знанияв Древней Индии. |
Цели обучения | 5.1.2.3 использовать понятие «кастовая система» в Индии для объяснения социальной структуры общества 5.2.1.3 описывать влияние религии на развитие древнего общества 5.2.4.2 описывать влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук (арифметика, геометрия, астрономия, медицина) |
Критерий оценивания | Обучающийся · Объясняет понятие «кастовая система»; · Определяетвлияние религии на развитие древнего общества; · Определяет векторы развития наук в древней Индии |
Уровень мыслительных навыков | Знание и Понимание Применение Навыки высокого порядка |
Время выполнения | 20минут |
Задания
1. По легенде бог Брахма создал из частей своего тела варны – социальные группы людей:
а.Напишите название социальной системы в Индии: б.Перечислите права и обязанностигрупп входящих в нее:
Группа | Брахманы | Кшатрии | Вайшьи | Шудры |
Обязанности | ||||
Права |
2. Каким образом религия влияла на развитие древнего общества. Заполните таблицу:
Законы Ману | Кастовое деление | Нирвана |
3. Используя свои знания и рисунки определите,направления развития наук в Древней Индии.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Критерии оценивания | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | ||
Объясняет понятие «кастовая система» | определяет «кастовую систему» в древней Индии; | 1 |
перечисляет их права и обязанности брахман; | 1 | |
перечисляет их права и обязанности Кшатрии; | ||
перечисляет их права и обязанности Вайшьи; | ||
перечисляет их права и обязанностиШудры; | ||
Определяет влияние религии на развитие древнего общества | знает краткое содержание эпосов «Махабхарата» и «Рамаяна; | |
знает законы Ману; | ||
знает понятие Нирвана; | ||
Определяет векторы развития наук в древней Индии | приводит доказательства развития математики; | |
приводит доказательства развития медицины; | ||
приводит доказательства развития астрономии. | ||
Всего баллов | 15 |