ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Производственная практика по профилю специальности направлена на формирование у студента общих компетенций, а также профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей СПО по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по специальности.
Вид профессиональной деятельности: Сопровождение и продвижение программного продукта отраслевой направленности. С целью овладения указанными видами деятельности студент в ходе данного вида практики должен:
иметь практический опыт:
· выявления и разрешения проблем совместимости профессионально-ориентированного программного обеспечения;
· работы с системами управления взаимоотношений с клиентом;
· продвижения и презентации программной продукции;
· обслуживания, тестовых проверок, настройки программного обеспечения отраслевой направленности;
уметь:
· определять приложения, вызывающие проблемы совместимости;
· определять совместимость программного обеспечения;
· выбирать методы для выявления и устранения проблем совместимости;
· управлять версионностью программного обеспечения;
· проводить интервьюирование и анкетирование;
· определять удовлетворенность клиентов качеством услуг;
· работать в системах CRM;
· осуществлять подготовку презентации программного продукта;
· проводить презентацию программного продукта;
· осуществлять продвижение информационного ресурса в сети Интернет;
· выбирать технологии продвижения информационного ресурса в зависимости от поставленной задачи;
· инсталлировать программное обеспечение отраслевой направленности;
|
· осуществлять мониторинг текущих характеристик программного обеспечения;
· проводить обновление версий программных продуктов;
· вырабатывать рекомендации по эффективному использованию программных продуктов;
· консультировать пользователей в пределах своей компетенции;
знать:
· особенности функционирования и ограничения программного обеспечения отраслевой направленности;
· причины возникновения проблем совместимости программного обеспечения;
· инструменты разрешения проблем совместимости программного обеспечения;
· методы устранения проблем совместимости программного обеспечения;
· основные положения систем CRM;
· ключевые показатели управления обслуживанием;
· принципы построения систем мотивации сотрудников;
· бизнес-процессы управления обслуживанием;
· основы менеджмента;
· основы маркетинга;
· принципы визуального представления информации; технологии продвижения информационных ресурсов;
· жизненный цикл программного обеспечения;
· назначение, характеристик и возможности программного обеспечения отраслевой направленности;
· критерии эффективности использования программных продуктов;
· виды обслуживания программных продуктов.
Количество часов на освоение программы практики – 3недели (108 часов).
Итоговая аттестация: дифференцированный зачет.
Результатом производственной практики является освоение общих и профессиональных компетенций
ПК 3.1. Разрешать проблемы совместимости программного обеспечения отраслевой направленности.
|
ПК 3.2. Осуществлять продвижение и презентацию программного обеспечения отраслевой направленности.
ПК 3.3. Проводить обслуживание, тестовые проверки, настройку программного обеспечения отраслевой направленности.
ПК 3.4. Работать с системами управления взаимоотношениями с клиентами.
Соответствующих общих компетенций (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Производственная практика проводится на предприятиях, в организациях различных организационно-правовых форм способных обеспечить квалифицированное руководство практикой.
|
Практика проводится на основании договоров, заключенных между учреждением и колледжем.
На практику в организацию (предприятие) студент должен явиться со следующими сопроводительными документами:
· Программой практики (Методические рекомендации);
· Договором на практику (для тех, кто устраивается самостоятельно);
Перед выходом на практику студент должен ознакомиться с:
· положением об учебной практике студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования;
· программой практики;
· правилами охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии на рабочем месте;
· графиком консультаций, проводимых в период прохождения практики руководителем практики от колледжа.
В период прохождения практики студент обязан:
· выполнять правила внутреннего распорядка организации (предприятия) и правил прохождения практики;
· строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;
· выполнять требования настоящей программы, проявляя инициативу и творческое отношение к делу;
· вести дневник прохождения практики, ежедневно вносить записи о выполненной работе;
· своевременно и точно выполнять все указания руководителей практики;
· составить отчет о прохождении практики.
Руководство практикой осуществляется:
· руководителем из числа ведущих преподавателей специальных дисциплин колледжа;
· руководителем структурного подразделения организации (предприятия), назначаемым руководителем по месту прохождения практики из числа квалифицированных специалистов.
Руководитель практики от колледжа:
· обеспечивает высокое качество прохождения практики студентами в соответствии с настоящей программой;
· осуществляет текущий контроль за ходом практики и освоением студентами материала программы практики, проводит беседы и консультации, оказывает помощь в составлении отчетов по практике;
· сотрудничает с руководителем организации (предприятия);
· принимает, проверяет отчеты по практике и оценивает результаты работы практиканта.
Руководитель практики от организации (предприятия):
· обеспечивает качественное и своевременное проведение инструктажа по охране труда и технике безопасности;
· организует самостоятельную работу студентов на участке, определенном программой практики;
· создает необходимые условия для получения и закрепления умений и навыков студентами в период прохождения практики;
· осуществляет ежедневную проверку, учет работы и подобранных документов, оценивает качество выполненной работы студентов-практикантов, проверяет и подтверждает правильность записей в дневниках своей подписью;
· осуществляет общее наблюдение за практикантами при ведении деловых отношений с клиентами и сотрудниками;
· консультирует практикантов на рабочем месте;
· по окончании практики дает отзыв об уровне подготовки и деловых качествах каждого студента-практиканта.
Формой проведения практики является индивидуальная работа студентов по отработке программы практики в выбранном учреждении.
В течение практики проводятся регулярные консультации научного руководителя от учебного заведения.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Наименование профессионального модуля | Содержание учебного материала | Объем часов |
ПМ.03 «Сопровождение и продвижение отраслевого программного обеспечения» | Виды работ | |
Тема 1 Техника безопасности | Организация рабочего места - ознакомление с правилами техники безопасности при работе с ПК и оргтехникой на предприятии, положением о защите информации на предприятии | |
Тема 2 Организация работы оборудования и компьютерных устройств. | Подготовка к обработке информации - обработка статического и динамического информационного контента. - осуществление подготовки оборудования к работе. - работа с отраслевым оборудованием обработки информационного контента - контроль и обеспечение работы компьютерных, периферийных устройств и телекоммуникационных систем, правильной эксплуатации. | |
Тема 3 Обслуживания отраслевого программного обеспечения | Осуществление обслуживания отраслевого программного обеспечения - осуществление сбора и анализа информации для определения потребностей клиента - разработка и публикация программного обеспечения и информационных ресурсов отраслевой направленности. - проведение отладки и тестирования программного обеспечения отраслевой направленности | |
Тема 4 Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности | Подготовка информации и технических средств для разработки и адаптации программного обеспечения - проведение адаптации отраслевого программного обеспечения - разработка и ведение проектной и технической документации. - измерение и контроль качества продуктов. | |
Тема 5 Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности | Поддержание жизнеспособности программного обеспечения - осуществление продвижения и презентации программного обеспечения отраслевой направленности - проведение обслуживания, тестовых проверок, настроек программного обеспечения отраслевой направленности - работа с системами управления взаимоотношений с клиентами | |
Тема 6 Организация и становление бизнеса | Ознакомление с технологией ведения бизнеса, разработка предложений по изученным аспектам - осуществление и составление бизнес-плана, его составные части | |
Итого |
ЗАДАНИЕ ПО ПРАКТИКЕ
Инструкция
- Внимательно изучите задание.
- Время выполнения задания – 3 недели
- Вы можете воспользоваться информационными справочными системами, ресурсами Интернет, лекциями по ПМ, документами организации, не имеющими коммерческой тайны.
- Задание оформляется в печатном варианте средствами MS Word, при необходимости предоставления результатов работы можно использовать скриншотами.