И оформлению рефератов
Реферат является одной из форм учебной и научной работы студентов. Цель написания реферата состоит в том, чтобы научиться связывать теорию с практикой, пользоваться литературой, статистическими данными, привить умение популярно излагать сложные вопросы. Лучшие рефераты служат основой для написания студенческих работ, представляемых на конкурс.
Работа студента над рефератом состоит из следующих этапов: выбор темы, накопление информационного материала, подготовка и написание реферата, защита реферата на семинаре.
Реферат должен иметь следующую структуру: план, краткое введение, изложение основного содержания темы, заключение, список использованной литературы.
Разработка избранной темы начинается с ознакомления с соответствующей литературой. Но прежде, чем приступить к её подбору, целесообразно наметить план работы с литературой и общий предварительный план реферата. План– это логическая основа реферата, от правильного его составления вомногом зависит структура, содержание, логическая связь частей. Целесообразно предварительно намеченный план реферата согласовать с преподавателем, ведущим семинарские занятия или читающим лекционный курс.
План не следует излишне детализировать, в нём перечисляются основные, центральные вопросы темы в логической последовательности. Главы можно не разбивать на параграфы. Перечень основных вопросов заканчивается заключением или краткими выводами, которые представляют обобщение важнейших положений, выдвинутых и рассмотренных в реферате.
При работе над рефератом необходимо внимательно изучить соответствующую теме литературу, включая монографии, статистические сборники, материалы, публикуемые в журналах, иностранные источники и др.
Когда студент в достаточной степени накопил и изучил материал по соответствующей теме, он принимается за его систематизацию и разработку более полного плана реферата. Внимательно перечитывая свой конспект или записи на карточках, он располагает материал в той последовательности, которая представляется ему наиболее стройной и целесообразной. Одновременно студент фиксирует собственные мысли, которые он считает нужным изложить в тексте реферата.
Основному тексту в реферате предшествует введение. В нём необходимо показать значение, актуальность рассматриваемой проблемы, обоснованность причины выбора темы. Кроме того, следует отметить, в каких произведениях известных ученых-экономистов рассматривается изучаемая проблема, сформулировать основную задачу, которая ставится в реферате.
В основной части работы большое внимание следует уделить глубокому теоретическому освещению как темы в целом, так и отдельных её вопросов, правильно увязать теоретические положения с практикой, конкретным фактическим и цифровым материалом, который должен излагаться в соответствии с составленным планом.
Текстовые документы выполняются с применением, например, текстового редактора "MS Word". В этом случае предъявляются следующие требования к оформлению материалов. Шрифт – Times New Roman размером 12 пт. Межстрочный интервал – полуторный. Абзацные отступы одинаковые по всему тексту – 1,25 см (пять печатных знаков). Выравнивание строк – по ширине формата страницы. Пояснительная записка должна быть сброшюрована в одну папку.
Текст реферата излагается с соблюдением принятой терминологии, слова в тексте пишутся полностью, допускаются общепринятые сокращения. Таблицы, рисунки, формулы должны быть пронумерованы последовательно. Страницы пояснительной записки должны иметь сквозную нумерацию, начиная с титульного листа (на титульном листе номер не ставят) и включая все страницы с рисунками и таблицами.
Применяемые формулы и справочные данные обязательно должны иметь ссылку на источник. Номер использованного литературного источника в тексте ставится в скобки, например [12], что соответствует источнику, перечисленному в списке использованной литературы под двенадцатым номером.
Иллюстрации следует располагать после абзацев, содержащих ссылку на них в тексте, или на следующей после ссылки странице. Они должны иметь название, которое помещают под иллюстрацией.
Объём реферата 15-20 страниц.
В конце реферата приводится список использованной литературы, который составляется в следующей последовательности:
1. Официальные материалы (законы, указы).
2. Остальные использованные в реферате источники в алфавитном порядке фамилий авторов.
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Перечень заданий
Задание № 1.
1. Задача
Необходимо определить и представить графически величину спроса и предложения по рынку конечной продукции и рынку средств производства при кредитовании производства средств производства, а также величину дисбаланса спроса и предложения, если величина дополнительной кредитной эмиссии центрального банка, направляемой на льготное кредитование инвестиционных проектов по производству средств производства, составила 200 млн. ден. ед.
Исходные данные и дополнительные условия:
· До эмиссии в экономике было 100 млн. ден. ед.
· Соотношение стоимости приобретаемых средств производства (СП) к оплате труда (ОТ) составляет 50/50.
· Норма прибыли составляет 20 %.
· 50 % прибыли реинвестируется в развитие производства, 50 % прибыли потребляется собственниками.
Решение необходимо представить в виде таблицы следующего вида:
Таблица 2.1 – Пример определения величины спроса и предложения по рынкам экономической системы при кредитовании производства средств производства (в общем виде)
2. Ответьте на вопрос:
Если две страны имеют одинаковые показатели ВВП или НД, означает ли это, что уровень жизни в этих странах также одинаковы? Почему корректнее в данном случае использовать показатели ВВП (НД) на душу населения? Поясните ваш ответ.
Задание № 2.
1. Задача
Необходимо определить и представить графически величину спроса и предложения по рынку конечной продукции и рынку средств производства при кредитовании производства предметов потребления, а также величину дисбаланса спроса и предложения, если величина дополнительной кредитной эмиссии центрального банка, направляемой на льготное кредитование инвестиционных проектов по производству предметов потребления, составила 400 млн. ден. ед.
Исходные данные и дополнительные условия:
· До эмиссии в экономике было 400 млн. ден. ед.
· Соотношение стоимости приобретаемых средств производства (СП) к оплате труда (ОТ) составляет 40/60.
· Норма прибыли составляет 20 %.
50 % прибыли реинвестируется в развитие производства, 50 % прибыли потребляется собственниками.
2. Ответьте на вопрос:
Если два государства имеют сходные показатели реального ВВП (НД) на душу населения, будет ли это означать схожий уровень жизни в этих странах? Что еще необходимо учитывать при оценке уровня жизни и уровня экономического развития государства? Привести примеры стран, имеющих близкие значения показателей ВНП на душу населения, но существенно разное качество жизни населения; объясните причины.
Задание № 3.
1. Задача
Необходимо определить и представить графически величину спроса и предложения по рынку конечной продукции и рынку средств производства при потребительском кредитовании, а также величину дисбаланса спроса и предложения, если величина дополнительной кредитной эмиссии центрального банка, направляемой на льготное финансирование потребительское кредитования, составила 300 млн. ден. ед.
Исходные данные и дополнительные условия:
· До эмиссии в экономике было 200 млн. ден. ед.
· Соотношение стоимости приобретаемых средств производства (СП) к оплате труда (ОТ) составляет 60/40.
· Норма прибыли составляет 20 %.
50 % прибыли реинвестируется в развитие производства, 50 % прибыли потребляется собственниками.
2. Ответьте на вопрос:
Что такое экономический рост и экономическое развитие? Тождественны ли эти понятия? Возможен ли экономический рост без развития? Поясните.
Задание № 4.
1. Задача
Необходимо определить и представить графически величину спроса и предложения по рынку конечной продукции и рынку средств производства при кредитовании производства средств производства, а также величину дисбаланса спроса и предложения, если величина дополнительной кредитной эмиссии центрального банка, направляемой на льготное кредитование инвестиционных проектов по производству средств производства, составила 500 млн. ден. ед.
Исходные данные и дополнительные условия:
· До эмиссии в экономике было 500 млн. ден. ед.
· Соотношение стоимости приобретаемых средств производства (СП) к оплате труда (ОТ) составляет 40/60.
· Норма прибыли составляет 20 %.
· 50 % прибыли реинвестируется в развитие производства, 50 % прибыли потребляется собственниками.
2. Ответьте на вопрос:
Если в текущем году в государстве наблюдается рост ВВП, всегда ли это означает, что происходит рост экономики и уровня жизни? Что при этом необходимо учитывать? Как изменение уровня цен может отражаться на реальных экономических показателях? Почему рост уровня цен также представляет серьезную проблему для экономики отдельных стран?
Задание № 5.
1. Задача
Необходимо определить и представить графически величину спроса и предложения по рынку конечной продукции и рынку средств производства при кредитовании производства предметов потребления, а также величину дисбаланса спроса и предложения, если величина дополнительной кредитной эмиссии центрального банка, направляемой на льготное кредитование инвестиционных проектов по производству предметов потребления, составила 150 млн. ден. ед.
Исходные данные и дополнительные условия:
· До эмиссии в экономике было 100 млн. ден. ед.
· Соотношение стоимости приобретаемых средств производства (СП) к оплате труда (ОТ) составляет 40/60.
· Норма прибыли составляет 20 %.
50 % прибыли реинвестируется в развитие производства, 50 % прибыли потребляется собственниками.
2. Ответьте на вопрос:
В СССР в качестве одного из основных макроэкономических показателей исчислялся совокупный общественный продукт (СОП). Он отличается от ВВП тем, что включает в себя стоимость промежуточной продукции, но не учитывает услуги нематериального характера. Прокомментируйте целесообразность перехода от СОП к ВВП как основному макроэкономическому показателю.
Задание № 6.
1. Задача
Необходимо определить и представить графически величину спроса и предложения по рынку конечной продукции и рынку средств производства при потребительском кредитовании, а также величину дисбаланса спроса и предложения, если величина дополнительной кредитной эмиссии центрального банка, направляемой на льготное финансирование потребительского кредитования, составила 200 млн. ден. ед.
Исходные данные и дополнительные условия:
· До эмиссии в экономике было 200 млн. ден. ед.
· Соотношение стоимости приобретаемых средств производства (СП) к оплате труда (ОТ) составляет 40/60.
· Норма прибыли составляет 20 %.
50 % прибыли реинвестируется в развитие производства, 50 % прибыли потребляется собственниками.
2. Ответьте на вопрос:
Что такое экономический рост и экономическое развитие? Тождественны ли эти понятия? Возможно ли экономическое развитие без экономического роста? Поясните.
Задание № 7.
1. Задача
Необходимо определить и представить графически величину спроса и предложения по рынку конечной продукции и рынку средств производства при кредитовании производства предметов потребления, а также величину дисбаланса спроса и предложения, если величина дополнительной кредитной эмиссии центрального банка, направляемой на льготное финансирование производства предметов потребления, составила 150 млн. ден. ед.
Исходные данные и дополнительные условия:
· До эмиссии в экономике было 150 млн. ден. ед.
· Соотношение стоимости приобретаемых средств производства (СП) к оплате труда (ОТ) составляет 60/40.
· Норма прибыли составляет 20 %.
50 % прибыли реинвестируется в развитие производства, 50 % прибыли потребляется собственниками.
2. Ответьте на вопрос:
Назовите достоинства и недостатки кейнсианской и монетаристской концепции. Возможен ли синтез этих концепций? Если да, то что бы вы взяли из обеих концепций?
Тесты.
Выберите правильный ответ(ы).
Тест №1
1. Добавленная стоимость для отдельной фирмы равна выручке от продаж за вычетом:
а) амортизации;
б) стоимости промежуточных товаров;
в) заработной платы;
г) всех издержек.
2. Четвертая стадия в модели У.Ростоу – период движения к зрелости – характеризуется увеличивающимися темпами роста капиталовложений, выпуском продукции на душу населения. Внедрением техники в промышленность и сельское хозяйство.
а) да;
б) нет.
3. Модель двух дефицитов возникла на основе критики необходимости внешнего финансирования теории «большого толчка»:
а) да;
б) нет.
4. Для какой теории была прямо использована концепция перехода к самоподдерживающемуся росту:
а) теория «порочного круга нищеты»;
б) модель «экономического роста с двумя дефицитами»;
в) концепция «большого толчка»;
г) концепция «круга отсталости».
5. Подсчитайте потребительские расходы, если известно, что в данном году домохозяйства израсходовали на текущее потребление 130 млрд. дол., на покупку товаров длительного пользования 85 млрд. дол., на покупку ценных бумаг 5 млрд. дол., на услуги 20 млрд. дол., на покупку жилью 150 млрд. дол.
а) 390 млрд. дол.;
б) 385 млрд. дол.;
в) 240 млрд. дол.;
г) 235 млрд. дол.
6. Какой из следующих факторов не учитывается в модели экономического роста с двумя дефицитами:
а) экспорт;
б) потребление;
в) сбережения;
г) производительность труда.
7. Что из перечисленного не является допущением, принятым Е. Домаром в модели экономического роста:
а) технология производства описывается функцией Кобба-Дугласа;
б) постоянная капиталовооруженность (К/Y);
в) постоянная норма сбережений;
г) выпуск зависит только от капитала.
8. Монетаристы считали, что депрессия происходит из-за того, что:
а) наблюдается спад производства и увеличение безработицы
б) за счет эмиссии денег покрывается дефицит госбюджета
в) при денежном кризисе уменьшается предложение денег
г) Центральный банк повысил ставку рефинансирования
9. Какую роль играет мультипликатор в теории Кейнса?
а) связывает прирост эффективного спроса с приростом инвестиций;
б) связывает прирост национального дохода с приростом инвестиций;
в) связывает прирост эффективного спроса с приростом потребления;
г) связывает прирост национального дохода с приростом потребления.
10. Б. Кналл связывает отсталость слаборазвитых стран со следующими факторами:
а) низкая квалификация рабочей силы и неразвитость систем народного образования и профессиональной подготовки;
б) низкий уровень дохода, который объясняется низким уровнем потребления и невысоким уровнем сбережений;
в) узость внутреннего рынка и/или нехватка ресурсов для модернизации;
г) соотношение между ростом населения и изменением экономических условий.
Тест №2
1. Компания по производству удобрений продает теплице удобрения на сумму 200 тыс. грн., а пластмассовый комбинат – ящички для рассады на 600 тыс. грн. Рассада в таре продана местным жителям за 1200 тыс. грн. В результате ВВП вырастет на:
а) 400 тыс. грн.;
б) 1200 тыс. грн. минус прибыль теплицы;
в) 1200 тыс. грн.;
г) 2000 тыс. грн.
2. Какой из перечисленных факторов не учитывается в модели экономического роста с двумя дефицитами:
а) потребление;
б) сбережения;
в) производительность труда;
г) экспорт.
3. В модели взаимодействия мультипликатора и акселератора учитывается, что автономные инвестиции увеличивают:
а) индуцированные инвестиции;
б) совокупный спрос;
в) совокупный спрос и совокупное предложение;
г) потребление домашних хозяйств.
4. Меры, предлагаемые сторонниками кейнсианской теории денег, направлены на:
а) Стимулирование ограничения спроса по сравнению с предложением товаров.
б) Усиление роли денег в стимулировании предложения.
в) Стимулирование накопления денег.
г) Усиление роли денег в стимулировании спроса.
5. «Порочный круг нехватки капитала» был разработан:
а) Б. Кналлом;
б) Г. Зингером;
в) Р. Нурксе;
г) Х. Лейбенстайном.
6. В основе какой из перечисленных концепций «порочных кругов» лежат институциональные условия:
а) «порочный круг нищеты» по Х. Лейбенстайну;
б) «круг отсталости» Б. Кналла;
в) «порочный круг нехватки капитала» Р. Нурксе;
г) кейнсианская интерпретация «порочного круга нищеты».
7. К чистым инвестициям относится:
а) строительство склада готовой продукции;
б) покупка домохозяйством легкового автомобиля;
в) замена изношенного оборудования новым;
г) покупка фирмой земельного участка.
8. Концепция несбалансированного роста А. Хиршмана предполагает, что инвестиции нарушают равновесие в отдельных отраслях и экономике в целом, что становится причиной кризиса в странах «третьего мира»:
а) да;
б) нет.
9. Монетаристская теория денег предполагает, что количество денег в обращении:
а) подвержено саморегулированию, а государство должно лишь сдерживать рост денежной массы.
б) зависит от размера золотовалютных запасов страны.
в) не устанавливается стихийно, а формируется в зависимости от экономических потребностей государства.
г) зависит от степени интернационализации национальной экономики.
10. Какой из факторов не относится к порочному кругу нехватки капитала по Р. Нурксе:
а) низкая производительность труда;
б) слабая покупательная способность;
в) низкий уровень дохода;
г) нехватка ассигнований.
Тест №3
1. В ВВП не включаются:
а) доход риэлтера от продажи дома;
б) доход владельца казино;
в) доход от продажи собственного автомобиля;
г) комиссионные брокера от продажи ценных бумаг.
2. Применение теории экономического равновесия для анализа слаборазвитых стран породило концепцию «порочного круга нищеты»:
а) да;
б) нет.
3. В кейнсианской макроэкономической модели к эндогенным данным относятся:
а) спрос на деньги как имущество;
б) государственные расходы;
в) величина частных инвестиций;
г) уровень цен.
4. Кто из перечисленных экономистов не является автором теории «большого толчка»:
а) Г. Зингер;
б) Р. Нурксе;
в) Р. Хоррод;
г) А. Хиршман.
5. Верны ли следующие утверждения для монетаристской теории:
а) Главным фактором динамики макроэкономических показателей является предложение денег.
б) Фискальная политика – единственный мощный инструмент стабилизации экономики.
в) Только денежно-кредитная политика обладает стабилизационными свойствами.
г) Общее равновесие на базе рыночной системы не может быть достигнуто автоматически, требуется вмешательство государства в экономику.
6. ВВП страны составляет 850 млрд. дол., процентные платежи частных фирм – 40 млрд. дол., чистый доход иностранных факторов - 15 млрд. дол., заработная плата – 500 млрд. дол., налог на прибыль корпораций – 32 млрд. дол., арендная плата – 30 млрд. дол., в том числе условно-начисленная – 9 млрд. дол., проценты по государственным облигациям – 10 млрд. дол., трансфертные платежи – 27 млрд. дол., амортизация – 90 млрд. дол., дивиденды – 25 млрд. дол., косвенные налоги – 35 млрд. дол., нераспределенная прибыль корпораций – 20 млрд. дол., Доходы собственников составляют:
а) 608 млрд. дол.;
б) 227 млрд. дол.;
в) 97 млрд. дол.;
г) 63 млрд. дол.
7. К какой из стадий относится длительный этап технического прогресса в концепции У. Ростоу:
а) традиционное общество;
б) переход к «взлету»;
в) «взлет»;
г) движение к зрелости.
8. Экономический рост – это:
а) такое состояние экономики, когда ограниченное использование ресурсов для производства товаров и услуг и их распределение между различными членами общества сбалансированы;
б) увеличение способности национального хозяйства производить продукты, удовлетворяющие потребности людей;
в) непрерывные колебания рыночной экономики, когда рост сменяется спадом и наоборот;
г) нет правильного ответа.
9. Какой из нижеприведенных факторов не относится к интенсивному типу экономического роста?
а) совершенствование средств производства;
б) повышение квалификации занятых в производстве;
в) рост количества используемых в производстве ресурсов;
г) совершенствование форм и методов организации производства.
