Выполнили: ученики 8 класса
Коннов Евгений, Наумов Антон
Руководитель: учитель технологии
Кайдарин Сергей Георгиевич.
2017.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение........................................................................................................2
Технология изготовления брусков...........................................................4-5
Экономическая оценка проекта.........……...…….......................................6
Экологическая оценка проекта............................................................…....7
Заключение.......….....................................................................................….8
Список литературы......................................................................................9
Приложение 1.
Введение
Осознание основной проблемной области
Изготовление своими руками красивых и нужных предметов существенно повышает интерес учащихся к работе, приносит удовлетворение результатами труда, вызывает желание трудиться. Ложкарный промысел существовал в России с очень давних времен. Самым крупным поставщиком деревянных ложек были и есть хохломские промыслы в Семеновском районе Нижегородской области. Деревянную посуду, ковши и ложки в большом количестве изготавливали и в Костромской области. Признанными мастерами выделки ложек и деревянной посуды считались архангельские, новгородские, московские, владимирские, калужские, тверские, нижегородские резчики.
Художественная обработка материалов требует серьезных знаний и умений в обращении с ручным инструментом, станочным оборудованием и в то же время дает уникальную возможность соединить технологическую подготовку учащихся с эстетическим воспитанием, без которого невозможно добиться высокой культуры труда.
Цели:
· профессиональная ориентация учащихся в области народных художественных промыслов
|
· формирование художественной культуры школьников, умения видеть и ценить красоту окружающего мира
· развитие эстетических чувств.
· формирование представлений о многообразии форм декоративного искусства
Выбор материалов для изготовления кухонной утвари.
Любой мастер, работающий с деревом, хоть однажды, но задумывался о том, чтобы вырезать деревянную ложку. Деревянные ложки бывают либо чисто декоративные, либо выполняющие свои непосредственные функции. Технология и тех и других отличается лишь финишной обработкой. Рассмотрим технологию вырезания деревянных ложек своим руками.
Прежде чем приступать к вырезанию ложек, необходимо получить небольшую информацию о породах деревьев, их которых можно делать ложки.
Фруктовые деревья подходят для изготовления ложек, тяжело поддаются резьбе.
Американская липа - легка в резьбе, хорошо подходит для изготовления изделий,
возможно использование в изделиях, контактирующих с пищевыми продуктами.
Орех серый - средний по трудности резьбы.
Вишня - тяжело обрабатывается, возможно использование в изделиях, контактирующих с пищевыми продуктами.
Клен - тяжело обрабатывается, возможно использование в изделиях, контактирующих с пищевыми продуктами.
Дуб - тяжело обрабатывается, возможно использование в изделиях, контактирующих с пищевыми продуктами.
Грецкий орех - тяжело обрабатывается, возможно использование в изделиях, контактирующих с пищевыми продуктами.
Ива - древесина, средняя по жесткости.
Тополь трехгранный, тополь, осина - средние по жесткости.
|
Обоснование выбора проекта
Главное в этом проекте то, что изделие можно сделать Самостоятельно. При выборе данного проекта были учтены следующие моменты.
В процессе изготовления деревянной ложки используются приобретенные знания, умения и навыки в области математики, физики, химии и технологии. Оснащение учебных мастерских позволяет выполнить этот проект, данная работа не опасна. В процессе выполнения можно ознакомиться с технологией оформления Интерьера, приобрести навыки по ремонту кухонной утвари. Изготовив такие изделия, можно внести личный вклад в оформление кухни, сделав приятный подарок своим родителям.
Технологическая карта изготовления ложки.
| |||
№ | Последовательность выполнения работы | Графическое изображение | Инструменты, приспособления |
Выбрать заготовку с учетом припусков на обработку (60 60 350 мм) и отпилить ее по длине | Верстак, линейка, карандаш, угольник, ножовка. | ||
Разметить заготовку по длине. | Линейка, карандаш | ||
Обработать заготовку на конус на длине 205 мм | Полукруглая и косая стамески, линейка, штангенциркуль | ||
Обработать заготовку на длине 95 мм в виде яйца | Полукруглая и косая стамески, линейка, штангенциркуль | ||
Обработать шейку на рукоятке согласно чертежу. Закруглить торец. | Косая стамеска, овальная стамеска, линейка | ||
Отшлифовать поверхность заготовки | Шлифовальная шкурка | ||
Закрепить заготовку и отпилить припуски | Ножовка, стусло | ||
Отшлифовать торец | Верстак, шлифовальная колодка | ||
Снять с яйцевидной формы часть согласно чертежу | Стамеска, рубанок, верстак | ||
Выдолбить ложку, отшлифовать | Стамеска овальная, верстак, наждачная бумага | ||
Конец ручки на 60 мм покрыть лаком в три слоя | Масляный лак, кисть |
|