Тема: «Инфекционные болезни. Прививки от болезней»
Цель: знакомство со значением прививок для человека.
Задачи:
Обучающие:
1. Способствовать стремлению к здоровому образу жизни.
2. Познакомить со значением прививок для здоровья.
Развивающие:
1. Способствовать расширению кругозора обучающихся.
2. Способствовать развитию внимания.
Воспитывающие:
1. Способствовать воспитанию культуры здорового образа жизни.
2. Способствовать укреплению и сохранению здоровья обучающихся.
Ход занятия
I. Организационный момент.
-Ребята, давайте поиграем в игру “Приветствие”.
1-я Игра – активатор “Приветствие”.
– Дети, давайте поприветствуем всех, кто находится, в нашем классе: “Я приветствую вас!”
II. Сообщение темы занятия.
-Что вызнаете об инфекционных заболеваниях?
– Для чего нужно делать прививки?
– Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на занятии?
– Правильно тема нашего занятия “Инфекционные болезни. Прививки от болезней”.
III. 1. Информационное сообщение от знатоков класса ( Подготовленные учащиеся)
Мы часто говорим о заразных болезнях. Вредные, болезнетворные микробы, попадая в организм, размножаются, выделяют яды. От них возникают различные болезни. Болезни бывают: инфекционные и неинфекционные. В переводе с латинского слово инфекция означает заражать, портить. Заразиться можно от больного человека или животного (собаки, кошки). В распространении целого ряда заразных болезней принимают участие кровососущие насекомые: вши, блохи, комары, москиты, слепни, клещи и др.
Инфекция распространяется микроорганизмами (микробами), которые «живут» в воздухе, воде, пище, земле, на поверхности игрушек и книг.
|
Источником заражения может быть кровь больного человека. Это может произойти при переливании крови или использовании медицинских инструментов, например, одного и того же шприца несколькими людьми или при лечении зубов.
По месту поражения организма заболевания подразделяются на основные: кишечные, бронхо-легочные, заболевания кожных покровов и инфекционные заболевания крови.
Кишечные заболевания вызываются попаданием в организм живого существа патогенных веществ брюшного тифа, сальмонеллеза, дизентерии, холеры и некоторых других токсинов.
Заболевания дыхательных путей, самые распространенные и часто встречающиеся в повседневной жизни человека, это – грипп, острая респираторная вирусная инфекция, корь и ветряная оспа.
Заболевания покровов тела – это столбняк и сибирская язва.
К заболеваниям крови относятся старейшие заболевания на планете, такие как тиф, чума, малярия, поражающие в прошлом большое количество населения, и относительно недавно появившаяся, но уже ставшая настоящей угрозой для здоровья людей, ВИЧ инфекция.
Инкубационный период развития болезни, в зависимости от вида инфекции, длящейся от нескольких часов до нескольких лет, является самой характерной особенностью данного вида поражений человеческого организма. Разнообразны так же пути и места попадания в тело возбудителей болезней, у некоторых микробов это только рот, другие способны проникать только через кожу.
Замечено, если человек перенес какую-нибудь инфекционную болезнь, он уже ею больше не заболеет. У организма появляется невосприимчивость к такой болезни — иммунитет.
|
2. – А сейчас мы поиграем в игру “Кто больше знает”.
– Назовите инфекционные болезни, которые вы знаете? (Ангина, грипп, ветрянка, гнойная ангина). Дополнение (дизентерия, дифтерия, желтуха, коклюш, корь, конъюнктивит, краснуха, менингит, свинка, скарлатина, столбняк, энцефалит).
Творческая работа в группах: Рисуем ассоциацию болезни.
Презентация групповых работ.
– Как же защитить себя от этих болезней? (Закаляться, вести здоровый образ жизни, соблюдать правила гигиены, делать зарядку, правильно питаться).
– Молодцы, а ещё надо соблюдать режим дня, одеваться по погоде, соблюдать двигательный режим (нельзя долго сидеть возле компьютера и телевизора, нужно делать физкультминутки на занятиях), но этого оказалось мало для защиты от заболеваний.
– И учёные-медики придумали еще одну защиту от таких болезней.
Информационное сообщение.
В результате прививки человек заражается вирусом в безопасной для себя форме, и организм приобретает способность сопротивляться болезни, т. е. в организме вырабатывается иммунитет (слово вывешивается на доске), к той болезни, против которой была поставлена прививка, то есть в организме появляется защита от болезни.
В том случае если человек привитый заболел, например, гриппом, то он легче будет переносить болезнь или так же как и не привитый человек? (Легче или вообще не заболеет.)
– Делам вывод: прививки укрепляют иммунитет организма.
Словарная работа.
– Давайте запишем это слово на листочках иммунитет.
– Чтоже означает слово иммунитет? (Защита)
Анализ ситуации.
Анализ ситуации
Заболел один мальчишка, а затем другой за ним,
В нашем классе почему-то объявили карантин.
У друзей температура, пьют лекарства разные,
И меня к ним не пускают – говорят, заразные.
Все боятся, что инфекция обязательно «прицепится».
Только я не опасаюсь, потому что закаляюсь:
Ноги мою холодной водой, пью витамины, хожу босиком.
Если ж говорить серьезно, заразиться все же можно.
- Как вы думаете, у мальчиков инфекционная болезнь или нет?
- Почему вы так считаете?