Неценовые факторы спроса




Тема Спрос. Предложение

Основными параметрами, регулирующими поведение участников рынка, являются спрос, предложение и цена, между которыми существует взаимная связь.

 

Спрос - это желание потребителя купить конкретный товар или услугу по конкретной цене в течение определённого периода времени, подкреплённое готовностью оплатить покупку.

Величина спроса - это объём (количество) товара определённого вида, который покупатели готовы (хотят и могут) приобрести в течение определённого периода при определённом уровне цены на этот товар

 

Изменение спроса отражается изменением положения кривой спроса (D), т. е. её перемещением на плоскости. Каждая данная кривая спроса строится для неизменных факторов спроса → изменение спроса происходит под воздействием изменения одного или нескольких факторов спроса.

 

Изменение величины спроса есть движение вдоль кривого спроса (D) при неизменности факторов спроса. Взаимосвязь между изменением спроса и величины спроса проявляется в следующем: когда спрос увеличивается, повышаются объёмы спроса при всех ценах, и наоборот.

 

Предложение - это желание производителя произвести и предложить к продаже на рынке свои товары по конкретным ценам из ряда возможных цен в течение определённого периода времени.

Величина предложения - это объём (количество) товара определённого вида, который производители готовы (хотят и могут) предложить в течение определённого периода при определённом уровне цены на этот товар.

Изменение предложения отражается изменением положения кривой предложения (S), т. е. её перемещением на плоскости. Каждая данная кривая предложения строится для неизменных факторов предложения → изменение предложения происходит под воздействием изменения одного или нескольких факторов предложения.

Изменение величины предложения есть движение вдоль кривого предложения (S) при неизменности факторов предложения.

Взаимосвязь между изменением предложения и величины предложения проявляется в следующем: когда предложение увеличивается, повышаются объёмы предложения при всех ценах, и наоборот.

 

Неценовые факторы спроса

Наименование фактора Его сущность
Вкусы и предпочтения потребителей Благоприятное для данного товара изменение потребительских вкусов или предпочтений, вызванное рекламой или изменением моды, будет означать, что спрос возрастает, следовательно, кривая спроса сместится вправо. Неблагоприятные перемены в предпочтениях потребителей вызовут уменьшение спроса и смещение кривой спроса влево
Число потребителей Рост численности населения, рождаемости, миграции и т. д. → увеличение числа потребителей приводит к росту спроса, что отразится в смещении кривой спроса вправо. Уменьшение числа потребителей ведёт к сокращению спроса и выразится в смещении кривой спроса влево
Денежные доходы населения Обычно рост доходов ведёт к увеличению спроса, исключение составляют малоценные товары, или товары низшего качества, когда с ростом доходов спрос на них уменьшается, поскольку по мере роста благосостояния человек переходит на потребление более качественных товаров
Цены на сопряжённые товары Существуют взаимозаменяемые товары (замените' ли), например, кофе и чай: увеличение цен на кофе может привести к повышению спроса на чай. Существуют сопутствующие товары (комплиментарные), например, бензин и автомобили: увеличение цен на один товар приводит к сокращению спроса на сопутствующий товар
Потребительские ожидания Ожидание повышения цен или увеличения дохода ведёт к повышению спроса в текущем периоде, что вызовет смещение кривой спроса вправо. Ожидание снижения цен или падения дохода ведёт к снижению спроса в текущем периоде, что вызовет смещение кривой спроса влево
Налоги и дотации Увеличение налогов приводит к сокращению той части дохода, которая предназначена для потребления
Внешние условия Традиции, религиозные предпочтения, сезонные покупки и т. д.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: