Основные требования к знаниям и умениям учащихся IX класса.




Учащийся должен знать:

  • Современные этические нормы.

Учащийся должен уметь:

  • Сочетать движение и речь в предложенных темпоритмах.
  • Выполнять предложенные акробатические элементы.
  • Владеть приемами сценического боя без оружия.
  • Выполнять основные элементы и техники пантомимы в этюдной работе.
  • Применять полученные знания по этикету в повседневной жизни.

Класс

Тематический план

№ п/п Наименование темы Кол-во часов
  Подготовка психофизического аппарата к решению творческих задач  
  Правила этикета  
  Работа с предметом в стилевом поведении  
  Основы композиции  
  Приемы сценического боя без оружия  
  Приемы сценического боя с шестом или палкой  
  Этюдная работа  
Всего  

Задачи обучения

1. Формирование умения строить этюд с применением полученных специальных навыков.

2. Обучение умению работать с предметом в стилевом поведении.

3. Овладение приемами сценического боя с оружием.

4. Воспитание потребности в совершенствовании и творческом самовыражении личности.

Содержание учебного материала первого полугодия

1. Подготовка психофизического аппарата к решению творческих задач:

  • повторение и совершенствование упражнений, освоенных в 9 классе.

2. Основы композиции. Построение пластической формы:

  • упражнения на отражение в позе предлагаемых обстоятельств: атмосферы сцены и заданных взаимоотношений.

3. Приемы сценического боя без оружия:

  • удары;
  • пощещина;
  • отыгрывание удара;
  • захваты;
  • броски.

4. Работа с предметом в стилевом поведении западноевропейского общества XVI - XVII вв.:

  • школа большого плаща;
  • школа широкополой шляпы.
  • Правила этикета западноевропейского общества XVI - XVII вв.

5. Этюды с применением специальных навыков самостоятельно придуманные учащимися.

Содержание учебного материала второго полугодия

1. Подготовка психофизического аппарата к решению творческих задач:

  • повторение и совершенствование упражнений, ранее освоенных на занятиях.

2. Основы композиции. Построение пластической фразы:

  • упражнения на оправдание позы действием;
  • упражнения на отражение в характере движения заданных взаимоотношений;
  • упражнения на отражение в характере движения атмосферы сцены.

3. Сценический бой без оружия:

  • совершенствование ударов, захватов, бросков;
  • использование подручного реквизита.

4. Приемы сценического боя с шестом или палкой.

5. Работа с предметом в стилевом поведении европейского общества XVIII в.:

  • обращение с тростью;
  • обращение с веером.
  • Правила этикета европейского общества XVIII в.

6. Этюды с применением специальных навыков, основанные на литературном материале.

Форма контроля: в конце каждого полугодия – зачет.

На зачет первого полугодия выносятся:

  • комплекс статической и динамической нагрузки (работа с плащом, со шляпой, приемы сценического боя без оружия);
  • упражнения на построение пластической формы;
  • этюды.

На зачет второго полугодия выносятся:

  • комплекс статической и динамической нагрузки (обращение с тростью, с веером,
    приемы сценического боя без оружия и шестом или палкой);
  • упражнения на построение пластической фразы;
  • этюды.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 10 класса:

Учащиеся должен знать:

  • конструктивные особенности одежды и аксессуаров европейского общества XVI-XVIII вв., влияющие на пластику человека;
  • особенности стилевого поведения европейского общества XVI-XVIII вв.

Учащиеся должен уметь:

  • оправдывать действием импровизированно принятую позу;
  • строить пластическую форму и фразу;
  • осуществлять динамические и статические пристройки к объекту;
  • работать с тростью, веером, шляпой, плащом;
  • выполнять основные приемы сценического боя без оружия;
  • выполнять основные приемы сценического боя с использованием реквизита; с использованием шеста или палки;
  • п рименять специальные навыки в построении этюда.

Класс

Тематический план

№ п/п Наименование темы Кол-во часов
  Подготовка психофизического аппарата к решению творческих задач.  
  Комплексный тренинг.  
  Сценический бой.  
  Стилевое поведение и правила этикета.  
  Творческие работы  
Всего  

Задачи обучения

1. Учить применять полученные знания и умения при решении творческих задач и в повседневной жизни.

2. Овладение приемами фехтования.

3. Воспитание чувства коллективизма и личной ответственности за свою работу и работу товарищей в репетиционном процессе.

Содержание учебного материала первого полугодия

1. Подготовка психофизического аппарата к решению творческих задач.

2. Комплексный тренинг, построенный на раннее освоенном материале (основы композиции, техника пантомимы,
жонглирование предметами, рече-двигательная координация, приемы сценического боя и т.д.).

3. Сценический бой с оружием:

  • шпага.

4. Особенности стилевого поведения русского и западноевропейского общества XIX в.:

  • обращение с тростью;
  • обращение с цилиндром.
  • Правила этикета русского и западноевропейского общества XIX в.

5. Учебные творческие работы, самостоятельно придуманные учащимися.

Содержание учебного материала второго полугодия

1. Подготовка психофизического аппарата к решению творческих задач.

2. Комплексный тренинг, построенный на раннее освоенном материале (основы композиции, техника пантомимы,
жонглирование предметами, рече-двигательная координация, приемы сценического боя и т.д.).

3. Учебные творческие работы, демонстрирующие навыки и умения, приобретенные учащимися за весь период обучения,
по всем разделам программы, выполненные в жанре пластического или драматического или музыкального театра.

Форма контроля: в конце каждого полугодия – зачет.

На зачет первого полугодия выносятся:

  • комплексный тренинг;
  • сценический бой;
  • творческие работы на основе стилевого поведения русского и западноевропейского общества XIX века.

На зачет второго полугодия выносятся:

На зачет выносятся учебные творческие работы, выполненные в жанре пластического или драматического или
музыкального театра, придуманные самостоятельно учащимися или на основе литературного материала.

Основные требования к знаниям и умениям 11 класса:

Учащийся должен знать:

  • специальную терминологию предмета;
  • особенности стилевого поведения XIX в.;
  • способы применения полученных навыков в повседневной жизни.

Учащийся должен уметь:

  • владеть основами сценического боя шпагой;
  • самостоятельно, осмысленно применять полученные по предмету знания и умения при подготовке творческих работ,
    в том числе и по другим специальным дисциплинам.

Список литературы.

  1. Баскаков В.Ю. Свободное тело. М.: ИОИ, 2001.
  2. Бернштейн Н.А. О построении движений. М.: Медгиз, 1947.
  3. Голубовский Б. Пластика и искусство актера. М.: Искусство, 1986
  4. Далькроз Е.Ж. Ритм и его воспитательное значение для жизни и для искусства. Театр и искусство, 1913.
  5. Ершов П.М. Технология актерского искусства. М.: РОУ, 1992.
  6. Кох И.Э. Основы сценического движения. Л.: Искусство, 1970.
  7. Кох И.Э. Основы сценического движения. 38 уроков. Л.-М.: Искусство, 1962
  8. Кох И.Э. Сценическое фехтование: Учебное пособие. Л.: Искусство, 1948
  9. Лукьянова Е.А. Дыхание в хореографии. М.: Искусство, 1979
  10. Маркова Е.В. Марсель Марсо. Л.: Искусство, 1983
  11. Немеровский А. Пластическая выразительность актера. М.: Искусство, 1988.
  12. Никитин В.Н. Энциклопедия тела. М.: Алетейа, 2000.
  13. Новицкая Л.П. Уроки вдохновения. М.: Искусство, 1984.
  14. Кузнецов С.П. Пластическое воспитание актера в театральном вузе: Сборник научных трудов.Л.: ЛГИТМиК, 1987
  15. Пиз А. Язык телодвижений. Новгород: Ай кью, 1992.
  16. Рутберг И.Г. Пантомима. Движение и образ. М.: Советская Россия, 1981.
  17. Сенчуков Ю.Ю. Искусство пресечения боя. Мн.: Современное слово, 2000.
  18. Станиславский К.С. Собр. соч.: В 8 т. М.: Искусство, 1954-1961. – Т.2, Т.3.
  19. Стулова Л. Вопросы вокального воспитания актера драматического театра: Методическое пособие. М.:
    ИТИ им А.В.Луначарского, 1974
  20. Чехов М.А. Литературное наследие. Т.2. М.: Искусство, 1995

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: