Методические указания по написанию




И оформлению рефератов

 

Реферат является одной из форм учебной и научной работы студен­тов. Цель написания реферата состоит в том, чтобы научиться связывать тео­рию с практикой, пользоваться литературой, статистическими данными, привить умение популярно излагать сложные вопросы. Лучшие рефераты служат основой для написания студенческих работ, представ­ляемых на конкурс.

Работа студента над рефератом состоит из следующих этапов: выбор темы, накопление информационного материала, подготовка и написание реферата, защита реферата на семинаре.

Реферат должен иметь следующую структуру: план, краткое введение, изложе­ние основного содержания темы, заключение, список использованной литературы.

Разработка избранной темы начинается с ознакомления с соответствующей лите­ратурой. Но прежде, чем приступить к её подбору, целесообразно наметить план ра­боты с литературой и общий предварительный план реферата. План– это логическая основа реферата, от правильного его составления вомногом зависит структура, содержание, логическая связь частей. Целесообразно предварительно намеченный план реферата согласовать с преподавателем, ведущим семинарские занятия или читающим лекционный курс.

План не следует излишне детализировать, в нём перечисляются основные, центральные вопросы темы в логической последовательности. Главы можно не разбивать на параграфы. Перечень основных вопросов заканчивается заключением или краткими выводами, которые представляют обобщение важнейших положений, выдвинутых и рассмотренных в реферате.

При работе над рефератом необходимо внимательно изучить соответствующую теме литературу, включая монографии, статистические сборники, материалы, пуб­ликуемые в журналах, иностранные источники и др.

Когда студент в достаточной степени накопил и изучил материал по соответ­ствующей теме, он принимается за его систематизацию и разработку более полного плана реферата. Внимательно перечитывая свой конспект или записи на карточках, он располагает материал в той последовательности, которая представляется ему наиболее стройной и целесообразной. Одновременно студент фиксирует собствен­ные мысли, которые он считает нужным изложить в тексте реферата.

Основному тексту в реферате предшествует введение. В нём необходимо пока­зать значение, актуальность рассматриваемой проблемы, обоснованность причины выбора темы. Кроме того, следует отметить, в каких произведениях известных уче­ных-экономистов рассматривается изучаемая проблема, сформулировать основную задачу, которая ставится в реферате.

В основной части работы большое внимание следует уделить глубокому теоре­тическому освещению как темы в целом, так и отдельных её вопросов, правильно увязать теоретические положения с практикой, конкретным фактическим и цифро­вым материалом, который должен излагаться в соответствии с составлен­ным планом.

Текстовые документы выполняются с применением, например, текстового редактора "MS Word". В этом случае предъявляются следующие требования к оформлению материалов. Шрифт – Times New Roman размером 12 пт. Межстрочный интервал – полуторный. Абзацные отступы одинаковые по всему тексту – 1,25 см (пять печатных знаков). Выравнивание строк – по ширине формата страницы. Пояснительная записка должна быть сброшюрована в одну папку.

Текст реферата излагается с соблюдением принятой терминологии, слова в тексте пишутся полностью, допускаются общепринятые сокращения. Таблицы, рисунки, формулы должны быть пронумерованы последовательно. Страницы пояснительной записки должны иметь сквозную нумерацию, начиная с титульного листа (на титульном листе номер не ставят) и включая все страницы с рисунками и таблицами.

Применяемые формулы и справочные данные обязательно должны иметь ссылку на источник. Номер использованного литературного источника в тексте ставится в скобки, например [12], что соответствует источнику, перечисленному в списке использованной литературы под двенадцатым номером.

Иллюстрации следует располагать после абзацев, содержащих ссылку на них в тексте, или на следующей после ссылки странице. Они должны иметь название, которое помещают под иллюстрацией.

Объём реферата 15-20 страниц.

В конце реферата приводится список использованной литературы, который со­ставляется в следующей последовательности:

1. Официальные материалы (законы, указы).

2. Остальные использованные в реферате источники в алфавитном порядке фа­милий авторов.

 

 

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Перечень заданий

Задание № 1.

1. Задача

Необходимо определить и представить графически величину спроса и предложения по рынку конечной продукции и рынку средств производства при кредитовании производства средств производства, а также величину дисбаланса спроса и предложения, если величина дополнительной кредитной эмиссии центрального банка, направляемой на льготное кредитование инвестиционных проектов по производству средств производства, составила 200 млн. ден. ед.

Исходные данные и дополнительные условия:

· До эмиссии в экономике было 100 млн. ден. ед.

· Соотношение стоимости приобретаемых средств производства (СП) к оплате труда (ОТ) составляет 50/50.

· Норма прибыли составляет 20 %.

· 50 % прибыли реинвестируется в развитие производства, 50 % прибыли потребляется собственниками.

Решение необходимо представить в виде таблицы следующего вида:

 

Таблица 2.1 – Пример определения величины спроса и предложения по рынкам экономической системы при кредитовании производства средств производства (в общем виде)

2. Ответьте на вопрос:

Если две страны имеют одинаковые показатели ВВП или НД, означает ли это, что уровень жизни в этих странах также одинаковы? Почему корректнее в данном случае использовать показатели ВВП (НД) на душу населения? Поясните ваш ответ.

Задание № 2.

1. Задача

Необходимо определить и представить графически величину спроса и предложения по рынку конечной продукции и рынку средств производства при кредитовании производства предметов потребления, а также величину дисбаланса спроса и предложения, если величина дополнительной кредитной эмиссии центрального банка, направляемой на льготное кредитование инвестиционных проектов по производству предметов потребления, составила 400 млн. ден. ед.

 

Исходные данные и дополнительные условия:

· До эмиссии в экономике было 400 млн. ден. ед.

· Соотношение стоимости приобретаемых средств производства (СП) к оплате труда (ОТ) составляет 40/60.

· Норма прибыли составляет 20 %.

50 % прибыли реинвестируется в развитие производства, 50 % прибыли потребляется собственниками.

 

2. Ответьте на вопрос:

Если два государства имеют сходные показатели реального ВВП (НД) на душу населения, будет ли это означать схожий уровень жизни в этих странах? Что еще необходимо учитывать при оценке уровня жизни и уровня экономического развития государства? Привести примеры стран, имеющих близкие значения показателей ВНП на душу населения, но существенно разное качество жизни населения; объясните причины.

 

Задание № 3.

1. Задача

Необходимо определить и представить графически величину спроса и предложения по рынку конечной продукции и рынку средств производства при потребительском кредитовании, а также величину дисбаланса спроса и предложения, если величина дополнительной кредитной эмиссии центрального банка, направляемой на льготное финансирование потребительское кредитования, составила 300 млн. ден. ед.

 

Исходные данные и дополнительные условия:

· До эмиссии в экономике было 200 млн. ден. ед.

· Соотношение стоимости приобретаемых средств производства (СП) к оплате труда (ОТ) составляет 60/40.

· Норма прибыли составляет 20 %.

50 % прибыли реинвестируется в развитие производства, 50 % прибыли потребляется собственниками.

2. Ответьте на вопрос:

Что такое экономический рост и экономическое развитие? Тождественны ли эти понятия? Возможен ли экономический рост без развития? Поясните.

Задание № 4.

1. Задача

Необходимо определить и представить графически величину спроса и предложения по рынку конечной продукции и рынку средств производства при кредитовании производства средств производства, а также величину дисбаланса спроса и предложения, если величина дополнительной кредитной эмиссии центрального банка, направляемой на льготное кредитование инвестиционных проектов по производству средств производства, составила 500 млн. ден. ед.

Исходные данные и дополнительные условия:

· До эмиссии в экономике было 500 млн. ден. ед.

· Соотношение стоимости приобретаемых средств производства (СП) к оплате труда (ОТ) составляет 40/60.

· Норма прибыли составляет 20 %.

· 50 % прибыли реинвестируется в развитие производства, 50 % прибыли потребляется собственниками.

 

2. Ответьте на вопрос:

Если в текущем году в государстве наблюдается рост ВВП, всегда ли это означает, что происходит рост экономики и уровня жизни? Что при этом необходимо учитывать? Как изменение уровня цен может отражаться на реальных экономических показателях? Почему рост уровня цен также представляет серьезную проблему для экономики отдельных стран?

 

Задание № 5.

1. Задача

Необходимо определить и представить графически величину спроса и предложения по рынку конечной продукции и рынку средств производства при кредитовании производства предметов потребления, а также величину дисбаланса спроса и предложения, если величина дополнительной кредитной эмиссии центрального банка, направляемой на льготное кредитование инвестиционных проектов по производству предметов потребления, составила 150 млн. ден. ед.

 

Исходные данные и дополнительные условия:

· До эмиссии в экономике было 100 млн. ден. ед.

· Соотношение стоимости приобретаемых средств производства (СП) к оплате труда (ОТ) составляет 40/60.

· Норма прибыли составляет 20 %.

50 % прибыли реинвестируется в развитие производства, 50 % прибыли потребляется собственниками.

 

2. Ответьте на вопрос:

В СССР в качестве одного из основных макроэкономических показателей исчислялся совокупный общественный продукт (СОП). Он отличается от ВВП тем, что включает в себя стоимость промежуточной продукции, но не учитывает услуги нематериального характера. Прокомментируйте целесообразность перехода от СОП к ВВП как основному макроэкономическому показателю.

Задание № 6.

1. Задача

Необходимо определить и представить графически величину спроса и предложения по рынку конечной продукции и рынку средств производства при потребительском кредитовании, а также величину дисбаланса спроса и предложения, если величина дополнительной кредитной эмиссии центрального банка, направляемой на льготное финансирование потребительского кредитования, составила 200 млн. ден. ед.

 

Исходные данные и дополнительные условия:

· До эмиссии в экономике было 200 млн. ден. ед.

· Соотношение стоимости приобретаемых средств производства (СП) к оплате труда (ОТ) составляет 40/60.

· Норма прибыли составляет 20 %.

50 % прибыли реинвестируется в развитие производства, 50 % прибыли потребляется собственниками.

 

2. Ответьте на вопрос:

Что такое экономический рост и экономическое развитие? Тождественны ли эти понятия? Возможно ли экономическое развитие без экономического роста? Поясните.

 

Задание № 7.

1. Задача

Необходимо определить и представить графически величину спроса и предложения по рынку конечной продукции и рынку средств производства при кредитовании производства предметов потребления, а также величину дисбаланса спроса и предложения, если величина дополнительной кредитной эмиссии центрального банка, направляемой на льготное финансирование производства предметов потребления, составила 150 млн. ден. ед.

 

Исходные данные и дополнительные условия:

· До эмиссии в экономике было 150 млн. ден. ед.

· Соотношение стоимости приобретаемых средств производства (СП) к оплате труда (ОТ) составляет 60/40.

· Норма прибыли составляет 20 %.

50 % прибыли реинвестируется в развитие производства, 50 % прибыли потребляется собственниками.

 

2. Ответьте на вопрос:

Назовите достоинства и недостатки кейнсианской и монетаристской концепции. Возможен ли синтез этих концепций? Если да, то что бы вы взяли из обеих концепций?

Тесты.

Выберите правильный ответ(ы).

Тест №1

1. Добавленная стоимость для отдельной фирмы равна выручке от продаж за вычетом:

а) амортизации;

б) стоимости промежуточных товаров;

в) заработной платы;

г) всех издержек.

 

2. Четвертая стадия в модели У.Ростоу – период движения к зрелости – характеризуется увеличивающимися темпами роста капиталовложений, выпуском продукции на душу населения. Внедрением техники в промышленность и сельское хозяйство.

а) да;

б) нет.

 

3. Модель двух дефицитов возникла на основе критики необходимости внешнего финансирования теории «большого толчка»:

а) да;

б) нет.

 

4. Для какой теории была прямо использована концепция перехода к самоподдерживающемуся росту:

а) теория «порочного круга нищеты»;

б) модель «экономического роста с двумя дефицитами»;

в) концепция «большого толчка»;

г) концепция «круга отсталости».

 

5. Подсчитайте потребительские расходы, если известно, что в данном году домохозяйства израсходовали на текущее потребление 130 млрд. дол., на покупку товаров длительного пользования 85 млрд. дол., на покупку ценных бумаг 5 млрд. дол., на услуги 20 млрд. дол., на покупку жилью 150 млрд. дол.

а) 390 млрд. дол.;

б) 385 млрд. дол.;

в) 240 млрд. дол.;

г) 235 млрд. дол.

 

6. Какой из следующих факторов не учитывается в модели экономического роста с двумя дефицитами:

а) экспорт;

б) потребление;

в) сбережения;

г) производительность труда.

 

7. Что из перечисленного не является допущением, принятым Е. Домаром в модели экономического роста:

а) технология производства описывается функцией Кобба-Дугласа;

б) постоянная капиталовооруженность (К/Y);

в) постоянная норма сбережений;

г) выпуск зависит только от капитала.

 

8. Монетаристы считали, что депрессия происходит из-за того, что:

а) наблюдается спад производства и увеличение безработицы

б) за счет эмиссии денег покрывается дефицит госбюджета

в) при денежном кризисе уменьшается предложение денег

г) Центральный банк повысил ставку рефинансирования

 

9. Какую роль играет мультипликатор в теории Кейнса?

а) связывает прирост эффективного спроса с приростом инвестиций;

б) связывает прирост национального дохода с приростом инвестиций;

в) связывает прирост эффективного спроса с приростом потребления;

г) связывает прирост национального дохода с приростом потребления.

 

10. Б. Кналл связывает отсталость слаборазвитых стран со следующими факторами:

а) низкая квалификация рабочей силы и неразвитость систем народного образования и профессиональной подготовки;

б) низкий уровень дохода, который объясняется низким уровнем потребления и невысоким уровнем сбережений;

в) узость внутреннего рынка и/или нехватка ресурсов для модернизации;

г) соотношение между ростом населения и изменением экономических условий.

 

Тест №2

1. Компания по производству удобрений продает теплице удобрения на сумму 200 тыс. грн., а пластмассовый комбинат – ящички для рассады на 600 тыс. грн. Рассада в таре продана местным жителям за 1200 тыс. грн. В результате ВВП вырастет на:

а) 400 тыс. грн.;

б) 1200 тыс. грн. минус прибыль теплицы;

в) 1200 тыс. грн.;

г) 2000 тыс. грн.

 

2. Какой из перечисленных факторов не учитывается в модели экономического роста с двумя дефицитами:

а) потребление;

б) сбережения;

в) производительность труда;

г) экспорт.

 

3. В модели взаимодействия мультипликатора и акселератора учитывается, что автономные инвестиции увеличивают:

а) индуцированные инвестиции;

б) совокупный спрос;

в) совокупный спрос и совокупное предложение;

г) потребление домашних хозяйств.

 

4. Меры, предлагаемые сторонниками кейнсианской теории денег, направлены на:

а) Стимулирование ограничения спроса по сравнению с предложением товаров.

б) Усиление роли денег в стимулировании предложения.

в) Стимулирование накопления денег.

г) Усиление роли денег в стимулировании спроса.

 

5. «Порочный круг нехватки капитала» был разработан:

а) Б. Кналлом;

б) Г. Зингером;

в) Р. Нурксе;

г) Х. Лейбенстайном.

 

6. В основе какой из перечисленных концепций «порочных кругов» лежат институциональные условия:

а) «порочный круг нищеты» по Х. Лейбенстайну;

б) «круг отсталости» Б. Кналла;

в) «порочный круг нехватки капитала» Р. Нурксе;

г) кейнсианская интерпретация «порочного круга нищеты».

 

7. К чистым инвестициям относится:

а) строительство склада готовой продукции;

б) покупка домохозяйством легкового автомобиля;

в) замена изношенного оборудования новым;

г) покупка фирмой земельного участка.

 

8. Концепция несбалансированного роста А. Хиршмана предполагает, что инвестиции нарушают равновесие в отдельных отраслях и экономике в целом, что становится причиной кризиса в странах «третьего мира»:

а) да;

б) нет.

 

9. Монетаристская теория денег предполагает, что количество денег в обращении:
а) подвержено саморегулированию, а государство должно лишь сдерживать рост денежной массы.

б) зависит от размера золотовалютных запасов страны.

в) не устанавливается стихийно, а формируется в зависимости от экономических потребностей государства.

г) зависит от степени интернационализации национальной экономики.

 

10. Какой из факторов не относится к порочному кругу нехватки капитала по Р. Нурксе:

а) низкая производительность труда;

б) слабая покупательная способность;

в) низкий уровень дохода;

г) нехватка ассигнований.

 

Тест №3

1. В ВВП не включаются:

а) доход риэлтера от продажи дома;

б) доход владельца казино;

в) доход от продажи собственного автомобиля;

г) комиссионные брокера от продажи ценных бумаг.

 

2. Применение теории экономического равновесия для анализа слаборазвитых стран породило концепцию «порочного круга нищеты»:

а) да;

б) нет.

 

3. В кейнсианской макроэкономической модели к эндогенным данным относятся:

а) спрос на деньги как имущество;

б) государственные расходы;

в) величина частных инвестиций;

г) уровень цен.

4. Кто из перечисленных экономистов не является автором теории «большого толчка»:

а) Г. Зингер;

б) Р. Нурксе;

в) Р. Хоррод;

г) А. Хиршман.

 

5. Верны ли следующие утверждения для монетаристской теории:

а) Главным фактором динамики макроэкономических показателей является предложение денег.

б) Фискальная политика – единственный мощный инструмент стабилизации экономики.

в) Только денежно-кредитная политика обладает стабилизационными свойствами.

г) Общее равновесие на базе рыночной системы не может быть достигнуто автоматически, требуется вмешательство государства в экономику.

 

6. ВВП страны составляет 850 млрд. дол., процентные платежи частных фирм – 40 млрд. дол., чистый доход иностранных факторов - 15 млрд. дол., заработная плата – 500 млрд. дол., налог на прибыль корпораций – 32 млрд. дол., арендная плата – 30 млрд. дол., в том числе условно-начисленная – 9 млрд. дол., проценты по государственным облигациям – 10 млрд. дол., трансфертные платежи – 27 млрд. дол., амортизация – 90 млрд. дол., дивиденды – 25 млрд. дол., косвенные налоги – 35 млрд. дол., нераспределенная прибыль корпораций – 20 млрд. дол., Доходы собственников составляют:

а) 608 млрд. дол.;

б) 227 млрд. дол.;

в) 97 млрд. дол.;

г) 63 млрд. дол.

 

7. К какой из стадий относится длительный этап технического прогресса в концепции У. Ростоу:

а) традиционное общество;

б) переход к «взлету»;

в) «взлет»;

г) движение к зрелости.

 

8. Экономический рост – это:

а) такое состояние экономики, когда ограниченное использование ресурсов для производства товаров и услуг и их распределение между различными членами общества сбалансированы;

б) увеличение способности национального хозяйства производить продукты, удовлетворяющие потребности людей;

в) непрерывные колебания рыночной экономики, когда рост сменяется спадом и наоборот;

г) нет правильного ответа.

 

9. Какой из нижеприведенных факторов не относится к интенсивному типу экономического роста?

а) совершенствование средств производства;

б) повышение квалификации занятых в производстве;

в) рост количества используемых в производстве ресурсов;

г) совершенствование форм и методов организации производства.

 

10. Причины отсталости слаборазвитых стран, согласно теориям «порочного круга нищеты»:

1) повышение качества жизни обычно быстро «съедается» последующим ростом населения:

а) да;

б) нет.

 

2) ограниченность сбережений и отсутствие интереса к капиталовложениям:

а) да;

б) нет.

 

3) низкая квалификация рабочей силы и неразвитость систем народного образования:

а) да;

б) нет.

 

4) высокий уровень потребления:

а) да;

б) нет.

 

Тест №4

1. При подсчете ВВП не учитывается:

а) зарплата чиновников госаппарата;

б) проценты по облигациям автомобильной компании;

в) условно начисленная рента владельца особняка, не сдаваемого в наем;

г) пособие по безработице.

 

2. Неустойчивость равновесия в модели Р. Харрода объясняется невозможностью достижения гарантированного роста экономики в странах «третьего мира»:

а) да;

б) нет.

 

3. Автор концепции несбалансированного роста:

а) У. Ростоу;

б) А. Хиршман;

в) С. Кузнец;

г) Е. Домар.

 

4. По мнению монетаристов государство может воздействовать на рыночную ситуацию:

а) в коротком периоде;

б) в длительном периоде;

в) в длительном и коротком периоде;

г) не может воздействовать.

 

5. Какая из перечисленных сделок отражается как инвестиция в СНС:

а) вы покупаете 100 акций фирмы Apple;

б) вы покупаете компьютер фирмы Apple;

в) фирма Apple увеличивает запасы не проданных компьютеров;

г) вы покупаете особняк по соседству с фирменным магазином Apple.

 

6. Кейнсианская традиция связывает возникновение «порочных кругов нищеты» с:

а) низким уровнем потребления и низким уровнем сбережений;

б) относительно высоким уровнем потребления при низком уровне сбережений;

в) низким уровнем потребления при относительно высоком уровне сбережений;

г) вывозом капитала за границу.

 

7. Согласно модели Р. Харрода, если гарантированный темп роста экономики выше естественного темпа роста, то:

а) наступит состояние депрессии;

б) начнется бум;

в) наступит экономическое равновесие;

г) нет правильного ответа, потому что…

 

8. Согласно «правилу 70» если ВВП страны растет на 10% в год, то он удвоится приблизительно через:

а) 7 лет;

б) 10 лет;

в) 70 лет;

г) 700 лет.

 

9. Диалектика модели двух дефицитов состоит в том, что решение проблемы нехватки сбережений ведет к избавлению от торгового дефицита, а решение проблемы торгового дефицита ведет к избавлению от дефицита сбережений:

а) да;

б) нет.

 

10. Понятие «порочный круг нищеты» предложили:

а) Г. Мэнкью и Д. Ромер;

б) Г. Зингер и Р. Пребиш;

в) Э. Хекшер и Б. Олин;

г) К. Маркс и Ф. Энгельс.

 

Тест №5

1. Величиной, которая включается в располагаемый доход домашних хозяйств, но не включается в национальный доход, является:

а) пособия по социальному обеспечению;

б) проценты по облигациям фирм;

в) доходы, полученные из-за границы;

г) амортизация;

д) косвенные налоги.

 

2. Большинство сторонников теории «большого толчка» рассматривали рынок как динамическую систему.

а) да;

б) нет.

 

3. Согласно «порочным кругам» политической нестабильности последняя вызывает:

а) низкие транзакционные издержки;

б) высокий уровень внутренних и иностранных инвестиций;

в) угрозу нарушения прав собственности;

г) верно а) и в).

 

4. Какая из стадий экономического роста, по У. Ростоу, соответствует этапу технического прогресса:

а) подготовка к «взлету»;

б) «взлет»;

в) период движения к зрелости;

г) эпоха высокого массового потребления.

 

5. Меры, предлагаемые сторонниками кейнсианской теории денег, направлены на:

а) Стимулирование ограничения спроса по сравнению с предложением товаров.

б) Усиление роли денег в стимулировании предложения.

в) Стимулирование накопления денег.

г) Усиление роли денег в стимулировании спроса.

 

6. По мнению монетаристов государство может воздействовать на рыночную ситуацию:

а) в коротком периоде;

б) в длительном периоде;

в) в длительном и коротком периоде;

г) не может воздействовать.

 

7. ВНП за отчетный период составил 600 млн. ед., амортизационные отчисления – 20 млн. ед., косвенные налоги – 15 млн. ед. Определите ЧНП.

а) 580 тыс. ден. ед.;

б) 565 тыс. ден. ед.;

в) 605 тыс. ден. ед.;

г) 615 тыс. ден. ед.

 

8. Автором одной из теорий «порочного круга нищеты», согласно которой повышение качества жизни обычно «съедается» последующим ростом населения, является:

а) Р. Пребиш;

б) Х. Лейбенстайн;

в) Б. Кналл;

г) Р. Коуз.

 

9. Теория перехода к самоподдерживающемуся росту была сформулирована:

а) Р.Нурксе;

б) П. Розенштейн-Роданом;

в) У. Ростоу;

г) Е. Домаром.

 

10. Какая из следующих неокейнсианских моделей определяет оптимальный объем иностранных инвестиций:

а) модель Е. Домара;

б) концепция несбалансированного роста А. Хиршмана;

в) модель экономического роста с двумя дефицитами;

г) модель «сбалансированного набора инвестиций» Р. Нурксе.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Акаев А.А. Модель сбалансированного экономического роста для устойчивого сокращения бедности /А.А. Акаев// Экономика и матем. методы. - 2006. - Т.42, N 4. - С.33-39.

2. Барро Р.Дж. Экономический рост: пер. с англ. / Р.Дж.Барро, Х.Сала-и-Мартин. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010. - 824с.

3. Босчаева З.Н. Управление экономическим ростом. - М.: Экономика, 2004. - 316c. - (Российская социально-экономическая мысль).

4. Вожжов А. П. Модели экономических систем / А. П. Вожжов – М.: Знание, 1991. – 64 с. – (Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Практика хозяйствования и управления», №10). – С. 3 - 29.

5. Вожжов А. П. Процессы трансформации банковских ресурсов: Монография. – Севастополь: Изд-во СевНТУ, 2006. – 339 с.

6. Вожжов А.П. О проблемах и возможностях эмиссионного финансирования экономического роста [Текст] / А.П. Вожжов, Д.В. Черемісінова // Актуальні проблеми економіки/Редкол.: М.М. Ермошенко (від. ред.) та ін.;ВНЗ «Національна академія управління». – Київ, 2012. - №2(128). – 484с. – С.234-250.

7. Глазьев С. Формирование макроэкономических условий устойчивого экономического роста // Пробл. теории и практики управл. - 2007. - N 6. - С.8-18.

8. Качество экономического роста. Теория и практика оценки и управления / редкол.: Климова Н.И. (рук.) и др. - М.: Экономика, 2007. – 218 с.

9. Нуреев Р.М. Экономика развития: модели становления рыночной экономики: учебник / Р.М. Нуреев.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2008. – 640 с.: ил.

10. Ресурсный потенциал экономического роста / Н.П.Фигурнова, Е.В.Красникова, А.М.Бабашкина, М.А.Комаров. - М.: Путь России: Экон. лит., 2002. - 567с. - (Энцикл. рыноч. хоз-ва. ЭРХ).

11. Системные ограничения роста / Э.Баранов, И.Мальцева, Н.Райская, Л.Рощина, Я.Сергиенко, А.Френкель // Экономист. - 2011. - N 12. - С.3-27.

12. Скворцова Г. Структурные и институциональные факторы экономического роста // Мировая экономика и междунар. отношения. - 2010. - N 3. - С.73-81.

 

 

Заказ №_____ от «____» ______________2016 Тираж____экз

Изд-во СевНТУ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: