Тематика курсовых работ по дисциплине




Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Институт социальных и гуманитарных знаний»

ЧОУ ВПО «ИСГЗ»

 

Кафедра бухгалтерского учета и финансов

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

КУРСОВЫХ РАБОТ

По дисциплинам:

Аудит

Бухгалтерский финансовый учет

Бухгалтерский управленческий учет

Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности

 

Направление 38.03.01 Экономика

Профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

 

 

 

Казань - 2015


Содержание

 

  ВВЕДЕНИЕ  
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ  
2. ВЫБОР ТЕМЫИССЛЕДОВАНИЯ И ПОДГОТОВКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ  
3. СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫИ ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ  
4. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ  
4.1 Оформление заголовков и основного текста  
4.2. Числительные  
4.3 Сокращения  
4.4 Требования к оформлению иллюстрированных материалов, формул и уравнений  
4.5 Таблицы  
4.6 Иллюстрации  
4.7 Примечания, сноски и ссылки  
4.8 Общие требования и правила составления списка использованных источников  
5. ПРОВЕРКА И ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ  
  Приложение 1 Примерная тематика курсовых работ  
  ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Примерная структура курсовой работы  
  ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Форма титульного листа  
  ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Рекомендуемая литература  

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Методические указания содержат рекомендации по написанию курсовых работ, в которых соответствующие положения конкретизируются и дополняются разъяснениями, отражающими специфические особенности отдельных тем.

Кафедра обеспечивает актуальность тематики курсовых работ с учетом выбора темы выпускной квалификационной работы, систематическое повышение их научного уровня и качества выполнения. Поэтому кафедрой стимулируется развитие преемственности самостоятельных студенческих работ, выполняемых как в соответствии с требованиями учебного плана, так и в рамках других форм углубленного изучения теоретических и практических основ будущей профессии.

Тематические доклады на научных студенческих кружках и конференциях, рефераты являются ступеньками в развитии и формировании навыков качественной и своевременной подготовки курсовой работы. Общие требования к оформлению курсовых работ разработаны на основе Государственных стандартов оформления документов.

 


1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Курсовые работы по специальным дисциплинам: «Бухгалтерский финансовый учет», «Бухгалтерский управленческий учет», «Комплексный анализ хозяйственной деятельности» и «Аудит» пишутся на старших курсах обучения. Успешная защита курсовой работы является важным этапом учебного процесса и влияет на выбор темы выпускной квалификационной работы. В процессе ее выполнения студент не только закрепляет, но и расширяет полученные в институте знания по общетеоретическим и специальным дисциплинам. Он углубленно изучает взаимосвязанные разделы по указанным дисциплинам и развивает необходимые навыки самостоятельной практической и исследовательской работы.

Целью выполнения курсовой работы является воспитание практических навыков по организации учета, анализа, составлению отчетности и проведению аудиторских проверок в коммерческих организациях разного вида деятельности. Это способствует раскрытию способностей студента: он может применять полученные в институте теоретические и прикладные знания для творческого решения практических задач стоящих перед предприятиями по учету, анализу и аудиторскому контролю. Курсовая работа представляет собой самостоятельно проведенное научное исследование студента, в котором наиболее полно раскрываются его знания и умение применять их для решения конкретной задачи по отдельной теме бухгалтерского учета, анализа и аудита.

Студент должен показать умение грамотно и хорошо излагать свои мысли, аргументировать свои предложения, правильно и свободно пользоваться специальной общепринятой экономической терминологией. Курсовая работа имеет также важное психологическое значение. Хорошо подготовленная и успешно защищенная работа придает будущему молодому специалисту уверенность в своих силах и вызывает желание взяться за выполнение более серьезной работы.

Задачами курсовой работы являются:

– научиться самостоятельно разрабатывать экономическую проблему;

– развивать навыки самостоятельной работы, полученные за годы учебы, в проведении научного исследования по теме;

– теоретически обосновывать и раскрывать сущности экономических и финансовых категорий, явлений и проблем рыночной экономики по избранной теме курсовой работы в соответствии с новыми нормативными и законодательными актами;

– проявить знания и умение применять положения законодательных, нормативных и инструктивных материалов по вопросам, рассматриваемым в работе;

– представить четкое понимание теории в решении проблем исследуемой темы, включая критическую оценку литературных источников и различных взглядов ученых и практиков, в том числе и зарубежных;

– проявить умение студента систематизировать и обстоятельно анализировать данные, полученные из статистических сборников, отчетных материалов, периодической и специальной литературы (монографии, научные статьи и др.);

– изучить действующую практику бухгалтерского учета, анализа и аудиторской проверки на базовом предприятии и выявить соответствие ее современным требованиям рыночной экономики и законам «О бухгалтерском учете», «Об аудиторской деятельности»;

– составить бухгалтерскую (финансовую) отчетность, провести аудит по выбранной теме базового предприятия и сделать экономически обоснованные выводы, разработать предложения по устранению нарушений в сфере бухгалтерского учета, и меры более эффективного использования ресурсов.

В курсовых работах должны получить отражение вопросы применения новых стандартов по бухгалтерскому учету и аудиту; методик анализа, современных компьютерных программ по бухгалтерскому учету, анализу и аудиту; зарубежный передовой опыт учета, аудита, анализа. В исследовании могут быть использованы экономико-математические методы и др., что будет способствовать совершенствованию бухгалтерского учета, анализа и аудита на базовом предприятии.

Курсовая работа выполняется на фактическом материале, собранном студентом во время прохождения производственной практики, при этом результаты исследования должны иметь практическое значение для базового предприятия. При необходимости преподаватель может выдавать студентам исходные данные для расчетной части курсовой работы (по вариантам) с заданным итогом.

2. ВЫБОР ТЕМЫИССЛЕДОВАНИЯ И ПОДГОТОВКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Тему курсовой работы студент выбирает из кафедральной тематики, содержащей общетеоретические темы, отвечающие потребностям сегодняшней практики, направленные на решение проблем выхода экономики из кризисного состояния и перехода к стабилизации и росту. Тематика утверждается на заседании кафедры (Приложение 1).

При выборе темы студент руководствуется своим научным интересом, определившим тематику его рефератов и научных докладов, должен учитывать опыт, накопленный при написании курсовых работ по другим дисциплинам, опираться на знание специальной экономической литературы. Курсовые работы высокого качества представляют те студенты, которые на завершающем году обучения продолжали исследование проблем, рассматриваемых в их курсовых работах по другим дисциплинам, где они сумели систематизировать знания, накопленные в процессе всей предшествующей учебно-исследовательской и научной работы.

В отдельных случаях студент может выбрать для своей курсовой работы тему, которая не вошла в утвержденную кафедрой тематику, но отражает его приверженность определенному направлению научных поисков. В этих случаях тема должна быть всесторонне обоснована с точки зрения практической целесообразности ее разработки и согласована с научным руководителем и утверждена заведующим кафедрой.

Необходимо учитывать актуальность темы курсовой работы, практическую значимость, а также возможность использования в работе конкретного фактического материала, собранного студентом в период прохождения производственной практики.

Выбор тем курсовых работ студентами должен быть завершен за два месяца до ее защиты. Утверждение темы производится на основе письменного заявления студента на имя заведующего кафедрой и утверждается деканом факультета по представлению кафедры.

При закреплении темы индивидуально за каждым студентом, кафедра следит за тем, чтобы по одной и той же теме работало не более 1 студента в группе, и при этом обязательно на различном практическом материале. Не допускается закреплять темы курсовых работ, не соответствующие специализации кафедры.

Научный руководитель осуществляет контроль при подготовке курсовой работы студентом, несет ответственность за качество. Сделанные руководителем указания и замечания по доработке и привлечению дополнительных материалов должны быть выполнены студентом надлежащим образом. В установленные сроки студент представляет руководителю завершенную работу. Научный руководитель принимает защиту в составе комиссии.

3. СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫИ ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ

 

Объем работы, включая список использованной литературы, при техническом ее исполнении (на компьютере) равен 35 страницам (без учета приложений). План курсовой работы составляется в процессе ознакомления со специальной литературой.

Работа состоит из введения (1 страница); двух глав: в первой главе 2-3 параграфа, во второй – 4-5; заключения (2,5 стр.), списка использованной литературы (не менее 20 источников) и приложений. Каждый параграф должен быть в пределах 4 страниц. Объем приложений не должен превышать 5 страниц.

Обязательным является требование по описанию стандартов бухгалтерского учета и аудита, методик экономического анализа, экономико-математических методов.

Примерные структуры курсовых работ по дисциплинам «Бухгалтерский финансовый учет», «Бухгалтерский управленческий учет», «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» и «Аудит» приведены в Приложении 3.

 

Во введении обосновывается выбор темы, характеризуется ее актуальность и значение, указываются цель и задачи работы.

В первой главе излагаются теоретические основы по выбранной теме: раскрывается экономическая сущность содержания того показателя, исследованию которого посвящена тема работы (себестоимости, производительности труда, сущности основных средств и т.д.), показывается его значение в условиях рынка; рассматриваются и анализируются международные и национальные стандарты учета, отчетности и аудита; нормативное регулирование учета и отчетности, аудита в Российской Федерации и т.д. Эта часть курсовой работы служит для более полного исследования и всестороннего освещения избранной темы. В связи с этим, исследование теоретических вопросов, содержащихся в первой главе, должно быть увязано с практической частью работы и служить базой для разработки предложений и рекомендаций.

Студенту следует излагать собственную позицию в спорных вопросах, а не ограничиваться описанием существующих в экономической литературе точек зрения. Творчески осмысливая прочитанное, обосновывая собственную позицию, можно написать курсовую работу, характеризующуюся достаточно высоким теоретическим уровнем. Это будет определяться серьезностью аргументов, с помощью которых оспариваются позиции других авторов, и обосновывается точка зрения самого студента. Материал здесь целесообразно иллюстрировать, цифрами из отчетности предприятия и его вышестоящей организации, статистических справочников, монографий, журнальных статей, научных сборников, ссылаясь при этом на источник.

Вторая глава работы является практической частью: в ней дается краткая экономическая характеристика исследуемой организации, описываются используемые учетные регистры (ведомости, обороты по счетам, анализ счета и т.д.), система анализа, либо внутреннего контроля и аудита. Материал этой главы базируется на тщательном изучении действующего законодательства, инструкций и прочих нормативных материалов; на всестороннем и глубоком анализе практического материала, собранного в процессе производственной практики. Материалы анализа должны лежать в основе всей работы, служить базой, на основе которой даются рекомендации студента.

Вторая глава является основной и в ней обобщаются результаты проделанной работы студента. Основное требование, предъявляемое к ней, заключается в разработке рекомендаций по предложениям, направленным на решение проблем, исследованных в курсовой работе. В этой главе студент по выбранной теме разрабатывает методику аудиторской проверки или методику проведения анализа, используя практический материал, собранный в период прохождения производственной практики. По окончании каждого параграфа формулируются краткие выводы.

Заключение составляет около 6% работы, и в нем подводятся итоги всей работы, показываются основные результаты, достигнутые при решении вопросов и проблем, поставленных в курсовой работе. Здесь кратко излагаются четко сформулированные и обоснованные обобщения по каждому параграфу отдельной главы (отдельные выводы и предложения к отдельным параграфам работы), выводы и предложения, направленные на совершенствование бухгалтерского учета, анализа и аудита на исследуемом предприятии.

Приложения состоят из форм отчетности (обязательно бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах); регистров учета; плана и программы аудиторской проверки и т.д. Приложения подшиваются строго в той последовательности, в какой они рассматриваются в тексте. Каждое отдельное приложение должно иметь заголовок, раскрывающий его содержание. Все приложения должны быть подписаны автором.

Список использованных источников включает в себя перечень литературы и других источников, использованных при подготовке курсовой работы. Каждый источник указывается строго в соответствии с его наименованием: монографии, книги, брошюры по реквизитам титульного листа: фамилия и инициалы автора, название, город, издательство и год издания (желательно не старше пяти лет). Включается более 20 источников, из них не менее 5 – за текущий и предыдущий год. Все источники, включенные в библиографию, нумеруются последовательно (см. раздел «Рекомендуемая литература»).

Студент должен активно использовать ресурсы университетской библиотеки он-лайн (biblioclub.ru) За все сведения, изложенные в курсовой работе, порядок использования при ее составлении фактического материала и другой информации, обоснованность (достоверность) выводов и защищаемых положений нравственную и юридическую ответственность несет непосредственно автор курсовой работы.

 

5. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Законченная курсовая работа переплетается в следующем порядке:

1) титульный лист;

2) содержание;

4) введение;

5) основная часть (ДВЕ ГЛАВЫ, которые разбиваются на параграфы);

6) заключение;

7) список использованных источников;

8) приложения.

Текст печатается на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через полтора интервала. Шрифт – черный, кегль 14, тип шрифта – Times New Roman. Размеры полей: левое - 30 мм, правое - 10 мм, нижнее и верхнее - 20мм.

Страницы нумеруются арабскими цифрами (нумерация сквозная по всему тексту). Номер страницы ставится справа в верхней части листа без точки. Сокращение «стр. » над номерами страниц не печатается.

Титульный лист оформляется в соответствии с приложением …... Титульный лист включается в общую нумерацию страниц, но номер страницы на нем не проставляется.

Лист задания не нумеруется и в общую нумерацию страниц не включается.

Содержание оформляется на отдельной странице и включает введение, наименование всех разделов, подразделов основного текста, заключение, список использованных источников, приложение с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы. Содержание включается в общее количество страниц курсовой работы.

 

4.1 Оформление заголовков и основного текста

Основную часть курсовой работы следует делить на разделы, подразделы. Каждый раздел следует начинать с новой страницы.

Все разделы должны иметь заголовки, которые четко и кратко отражают их содержание. Заголовки разделов, а также слова, «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЕ» следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая.

Содержание работы оформляется тем же шрифтом, что и заголовки внутри работы.

Переносы слов и сокращения в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Если раздел состоит из одного подраздела, то подраздел не нумеруется.

Разделы должны иметь порядковые номера, обозначенные арабскими цифрами без точки. Перед названием раздела основной части слово «Глава» не пишется, точка после номера раздела (главы) не ставится. Например:

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫУЧЕТА ЗАТРАТ

Подразделы должны иметь заголовки, которые записываются с абзаца строчными буквами (кроме первой прописной). Подразделы нумеруются в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится.

Например:

1.1 Сущность расходов организации

 

Расстояние между заголовками раздела и подраздела – 8 мм. Расстояние между подразделом и текстом две пустые строки.

Внутри подразделов могут быть приведены перечисления, каждое из которых записывают с абзацного отступа (в соответствии с ГОСТ 2.105-95 15-17 мм). Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис или, при необходимости ссылки в тексте на одно из перечислений строчную букву, после которой ставится скобка. Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа, как показано в примере. Другие обозначения при перечислении не допускаются (Например, *, •, <)

Например:

а) ----------------;

б) ----------------:

1) ---------------;

2) ---------------;

в) ----------------.

 

4.2 Числительные

Однозначные количественные числительные (до десяти), если при них нет единиц измерения, пишутся словами. Например: пять станков, на трех образцах.

Однозначные и многозначные порядковые числительные пишутся словами. Например: третий, тридцать четвертый, двухсотый.

Порядковые числительные, обозначенные арабскими цифрами, не имеют падежных окончаний, если они стоят после существительного, к которому относятся. Например: в таблице 4, на рисунке 2.

Порядковые числительные при записи римскими цифрами для обозначения порядковых номеров столетий (веков), кварталов падежных окончаний не имеют. Например: XX век, III квартал.

 

4.3 Сокращения

Правила сокращения слов и словосочетаний устанавливаются государственными стандартами. Один из них - ГОСТ 7.12-93.

К общепринятым сокращениям, не требующим специальных разъяснений, которые можно использовать в курсовой работе, относятся следующие:

т.е. - то есть;

и т.д. - и так далее;

и т.п. - и тому подобное;

и др.- и другие;

и пр. - и прочие;

к. – копейка;

р. - рубль;

г. - год;

гг. - годы.

Не допускаются сокращения слов «так называемый», «так как», «например», «формула», «уравнение», «рисунок».

Собственную систему сокращений целесообразно вводить для терминов, которые многократно (более трех раз) встречаются в тексте. Сокращение вводится при первом упоминании в тексте и указывается в круглых скобках после полного наименования. Например:... основные производственные фонды (ОПФ). В дальнейшем сокращение употребляется в тексте без расшифровки. Все введенные автором курсовой работы сокращения и буквенные обозначения обязательно должны быть приведены в перечне сокращений и условных обозначений.

 

4.4 Требования к оформлению иллюстрированных материалов, формул и уравнений

В тексте курсовой работы принято приводить иллюстрированные материалы, подтверждающие те или иные положения автора или иллюстрирующие методику расчетов. К ним относятся формулы, таблицы, графики, схемы, фотографии и рисунки.

В формулах в качестве символов следует применять обозначения, установленные соответствующими государственными стандартами (ГОСТ 2.321-84). Пояснения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, если они не пояснены ранее в тексте, должны быть приведены непосредственно под формулой.

Пояснения каждого символа следует давать с новой строки в той последовательности, в которой символы приведены в формуле. Первая строка пояснения должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него.

Например:

ρ = m/V, (1)

где ρ – плотность образца, кг/м;

m – масса образца, кг;

V – объем образца, м3.

Переносить формулы на следующую строку допускается только на знаках выполняемых операций, причем знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке умножения применяют знак «X». В тексте операцию умножения обозначают точкой.

Формулы, за исключением формул, помещаемых в приложении, должны нумероваться сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.

Формулы, помещаемые в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой обозначения приложения. Например: формула (В.1).

Следует знать и правила пунктуации в тексте с формулами. Общее правило здесь таково: формула включается в предложение как его равноправный элемент. Поэтому в конце формул и в тексте перед ними знаки препинания ставят в соответствии с правилами пунктуации. Ссылки в тексте на формулы даются в круглых скобках. Например, в формуле (3).

 

4.5 Таблицы

Таблицу следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые или на следующей странице. Допускается располагать таблицу вдоль длинной стороны листа. На все таблицы, рисунки, приложения должны быть приведены ссылки в тексте с указанием их номеров.

Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название следует помещать над таблицей слева без отступа в одну строку с номером через тире:

Таблица 1.6 – Показатели финансово-экономической деятельности предприятия

     
       
         
         

 

Высота строк таблицы должна быть не менее 8 мм.

При переносе части таблицы на следующую страницу необходимо повторить нумерацию граф и написать слева слово «Продолжение таблицы» с указанием ее номера. Причем в первой части таблицы нижнюю горизонтальную линию, ее ограничивающую, не проводят.

 

Например:

Таблица 1.6 – Показатели финансово-экономической деятельности предприятия

     
       
         
         
         

 

Продолжение таблицы 1.6

         
         
         
         

 

Графу «Номер по порядку» в таблицу включать не допускается.

Если все показатели, приведенные в графах таблицы, выражены в одной и той же единице физической величины, то их обозначение необходимо помещать над таблицей справа. Например:

 

Таблица 1.6 – Показатели финансово-экономической деятельности предприятия (в процентах)

     
       
         
         

 

Таблицы нумеруют арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы или в пределах раздела. В последнем случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.

Например: Таблица 6; Таблица 1.6

Не допускается нумеровать таблицу в пределах подразделов!

Например: Таблица 3.1.2.

4.6. Иллюстрации

К иллюстрациям относятся фотографии, рисунки, схемы, диаграммы, графики. Иллюстрации следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, если в указанном месте они не помещаются. Иллюстрации должны иметь названия, которые помещают под иллюстрацией. Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией или в пределах раздела. В последнем случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Подпись под иллюстрацией следует оформлять по следующей схеме:

Рисунок 1 – Модель управления предприятием

(номер) (название рисунка)

Рисунок 1.1 – Организационная структура предприятия

(номер) (название рисунка)

 

Иллюстрации каждогоприложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например: Рисунок А 4.

4.7 Примечания, сноски и ссылки

Примечания приводят в выпускной квалификационной работе, если необходимы пояснения или справочные данные к содержанию текста, таблиц или иллюстраций. Примечания не должны содержать требований.

Примечания следует помещать непосредственно после текстового, графического материала или в таблице, к которым относятся эти примечания, и печатать с прописной буквы с абзаца. Если примечание одно, то после слова «Примечание» ставится тире и примечание печатается тоже с прописной буквы. Например:

Примечание — __(текст примечания)__

Одно примечание не нумеруют. Несколько примечаний нумеруют арабскими цифрами. Например:

Примечания

1) ____________

2) ____________

Примечания к таблице помещают в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы. Если необходимо пояснить отдельные данные, приведенные в бакалаврской работе, то эти данные следует обозначать надстрочными знаками сноски. Знак сноски ставят непосредственно после того слова, символа, числа, предложения, к которым дается пояснение, и выполняют арабскими цифрами.

Например: «... печатающее устройство2...».

Допускается вместо цифр выполнять сноски звездочками: *. Применять более четырех звездочек не рекомендуется.

Сноски в тексте располагают с абзацного отступа в конце страницы, на которой они обозначены, и отделяют от текста короткой горизонтальной линией с левой стороны, а к данным, расположенным в таблице над линией, обозначающей окончание таблицы, нумерация сносок отдельная для каждой страницы.

При ссылке на источник информации после упоминания о нем в тексте проставляется его порядковый номер по списку использованных источников, выделенный в квадратных скобках.

Например: [5].

В необходимых случаях (обычно при использовании цифровых данных или цитаты) указывают и страницу, на которой помещается используемая информация.

Например: [14, с.85].

Ссылаться следует на источник в целом. Оформлять ссылки на использованные источники в виде сносок не допускается!

Ссылки в тексте на порядковый номер формул и уравнений дают в круглых скобках. Например: в формуле (1), по уравнению (3).

Ссылки на разделы, таблицы, иллюстрации указывают их порядковым номером. При этом сокращать слова «раздел», «таблица», «рисунок» не допускается.

Например: в разделе 4, на рисунке 5.1, по таблице 2.3.

В тексте работы должны быть ссылки на все приложения.

 

 

4.8 Общие требования и правила составления списка использованных источников

Список использованных источников является частью работы, помещается сразу после заключения и показывает степень изученности излагаемых вопросов. В список включаются литературные источники, на которые в работе сделаны ссылки.

Существуют различные способы группировки литературы в списке использованных источников. В выпускных квалификационных работах рекомендуется использовать алфавитную группировку.

Ниже приводятся примеры библиографического описания различных источников.

 

Официально-ведомственные и директивные материалы

Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. – М.: Юрист, 2007. – 31 с.

 

Федеральный закон

О государственной регистрации прав на недвижимость, имущество и сделок с ним: Федеральный закон от 21 июля 2007 года №122. – Ф. – М.: Интел-Синтез, 2007. – 32 с.

 

Указ

О мерах по оздоровлению государственных финансов: Указ Президента РФ от 11 декабря 2007 года №1278 // Российская газета. – 2007. – 16 дек.

 

Постановление

Об основных направлениях структурной перестройки промышленности: постановление Правительства РФ // Сборник законодательства РФ. – 2006. – №4. -– С. 291-292.

 

Книга одного автора

Графский В. Г. Всеобщая история права и государства / В. Г. Графский. – М.: Норма Инфра, 2010. - 740 с.

 

 

Книга двух авторов

Волович Л. А. Лекционная пропаганда: методика, опыт, мнения / Л. Л. Волович, А. Н. Тимофеев. – Казань: Татарское книжное издательство, 2009. - 271 с.

Книга трех авторов

Орлов Ю. М. Психологические основы воспитания / Ю. М. Орлов, М. Д. Творогова, Н. И. Косарева. – М.: Педагогика, 2008. - 60 с.

 

Книга четырех и более авторов

Реформирование и реструктуризация предприятий / В.Н. Тренев [и др.]. – М.: Экономика, 2008. – 318 с.

Бизнес-план. Методические материалы / под ред. проф. Р. Г. Маниловского. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 183 с.

 

Переводные издания

Гроссе Э. Химия для любознательных / Э. Гроссе; пер. с нем. – М.: Химия, 2009. – 210 с.

Издания, не имеющие индивидуального автора

Электроприводы переменного тока с полупроводниковыми преобразователями: тез. докл. 7 науч. техн. конф. Свердловск, 2006 г. – Свердловск: СПТИ, 2006. – 41 с.

 

Справочники, словари

Информатика: справочник / под ред. Н.В. Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 256 с.

Сборники научных трудов

Интеллектуальное общение с ЭВМ: сб. науч. тр. вузов РФ. – М.: Высшая школа, 2009. – 321 с.

Многотомное издание в целом

Савельев И. В. Курс общей физики: учеб. пособие для студентов вузов: в 3 т. / И. В. Савельев. – 2-е изд., перераб. – М.: Наука, 2010. – 3 т.

 

Отдельный том многотомного издания

Савельев И. В. Курс общей физики: учеб. пособие: в 3 т. Т. 1 / И. В. Савельев. – 2-е изд., перераб. – М.: Наука, 2009. – 189 с.

 

Статья из журнала 1,2,3-х авторов

Рябичев С. Ю. Расчеты по определению производ-ственных мощностей строительных организаций / С. Ю. Рябичев // Экономика строительства. – 2008. – № 7.– С. 34-38.

 

Статья из журнала 4-х и более авторов

Этика бюрократии: постсоветский синдром / А. И. Со-ловьев [и др.] // Общественные науки и современность. – 2010. – № 4. – С. 48-57.

 

Статья из газеты

Бовин А. Разоружение и довооружение / А. Бовин, Н. Воро-нин, К. Клюев // Известия. – 2009. – 10 марта.

Способы амортизации основных фондов: сравнительный анализ / А.Ф. Кудушкин [и др.] // Финансовая газета. – 2009. – Апрель.

 

Методические указания

Оформление списка использованных источников и биб-лиографических ссылок в студенческих работах: методические указания / сост. Т. В. Толок, В. И. Яшина. – Казань: Казан. гос. технол. ун-та, 2009. – 20 с.

Диссертация

Талышинский Р. Р. Документализм в публицистике: дис.... канд. филол. наук / Р. Р. Талышинский. – М., 2008. – 212 с.

Автореферат диссертации

Борисов С. Н. Методы научной монографии и их приложения: автореф. дис.... д-ра техн. наук / С. Н. Борисов. – М., 2009. – 43 с.

 

Электронные ресурсы локального доступа

Цветков В. Я. Компьютерная графика [Электронный ресурс] / В. Я. Цветков. – Электрон. дан. и прогр. – М.: Интерсофт, 2009. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

 

Электронные ресурсы из базы данных

О порядке расчета тарифов на электрическую и тепловую энергию [Электронный ресурс]: письмо Минэкономики РФ от 22.08.2006 // Справочно-правовая система "Консультант Плюс". Версия Проф. – Последнее обновление 20.05.2010.

 

Электронные ресурсы удаленного доступа

а) Атомные подводные лодки проекта 971 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https:// www.vorkuta.ru/shader/ Submarine/971/htm, свободный.

б) Бирюк А. В. Секретные материалы [Электронный ресурс] / А. В. Бирюк. – Режим доступа: htm:// www.x-libri.ru/elib/biryk000/00000046.htm, свободный.

в) Базлаков А. «Наброски на ходу»: А. Твардовский, В. Шукшин, О. Волков [Электронный ресурс] / А. Базлаков // День литературы. – 2000. – № 15. – Режим доступа: https://zabtra.ru/cgj//vejl//datf/denlit/145/54.html, свободный.

 

Инструкция

Инструкции по хранению изделий из натурального меха: утв. упр. хим. чистки и хранения Агентство быт. обслуж. РФ 23.11.10. – М., 2010 – 16 с.

 

Курсовая работа должна быть тщательно отредактирована и переплетена в специальной папке.

 

 

5. ПРОВЕРКА И ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Законченная и надлежащим образом оформленная курсовая работа представляется не позднее 10 дней до защиты на кафедру для проверки и рецензирования научным руководителем. Дата представления работы регистрируется специалистом деканата. Курсовые работы, содержащие замечания по оформлению и по содержанию, оцениваются отрицательно и возвращаются студенту на доработку. К защите допускаются студенты, успешно выполнившие курсовую работу. Подготовка презентации - доклада со слайдами (15 слайдов) приветствуется.

Курсовая работа после защиты хранится в архиве института.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Примерная тематика курсовых работ

 

Тематика курсовых работ по дисциплине

«Бухгалтерский финансовый учет»

1. Бухгалтерский учет движения основных средств

2. Бухгалтерский учет амортизации основных средств

3. Бухгалтерский учет нематериальных активов

4. Бухгалтерский учет движения материалов

5. Бухгалтерский учет расчетов по оплате труда

6. Бухгалтерский учет финансовых вложений

7. Бухгалтерский учет выпуска готовой продукции

8. Бухгалтерский учет продажи продукции

9. Бухгалтерский учет доходов и расходов по обычным видам деятельности

10. Бухгалтерский учет доходов в коммерческой организации

11. Бухгалтерский учет расходов в коммерческой организации

12. Бухгалтерский учет кредитов в организации

13. Бухгалтерский учет займов в организации

14. Бухгалтерский учет финансовых результатов организации

15. Бухгалтерский у



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: