Какие реформы необходимы в системе контроля за трудовым законодательством на предприятии.




 

Как сейчас Ссылка на НПА Как я предлагаю Цель изменений
1. Название должности: инженер по охране труда Постановление минтруда РБ от 30.12.1999 № 159 Выпуск 1 ЕКСД Должности служащих, общие для всех отраслей экономики.   Название должности: инспектор по труду Уделить внимание тому, что главная его задача это контроль, а не организация мероприятий.
2. Обязанности: организация и контроль мероприятий по охране труда Постановление минтруда РБ от 30.12.1999 № 159 Выпуск 1 ЕКСД Должности служащих, общие для всех отраслей экономики. Ст. 16 Закона об охране труда.     Обязанности: организация (в меньшей степени) и контроль (в большей степени) мероприятий по охране труда, пожарной безопасности и трудового законодательства Дать возможность инспектору контролировать не только мероприятия по охране труда, но и по пожарной безопасности, а также соблюдение иных норм трудового законодательства: - выплаты при увольнении; - оплата за переработки; - оплата командировочных; - соблюдение условий коллективного договора; - и т.д. Сейчас за остальными сферами трудового права контроль недостаточный.
3. - Заработная плата: устанавливается нанимателем по своему усмотрению. - Заработная плата выплачивается нанимателем. - Доплаты за совместительство выплачиваются по договорённости сторон. Ст. 61. ТК РБ. Ст. 55.п. 4. ТК РБ Ст. 67.п.2. Заработная плата: устанавливается нанимателем, но не менее чем средняя зарплата специалистов на предприятии, умноженная на коэффициент нормативной численности инженеров по охране труда. Для ведущего (главного) инспектора по труду, соответственно не ниже среднего заработка главных специалистов с учётом поправки. Не допустить возложение на инспекторов по труду неоплачиваемой нагрузки, при выполнении работы более, чем за одного человека. Не допустить искусственное создание условий, таких как низкая заработная плата, при которых инспектор по труду не будет принят на работу, что позволит недобросовестному нанимателю эффективно скрывать нарушения по охране труда.
4. Найм, увольнение, наложение дисциплинарных взысканий производится решением нанимателя.   Ст. 201 ТК РБ Нанимается и увольняется решением нанимателя по согласованию с профсоюзом и управлением по труду и занятости местного исполкома. Если на предприятии имеется несколько профсоюзов, то с каждым профсоюзом предприятия. Признать инспекторов по труду отдельной категорией работников с особыми условиями труда, согласно ст. 204 ТК РБ.   Лишить недобросовестных нанимателей возможности оказывать давление на инспекторов по труду, чтобы те менее активно занимались выявлением нарушений. Контроль за этими процессами со стороны профсоюза и органа исполнительной власти позволит оказать дополнительную поддержку инспектору по труду, который идёт на конфликт с недобросовестным нанимателем.
5. Контроль за проверкой знаний по вопросам охраны труда не проводится ---   Контроль за проверкой знаний по вопросам охраны труда проводится вышестоящей организацией, при отсутствии таковой местными органами власти. Объём контроля: 1% работников предприятий непроизводственной сферы деятельности 2% работников предприятий производственной сферы деятельности 3% работников, выполняющих работы повышенной опасности. В случае, если работники не подтверждают знания, то проверяется 10% работников предприятия, но не более 20 человек. Если более 20% не прошли проверку знаний, то распустить комиссию по проверке знаний и отправить её на прохождение проверки знаний. Протоколы проверки знаний регистрируются на Интернет-портале, после чего программа автоматически определяет то, кто и когда будет проходить контроль за проверкой знаний. Контрольные проверки знаний проводятся с предупреждением работника за 1 день до проверки.   Лишить комиссию по проверке знаний по вопросам охраны труда возможности формально подходить к проверке знаний своих работников, занимаясь лишь «сбором подписей в протоколы». Осуществление постоянного контроля за этим процессом будет способствовать повышению качества
6. Контроль работы комиссии по осмотру зданий и сооружений не установлен --- Осуществлять проверку качества осмотра зданий и сооружений в определённом размере. Паспорта зданий зарегистрировать в Интернете, затем компьютерная программа будет наугад выбирать то, какое здание будет проходить обследование. При явном несоответствии применять наказание к виновным. Не допустить формального подхода к осмотрам зданий и сооружений членами комиссии, которое могло бы за собой повлечь гибель работников при обрушении конструктивных элементов здания.
7. Инженер по охране труда не обязан отправлять копии докладных записок и предписаний по охране труда в вышестоящую организацию и управление по труду исполкома. Постановление минтруда РБ от 30.12.1999 № 159 Выпуск 1 ЕКСД Должности служащих, общие для всех отраслей экономики. Ст. 16 Закона об охране труда. Копии докладных записок по охране труда и предписания по охране труда обязательно должны отправляться в управление по труду местного исполкома и председателю профкома организации. Резолюция должна ставиться нанимателем не позднее 1 дня с момента получения им докладной записки. Ответ на докладную записку должен быть не позднее 30 дней. Повысить качество контроля за состоянием дел в сфере охраны труда. Лишить недобросовестного нанимателя возможности противодействовать инспектору по труду, путём отказа от приёма и регистрации докладных записок, тем самым не реагируя на них. Недобросовестные наниматели не желают принимать докладные записки по охране труда с целью не предпринимать меры по устранению нарушений, обосновывая это экономией времени и средств, а также с целью избежать ответственности за возможные последствия бездействия, сославшись на то, что он «не знал о случившимся, так как не было докладной записки».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: