Какие документы инспекция выдает по итогам регистрации




Как подать и получить документы при регистрации ООО

 

Когда все документы для регистрации ООО готовы, остается подать их в налоговую инспекцию. Закон говорит, что подать их может заявитель или его представитель по нотариальной доверенности. Трудности возникают с тем, кого именно считать заявителем.

Кроме того, учредителям нужно решить, каким способом подавать документы. От этого будет зависеть, как можно будет получить итоговые документы после регистрации.

Заявитель при государственной регистрации ООО

Заявителем может выступать:

· учредители общества – физические лица и (или)

· руководители организаций, выступающих учредителями ООО.

Это следует из пункта 1.3 статьи 9 Закона от 8 августа 2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон о государственной регистрации), пункта 2 Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств (далее – Административный регламент), утвержденного приказом Минфина России от 30 сентября 2016 г. № 169н.

Только заявители вправе:

· подписать заявление о государственной регистрации ООО и

· от своего имени (т. е. без какой-либо доверенности) представить его и иные необходимые документы в налоговую инспекцию.

Ситуация: вправе ли будущий генеральный директор создаваемого ООО выступить в роли заявителя при госрегистрации общества

Ситуация: вправе ли один из учредителей подписать заявление и подать комплект документов на регистрацию

Как подать документы на регистрацию

Заявитель может подать документы в налоговую инспекцию одним из следующих способов:

1) непосредственно в инспекцию, которая проводит регистрацию, – подает лично заявитель либо его представитель по нотариальной доверенности. К документам нужно приложить такую доверенность или ее нотариальную копию;

2) в МФЦ – подает лично заявитель или его представитель по нотариальной доверенности. К документам нужно приложить такую доверенность или ее нотариальную копию;

3) по почте – письмом с объявленной ценностью и описью вложения;

4) через нотариуса, который заверил подпись на заявлении о регистрации;

5) через Интернет:

· через сайт ФНС России с помощью сервиса «Подача электронных документов на государственную регистрацию»;

· через единый портал госуслуг (ст. 21 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).

Такие правила устанавливает пункт 1 статьи 9 Закона о государственной регистрации, пункт 37 Административного регламента.

Правила подачи документов через нотариуса определяет также статья 86.3 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, утвержденных постановлением Верховного совета РФ от 11 февраля 1993 г. № 4462-1 (далее – Основы законодательства о нотариате).

Порядок оформления и представления электронных документов закрепил приказ ФНС России от 12 августа 2011 г. № ЯК-7-6/489@.

В подтверждение того, что документы поданы, инспекция выдает расписку в получении документов с указанием их перечня и даты принятия.

Главбух советует: процесс регистрации можно упростить:

Ситуация: в каком порядке налоговая инспекция выдает расписку в получении документов, представленных для регистрации ООО

Инспекция принимает документы и на следующий день размещает информацию на сайте ФНС России (абз. 4 п. 3 ст. 9 Закона о государственной регистрации). Учредители, которые не подавали документы лично, могут убедиться, что инспекция получила документы, – это можно сделать с помощью сервиса «Сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, в отношении которых представлены документы для государственной регистрации».

Какие документы инспекция выдает по итогам регистрации

В течение трех рабочих дней с момента получения комплекта документов налоговая инспекция должна принять одно из решений (п. 3 ст. 13, п. 3 ст. 23 Закона о государственной регистрации):

· зарегистрировать ООО;

· отказать в регистрации.

При успешном прохождении процедуры регистрации инспекция не позднее одного рабочего дня выдает:

· лист записи ЕГРЮЛ. До 1 января 2017 года еще выдавали свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

· экземпляр устава ООО с отметкой инспекции;

· свидетельство о постановке на налоговый учет.

Это следует из пункта 3 статьи 11 Закона о государственной регистрации, абзаца 2 пункта 15, абзаца 13 пункта 16 Административного регламента.

До 11 марта 2014 года вместе с этими документами выдавали выписку из ЕГРЮЛ.

Если инспекция откажет в регистрации, то выдаст решение, в котором укажет основание отказа (п. 4 ст. 23 Закона о государственной регистрации; абз. 4 п. 15Административного регламента). Все основания для отказа в регистрации – в пункте 1 статьи 23 Закона от 8 августа 2001 № 129-ФЗ.

Главбух советует: нередко налоговые органы в качестве основания для отказа в решении указывают не то, что действительно стало причиной отказа, а формулировку, соответствующую требованиям Закона о государственной регистрации. Поэтому имеет смысл попросить пояснений у сотрудника, выдавшего решение, или у того, кто уполномочен на комментирование отказов. Устные пояснения причин отказа не помогут оспорить в суде решение налоговой инспекции, но могут помочь избежать отказа при повторном обращении с заявлением о регистрации.

Документ, который подтверждает уплату госпошлины, не возвращают. Пошлина считается уплаченной за госрегистрацию, даже если вынесено решение об отказе. По закону отказ не является основанием для возврата суммы пошлины (ст. 333.40 НК РФ, п. 14.2.05.10 приложения 1 к письму ФНС России от 31 января 2014 г. № СА-4-14/1645@ «О направлении правовых позиций в сфере государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

Не возвращают и иные документы, поданные на регистрацию. Они остаются у налоговых органов, в регистрационном деле. Таким образом, для повторного представления документов на госрегистрацию придется собрать новый пакет документов, исправив допущенные ошибки. Особенно это нужно помнить тем, кто регистрирует компанию, среди учредителей которой есть иностранные юридические лица.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: