для детей старшей группы №6




ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

"Чудо-огород на окошке растет"

Проект: долгосрочный.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий, групповой.

Продолжительность: с 15 февраля по30 мая 2021г.

Авторы проекта: воспитатели Капитина Юлия Александровна

Сарапп Елена Александровна

Актуальность проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.

Проектная идея: вместе с родителями, педагогами и детьми создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Цель проекта: формирование у детей интереса к экспериментальной и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитания у детей любви к природе, создания в группе огорода на подоконнике.

Задачи проекта:

ü обогащение и расширение представлений детей о растениях, учить ухаживать за ними в комнатных условиях;

ü выяснить, что нужно растениям для роста и развития? (обогащать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений). Способы выращивания;

ü развивать интерес к развитию и росту растений;

ü обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счёт загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр;

ü развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях: как сажали, появление всходов, способы ухода;

ü развитие творческих способностей через продуктивную деятельность.

ü воспитывать любознательность и наблюдательность. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Проблема проекта: уровень знаний детей о природе поверхностный, отношение к её объектам бессистемны, что мешает познавать окружающий мир, умение видеть красоту природы, умение радоваться ей.

Методы реализации проекта: беседы, чтение художественной литературы, загадки пословицы, поговорки, рассматривание иллюстраций, картин, организация образовательной деятельности.

Участники проекта: дети группы, воспитатели, родители.

Этапы работы над проектом:

1. Ознакомительный (подготовительный): определение целей и задач проекта. Сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике», закупка семян, оборудования для огорода на окне, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение, отгадывание загадок).

3. Заключительный: совместная (воспитатели, дети, родители) высадка растений на территории детского сада; оформление фотовыставки «Наш огород на подоконнике», наблюдение и уход за растениями в течении всего периода.

Ожидаемый результат:

1. Дети познакомятся с культурными и дико растущими растениями.

2. С помощью экспериментальной деятельности дети получат необходимые условия для роста растений.

3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

5. Формировать у детей уважительное отношение к труду.

6. Создание в группе огорода на подоконнике.

7. Активное участие родителей в реализации проекта.

По реализации проекта «Огород на подоконнике» были получены следующие результаты: Дети

1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

2. У детей формируется интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

4. Дети увидели многообразие посевного материала.

5. Дети стали бережно относится к растительному миру.

6. В группе был создан огород на окне.

7. Дети стали более уважительно относится к труду.

Из семечек, луковицы, зёрнышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, укроп, петрушку, помидоры, перец, цветы, огурцы, арбуз, дыню, подсолнухи. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают особенности строения растения, научаться правильно ухаживать за ними. Дети узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия необходимые для их роста. Дети научаться наблюдать и делать первые выводы.

Родители

1. Родители приняли активное участие в проекте «Чудо-огород на окошке растет»: выбор названия, закупка семян, оборудования для огорода на окне.

2. Обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье.

 

Педагоги

1.Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач. Реализация на практике новых методик работы с детьми.

 

Выводы: Данный проект продолжается и имеет уже свои результаты. На основании этих результатов можно сделать вывод, что уровень интереса детей старшего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос. Дети стали различать растения, познакомились с условиями их роста, научились ухаживать за растениями.

Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.

Фотоотчёт

 

 

Фотоприложение

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: