Методические рекомендации по суммативному оцениванию
Всемирная История
Класс
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Всемирная История» для обучающихся в 7 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Всемирная История» (в рамках обновления содержания среднего образования) для основной школы (5-9 классы) (с русским языком обучения) и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.
Содержание
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ. 4
Суммативное оценивание за раздел «Феодализм». 9
Суммативное оценивание за раздел «История ислама». 13
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ. 17
|
Суммативное оценивание за раздел «Крестовые походы». 18
Суммативное оценивание за раздел «Монголы». 22
Суммативное оценивание за раздел «Средневековое европейское общество в XIV- в первой половине XVI вв». 26
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ. 30
Суммативное оценивание за раздел «Абсолютизм на Западе и Востоке». 31
Суммативное оценивание за раздел «Торговля, ремесло и освоение мира». 34
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ. 38
Суммативное оценивание за раздел «Эпоха Возрождения». 39
Суммативное оценивание за раздел «Реформация». 43
Суммативное оценивание за раздел «Научная революция». 46
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Падение Римской империи»
Тема | Введение. Почему Римская империя пала на Западе Почему 568 году Византия направила посла к тюркскому кагану Истеми Как визит княгини Ольги в Константинополь изменил Киевскую Русь | ||||
Цель обучения | 6.3.1.1 Знать хронологические рамки раннего, среднего, позднего средневековья и отмечать их на ленте времени 6.3.2.1 Выявлять и классифицировать причины распада Римской империи 6.3.2.4 Описывать политику дипломатии Византии на примере её взаимоотношений с соседними государствами | ||||
Критерии оценивания | Обучающийся · Отмечает на Ленте времени хронологические рамки раннего, среднего, позднего средневековья; | ||||
· Классифицирует причины распада Римской империи; · Определяет политику дипломатии Византии с соседними государствами. | |||||
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Применение Применение | ||||
Время выполнения | 20 минут | ||||
Задания
1. Отметьте хронологические рамкираннего, среднего, позднего средневековья на ленте времени
2. Распределите в таблицу причины падения Римской империи по категориям (запишите цифрами)
3. Прочитайте информацию и дайте ответы на вопросы:
a) В 568 году согдийский купец Маниах возглавил посольство Тюркского каганата в Константинополь, где было заключено торговое соглашение с Византийской империей против Ирана и военный договор. b) Правительство княгини Ольги в X веке предприняло ряд дипломатических шагов, которые описаны в “Повести временных лет”: визиты Ольги к византийскому императору и патриарху, ее крещение в Константинополе, а также ответный визит византийского посольства в Киев.
1. Какую роль сыграло искусство дипломатии во взаимоотношениях Византийской империи с соседними государствами? 2. Каковы были цели посольств Тюркского каганата и Киевской Руси в отношениях с Византией?
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ |