Научный и информационные обзоры.




Вторым этапом прохождения преддипломной практики является работа практиканта по составлению научных и информационных обзоров. Данный этап важен для последующей подготовки практикантом «рабочего» варианта текста ВКР. Фактически подготовка обзоров является основой для описания степени разработанности темы выпускной квалификационной работы. Как правило, практика выполняет около 2-3 обзоров (это зависит от темы исследования) по согласованию с научным руководителем: один обзор степени научной разработанности темы, предмета исследования(обзор существующих теоретических и эмпирических исследований, подходов), один информационный обзор о состоянии нормативно-правового регулирования, обеспечения, условий обсуждаемой темы, один информационный обзор о текущем состоянии предмета, проблемы исследования (в зависимости от выбранной темы ВКР это может быть обзор существующих проектов, программ, информационной активности, проблемный анализ ситуации, обзор практик и т.п.).

Обзоры должны включать ссылки на источники, указание авторов подходов и исследований, реквизиты анализируемых документов, обобщенные выводы по результатам обзоров с определением теоретической и практической ценности для темы исследования. Как правило, один обзор представляет собой не менее 4-6 страниц текста. Самое главное в работе с обзорами – правильно определенный характер обзоров и способы работы по их формированию, что обусловит распределение времени на сбор эмпирического и теоретического материала и написание текста обзора.

Рабочий вариант текста ВКР.

Третий и самый объемный этап преддипломной практики необходим для работы над созданием «рабочего» варианта текста выпускной квалификационной работы. «Рабочий» вариант текста ВКР важно сразу писать и оформлять в соответствии с основными требованиями, предъявляемыми к ВКР. Научный руководитель изучает «рабочий» вариант текста ВКР и готовит предварительный отзыв о работе, указывает его основные моменты в тексте заключения научного руководителя о работе студента в ходе преддипломной практики Отчета о преддипломной практике (Приложение 1). Практикант не должен забывать, что защита отчетов по практике приравнивается к предзащите ВКР и проходит в присутствии комиссии. «Рабочий» вариант текста ВКР, в отличие от других заданий преддипломной практики к Отчету о преддипломной практике не прикладывается.

Научная статья.

Заключительный или четвертый этап преддипломной практики предполагает подготовку текста научной статьи по результатам исследования, а также получение на нее рецензии научного руководителя с целью предоставления в организационный комитет научной конференции или редакционный совет сборника, журнала. Научная статья должна отражать не только актуальность исследования и указание на социальную значимость работы с молодежью, но и содержательно описывать проблемы исследования и подходы к ее решению, оригинальный авторский подход, предлагаемое решение. Научная статья может быть выполнена как самостоятельно, так и в соавторстве (в том числе с научным руководителем). Объем и оформление научной статьи должны соответствовать требованиям редакционного или организационного совета, как правило, не менее 6-7 страниц, аннотация на русском и английском языке, ключевые слова на русском и английском языке, указание УДК или иных индексов / шифров тематических классификаторов. К Отчету о преддипломной практике должны прилагаться не только текст статьи и рецензия научного руководителя, но и информационное письмо о конференции, в сборнике которой планируется опубликовать работу или справки, описывающей журнал.

 

 

4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций. Раздел формируется в формате Word).

 

4.1. Критерии оценки заданий преддипломной практики

Отметки   Критерий оценки Оптимальный уровень «отлично» Допустимый уровень «хорошо» Критический уровень «удовлетворительно» Недопустимый уровень «неудовлетворительно»
1. Умение сформулировать научный аппарат исследования Автор в аннотации обосновывает актуальность темы исследования, достаточно точно описывает проблему исследования, раскрывает основные направления ее разработки, указывает авторский подход, новизну (если она предполагается), фиксирует цель исследования и ожидаемый результат, указывает на теоретическую и/или практическую значимость данной работы, формулируя место и роль темы в сфере работы с молодежью, молодежной политики Автор в аннотации обосновывает актуальность темы исследования, описывает проблему исследования, указывает на основные направления ее разработки, указывает авторский подход, новизну (если она предполагается), фиксирует цель исследования и ожидаемый результат, указывает на теоретическую и/или практическую значимость данной работы, однако делает это недостаточно полно Автор в аннотации слабо обосновывает актуальность темы исследования, бегло и неточно описывает проблему исследования, фактически не отражает основные направления ее разработки, не демонстрирует авторский подход, неточно, ошибочно фиксирует цель исследования и ожидаемый результат (они не соответствуют друг другу в необходимой степени), не указывает на теоретическую и/или практическую значимость данной работы Автор в аннотации не обосновывает актуальность темы исследования, ошибочно описывает или совсем не описывает проблему исследования, не знаком с основными направлениями ее разработки, неверно определяет цель исследования и ожидаемый результат (они не соответствуют друг другу), не способен определить теоретическую и/или практическую значимость своей работы.
2. Умение найти решение по выявленным проблемам исследования на основе применяемых подходов, методик, технологий, инструментов Автор умеет сформировать и проанализировать совокупность подходов, технологий, методик и инструментов для решения выявленных проблем, а также предложить (найти) решение по поставленной проблеме с их применением Автор умеет сформировать и проанализировать совокупность подходов, технологий, методик и инструментов для решения выявленных проблем, но делает это недостаточно полно. Предлагаемое им в качестве итога исследования решение по поставленной проблеме не в полной мере соответствует возможностям применения той совокупности подходов, которые он приводит в тексте аннотации Автор недостаточно убедителен в предлагаемом решении, инструменты его достижения либо не приведены, либо не соответствуют содержанию решения. Автор обнаруживает неумение найти (предложить) решение по поставленной проблеме, обосновать инструменты его достижения
3. Знание основных источников получения, сбора информации по теме исследования Автор знает и отражает в тексте аннотации ключевые источники получения, сбора информации по поставленной проблеме исследования Автор знает и отражает в тексте аннотации ключевые источники получения, сбора информации по поставленной проблеме исследования, но не в полной мере Автор достаточно поверхностно отражает в тексте аннотации источники получения, сбора информации по поставленной проблеме исследования, которые не способны выступать ключевыми в получении такой информации. Автор аннотации не знает источников получения и сбора информации по поставленной проблеме
4. Умение работать с научной, научно-методической, учебной и справочной литературой, нормативно-правовыми источниками Автор проявляет умение работать с научными источниками: сопоставлять различные точки зрения, проводить критический анализ специальной литературы, свободно ориентируется в ней Автор проявляет умение подбирать, анализировать литературу, но использует недостаточное количество источников для освещения данной проблемы Автор обнаруживает поверхностное знакомство со специальной литературой, недостаточно владеет навыками критического ее анализа Автор обнаруживает поверхностное знакомство со специальной литературой, слабо ориентируется в ней
5. Владение навыками отражения в представленных обзорах степени разработанности темы (научной, нормативно-правового обеспечения, существующих проектов и программ). Автор свободно владеет понятийным аппаратом, знает содержание основных направлений, подходов, концепций в указанном предметном поле, знает основные положения нормативного регулирования, знает современные подходы к исследованиям молодежи, способен обобщено дать оценку степени разработанности, теоретически обосновать собственное исследование ссылаясь на экспертные позиции, научные исследования Автор свободно ориентируется в терминологической системе, знает базовые подходы к исследованиям молодежи в целом, а также касающиеся предметного поля исследования, нормативные условия, способен в общем теоретически обосновывать собственное исследование. При этом допускает отдельные недочеты в освещении степени разработанности темы. Автор проявляет недостаточное владение понятийным аппаратом исследования. Содержание обзоров отражает сущность проблемы, однако их содержание не является исчерпывающим Автор слабо владеет понятийным аппаратом. Содержание обзоров не отражает или слабо отражает сущность поставленной проблемы, предметного поля исследования.
6. Умение раскрыть и аргументировать актуальность, степень и полноту содержания темы работы. Актуальность работы четко осознается автором и грамотно сформулирована и аргументирована, тема раскрыта полностью   Актуальность работы автором обоснована, тема в основном раскрыта Автор слабо осознает актуальность работы, не дает ее исчерпывающей характеристики, раскрыты отдельные аспекты темы Автор не осознает актуальность работы, тема не раскрыта
7. Владение навыками работы с методологией и аппаратом исследования, демонстрации соответствия им сделанных автором выводов Тщательно продуман аппарат исследования. Цель и задачи исследования и другие элементы аппарата грамотно сформулированы. Выводы соотнесены с целью и задачами Аппарат исследования в целом продуман, наблюдается некоторая несогласованность основных характеристик исследования, встречаются отдельные недочеты в формулировке элементов научного аппарата. Выводы в основном соответствуют цели и задачам Автор формулирует цель и задачи, но не всегда четко дифференцирует их, имеются недочеты в формулировках отдельных элементов научного аппарата исследования. Выводы нуждаются в уточнении и углублении Не продуман аппарат исследования. Неудачно сформулированы цель и задачи. Выводы носят декларативный характер
8. Умение обеспечить композиционную целостность, логику и продуманность структуры работы, названий глав и параграфов Четкая структура, внутреннее единство и композиционная целостность работы. Логическая последовательность изложения материала. Четко, логично продуманы названия глав и параграфов (если касается оценки «рабочего текста ВКР). Продуманная структура работы, логично изложенный материал. Названия некоторых глав или параграфов требуют уточнения (если касается оценки «рабочего текста ВКР). В работе отсутствует внутреннее единство, но в основных чертах структура соответствует заявленной теме и проблеме. Названия некоторых глав или параграфов требуют уточнения (если касается оценки «рабочего текста ВКР). Структура работы не продумана, она не соответствует заявленной теме и проблеме. Названия глав или параграфов не отражают содержание работы (если касается оценки «рабочего текста ВКР).
9. Демонстрация уровня владения исследовательской культурой: умение осуществлять теоретическое и экспериментальное исследование Автор владеет методологией научного исследования, умеет использовать теоретический материал в ходе анализа практики. Умеет анализировать полученные результаты, обобщать, формулировать выводы Автор умеет использовать различные методы исследования; соотносить практическую часть ВКР с теоретической главой работы. Умеет анализировать полученные результаты, формулировать выводы, но допускает некоторую неполноту анализа Автор недостаточно полно владеет методологией научной работы, слабо соотносит исследовательскую и теоретическую части. Выводы и заключение нуждаются в углублении и уточнении, часто не соотносятся с целью и задачами исследования Автор не владеет или слабо владеет методологией и методикой научного исследования, обнаруживает слабые навыки анализа фактического материала, делает выводы, носящие декларативный характер
10. Умение продемонстрировать качество и новизну проведенного исследования, предлагаемых автором разработок, их технологичность Исследование проведено грамотно, выполненные автором разработки отличаются новизной и практической значимостью Исследование проведено грамотно, в предлагаемых автором разработках имеются элементы новизны Проведено небольшое исследование, но разработки автора не имеют научной, теоретической или практической значимости Исследовательская направленность работы выражена слабо
11. Владение навыками, обеспечивающими качество опытно-эксперимен­таль­ной работы Достаточно четко и грамотно проведена опытно-эксперимен­тальная работа. Обос­но­вана структура и раскрыто содержание разработанного автором проекта, программы (технологии, методики и т.п.), эффективность которых проверялась в ходе эксперимента. Выпол­ненные автором разработки отличаются новизной. Материалы работы технологичны, их можно широко распространять и использовать в практической деятель­ности специалистов по работе с молодежью Проведена опытно- -экспериментальная работа, раскрыто содержание разработанного автором проекта (или программы), но недостаточно четко представлена его структура. Выполненные автором разработки имеют элементы новизны. Отдельные материалы технологичны и могут иметь практическое применение Проведен эксперимент только констатирующего характера или нарушена логика опытно-экспериментальной работы, отсутствует новизна в выполненных разработках, использованных в ходе эксперимента. Практическая направленность работы выражена слабо, материалы не имеют технологического характера Не проведена экспериментальная проверка разработанных материалов или она не описана. Практическая направленность в работе не выражена. Отсутствуют собственные разработки
12. Умение обеспечить композиционную целостность, продуманность структуры статьи Четкая структура, внутреннее единство и композиционная целостность работы. Логическая последовательность изложения материала в статье. Продуманная структура работы, логично изложенный материал. Отдельные моменты требуют уточнения. В работе отсутствует внутреннее единство, но в основных чертах структура соответствует заявленной теме и проблеме. Структура работы не продумана, она не соответствует заявленной теме и проблеме.
13. Умение правильно оформлять статью в соответствии с требованиями: аннотация, ключевые слова, библиографический список Статья оформлена в соответствии с предъявляемыми к ней требованиями: текст полноценный, есть аннотация, ключевые слова, библиографический список, соответствует требованиям к оформлению материалов для указанного вида источника полностью Статья оформлена в соответствии с предъявляемыми к ней требованиями: текст полноценный, есть аннотация, ключевые слова, библиографический список, соответствует требованиям к оформлению материалов для указанного вида источника не полностью Статья соответствует только основным требованиям к оформлению и содержанию. Статья не соответствует предъявляемым требованиям к материалам подобного рода.
14. Умение найти решение поставленной проблемы (рекомендации, проекты документов, проектная идея) с учетом интересов молодежи и предварительной оценкой его эффективности Предлагаемые автором решения и рекомендации полностью соответствуют поставленным задачам работы, реалистичны, учитывают интересы молодежной аудитории и сопровождаются выводами автора о последствиях их внедрения с точки зрения их эффективности. Предлагаемые автором решения и рекомендации фактически и в основном соответствуют поставленным задачам работы, учитывают интересы молодежной аудитории и сопровождаются недостаточно аргументированными выводами автора о последствиях их внедрения с точки зрения их эффективности. Предлагаемые автором решения и рекомендации только в основном условно соответствуют поставленным задачам работы, недостаточно реалистичны и недостаточно учитывают интересы молодежной аудитории, Автор не оценивает их эффективности. Автор не предлагает решения поставленной проблемы, или предлагаемые автором решения не соответствуют текущему положению дел, поставленным задачам, не учитывают интересов молодежи, не оценивается их эффективность.
15. Знание основных субъектов, инструментов и технологий реализации предлагаемого решения проблемы Автор имеет обоснованное представление о возможных и наиболее приемлемых субъектах, а также инструментах и технологиях реализации предлагаемого решения. Адекватно поясняет их место, связи и полномочия в реализации решения. Автор имеет общее представление о возможных и наиболее приемлемых субъектах, а также инструментах и технологиях реализации предлагаемого решения. В общем примерно поясняет их место, связи и полномочия в реализации решения. Автор имеет поверхностное представление о возможных и наиболее приемлемых субъектах, а также инструментах и технологиях реализации предлагаемого решения. Недостаточно ясно описывает их роль, место, связи и полномочия в реализации решения. Автор не имеет представления о совокупности субъектов, которые могут быть задействованы в реализации предлагаемого или возможного решения проблемы исследования, не понимает возможного потенциала предлагаемых инструментов.

4.2. Критерии оценки защиты отчета о преддипломной практике

 

5. Оптимальный уровень «отлично» Допустимый уровень «хорошо» Критический уровень «удовлетворительно» Недопустимый уровень «неудовлетворительно»
1. Степень и полнота выполнения заданий преддипломной практики Задания выполнены полностью Задания выполнены в основном Выполнены отдельные задания Задания (большая часть или все) не выполнены
2. Качество оформления отчета о преддипломной практике Отчет оформлен в соответствии с предъявляемыми требованиями, дополнен всеми необходимыми приложениями Отчет оформлен в целом соответствии с предъявляемыми требованиями, дополнен всеми необходимыми приложениями, однако в разделе «самоанализ» не полностью отражено содержание прохождения практики.. Допускаются незначительные недочеты в оформлении Отчет оформлен в основном в соответствии с предъявляемыми требованиями, но имеет существенные недочеты: дополнен не всеми необходимыми приложениями, в разделе «самоанализ» поверхностно отражено содержание прохождения практики. Отчет оформлен с грубыми нарушениями требований к нему, отсутствуют необходимые приложения, раздел «самоанализ» заполнен формально и не отражает содержания практики.
3. Содержательность и логичность докладамение представить отчет о практике, «рабочий» вариант текста ВКР)   Доклад представлен логично, четко и убедительно, полно раскрыты структурные элементы отчета о преддипломной практике. В части доклада по рабочему тексту ВКР раскрыты актуальность, научный аппарат, основные положения проблемы, выделено главное и существенное; отчетливо изложены основные результаты исследования, обоснованы и аргументированы полученные результаты, выводы Результаты работы в ходе практики в целом представлены аргументированно, но недостаточно пол­но раскрыты отдельные положения ВКР, представлен научный аппарат,выделены некоторые главные аспекты темы, изложены основные результаты исследования; выводы соотнесены с целью и задачами В докладе работа представлена в самом общем плане, не выделено главное и существенное в работе, результаты исследования изложены недостаточно доказательно, выводы не всегда соотнесены с целью и задачами Нарушена система в изложении основных результатов преддипломной практики, не достаточно ясно представлены результаты исследования (текст ВКР); композиция уст­­ного выступления плохо продумана; работа представлена фраг­ментарно; не выделено главное и существенное в работе, не раскрыты основные результаты исследования, отсутствуют выводы
4.Уместность и целесообразность применения наглядности, раздаточного материала и других средств, качество их оформления   Автор уместно и целесообразно применяет наглядность и /или раздаточный материал, другие необходимые средства. Все используемые средства качественно оформлены Автор в целом уместно применяет наглядность и /или раздаточный материал, другие необходимые средства. Имеются недочеты в оформлении используемых средств Наглядность и раздаточный материал использованы фрагментарно или не очень удачно. Имеются недостатки в оформлении используемых средств Средства представления результатов отсутствуют или выполнены неграмотно
5. Компетентность в области избранной проблемы. Свободная ориентировка в проблеме, умение вести научный диалог, отвечать на вопросы и замечания По итогам прохождения преддипломной практики автор демонстрирует достаточно высокий уровень профессионального кругозора и компетентности, обнаруживает глубокое знание проблемы и основополагающих понятий, владение специальной терминологией. Автор демонстрирует быструю и свободную ориентировку в проблематике работы. Воспринимает сущность критических высказываний членов комиссии, вопросов. Умеет вести научную полемику, корректно и доказательно отстаивать свою позицию, отвечать на критические замечания оппонентов. Умеет грамотно, глубоко и содержательно отвечать на вопросы и замечания По итогам преддипломной практики автор в целом обнаруживает профессиональную компетентность, но имеет недостаточно высокий уровень профессионального кругозора. Автор демонстрирует недостаточно быструю и свободную ори­ентировку в проблематике работы. Вос­принимает сущность критических высказываний членов комиссии, но не все вопросы понимает точно; проявляет умение доказывать свою позицию, отвечать на основные замечания оппонентов и вопросы. При ответе допускаются некоторые неточности, не нося­щие принципиального характера, или име­ет место недостаточная глубина ответа Профессиональный кругозор явно ограничен, допускаются искажения в трактовке некоторых понятий. Автор слабо ориентируется в проблематике работы; затрудняется вести научную дискуссию, неясно представляет существо сделанных замечаний, отвечает на вопросы недостаточно полно и глубоко или не может ответить на некоторые вопросы Автор слабо владеет терминологией, искажает ее понятийное содержание. Автор не ориентируется в проблематике работы, не умеет вести научный диалог, не отвечает на поставленные вопросы

5.1. ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

 

ФГБОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет»

Философско-социологический факультет

Кафедра философии

 

ОТЧЕТ

о преддипломной практике

студента IV курса направления подготовки

39.03.03 «Организация работы с молодежью»

 

__________________________________

(Ф.И.О.)

__________________________________

 

 

1. Общее содержание.

1.1. Место практики_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________, именуемое ниже Организацией.

1.2. Срок практики: с __________ по __________ 201_ г.

1.3. В ходе практики необходимо соблюдать: технику безопасности (основы охраны и безопасности труда), правила дорожного движения по дороге на практику и при выполнении заданий за пределами офисного помещения Организации; конфиденциальность информации, касающейся клиентов.

1.4. Дополнительное индивидуальное задание, определяемое кафедрой (в соответствии с темой ВКР) и Организацией (если предусмотрено):

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Руководитель практики от кафедры философии ПГНИУ________________________________

ФИО, подпись, дата

 

С инструкцией ознакомлен ________________________________________________________

ФИО, подпись студента, дата


2. САМОАНАЛИЗ

(Самоанализ содержит отчет о проделанной практикантом работе в рамках выпускной квалификационной работы, в соответствие с техническим заданием и выполненными работами/компонентами задания согласно программе практики)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Подпись студента, дата __________________________________________________________


  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ научного руководителя о работе студента (включает указание ФИО студента, информации о месте и времени прохождения практики, результативности решения поставленных перед практикантом задач, определение степень заинтересованного отношения к поручениям, соблюдение трудовой дисциплины и правил по технике безопасности).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

...





Читайте также:
Виды функций и их графики: Зависимость одной переменной у от другой х, при которой каждому значению...
Основные признаки растений: В современном мире насчитывают более 550 тыс. видов растений. Они составляют около...
Этапы развития человечества: В последние годы определенную известность приобрели попытки...
Основные этапы развития астрономии. Гипотеза Лапласа: С точки зрения гипотезы Лапласа, это совершенно непонятно...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.029 с.