Лабораторная работа №1
Цель работы: – закрепление знаний обучающихся по основным вопросам изучаемой дисциплины. При изучении «Дизайн и художественное конструирование » наряду с теоретическими занятиями необходимо проведение практических занятий. Практические занятия относятся к основным видам учебных занятий. Они составляют важную часть профессиональной практической подготовки обучающихся.Практические занятия проводятся в конце изучения определенной темы.
Задачи:
1. Практические занятия способствуют интенсификации учебного процесса, более осмысленному изучению материала, превращению фрагментарных знаний обучающихся в системные.
2. Они способствуют развитию познавательной деятельности обучающихся, развивают логическое мышление, умение интерпретировать теоретический материал для решения поставленной задачи.
3. Выполнение практических заданий требует предварительной подготовки в виде повторения теоретических вопросов.
4. Содержание заданий практикума направлено на формирование всего круга профессиональных умений, необходимых по данной специальности. Однако особенностью предлагаемых практических заданий является подчеркнутое внимание к развитию навыков создания объёмных композиций.
Задание
1.Выполните линейную композицию костюма из неоднородных геометрических фигур на схематичном контуре фигуры человека
Пособия и инструменты,материалы: плотный лист формата А-4, простой карандаш HB или B, черная гелевая ручка или фломастер.
Методические указания
Особенностью этого задания является создание силуэта со сложным контуром. Силуэт может не совпадать с силуэтом тела человека, однако, наиболее узкие места должны соответствовать узкими участками фигуры.
|
Цели:
1. обобщение и систематизация материала по теме «Роль линий в решении формы и композиции модели одежды»;
2. формирование навыков выполнения линейной композиции костюма из неоднородных геометрических фигур;
3. развитие общих компетенций: понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
Порядок выполнения работы:
1. На листе плотной бумаги формата А-4 выполните схематичное изображение фигуры человека в линейной графике.
2. Постройте на ней линейную композицию костюма из неоднородных геометрических фигур, используя простой карандаш.
Фигуры можно изготовить из белого или цветного картона. Используя их, как шаблоны для наложения и составления объёмной композиции. Какие могут использоваться в работе: треугольники, трапеции, ромбы и т.д.
Первый способ: можно наклеить на фигуру человека шаблоны геометрических фигур и получить объёмную композицию
Второй способ: обвести карандашом
3. Проанализируйте результат построения, сотрите лишние линии.
4. Завершите работу в черно-белой линейной графике.
Вопросы для подготовки к работе:(ответить,выслать)
1. Что такое силуэт?
2. Какие геометрические фигуры можно считать неоднородными?
3. Какая взаимосвязь между силуэтными и внутренними линиями модели?
Требования к знаниям и умениям при выполнении лабораторной работы
В результате выполнения практических работ по теме: «Закономерности композиции костюма» обучающийся должен:
|
1. иметь практический опыт
:-поиска творческих источников;
2. знат
:-связь стилевых признаков костюма;
-теоретические основы композиционного построения, законы и методы формообразования изделий;
3. уметь:
-выполнять эскизы различными графическими приемами в соответствии с тематикой проекта;-разрабатывать модель, применяя законы композиции;-применять разнообразие фактур используемых материалов;-реализовывать творческие идеи в макете;