10. Причины отсталости слаборазвитых стран, согласно теориям «порочного круга нищеты»:
1) повышение качества жизни обычно быстро «съедается» последующим ростом населения:
а) да;
б) нет.
2) ограниченность сбережений и отсутствие интереса к капиталовложениям:
а) да;
б) нет.
3) низкая квалификация рабочей силы и неразвитость систем народного образования:
а) да;
б) нет.
4) высокий уровень потребления:
а) да;
б) нет.
Тест №4
1. При подсчете ВВП не учитывается:
а) зарплата чиновников госаппарата;
б) проценты по облигациям автомобильной компании;
в) условно начисленная рента владельца особняка, не сдаваемого в наем;
г) пособие по безработице.
2. Неустойчивость равновесия в модели Р. Харрода объясняется невозможностью достижения гарантированного роста экономики в странах «третьего мира»:
а) да;
б) нет.
3. Автор концепции несбалансированного роста:
а) У. Ростоу;
б) А. Хиршман;
в) С. Кузнец;
г) Е. Домар.
4. По мнению монетаристов государство может воздействовать на рыночную ситуацию:
а) в коротком периоде;
б) в длительном периоде;
в) в длительном и коротком периоде;
г) не может воздействовать.
5. Какая из перечисленных сделок отражается как инвестиция в СНС:
а) вы покупаете 100 акций фирмы Apple;
б) вы покупаете компьютер фирмы Apple;
в) фирма Apple увеличивает запасы не проданных компьютеров;
г) вы покупаете особняк по соседству с фирменным магазином Apple.
6. Кейнсианская традиция связывает возникновение «порочных кругов нищеты» с:
а) низким уровнем потребления и низким уровнем сбережений;
б) относительно высоким уровнем потребления при низком уровне сбережений;
в) низким уровнем потребления при относительно высоком уровне сбережений;
г) вывозом капитала за границу.
7. Согласно модели Р. Харрода, если гарантированный темп роста экономики выше естественного темпа роста, то:
а) наступит состояние депрессии;
б) начнется бум;
в) наступит экономическое равновесие;
г) нет правильного ответа, потому что…
8. Согласно «правилу 70» если ВВП страны растет на 10% в год, то он удвоится приблизительно через:
а) 7 лет;
б) 10 лет;
в) 70 лет;
г) 700 лет.
9. Диалектика модели двух дефицитов состоит в том, что решение проблемы нехватки сбережений ведет к избавлению от торгового дефицита, а решение проблемы торгового дефицита ведет к избавлению от дефицита сбережений:
а) да;
б) нет.
10. Понятие «порочный круг нищеты» предложили:
а) Г. Мэнкью и Д. Ромер;
б) Г. Зингер и Р. Пребиш;
в) Э. Хекшер и Б. Олин;
г) К. Маркс и Ф. Энгельс.
Тест №5
1. Величиной, которая включается в располагаемый доход домашних хозяйств, но не включается в национальный доход, является:
а) пособия по социальному обеспечению;
б) проценты по облигациям фирм;
в) доходы, полученные из-за границы;
г) амортизация;
д) косвенные налоги.
2. Большинство сторонников теории «большого толчка» рассматривали рынок как динамическую систему.
а) да;
б) нет.
3. Согласно «порочным кругам» политической нестабильности последняя вызывает:
а) низкие транзакционные издержки;
б) высокий уровень внутренних и иностранных инвестиций;
в) угрозу нарушения прав собственности;
г) верно а) и в).
4. Какая из стадий экономического роста, по У. Ростоу, соответствует этапу технического прогресса:
а) подготовка к «взлету»;
б) «взлет»;
в) период движения к зрелости;
г) эпоха высокого массового потребления.
5. Меры, предлагаемые сторонниками кейнсианской теории денег, направлены на:
а) Стимулирование ограничения спроса по сравнению с предложением товаров.
б) Усиление роли денег в стимулировании предложения.
в) Стимулирование накопления денег.
г) Усиление роли денег в стимулировании спроса.
6. По мнению монетаристов государство может воздействовать на рыночную ситуацию:
а) в коротком периоде;
б) в длительном периоде;
в) в длительном и коротком периоде;
г) не может воздействовать.
7. ВНП за отчетный период составил 600 млн. ед., амортизационные отчисления – 20 млн. ед., косвенные налоги – 15 млн. ед. Определите ЧНП.
а) 580 тыс. ден. ед.;
б) 565 тыс. ден. ед.;
в) 605 тыс. ден. ед.;
г) 615 тыс. ден. ед.
8. Автором одной из теорий «порочного круга нищеты», согласно которой повышение качества жизни обычно «съедается» последующим ростом населения, является:
а) Р. Пребиш;
б) Х. Лейбенстайн;
в) Б. Кналл;
г) Р. Коуз.
9. Теория перехода к самоподдерживающемуся росту была сформулирована:
а) Р.Нурксе;
б) П. Розенштейн-Роданом;
в) У. Ростоу;
г) Е. Домаром.
10. Какая из следующих неокейнсианских моделей определяет оптимальный объем иностранных инвестиций:
а) модель Е. Домара;
б) концепция несбалансированного роста А. Хиршмана;
в) модель экономического роста с двумя дефицитами;
г) модель «сбалансированного набора инвестиций» Р. Нурксе.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Акаев А.А. Модель сбалансированного экономического роста для устойчивого сокращения бедности /А.А. Акаев// Экономика и матем. методы. - 2006. - Т.42, N 4. - С.33-39.
2. Барро Р.Дж. Экономический рост: пер. с англ. / Р.Дж.Барро, Х.Сала-и-Мартин. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010. - 824с.
3. Босчаева З.Н. Управление экономическим ростом. - М.: Экономика, 2004. - 316c. - (Российская социально-экономическая мысль).
4. Вожжов А. П. Модели экономических систем / А. П. Вожжов – М.: Знание, 1991. – 64 с. – (Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Практика хозяйствования и управления», №10). – С. 3 - 29.
5. Вожжов А. П. Процессы трансформации банковских ресурсов: Монография. – Севастополь: Изд-во СевНТУ, 2006. – 339 с.
6. Вожжов А.П. О проблемах и возможностях эмиссионного финансирования экономического роста [Текст] / А.П. Вожжов, Д.В. Черемісінова // Актуальні проблеми економіки/Редкол.: М.М. Ермошенко (від. ред.) та ін.;ВНЗ «Національна академія управління». – Київ, 2012. - №2(128). – 484с. – С.234-250.
7. Глазьев С. Формирование макроэкономических условий устойчивого экономического роста // Пробл. теории и практики управл. - 2007. - N 6. - С.8-18.
8. Качество экономического роста. Теория и практика оценки и управления / редкол.: Климова Н.И. (рук.) и др. - М.: Экономика, 2007. – 218 с.
9. Нуреев Р.М. Экономика развития: модели становления рыночной экономики: учебник / Р.М. Нуреев.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2008. – 640 с.: ил.
10. Ресурсный потенциал экономического роста / Н.П.Фигурнова, Е.В.Красникова, А.М.Бабашкина, М.А.Комаров. - М.: Путь России: Экон. лит., 2002. - 567с. - (Энцикл. рыноч. хоз-ва. ЭРХ).
11. Системные ограничения роста / Э.Баранов, И.Мальцева, Н.Райская, Л.Рощина, Я.Сергиенко, А.Френкель // Экономист. - 2011. - N 12. - С.3-27.
12. Скворцова Г. Структурные и институциональные факторы экономического роста // Мировая экономика и междунар. отношения. - 2010. - N 3. - С.73-81.
Заказ №_____ от «____» ______________2016 Тираж____экз
Изд-во СевНТУ