Интервью с Джеймсом Нортоном




- Что именно привлекло тебя в сценарии Аманды Ко, почему ты захотел сыграть роль Стивена Уорда?

- Мне уже случалось работать с Амандой над одним из ее предыдущих проектов под названием "Жизнь в квадратах" о реально существовавшей группе Блумсбери. Мне понравилось, я прекрасно провел время, играя Дункана Гранта, который до странности похож на Стивена Уорда. Обоим им свойственны теплота и жажда жизни.

Работать с Амандой было замечательно во многом благодаря качеству ее сценария. Поэтому когда я услышал, что Аманда пишет новый сценарий, и затем он оказался на моем столе, я уже знал, что меня ждет удовольствие. Уникальным эту драму делает то, что мы видим происходящее глазами Кристин. Это необычно и своевременно. Известно, что ее история трактовалась по-разному, все запуталось и истину уже сложно определить. Аманда тщательно провела исследовательскую работу, ознакомилась с точкой зрения самой Кристин - и создала совершенно особый сценарий.

- Что именно в образе Стивена Уорда привлекло тебя к новой работе? Считаешь, что новый сериал покажет его в новом свете?

- Возможность вникнуть в мысли Стивена является для меня ключевым фактором. В эту историю вовлечены неординарные люди, и если бы вы встретились со Стивеном лично, то были бы очарованы им и в дальнейшем искали бы его компании. Находиться в его присутствии было удовольствием, и многие, распробовав, входили во вкус. Но Стивен был не только теплым, приветливым, щедрым, энергичным человеком, он был эксцентричен, а таких людей интересно играть. Но не просто эксцентричным, у него была своя зловещая печальная сторона и уязвимость, что делает его еще более интересной фигурой для актерской игры.

- Какой он человек?

- Невозможно обойти тот факт, что он обхаживал женщин, готовя их к определенному виду деятельности, - и это непростительно. Но интересно зачем он это делал и что это ему давало. Я могу говорить о Стивене часами, на одной из самых первых репетиций режиссер Андреа заинтересовала меня, сказав, что по ее мнению суть Стивена в его одержимости женской властью. Его вуайеризм и особые сексуальные пристрастия - они делают его удивительным, эксцентрическим, странным и уникальным человеком. Он был увлечен женственностью.

- Говорят, что действия Стивена фактически лишали девушек их власти, но возможно он предоставлял им возможности? Что думаешь по этому поводу?

- Часто в сериалах люди быстро сортируют персонажей по категориям, упрощая их тем самым. Вот у вас есть герой и злодей, а вот жертва и любовник. Суть в том, что Стивен находится в серой области между всеми этими категориями. Без сомнения он манипулировал этими молодыми девушками, Кристин и Мэнди, и частично ради собственной выгоды: он жаждал подняться по социальной лестнице, достигнув Клуба Джентльменов. Он не получил билет туда по наследству и не мог его купить за деньги, в его руках был только талант остеопата.

Стивена знали в городе, знали, что в его доме проводятся вечеринки, бывают молодые женщины, можно хорошо провести время. Поэтому с одной стороны мы видим его немного манипулирующую и зловещую часть, а с другой - невероятная теплота и щедрость человеческого духа, Аманде удалось отобразить это в сценарии. Отцовское отношение, любящий мужчина, который хотел для людей самого лучшего и умел видеть лучшее в людях - важная черта, которую не часто встретишь. Стивен предоставлял людям кредит доверия. Большинство его женщин были бы отвергнуты обществом, но Стивен, к лучшему или к худшему, нанял их, нашел в них лучшие стороны и наделил их силой. Дилемма - с одной стороны это эксплуатация, а с другой расширение возможностей.

- Опиши ситуацию, на фоне которой разворачивался скандал.

- Это был 1963 год, "молодежная революция", конфликт темперамента и места в жизни. В центре всего - Стивен, Кристин и Мэнди, и Стивен был первопроходцем. Он был смелым достаточно, чтобы выражать себя с самого раннего возраста. Говорит Кристин замечательную фразу: "Знаешь, я всегда жил так, как хотел жить, и ты тоже можешь это, малышка. Придерживайся этого странного правила и как только поймешь, кто ты, - действуй."

Такая мотивация настолько соблазнительна. Я думаю, что окажись Стивен в культуре нашего времени, он смог бы быть самим собой. Он родился в неподходящее время, индивидуальности и их выражение глубоко осуждались и в конце концов были подавлены. Интересный контекст для любой истории, Стивен на передовой культурной войны.

- Ты занимался исследованием для роли? Чувствовал ли большую ответственность для изображения реального человека?

- Играть реально существующего человека всегда большая ответственность - перед его семьей, друзьями, перед ним самим. В публичном доступе есть много информации о нем, но, как актеру, необходимо найти то общее, что есть между нами, и тогда изображение станет подлинным.

При этом большая часть информации о Стивене все еще находится под запретом, правительство не готово обнародовать ее по какой-то причине. Но и без этого есть большое количество книг, чтобы прочувствовать его индивидуальность, его темперамент и уникальный тон.

Я всегда говорю, что как актер ты обязан любить своего героя. Необходимо найти искреннее сочувствие, иначе окажешься в стороне и не сможешь погрузиться в роль. Это меня всегда волнует. Во всех этих репортажах, письмах, которые Стивен писал, стенограммах разговоров присутствует душа человека, но она всегда немного неуловима.

- Какие отношения между Стивеном и Кристин Килер?

- Когда Стивен встречает Кристин, ей 17 лет, она только что переехала в Лондон и работает в "Джаз-кабаре Мюррея". Кристин полагает, что он папик с деньгами, кем конечно же он не является, он другой, чем и привлекает Кристин поначалу. Отчасти это связано с
тем, как он самостоятельно пробивает себе путь в обществе, но также присутствует и отцовский элемент, особенно в отношении Кристин.

Кристин всегда утверждала, что между ними не было сексуальных отношений, но Стивен обнаружил в ней нечто чрезвычайно милое и привлекательное, что и легло в основу всей истории. Он разглядел, что 17-летняя Кристин необычайно женственна, и он хочет быть частью этой женственности. Это необычные и сложные отношения, находка для актеров.

- Почему сейчас? Почему история рассказывается заново именно сейчас?

Эту историю имеет смысл рассказать с точки зрения Кристин. Мы знаем каково быть мужчиной в 1960-х годах. Мы знаем о клубах престарелых мальчиков, но мы не знаем, что такое быть молодой женщиной в то время. Кристин была отчасти жертвой, отчасти первопроходцем и иконой 1960-х. В конце концов она пала жертвой таких людей как Стивен Уорд и Джон Профьюмо, к которому попала в сексуальную эксплуатацию почти в подростковом возрасте.

Эта история о молодой женщине, которая стала катализатором перемен, и именно поэтому эту историю важно рассказать сейчас и именно женщинами. У нас была почти полностью женская команда - сценарист, режиссер, продюсер, исполнительный продюсер, дизайнер по костюмам, дизайнер по визажу и прическам - все они женщины и это имеет смысл. Это знаковая история о молодой женщине, рассказанная женщинами с женской точки зрения, и это замечательно. Я безмерно горжусь быть частью этого проекта, горжусь, что рассказываю историю Кристин просто и честно.

- Эта история об очень британском скандале, интересна ли она будет другим странам?

- В то время Британия находилась в центре культурной революции. Людям небезразлично наше культурное наследие, наша музыка, кино, мода. Я думаю, что эта история продолжает интриговать людей, как и Уотергейт, Мэрилин Монро и Кеннеди, Килер и Профьюмо. Эти события изменили ход истории, смотреть про них всегда интересно.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: