Теперь займемся подсчетом.




Класс: 10 «Б»

УРОК ОБЖ В ФОРМАТЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

Тема урока: Здоровый образ жизни и его составляющие

Цели урока:

1. Сформировать понятия «здоровый образ жизни и его составляющие»,

«вредные привычки и их влияние на здоровье».

2. Развивать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы, формулировать

и отстаивать свою точку зрения.

3. Способствовать воспитанию убеждения, что только сам человек определяет

свой здоровый (или нездоровый) образ жизни;

способствовать формированию здорового образа жизни

Ход урока:

Организационный этап.

Психологический настрой на урок:
Смотрим прямо, дышим ровно, глубоко.
Смотрим влево, смотрим вправо.
Спина ровная у нас,
А осанка высший класс!

Провести тест на здоровье

I. Стадия вызова.
Начало урока предназначено для актуализации уже имеющихся знаний у учащихся. Важно включить в систему оценки личный, пусть иногда незначительный жизненный опыт ребят. Задача этой стадии урока: заинтересовать, мотивировать на дальнейшую деятельность, создать ассоциации, являющиеся сильным активизирующим фактором.
- А что есть здоровье для вас?
- С чем ассоциируется это слово? (Составляется ассоциативный ряд: счастье, красота, настроение,энергия и т.д/
Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний или физических дефектов.

Анкета «Правильно ли ты живешь?» /приложение № 1/

II. Стадия осмысления.

Ученые определяют такое стремление как движение в два шага:

1-й шаг состоит в выборе жизненных установок, определении своих целей в жизни.

2-й шаг: это выбор путей для реализации тех жизненных установок и целей, которые вы для себя определили в первом случае.

Есть очень мудрые слова: «Великие люди ставят перед собой цели.

Остальные живут своими желаниями».

Если вы хотите добиться чего-то в жизни, сохранив молодость, красоту, энергию, жизнерадостность, а не влачить жалкое существование, охая и жалуясь на то, что жизнь не удалась и интереса жить нет, то вы должны, поставив цель и приложив усилия достичь этого.

Первая группа заполняет таблицу

Заполнить таблицу (самостоятельно в подгруппах).

Термин Гипотеза (попытаться сформулировать определение терминам) Определение (заполняется вместе с учителем после заполнения всей таблицы) Пословицы (с данным термином) Творческое задание (синквейн)
Здоровье Болезнь Профилактика Норма        

Второя группа решает ситуации

Ситуация Как это может повлиять на физическое состояние? Как это может повлиять на сознание? Как это может повлиять на социальное отношения? Запишите любые другие комментарии о том, как может повлиять вредная привычка. Возможен ли выход их ситуации? Какой?
Алмаз любит пиво, по праздникам употребляет с друзьями более «крепкие» напитки.          
Галия в компании друзей необычную сигарету. Ей понравились полученные ощущения.          
Тимур в компании друзей курит по его оценке дорогие и качественные сигареты.          

Стадия рефлексии

Прием «Тонкие, толстые вопросы»

Вопрос: Что является причиной заболеваний?

(отсутствие личной заинтересованности у молодежи в здоровом образе жизни и заботе о продолжении своего рода).

Вопрос: Что может повлиять на здоровье человека?

(социально-экономические факторы, природные, биологические, психологические и,конечно же, вредные привычки).

Вопрос: какие привычки считаются вредными?

(ответы учащихся)

Вопрос: В чем причина увлечения молодежи курением, алкоголем и наркотиками?

Вопрос:. К каким последствиям это увлечение приводит?

Вопрос: Способствует ли увлечение вредными привычками сохранению здоровья нации? Что нужно, чтобы в нашей стране было здоровое, жизнеспособное население?

Вопрос: Что значит вести здоровый образ жизни

Домашнее задание:

Первая группа: Провести исследование на тему: «Гигиеническая оценка школьного меню» (калорийность, количественный и качественный состав пищевых продуктов, санитарно-гигиенические условия школьной столовой), используя санитарные нормы и правила.

Вторая группа: Провести презентацию полезных блюд или антирекламу любимым, но … продуктам. (Задание по выбору учащихся.)

Примерный план:

1. Оригинальность названия.

2. Из каких продуктов состоит.

3. Способ приготовления.

4. Какие питательные вещества преобладают? Для чего они нужны?

5. Чем полезно (вредно)?

На этом наш урок закончен.
Когда человек чувствует себя здоровым, физически крепким, то многие препятствия психологического характера преодолеваются гораздо легче. Возникает чувство уверенности в себе, а это очень важно в наше время.
Ни государство, ни медицинская наука, ни сеть поликлиник и больниц, ни усилия медицинских работников не смогут сделать человека здоровым, если он сам не позаботиться о своем здоровье.

– Спасибо за работу!

 

Информация для учащихся: Ответь на вопросы теста и посчитай очки.

  1. Как часто ты моешь руки:

a) Около 20 раз в день – 0 очков

b) Только перед едой и после туалета – 5 очков

c) Когда сильно испачкал – 20 очков

  1. Сколько раз ты чистишь зубы:

a) 2 раза (утром и вечером) – 0 очков

b) 1 раз – 5 очков

c) Вообще не чищу– 15 очков

  1. Как часто ты моешь ноги:

a) Каждый вечер перед сном – 0 очков

b) Когда заставит мама– 10 очков

c) Только когда купаюсь целиком – 20 очков

  1. Как часто ты делаешь зарядку?

a) Ежедневно – 0 очков

b) Когда заставляют родители – 15 очков

c) Никогда – 20 очков

  1. Как часто ты простужаешься:

a) 1 раз в 2 года – 0 очков

b) 1 раз в год – 5 очков

c) Несколько раз в год – 20 очков

  1. Как часто ты ешь сладости:

a) По праздникам и воскресеньям – 0 очков

b) Почти каждый день – 20 очков

c) Когда я захочу – 30 очков

  1. Как часто ты плачешь:

a) Не могу вспомнить, когда это было последний раз – 0 очков

b) Пару раз в неделю – 15 очков

c) Почти каждый день – 25 очков

  1. От чего ты плачешь:

a) От боли – 0 очков

b) От обиды – 10 очков

c) От злости – 20 очков

  1. Сколько ты гуляешь:

a) Ежедневно от 1,5 – 2 часов – 0 очков

b) Ежедневно, но меньше часа – 10 очков

c) Иногда по выходным – 20 очков

  1. Когда ты ложишься спать:

a) В 21 – 21.30 – 0 очков

b) После 22 часов – 10 очков

c) После 24 часов – 35 очков

  1. Соответствует ли твой вес росту и возрасту:

a) Соответствует или чуть меньше – 0 очков

b) Немного больше– 10 очков

c) Значительно превышает норму – 30 очков

  1. Сколько времени ты проводишь у телевизора:

a) Не больше 1,5 часов, часто с перерывом – 0 очков

b) Более 3 часов – 10 очков

c) Смотрю все, что нравится и сколько хочется – 30 очков

  1. Сколько времени ты тратишь на уроки:

a) Около 1,5 часов – 0 очков

b) Почти 2 часа – 15 очков

c) Больше 3 часов – 30 очков

  1. Можешь ли ты взбежать на 5-й этаж:

a) С легкостью – 0 очков

b) Под конец устаю – 15 очков

c) С трудом – 25 очков

d) Не могу – 35 очков

  1. Ходишь ли ты в спортивную секцию или танцевальный кружок:

a) Да – 0 очков

b) Нет – 5 очков

Теперь займемся подсчетом.

Если набралось от 0 до 20 очков – ты в полном порядке!

От 20 до 70 – у тебя уже появились не самые хорошие, вредные для здоровья привычки, но с ними пока не трудно бороться!

От 70 до 110 – ты твердо стоишь на пути разрушения своего здоровья. Сворачивай скорее!

От 110 и выше – можешь не считать! Как ты еще не развалился? Начинай борьбу за здоровье с этой же секунды!

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: