Информационное сообщение.




Тема: «Инфекционные болезни. Прививки от болезней»

Цель: знакомство со значением прививок для человека.

Задачи:

Обучающие:

1. Способствовать стремлению к здоровому образу жизни.
2. Познакомить со значением прививок для здоровья.

Развивающие:

1. Способствовать расширению кругозора обучающихся.
2. Способствовать развитию внимания.

Воспитывающие:

1. Способствовать воспитанию культуры здорового образа жизни.
2. Способствовать укреплению и сохранению здоровья обучающихся.

Ход занятия

I. Организационный момент.

-Ребята, давайте поиграем в игру “Приветствие”.

1-я Игра – активатор “Приветствие”.

– Дети, давайте поприветствуем всех, кто находится, в нашем классе: “Я приветствую вас!”

II. Сообщение темы занятия.

-Что вызнаете об инфекционных заболеваниях?

– Для чего нужно делать прививки?

– Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на занятии?

– Правильно тема нашего занятия “Инфекционные болезни. Прививки от болезней”.

III. 1. Информационное сообщение от знатоков класса ( Подготовленные учащиеся)

Мы часто говорим о заразных болезнях. Вредные, болезнетворные микробы, попадая в организм, размножаются, выделяют яды. От них возникают различные болезни. Болезни бывают: инфекционные и неинфекционные. В переводе с латинского слово инфекция оз­начает заражать, портить. Заразиться можно от больного человека или животного (собаки, кошки). В распространении целого ряда заразных болезней принимают участие кровососущие насекомые: вши, блохи, ко­мары, москиты, слепни, клещи и др.

Инфекция распространяется микроорганизмами (микробами), кото­рые «живут» в воздухе, воде, пище, земле, на поверхности игрушек и книг.

Источником заражения может быть кровь больного человека. Это мо­жет произойти при переливании крови или использовании медицинских инструментов, например, одного и того же шприца несколькими людьми или при лечении зубов.

По месту поражения организма заболевания подразделяются на основные: кишечные, бронхо-легочные, заболевания кожных покровов и инфекционные заболевания крови.

Кишечные заболевания вызываются попаданием в организм живого существа патогенных веществ брюшного тифа, сальмонеллеза, дизентерии, холеры и некоторых других токсинов.

Заболевания дыхательных путей, самые распространенные и часто встречающиеся в повседневной жизни человека, это – грипп, острая респираторная вирусная инфекция, корь и ветряная оспа.

Заболевания покровов тела – это столбняк и сибирская язва.

К заболеваниям крови относятся старейшие заболевания на планете, такие как тиф, чума, малярия, поражающие в прошлом большое количество населения, и относительно недавно появившаяся, но уже ставшая настоящей угрозой для здоровья людей, ВИЧ инфекция.

Инкубационный период развития болезни, в зависимости от вида инфекции, длящейся от нескольких часов до нескольких лет, является самой характерной особенностью данного вида поражений человеческого организма. Разнообразны так же пути и места попадания в тело возбудителей болезней, у некоторых микробов это только рот, другие способны проникать только через кожу.

Замечено, если человек перенес какую-нибудь инфекционную бо­лезнь, он уже ею больше не заболеет. У организма появляется невоспри­имчивость к такой болезни — иммунитет.

2. – А сейчас мы поиграем в игру “Кто больше знает”.

– Назовите инфекционные болезни, которые вы знаете? (Ангина, грипп, ветрянка, гнойная ангина). Дополнение (дизентерия, дифтерия, желтуха, коклюш, корь, конъюнктивит, краснуха, менингит, свинка, скарлатина, столбняк, энцефалит).

Творческая работа в группах: Рисуем ассоциацию болезни.

Презентация групповых работ.

– Как же защитить себя от этих болезней? (Закаляться, вести здоровый образ жизни, соблюдать правила гигиены, делать зарядку, правильно питаться).

– Молодцы, а ещё надо соблюдать режим дня, одеваться по погоде, соблюдать двигательный режим (нельзя долго сидеть возле компьютера и телевизора, нужно делать физкультминутки на занятиях), но этого оказалось мало для защиты от заболеваний.

– И учёные-медики придумали еще одну защиту от таких болезней.

Информационное сообщение.

В результате прививки человек заражается вирусом в безопасной для себя форме, и организм приобретает способность сопротивляться болезни, т. е. в организме вырабатывается иммунитет (слово вывешивается на доске), к той болезни, против которой была поставлена прививка, то есть в организме появляется защита от болезни.

В том случае если человек привитый заболел, например, гриппом, то он легче будет переносить болезнь или так же как и не привитый человек? (Легче или вообще не заболеет.)

– Делам вывод: прививки укрепляют иммунитет организма.

Словарная работа.

– Давайте запишем это слово на листочках иммунитет.
Чтоже означает слово иммунитет? (Защита)

Анализ ситуации.

Анализ ситуации

Заболел один мальчишка, а затем другой за ним,

В нашем классе почему-то объявили карантин.

У друзей температура, пьют лекарства разные,

И меня к ним не пускают – говорят, заразные.

Все боятся, что инфекция обязательно «прицепится».

Только я не опасаюсь, потому что закаляюсь:

Ноги мою холодной водой, пью витамины, хожу босиком.

Если ж говорить серьезно, заразиться все же можно.

 

- Как вы думаете, у мальчиков инфекционная болезнь или нет?

- По­чему вы так считаете?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: