В каждом задании может быть 1, 2 и более правильных ответов.




Русский – 2

Вариант 1

Тест состоит из одной части А. На его выполнение отводится 90минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

В каждом задании может быть 1, 2 и более правильных ответов.

А1. Буква Е пишется в слове

1) верм...шель 4) посв..щение

2) пр...оритет 5) зап..рать

3) ут...шать в беде

А2. Буква -А- пишется в слове

1) в..лидол 4)диап...зон

2) в...трушка 5) ум... лять (о пощаде)

3) тр...фарет

A3. Согласная буква пропущена в слове

1) аген...ство 4)ал...юминий

2) груп...ка 5) окрес...нести

3) агре...сия

А4. Буква-О-пишется в слове

1) бесш...вный 4) ж..лчный

2) ж...нглер 5) стаж...р

3) обж...гший

А5. Буква Е пишется в слове

1) пр...митивный 4) пр...граждать

2) пр...зидент 5) пр...увеличивать

3) пр...бывать (в неведении)

А6. Буква -И- пишется во всех словах ряда

1) в санатори..., в постел... 4) в интернат..., о Натали...

2) на батаре..., о Ксени... 5) колыш...тся, движ...тся

3) обижа...т, держ...т

А7. В обоих случаях пишется -НН- в ряду

1) пчели...ый, маши...ый 4) некреще..ый,рискова..ый

2) исти...ый, бессо...ица 5) беле...ый, трезве...ик

3) поле...ица, нечая..ый

А8. Буква -Е- пишется в обоих словах ряда

1) краски смеш...ны, выкач...нные от страха глаза

2) знач...л, завис.вший

3) свал...нный в кучу, напо...нный конь

4) стрел..ный воробей, выкач...нные из подвала бочки

5) обид...вший, обид...т

А9. -НН- пишется на месте обоих пропусков в предложении

1) Вместо стульев в гости...ой были расставле...ы тяжелые бочки.

2) Мы то и дело смеялись беспричи...о и бессмысле...о.

3) Редактор, седой и румя...ый мужчина, говорил чека...ым голосом.

4) Я стал медленно читать японские фразы, неожида...о писа...ые

латинскими буквами.

5) Что такое станцио...ый смотритель? Это сущий муче..ик

четырнадцатого класса.

А10. Частица НЕ пишется раздельно со всеми словами в ряду

1) (не)лепый поступок, (не)понимая

2) якорь (не)достает до дна, (не)вмешиваясь

3) отнюдь (не)красивый, (не)хотелось

4) (не)владеющий иностранным языком; (не)дорогой, но красивый

подарок

5) никому (не)нужный, (не)противление злу

А11. НИ пишется в предложении

1) Н... пастушка, н... королевна и уже н... монашенка я.

2) Н.. могу н... выразить вам своего искреннего восхищения.

3) Н... в лодке, н... в телеге нельзя попасть сюда.

4) Смотрят: и н... одного человеческого качества!

5) Помилуйте, кто же вас н... знает?

А12. Орфографическая ошибка допущена в предложении

1) Это был ни с чем не сравнимый запах только что отпечатанных денег.

2) Ждать пришлось не долго: открыла Ивану какая-то девочка лет пяти,

ни о чем не справляясь у пришедшего, немедленно ушла куда-то.

3) Недаром Галату называют помойной ямой Европы, сравнивают с

Вавилоном.

4) В немилый город брошенное тело не радо солнцу.

5) Денисов ни раз приходил к выводу о благодатной роли задач,

кажущихся неразрешимыми.

А13. Слитно пишутся все слова в ряду

1) (пол)Москвы, по(умному) 4) (по)ровну, (темно)бровый

2) (восьми)стишие, (борт)механик 5) (фото)студия, (в)(пол)уха

3) (парт)собрание, (генерал)полковник

А14. Слитно пишется слово

1) день то(же) не радовал

2) из(под) Нарвы

3) не(смотря) на занятость

4) в(начале) сочинения

5) Что(бы) вам ни предложили, соглашайтесь.

А15.Орфографическая ошибка допущена в предложении

1) И, пророча близкое ненастье, низко, низко стелится дымок.

2) И зоркие огни краснеют вдалеке, во тьме от Альп и туч, под

горной цитаделью.

3) Метель бушует кругом и часто прерывает разговоры обитателей:

все кажется, что кто-то подъехал.

4) Но все же мы были не прочь полакомится кой-чем получше.

5) Теперь же майор остро и по настоящему ощущал отнюдь не

свойственное кадровым военным чувство дома.

А16.Орфографическая ошибка допущена в слове, обозначенном

цифрой (цифра относится к следующему за ней слову)

Разве можно (1) придавать забвению тот факт, что (2) особенности

исторического развития России сформировали блестящую (3) плеяду

(4) подлиных (5) интеллигентов.

А17.Орфографическая ошибка допущена в слове, обозначенном

цифрой (цифра относится к следующему за ней слову)

(1) Гостинная, в которой (2) поручик стоял теперь, была (3) убрана

богато, с (4) притензией на (5) роскошную жизнь и моду.

А18.Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) Левитан написал несколько превосходных весенних вещей, и

почти всегда это была весна, похожая на осень.

2) Многие думали, что Лиля Брик уже давно принадлежит прошлому,

считали ее фактом истории литературы, и удивлялись, увидев ее в

театре или на улице.

3) Из самых неожиданных предметов: кефирных крышек, старых

гребешков, поломанных игрушек - он создавал совершенно

неповторимые вещи.

А19.Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) Сережа фантазировал, и казалось, что он летает в облаках, а мы

зачарованно смотрели на него.

2) Все вокруг: и мужчины, и женщины были им очарованы.

3) Время - величайший фокусник: оно имеет возможность

превращаться в деньги, карьеру, и любовь, и ненависть,

А20.Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) По ту сторону тюремной стены стоят жалкие, покрытые толстым

слоем сажи деревья.

2) Самое лучшее - ничего не ждать, знать, что ничто тебя не ожидает,

ни новая любовь, ни внезапный успех.

3) Работа шла полным ходом, и ни днем ни ночью не замолкал гул

моторов на переправе.

А21.Обособленное приложение есть в предложении

1) Далекий голос, пробившийся сквозь жужжащий механический

фон, сказал: «Доброе утро, милый!».

2) Там, на дне океана, среди кораллов, сложная жизнь.

3) Кадровик, старый проверенный отставник, дал ему анкету и

показал, где заполнить.

А22.Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) Он создавал свою единственную, неповторимую, не связанную

какими-либо канонами красоту из совершенно не подходящих для

этого вещей.

2) В отличие от брата, разбогатевшего в менее трудные времена и

державшегося достаточно высокомерно, Марк не чурался людей.

3) Вошел Пабло Пикассо, и хозяйка - красивая женщина засуетилась,

усаживая их за столик.

А23.Пунктуацнонная ошибка допущена в предложении

1) Анна, маленькая, стройная, невесомая в его руках танцевала с

редким изяществом.

2) Но однажды они все же поспорили серьезно и, сохраняя уважение

друг к другу, не избежали обидных характеристик.

3) Как лицо служебное, милицейское, Сошнин привык знакомиться с

разным народом.

А24.Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) Волынки вдали замирают, снег летит, как вишневый цвет.

2) Так рассуждать они пустилися вдвоем о всякой всячине: о их

собачьей службе, о худе, о добре и наконец о дружбе.

3) Нигде, может быть, жизнь не несла столько социальных

противоречий как в России, и нигде, кажется, язык живописи не

стремился быть гражданским.

4) Чайковский любил Россию, и, по его собственному признанию,

никакая роскошь итальянского пейзажа не могла заменить ему

невзыскательного, милого московского пейзажа.

5) Я никогда не забуду как я полуголодным студентом явился к вам.

А25. Пункстуационная ошибка допущена в предложении

1) И она как белое знамя, и она как свет маяка.

2) Так вкруг него непоправимо тихо, что слышно как в лесу растет

трава, как по земле идет с котомкой лихо...

3) Эту нехитрую вещь нашел наш кузнец, и как человек жадный на

всякий кусок железа, принес к себе в кузницу.

4) После всего происшедшего регент, как в воду канул.

5) Как многоярусные соты, дымился, и шумел, и жил Город.

А26.Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) Он пел и от каждого звука его голоса веяло чем-то родным и

необозримо широким.

2) День казался таким высоким, будто небо распахнулось до самой

глубины откуда расходятся над морем облака.

3) И дивилися люди: проходят сентябрьские сроки, а куда подевались

студеные влажные дни?

4) А сейчас вперед, для того чтобы засветло добраться до Болдина.

А27.Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) Неприятное облачко набежало на его душу и тут же мелькнула

змейкой мысль о том, не прописался ли этот сердечный человек в

квартире покойного.

2) Через минуту в зрительном зале погасли шары и вспыхнула рампа.

3) Прокуратор понял, что на площади уже собралась несметная толпа

жителей Ершалаима, что эта толпа в нетерпении ожидает

вынесения приговора и что в ней кричат беспокойные продавцы

воды.

4) Лодка вышла на середину озера, и как только я бросил снасть, ее

подхватило и повело.

А28.Тире необходимо поставить в предложении

1) Счастливые случайности встречаются редко, а люди, умеющие

использовать их, еще реже.

2) Но здравый смысл, твердость и свобода, горячее участие в чужих

бедах, словом, все ее достоинства точно родились с нею.

3) И она как белое знамя, и она как свет маяка.

4) «Эта княжна Мери прехорошенькая, - сказал я ему. У нее такие

бархатные глаза, именно бархатные».

А29.Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) Ни за что на свете не хотели мы обидеть пса: он ведь пришел к нам

с визитом, был, так сказать, нашим гостем, и мы как

благовоспитанные молодые люди понимали, что не имеем права

даже намеком проявить неудовольствие по поводу его посещения.

2) Джордж зарделся и задрал ноги на кресло, а заметив, что бульдог,

вообще говоря, не скрывает своего намерения полезть вслед за

ним, перебрался на стол, где и уселся на корточки, охватив

коленки руками.

3) Никто не видел, как бульдог забрался к ней под кринолин, зато все

увидели, что степенная немолодая дама внезапно понеслась по

улице со скоростью десять миль в час, затем боком, как

рассерженный краб, ввалилась в бакалейную лавку, и задев и

опрокинув все, что было на прилавке, выскочила на улицу.

А30.Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) Я горжусь своим умением укладывать вещи: упаковка это одно из

многих дел, в которых я, несомненно, смыслю больше, чем кто бы

то ни было.

2) Я внушил эту мысль Джорджу и Харрису, сказав, что им лучше

всего целиком положиться на меня и они приняли мое

предложение с какой-то подозрительной готовностью.

3) Я, признаться, имел в виду, что буду направлять работу и Джордж

и Харрис будут у меня подручными, которых мне придется то и

дело поправлять и отстранять, делая замечания: «Эх, вы!», «Дайте-

ка, уж я сам!».

А31.Ударение поставлено неправильно в одном из слов ряда

1) алкого'ль, бензопрово'д 4) дефи'с, хвоя'

2) ве'рба, завсегда'тай 5) диспа'нсер, рудни'к

3) зави'дно, облегчи'ть

А32.Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетании

1) превратить мечту в жизнь 4) взаимно уважать друг друга

2) предостеречь от опасности 5) написать тему природы

3) заведующий первого отдела

А33.Лексическое значение слова указано неверно в примере

1) Компиляция - литературная или научная работа, основанная на

использовании чужих трудов, не содержащая самостоятельного

исследования.

2) Квинтэссенция - пересмотр, отмена высшим судом решений и

приговоров низших инстанций.

3) Инспирировать - внушать кому-либо какой-либо образ действий,

мыслей; подстрекать к чему-либо.

4) Банальный - лишенный оригинальности, избитое выражение или

мысль.

5) Аффект - угнетенное, подавленное психическое состояние.

А34.Слово употреблено в несвойственном ему значении в предложении

1) Шедшие впереди колонны войска арьергарда первыми достигли

Дорогомиловского предместья.

2) В Арзрумском арсенале нашли множество старинного оружия.

3) Тоска по родине охватила его с новой силой, и в этом состоянии

эйфории он находился достаточно долго, ограничив общение

семейным кругом.

4) За годы жизни на чужбине она научилась скрывать свои чувства, с

посторонними была по преимуществу сдержанна и экспансивна.

5) Каждое утро на зеленой лужайке для гольфа появлялись хорошо

экипированные игроки - жокеи.

А35.Приведенный ниже текст принадлежит к следующему стилю речи

И вот подошла к нам беда - отворяй ворота. Кулаками стали звать. Это в 30-м году. Мне было 15 лет. Все у нас забрали: хлеб выгребли - 2 амбара добра угнали в колхоз, сани, телеги (всё делали сами) в колхоз увезли. Даже корыта, кадки, что солили грузди, - всё, всё по себе эти воры растащили. Папу - в тюрьму. Наложили налог —

платить нечем: в кармане ветер свищет да вошь на аркане. И

оставили нас с бабушкой 96 лет.

1) разговорному 4) официально-деловому

2) художественному 5) научному

3) газетно-публицистическому

А36.В приведенном выше (в задании 35) тексте можно обнаружить

следующие типы слов

1) устаревшие слова 4) неологизмы

2) фразеологизмы 5) профессионализмы и термины

3) диалектизмы

А31.Речевые ошибки допущены в предложении

1) Слова Чехова будут звучать уже не с усмешкой, а с гордо поднятой

головой, с чувством собственного достоинства.

2) Заблудившись в лесу, дети были готовы предаться отчаянию.

3) Под словом «нравственность» понимают общепринятые формы

моралей, охраняемые государством.

4) Островский показал силу любви Ларисы и что с ней стало из-за золота.

А38.Речевые ошибки допущены в предложении

1) Добро, совесть и истина кажутся сегодня давным-давно

изжившими себя архаизмами.

2) Убийство, совершенное Раскольниковым, надолго выбивает его из

нормы.

3) От такой жизни, как у Манилова, человек постепенно

деградируется.

4) Впрочем, существует и оборотная сторона медали: Печорин

способен на глубокие чувства.

А39.В предложении допущена следующая ошибка

В Англии, будучи владельцем собаки, вы вынуждены затрачивать

большую часть времени на то, чтобы разнемать дерущихся псов,

объяснять разгневанным пожилым дамам, что не собака загрызла ее

кошку, а просто кошка перебегая дорогу, вероятно, скончалась от

разрыва сердца,

1) орфографическая

2) пунктуационная

3) речевая

А40.В предложении допущена следующая ошибка

Стоило Харрису приблизиться к сковородке, как он тотчас же

обжигался, ронял все что держал в руках и принимался отплясывать

вокруг спиртовки что-то наподобии ритуального танца индейцев

или туземцев Сандвичевых островов, дуя на пальцы и ругаясь

последними словами.

1) орфографическая

2) пунктуационная

3) речевая



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: