Механизм реализации проекта.




Актуальность темы нашего социального проекта

Семейный театр не только сближает, но и объединяет, несмотря на разные взгляды, характеры и жизненный опыт. Ведь театральное искусство близко и понятно детям, так как в основе театра лежит игра. И поэтому театр обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный мир ребёнка. Ещё плюсами семейного театра является просвещение родителей, рост их собственных воспитательных возможностей, гармония отношений с детьми, ведь через увлечение детей творчеством эффективно решаются проблемы самооценки ребёнка и ненавязчивое привитие ему моральных и нравственных норм.

И если родители умело и внимательно замечают начало рассвета ребенка, помогают, а не глушат его творческие начинания, их шансы на решение всевозможных проблем и интересную, насыщенную творчеством жизнь, повышаются неизмеримо.

Благодаря театру семья приобретает опыт совместных переживаний, укрепляются детско-взрослые и супружеские отношения; у взрослых развиваются адекватное восприятие, оценка и понимание действий ребенка. Театр дает родителям возможность подарить ребенку мир прекрасного, обогатить его жизнь добрыми впечатлениями, а себе при этом вернуть детское, первозданное открытие этого мира.

Семейный театр - творчески воссозданное средство развития воспитательного потенциала семьи, приобщения детей и взрослых к миру театра, художественным ценностям, характеризующееся интегративными особенностями. Огромная польза семейного театра заключается еще и в том, что мы воспитываем будущего зрителя, который, приходя в театр, задумывается о происходящем на сцене, и как следствие — о происходящем в жизни.

Проблема, поднятая в ходе реализации данного проекта – в улучшение взаимопонимания понимания между поколениями детей и родителей, решение внутрисемейных проблем.

 

 

Цель фестиваля:

 

Укрепление семьи и пропаганда семейных ценностей, формирование нового направления по работе с семьёй.

 

Задачи фестиваля:

 

1.Способствовать воспитанию подрастающего поколения средствами театрального искусства.

 

2.Способствовать укреплению коммуникабельности, организации семейного досуга и общения посредством театра, достижение лучшего взаимопонимания в семье, стимулирование семейных творческих связей.

 

3. Помощь в воспитании детей творческими методами.

 

4. Развитие открытых, доверительных отношений с семьей, осознание родителями воспитательной, творчески-развивающей функций, функции организации досуга.

 

 

Методы реализации проекта.

В ходе проекта проводятся следующие мероприятия:

1. Анкетирование среди учащихся 1 – 5 классов и их родителей по выявлению интереса организации семейного театра в гимназии.

2. Совместный с родителями просмотр детских спектаклей в Театре кукол и «Мастеровых».

3. Совместные с родителями экскурсии в театры городов Челнов и Казани «Знакомьтесь – Закулисье».

4. Организация мастер – классов по актёрскому мастерству и сценической речи участниками школьной театральной студии «РИФ» для учащихся 1 – 5 классов и их родителей.

5. Организация конкурса инсценировок по народным сказкам «Театр Доброй сказки» среди учащихся 1 – 5 классов в гимназии.

6. Организация «Фестиваля театральных миниатюр «Семейный лад».

7. Организация репетиционного периода.

8.Организация мастерской по изготовлению костюмов, реквизита, декораций.

9. Организация работы жюри.

10. Приобретение грамот для участников фестиваля, сладких подарков.

Данные методы оптимально ведут к получению указанных в проекте результатов. Они экономически эффективны. Применение указанных в проекте методов (проведение мероприятий) гарантировало бы получение ожидаемых результатов.

 

Социальная значимость проекта:

Проект ориентирован на развитие взаимодействия гимназии с семьей учащегося, открывающего новые возможности для совместного творчества; повышение уровня эстетического развития детей и взрослых (родителей и педагогов) средствами театрального искусства; приобщение к театральному искусству, имеющему большую воспитательную и образовательную ценность в семейных взаимоотношениях; содействие формированию основ семейной театральной культуры, воссозданию и творческому развитию домашнего театра в современных условиях; помощь родителям в осмыслении воспитательного потенциала своего ребёнка.

 

Участники проекта.

1. Учащиеся 7 класса.

2. Родители учащихся 1 – 5 классов.

3. Классные руководители классов участников фестиваля.

4. Члены театральной студии «РИФ».

5. Учащиеся МАОУ «Гимназия № 61».

Механизм реализации проекта.

Проект включает в себя мероприятия на базе МАОУ «Гимназия№61», в театрах города «Театр кукол», «Мастеровые», им. Камала в Казане.

Для реализации проекта были сформированы 3 рабочие группы:

Творческая.

Цель работы творческой группы – разработка сценария проведения фестиваля, организация творческих мастер – классов по актёрскому мастерству и сценической речи, организация репетиций в актовом зале.

Волонтерская.

Цель работы волонтерской группы – помощь в подборе реквизита, костюмов, декораций.

Информационная.

Цель работы информационной группы – освещение хода фестиваля в газете «Камертон», съёмка фестиваля на видеокамеру, выпуск видеофильма о фестивале.

 

Целевая аудитория.

Мероприятия организуются в актовом зале гимназии, а так же в театрах города Набережные Челны и Казань. Общий охват- 600 человек.

 

При реализации проекта были определены следующие проблемы:

Социальные.

1. Не все семьи готовы активно участвовать в проекте, ссылаясь на нехватку времени и отсутствия опыта в театральной сфере.

Личностные.

1. Выявилась у многих детей эмоциональная и физическая зажатость, боязнь публичного выступления.

2. Часть детей имеют низкую самооценку.

3. Часть детей имеют невостребованность личного потенциала.

 

Набор участников проекта предполагается производить на основе их желания с учетом интересов и личной мотивации. Участники проекта, участвуют в организации мероприятий, конкурсов, экскурсий по специально разработанному плану.

 

 

II. Проектные шаги.

Мероприятия Сроки Ответственные
Анкетирование среди учащихся 1 – 5 классов и их родителей по выявлению интереса организации семейного театра в гимназии.   2-я неделя сентября Классный руководитель 7 класса Черткова Т.В, учащиеся 7 класса.
Рассмотрение и осуждение проекта «Семейный лад» на родительском комитете гимназии. 3-я неделя сентября Зам. Директора по ВР Степанова Е.В, родители, классный руководитель 7 класса Черткова Т.В,
Привлечение к реализации проекта, театральной студии «РИФ», редакции школьной газеты «Камертон», педагогов – психологов. 4-я неделя сентября Участники театральной студии «РИФ» Фаттахова Луиза Магдеева Рената Зинова Дарья Збирня Георгий Костин Леонид  
Создание рабочих групп проекта. 1. Творческая. 2. Волонтёрская. 3. Информационная 2-я неделя октября Классный руководитель 7 класса Черткова Т.В.
Совместный с родителями просмотр детских спектаклей в Театре кукол и «Мастеровых».   3 – я неделя октября   Классные руководители 1- 5 классов, родители.
     
     
     
     
Совместные с родителями экскурсии в театры городов Челнов и Казани «Знакомьтесь – Закулисье».   1 – я неделя ноября   Классные руководители 1- 5 классов, родители.
Организация мастер – классов по актёрскому мастерству и сценической речи участниками школьной театральной студии «РИФ» для учащихся 1 – 5 классов и их родителей.   3– я неделя ноября   Руководитель театральной студии «РИФ» Иванова Г.И и участники театральной студии «РИФ» Фаттахова Луиза Магдеева Рената Зинова Дарья Збирня Георгий Костин Леонид  
Организация конкурса инсценировок по народным сказкам «Театр Доброй сказки» среди учащихся 1 – 5 классов в гимназии.   2 – я неделя декабря   Классный руководитель 7 класса Черткова Т.В, учащиеся 7 класса.
Организация «Фестиваля театральных миниатюр «Семейный лад». 3- я неделя января Безрукова Э.В., Пикушева Ю.Ю.,педагоги-психологи МАОУ «Гимназия № 61», представители отдела внутренних дел Автозаводского района г. Набережные Челны  
Организация репетиционного периода. 1- я неделя февраля Классные руководители 1- 5 классов, учащиеся, родители.
Организация мастерской по изготовлению костюмов, реквизита, декораций. 2 - я неделя февраля Волонтерская группа проекта
Приобретение грамот для участников фестиваля, сладких подарков 2- я неделя марта Информационная группа проекта.
Организация работы жюри. 2- я неделя марта Информационная группа проекта.
«Фестиваля театральных миниатюр «Семейный лад».   4- я неделя марта Классный руководитель 7 класса Черткова Т.В, учащиеся 7 класса, Классные руководители 1- 5 классов, учащиеся, родители.  
Освещение проекта в школьной газете «Камертон», на сайте МАОУ «Гимназия № 61», на городских телеканалах Рен – ТВ, «Пятница», ТНТ. В течение периода реализации проекта Шафикова Л.Н., руководитель видеостудии, редактор газеты «Камертон» МАОУ «Гимназия № 61»
Обсуждение и анализ результатов проведенной работы 3 – я неделя мая Классный руководитель 7 класса Черткова Т.В, учащиеся 7 класса.

 

 

III. Конкретные ожидаемые результаты.

 

Ожидаемые результаты Показатели эффективности Источники получения данных
Количество вовлеченных в проект 300 чел. (взрослые и дети). Количество посещающих мероприятия: спектаклей, экскурсий, конкурсов. Анкеты для детей и родителей, пригласительные билеты на фестиваль.
Привлечение внимания к проблеме. Увеличение числа заинтересованных в данной проблеме людей. Статьи в газете «Камертон», видеофильм о фестивале.
Расширение числа активных участников Перенесение действия проекта на новые проблемные площадки. Организация городского Фестиваля семейных театров на базе ГДТДиМ.
Расширение круга единомышленников. Увеличение числа вовлеченных в проект участников – учащихся и их родителей.. Информация, размещенная о проекте в сети Интернет, на сайте Гимназии № 61.

IV. Ресурсы проекта.

1. Наличие литературы по изучению организации семейного театра, фильмотека по данной тематике, сценарные разработки.

2. Взаимодействие со СМИ, Управлением образования, с театрами г. Набережные Челны и Казани.

3. Материально-техническая база гимназии.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: