Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста
«День рождения Деда Мороза»
Автор: Ваганова Евгения Владимировна, инструктор по физической культуре МАДОУ № 21 «Искорка», г. Бердска.
Описание: Сценарий рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Материал будет интересен воспитателям, инструкторам по физической культуре и старшим воспитателям ДОУ.
Цель: Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
Задачи:
· Закреплять знания о праздниках «День рождения Деда Мороза»
· Развивать физические качества;
· Способствовать созданию хорошего настроения.
· Объединять детей в совместной деятельности.
Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические, игровые
Предварительная работа:
· Разучивание подвижных игр
· Тематические беседы
· Изготовление блюдечка с наливным яблочком (образец см. в приложении)
· Изготовление «бегунков» для каждой команды:
https://cloud.mail.ru/public/2yFQ/4ZCozYzfV
· Подбор музыкального сопровождения:
https://cloud.mail.ru/public/3Nft/5McDVzBAr
Ход досуга
Вводная часть
♫1 Дети стоят в круг
Воспитатель: Ребята, мы собрались на этой площадке, чтобы отметитьДень рождения Деда Мороза, который отмечают 18 ноября. Так давайте же громко позовём изменника.
Дети зовут Деда Мороза
Дед Мороз: Иду, иду! Здравствуйте, ребята! Вы меня звали! А что ж так рано? До Нового года ещё далеко, ещё декабрь месяц даже не наступил.
Воспитатель: Дедушка Мороз, мы с ребятами хотим тебя поздравить с Днём рождения!
Дети хором поздравляют Деда Мороза с Днём рождения.
Дед Мороз:
Спасибо вам за поздравленье!
Сейчас будет угощенье!
В руки посох я возьму,
В помощь ветер призову!
Дую, дую, задуваю,
|
Снег в конфеты превращаю!
У Деда Мороза ничего не получается.
Дед Мороз: Ребята, помогите мне, пожалуйста! Я буду посохом стучать, а вы ветер призывать.
Снова ничего у Деда Мороза не выходит, он огорчается и замечает, что на посохе нет волшебной снежинки.
Дед Мороз: Ой, беда, беда!
Воспитатель: Дедушка Мороз, что случилось?
Дед Мороз: Пока я к вам добирался, снежинку волшебную потерял. Она на конце посоха сияла и волшебную силу ему предавала. Вот я старый растяпа! Ребят без угощения оставил! А самое страшное, что Новый год для детей теперь не наступит, потому-что не будет новогодних подарков. Ведь посох без снежинки – это просто палка бесполезная.
Воспитатель: Дедушка Мороз, мы с ребятами поможем твою волшебную снежинку отыскать.
Дед Мороз: Правда поможете? Только вам без моих помощников не справится.
Воспитатель: А ты подскажи нам кто твои помощники и как их найти.
Дед Мороз: Мои помощники – это Зимушка-зима, зайчик и баба Яга, но путь к ним может показать только волшебный снежок. Да вот беда, такой снежок есть только у моего главного помощника – Снеговика, а я его ещё не слепил.
Воспитатель: Дедушка Мороз, не огорчайся. Мы с ребятами слепим тебе снеговика, только полянку снежную найдём.
♫2,3,4 Дети идут по кругу, бегут, закидывая ноги назад, затем снова идут и останавливаются по команде.
♫5 Игра «Лепим снеговика»
Дети, стоя в кругу, выполняют движения в соответствие с текстом. По окончании игры, появляется Снеговик. Он даёт каждой команде волшебный снежок и «бегунок» с изображением помощников Деда Мороза. Команды отправляются в путешествие.
|
Основная часть
Станция «Заячья тропа»
Зайчик: Здравствуйте, ребята! Как я вам рад! Скажите, а откуда вы? (ответы детей). Ой, ой, ой! Что же вас заставило отправиться в такое далёкое путешествие? (ответы детей)
Зайчик: Я смогу вам помочь! Мы вчера с зайцами снежки лепили, может волшебная снежинка в одном из снежков спряталась! Чтобы до снежков добраться, нужно пройти по заячьей тропе:
Все как зайцы побежали
И запутали следы.
А затем все скок-скок-скок!
Чтоб поднять с земли снежок,
Затем обратно побежали
И в кружок скорее встали.
Дети поточным способом проходят препятствия: бегут между ёлок, перепрыгивают через брёвна, поднимают снежок, бегут обратно и строятся в круг. Затем зайчик предлагает развернуть снежок и поискать волшебную снежинку. В одном из снежков находят часть волшебной снежинки, благодарят и прощаются с зайчиком.
Станция «Зимняя»
Зимушка: Здравствуйте, ребята! Я, Зимушка-Зима! Я очень рада видеть вас в моём зимнем царстве! Но ведь время моё ещё не пришло! Что же вас заставило отправиться в такое далёкое и опасное путешествие! (ответы детей)
Зимушка: Что ж! Я попробую вам помочь. Моими главными помощницами тоже являются снежинки. Ветерок очень любит с ними играть. Он на снежинки дует, а они летают, кружатся. Может, где-то здесь летает, волшебная снежинка? Давайте поиграем в игру «Снежинки и ветер» и поищем волшебную снежинку Деда Мороза.
♫6 Подвижная музыкальная игра «Снежинки и ветер» (игра повторяется два раза)
Описание: Дети строятся в круг и выполняют движения в соответствие с текстом и музыкальным сопровождением:
|
Снежинки, снежинки по ветру летят. Ходьба друг за другом, Снежинки, снежинки на землю хотят. руки в стороны
А ветер дует сильней и сильней,
Снежинки летят быстрей и быстрей. Бег друг за другом
А ветер всё дует сильней и сильней,
Снежинки летят всё быстрей и быстрей.
А ветер всё дует сильней,
Кружатся снежинки быстрей! Дети в движении друг за
другом медленно кружатся
После второго раза дети строятся вкруг, смотрят на заснеженную полянку и находят часть волшебной снежинки. Благодарят и ненадолго прощаются с Зимушкой.
Станция «Сказочная»
Баба Яга: Здравствуйте, гости дорогие! Вы меня узнали? Спасибо, что в гости пожаловали, а то скучно мне тут одной.
А чтобы не было мне скучно,
Давайте будем мы играть.
На моей метле летать!
Дети «летают на метле» посредством эстафеты.
Баба Яга: Вот спасибо, вот уважили, бабушку! А что вас ко мне привело?
Дети объясняют бабе Яге причину своего путешествия
Баба Яга: Помогу я вам! Есть у меня волшебное блюдечко с наливным яблочком.
«Катись, катись, яблочко по волшебному блюдечку, покажи ты мне на блюдечке, где волшебная снежинка с посоха Деда Мороза находится?»
На блюдечке появляется загадка про рукавичку, в которой и находится часть волшебной снежинки
Баба Яга: Ребята, блюдечко мне загадку показывает. Я думаю, что подсказка о местонахождении волшебной снежинки находится в отгадке. Давайте же скорее отгадаем загадку.
Чтоб не мерзнуть,
Пять ребят
В печке вязаной
Сидят. (Варежки)
Дети оглядываются вокруг, находят рукавичку, в которой лежит часть волшебной снежинки
Станция «Деревня Дедморозовка»
Дед Мороз: Ребята, не успел я с вами попрощаться и в деревню «Дедморозовку» вернуться, как мы снова встретились. Вот это чудеса! Раз вас снежок сюда привёл, значит, волшебная снежинка где-то здесь прячется. Моя снежинка озорная, очень любит поиграть. Давайте, ребята поиграем в весёлую игру и, если снежинка где-то рядом, то она обязательно к нам присоедениться.