Универсальные средства CORBA




 

Универсальные средства предоставляют поддержку интерфейсов высокого уровня и делятся на два типа: горизонтальные и вертикальные.

Горизонтальные универсальные средства определяют интерфейсы, не зависящие от предметной области. В настоящее время существует предварительная спецификация горизонтальных универсальных средств, состоящая из следующих разделов:

1) Средств пользовательского интерфейса. Они покрывают аспекты, касающиеся представления информации, и включают инструменты для разработки интерфейса, средства для автоматизации этой работы, спецификации на рабочий стол (desktop) пользователя и т. д.

2) Средств управления информацией. Они предоставляют операции, с помощью которых можно моделировать, описывать, сохранять, выбирать, перемещать информацию и обмениваться ею. Предполагается, что данный набор должен состоять из следующих спецификаций:

а) информационное моделирование (определяет правила, по которым осуществляется структуризация и доступ к информации),

б) хранение и выборка информации (определяет использование баз данных и систем каталогов),

в) информационный обмен,

г) стандарты перекодировки и представления, поддерживающие обмен информацией через разделяемые ресурсы, сетевые протоколы или программные интерфейсы.

3) Средств управления системой. Они задают множество утилит, реализующих функции системного администрирования, то есть определяют интерфейсы основных операций, отвечающих за управление, мониторинг, безопасность, конфигурирование и т. д.

4) Средств управления задачами. Предполагается, что данный набор будет представлен четырьмя спецификациями: службы управления потоками работ (workflow facility), службы программных агентов (agent facility), службы управления правилами (rule management facility), службы автоматизации (automation facility).

Вертикальные средства предназначены для поддержки конкретных областей рынка: финансовой деятельности, промышленного производства, медицины и т. д. Разрабатываются спецификации следующих средств:

1) Средств обработки изображений. Специфицируют доступ и обмен графическими данными. Роль этой службы заключается в поддержке приложений конечного пользователя по проверке, обработке, визуализации и сохранению графических данных.

2) Средств поддержки информационной супермагистрали (superhighway facility). Специфицируется множество сетей, протоколов и правил их использования, а также множество репозитариев информации и набор средств, обеспечивающих пользователям и приложениям доступ к этой информации.

3) Средств интегрированного автоматизированного производства. Обеспечивают интеграцию производственных функций предприятия с помощью компьютеров. В число объединяемых функций могут входить также управление процессами разработки, контроль качества, финансовые и маркетинговые операции.

4) Средств эмуляции распределенных процессов. Службы этой спецификации должны обеспечить базис, на основе которого возможно быстрое построение и функционирование эмулируемой модели.

5) Средств информатизации в газовой и нефтяной промышленности. Эта предметная область характеризуется большим количеством данных и высокой сложностью алгоритмов.

6) Средств финансовых коммуникаций (accounting facility). Включают все формы коммерческих транзакций: обмен валюты, управление платежами, продажами и т.п.

7) Средств поддержки разработки приложений. Обслуживают выбор, разработку, построение и эволюцию приложений, составляющих корпоративную информационную систему. Данные спецификации включают средства анализа, проектирования, реализации, тестирования и поддержки системы [10].

 

 


Заключение

 

В разделе дан обзор информационной архитектуры систем на основе объектной технологии и принципов интероперабельности компонентов, развиваемых OMG.

Нетрудно видеть, что архитектура CORBA специально ориентирована на достижение целей - насущных потребностей разработки прикладных систем, сформулированных в начале статьи:

1) обеспечение функционирования систем в условиях информационной и реализационной неоднородности, распределенности и автономности информационных ресурсов;

2) интеграция систем;

3) реинженерия систем;

4) миграция унаследованных систем;

5) повторное использование неоднородных информационных ресурсов;

6) продление жизненного цикла систем.

Объектный подход развивается около 25 лет. За это время он прошел путь от академических исследований до промышленных, стандартизованных решений, позволяющих создавать по-настоящему большие, распределенные корпоративные системы, способные эволюционировать экономически эффективным образом. Можно предположить, что консолидация современных сетевых, реляционных и объектно-ориентированных технологий позволит выйти на еще более высокий уровень интеграции и качества информационных систем. Рассматриваемая архитектура убедительно показывает, что время объектных технологий, технологий конца 20 - начала 21 века, пришло.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: