Методы обучения на уроках ИЗО
«Урок» – это вариативная форма организации целенаправленного взаимодействия определенного состава педагогов и обучающихся, систематически применяемая (в определенные отрезки времени) для коллективного и индивидуального решения задач обучения, развития и воспитания.
«Уроки изобразительного искусства» – это особые уроки, на которых ученик не только познает азы науки, например изобразительные приемы и навыки, осваивает графическую грамоту, но включен в творческий процесс восприятия искусства и действительности, порождения художественного образа и создания самостоятельного художественного продукта – рисунка.
«Метод » (по-гречески – «путь к чему-либо») – способ достижения цели, способ приобретения знаний.
Методы обучения художественному труду имеют специфические черты, обусловленные познавательной деятельностью младших школьников:
- характером технических процессов и трудовых операций;
- развитием политехнического мышления, технических способностей;
- формированием обобщающих политехнических знаний и умений.
Методы обучения, которые определяются по источнику полученных знаний, включают в себя 3 основных вида:
· словесные;
· наглядные;
· практические.
Какие же методы используются на уроках ИЗО?
v Метод рассказа предполагает устное повествовательное изложение содержания учебного материала. Этот метод применяется на всех этапах школьного обучения. На уроках изобразительного искусства он употребляется учителем в основном для сообщения новойинформации(интересные сведения из жизни знаменитых художников), новых требований. Рассказ должен соответствовать следующим дидактическим требованиям: быть убедительным, лаконичным, эмоциональным, доступным для понимания учениками начальных классов.
|
v На уроках художественного труда и изобразительного искусства рассказ часто переходит в беседу. Беседа имеет цель получения новых знаний и закрепления их путем устного обмена мыслями учителя и ученика. Беседа способствует активизации детского мышления и бывает более убедительной, когда сочетается с демонстрацией натуральных предметов, с их изображением.
v На уроках изобразительного искусства и художественного труда метод объяснения может использоваться во вводной части урока для знакомства с исполнением различных швов, совместно с демонстрацией изделия, при знакомстве с различными приемами работы кистью и т.д.
v Демонстрация художественных произведений, образцов одежды и т.п. также начинается с целостного восприятия. Показ часто сопровождается схематической зарисовкой рассмотренных объектов. Демонстрация опытов сопровождается вычерчиванием на доске или показом схем, которые облегчают понимание принципов, лежащих в основе опыта.
v Иллюстрации применяются в процессе преподавания всех учебных предметов. В качестве иллюстрации используются натуральные и искус-ственно созданные предметы: макеты, модели, муляжи; произведения изобра-зительного искусства, фрагменты фильмов, литературных, музыкальных, научных произведений; символические пособия типа карт, схем, графиков, диаграмм.
v Под упражнениями понимают повторное (многократное) выполнение умственного или практического действия с целью овладения им или повышения его качества. К графическим упражнениям относятся работы учащихся по составлению схем, чертежей, графиков, плакатов, стендов и т.д.
|
v Практический метод. На уроках ИЗО применяется всегда, детям дается задание, после объяснения, что-то нарисовать, начертить, дополнить.