Тема 1. Структура современных религий




Тематика контрольных работ

 

Тема 1. Предмет, задачи и методы психологии развития и возрастной

Психологии

План

1. Выделение психологии развития в самостоятельную область

психологии.

2. Возрастная психология и круг ее проблем.

3. Основные категории

психологии развития и возрастной психологии.

4. Методы психологии развития.

 

 

Тема 2. Варианты решения проблемы детерминант психического развития в основных направлениях психологии

План

 

1. Классическая психология и ее видение развития психики как

эволюционного процесса.

2. Бихевиоризм о развитии как о накоплении поведенческого опыта.

3. Развитие как совершенствование механизмов защиты с позиций

психоанализа.

Тема 3. Факторы психического развития

План

1. Принцип развития в психологии.

2. Наследственность и среда как ключевые факторы развития психики,

их взаимодействие.

3. Соотношение обучения и развития в ходе психического становления.

 

Тема 4. Характеристика процесса онтогенеза

План

1. Соотношение постепенности и прерывности развития, эволюция и

скачок в развитии.

2. Соотношение созревания и развития. Критические и сензитивные периоды в развитии.

3. Механизмы психического развития.

 

 

Тема 5. Периодизация процесса онтогенеза

План

1. Понятие возраста, возрастной нормы и возрастного периода.

2. Оценка эффектов возраста.

3. Виды возрастных периодизаций развития.

 

 

Тема 6. Кризисы в психическом развитии

 

План

1. Понятие кризиса психического развития. Структура кризиса.

2. Основные виды кризисов в развитии психики.

3. Защитные механизмы психики.

 

Тема 7. Пренатальное развитие

План

1. Триместры в пренатальном развитии. Факторы риска и возможности

их минимизации в период прохождения беременности.

2. Роды и новорожденный.

3. Кризис новорожденности и его специфика.

 

 

Тема 8. Период новорожденности и младенчества

План

 

1. Новорожденность и включение сознания. «Комплекс оживления».

2. Когнитивное, эмоциональное и психосоциальное развитие младенца.

 

Тема 9. Характеристика раннего возраста

План

1. Физическое и моторное развитие. Когнитивное и эмоциональное

развитие.

2. Теории игр. Психологические функции игры.

3. Игра и научение в развитии личности ребенка.

 

 

Тема 10. Характеристика дошкольного возраста

План

1. Формирование произвольности психических процессов.

2. Когнитивное и речевое развитие.

3. Социальная коммуникация.

4. Игра как ведущая форма деятельности ребенка.

 

 

Тема 11. Характеристика младшего школьного возраста

План

1. Смена форм деятельности и ее влияние на психическое развитие.

Проблема готовности к школе.

2. Когнитивное и эмоциональное развитие, изменения в сфере мотивации

учения.

3. Становление креативности. Личностный рост ребенка.

 

 

Тема 12. Характеристика подросткового и юношеского возраста

План

1. Особенности подросткового периода. Пубертатный скачок.

2. Специфика развития когнитивной сферы. Становление рефлексии.

3. Сфера личности подростка. Доминанты в системе интересов подростка.

 

 

Тема 13. Характеристика подросткового и юношеского возраста

План

1. Возможные отклонения в динамике развития. Понятия акселерации,

децелерации, ретардации.

2. Ведущая деятельность в подростковом возрасте.

3. Специфические особенности психики и поведения подростков.

4. Кризис подросткового возраста.

Тема 14. Юность

План

1. Юность как психологический возраст. Социальная ситуация развития.

2. Ведущая деятельность в юношеском возрасте.

3. Личностная и коммуникативная сферы в период юности.

 

 

Тема 15. Взрослость: молодость и зрелость

План

1. Проблема периодизации взрослости. Психологические особенности

взрослости.

2. Психологические характеристики молодости. Социальная ситуация

развития и ведущая деятельность в период молодости.

3. Личностные изменения в период взрослости. Нормативные кризисы

периода взрослости.

4. Психофизиологическое и познавательное развитие в период взрослости.

 

 

Тема 16. Взрослость: старение и старость

План

 

1. Старость как биосоциопсихологическое явление. Основные

геронтологические проблемы.

2. Проблема возрастных границ старости.

3. Социальная ситуация развития и ведущая деятельность в старости.

4. Личностные особенности в старости.

 

Для написания контрольной работы, а также для подготовки к экзамену по дисциплине рекомендуется использовать следующую литературу:

1. Абрамова Г.А. Психология развития / Г.А. Абрамова.- Екатеринбург, 2004.- 237 с.

2. Бачинин В.А. Психология: энцикл. слов. / В.А. Бачинин.- СПб.: Михайлов В.А., 2005.- 271 с.

3. Годфруа Жо. Что такое психология: В 2 т.: Пер. с фр. / Жо. Годфруа.- М.: Мир, 1992. – 761 с.

4. Климов Е.А. Общая психология. Общеобразовательный курс: Учеб. для вузов / Е.А. Климов.- М.: ЮНИТИ – ДАНА, 1999.- 511 с.

5. Крайг Г. Психология развития / Г. Крайг.- СПб.: Питер, 2003.- 473 с.

6. Маклаков А.Г. Общая психология: Учеб. пособие / А.Г. Маклаков.- СПб.: Питер, 2001.- 582 с.

7. Немов Р.С. Психология. В 3 кн.: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений.- Кн. 2: Педагогическая и возрастная психология / Р.С. Немов.- М.: Владос, 2000.- 687 с.

8. Психология развития: Учеб. для вузов / Т.Д. Марцинковская, Т.М. Марютина, Т.Г. Стефаненко и др.; Под ред. Т.Д. Марцинковской.- М.: Академия, 2001.- 350 с.

9. Фрейд З. Введение в психоанализ: лекции: [Пер. с нем.] / З. Фрейд.- СПб.: Азбука-классика, 2003.- 479 с.

10. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология) / И.В. Шаповаленко.- М.: Гардарики, 2008.- 350с.

11. Шэффер Д. Дети и подростки: психология развития: [Пер. с англ.] / Д. Шэффер.- 6-е изд.- СПб.: Питер, 2004.- 739 с.

 

 

Пример выполнения контрольной работы:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ

БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Заочный факультет

 

КАФЕДРА «ФИЛОСОФИЯ»

 

 

Контрольная работа по «________________»

За _________курс

 

 

Студент: Ф.И.О. Адрес_____________

_________________________________

Группа___________ Шифр___________

(номер зачетной книжки)

 

 

Ростов-на-Дону

Тема 1. Структура современных религий

План:

Введение.

1. Особенности религиозной веры. Религиозное сознание: соотношение рациональной и эмоционально-волевой сторон.

2. Религиозный культ: содержание и функции.

3. Религиозные организации. Типы религиозных организаций.

Заключение.

Список литературы.

 

Введение.

Религия существует много веков, по-видимому, также долго, как су­ществует человечество. За это время оно выработало множество разновидностей религии. Своеобразные религии существовали в Древнем Мире у египтян и греков, вавилонян и евреев. В настоящее время широкое распространение получили так называемые миро­вые религии: буддизм, христианство и ислам. Помимо них продол­жают существовать национальные религии (конфуцианство, иуда­изм, синтоизм и др.)…..

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: