План работы по самообразованию педагога.
Тема: Театральная деятельность как средство развитие творческих способностей детей.
Цель: Приобщение и развитие творческих способностей детей посредством различных видов театра.
Задачи:
1. Побуждать интерес предлагаемой деятельности;
2. Привлекать детей к совместной театральной деятельности;
3. Формировать представление о различных видах театра;
4. Развивать речь, воображение, мышление;
5. Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.
Основной целью моей работы является развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности.
Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду. Дарит ему радость и является одни из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя!
Перспективный план работы
Месяц | Работа с детьми | Работа с родителями | Изучение литературы |
Сентябрь | 1. Чтение русских народных сказок: «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», стихотворений, потешек, загадок о героях сказок. 2. Просмотр мультфильмов: «Колобок», «Курочка Ряба». 3. Прослушивание аудиозаписи сказки «Репка» 4. Рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам. 5. Показ кукольного театра «Колобок» | 1. Опрос родителей на тему: «Любите ли вы театр?» 2. Беседа с родителями о необходимости водить детей на театральные представления, кино, цирк: рассказать о том, как это влияет на развитие творческих способностей ребенка | 1. Коджасперова Г. М Теория и практика профессионального педагогического образования М. Просвещение 1993 г. 2. Артёмова Л. В. Театрализованные игры для школьников. |
Октябрь | 1. Театрализованные игры: «Лисичка и зайчики», «Волк зубастый», «Солнышко и дождик», «Кошка и мышки». 2. Показ настольного театра «Репка». 3. Чтение русских народных сказок: «Волк и семеро козлят», «Теремок». 4. Просмотр мультфильма «Теремок». 5. Посещение театральных общесадовских представлений. 6. Разучивание стихотворений к празднику осени (учить детей выступать на публике, говорить громко и чётко). | Консультация для родителей на тему: «Значение театрализованной деятельности воспитание и развитии детей дошкольного возраста». | 1. Методическая разработка «Театрализованная деятельность младшем дошкольном возрасте» Райло И. М. 2. |
Ноябрь | 1. Чтение сказки «Три поросёнка». 2. Просмотр мультфильма «Три поросёнка». 3. Посещение общесадовских театральных представлений | 1. Консультация для родителей «Чтение скороговорок - как средство развития речи ребенка». | |
Декабрь | 1. Мимические этюды с жестами. Эмоциональное состояние персонажей, действия ребёнка: - Нам грустно; грустное лицо, вытирает слёзы, вздыхает, пожимает плечами. - Нам весело; улыбка, смех, хлопает в ладоши, прыгает. - Мы сердимся; нахмуренные брови, кулачки сжаты, топаем ногами. - Мы испугались; присесть, руки в кулачки перед собой и дрожать. 2. Чтение сказок: «Снег идёт», «Маша растеряша». 3. Разучивание стихотворений к Новогоднему утреннику (учить детей выступать на публике, говорить громко и чётко). | Беседа с родителями о необходимости проигрывания мимических этюдов дома. | Гриценко З. А. Ты детям сказку расскажи…Методика приобщения детей к чтению М. Линка –Пресс, 2003 г. |
Январь | 1. Пение детской песенки «Два весёлых гуся». 2. Настольный театр «Колобок», «Репка». 3. Прослушивание музыкальных произведений: «Паровозик из Ромашкино», «Антошка». 4. Разучивание стихотворения А. Барто «Кораблик». | Консультация на тему: «Театр ка средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста». | |
Февраль | 1. Кукольный театр «Лиса и заяц». 2. Подготовка к празднику 8 Марта, разучивание стихов песен, танцев, игр. 3. Подвижные игры с элементами театральной игры: «Лиса и зайцы», «Самолеты», «Воробушки и автомобиль». 4. Настольный театр «Репка». | Консультация на тему: Читаем детям (3-4 года). | |
Март | 1. Подготовка праздника на 8 марта. 2. Посещение театральных представлений в детском саду. 3. Настольный театр «Колобок», «Репка», дети самостоятельно показывают представление. 4. Игры с детьми: «Изобрази какое-нибудь животное». | Запланировано родительское собрание | Щёткин А. В. «Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 3-4 лет». |
Апрель | 1. Чтение и пересказ сказок: русско-народная сказка «Волк и семеро козлят». 2. Посещение театральных представлений в детском саду. 3.Драматизация по сказке «Волк и семеро козлят». | 1. Консультация для родителей: «Для чего нужно посещать театральные представления». 2. Предложить родителям создать какой-нибудь театр или сделать персонажей для театра. | Статью Ю. Горбуновой «Как самостоятельно организовать домашний кукольный театр». |
Май | 1. Посещение театральных представлений в детском саду. 2. Театр на магнитной доске «Теремок» | Консультация на тему: «Как создать театр в домашних условиях» |