Определим суммарную нагрузку секций. На стороне 10 кВ выбрана одна, секционированная выключателями система шин (№10-1). От каждой секции берет трансформатор номинальной мощностью 630 кВА с симметричной нагрузкой секции 0,4 кВ. Состав нагрузки секции 0,4 кВ представим в табл.1.1.
Таблица 1.1
Состав нагрузки одной секции 0,4 кВ
Потребитель | PНАГР, кВт | cos φ | η,% | КП |
АД 132 кВт | 0,92 | 94,5 | 7,2 | |
АД 30 кВт | 0,89 | 91,5 | 6,8 | |
АД 55 кВт | 0,91 | 93,4 | 7,5 | |
АД 45 кВт | 0,9 | 93,4 | 7,4 | |
АД 75 кВт | 0,92 | 93,6 | 7,4 |
Суммарная нагрузка секций 0,4 кВ:
(1.1)
где – количество секций 0,4 кВ;
– активная мощность электродвигателя, кВт;
– КПД электродвигателя;
– коэффициент электродвигателя.
1.1 Выбор числа и мощности трансформаторов.
Число трансформаторов выбирается из соображений надежности в зависимости от категории электроснабжения потребителей. Для электроснабжения потребителей I и II категорий надежности должны быть предусмотрены два независимых источника электроснабжения, т.е. двухтрансформаторные подстанции.
Номинальную мощность каждого из трансформаторов выбираем исходя из 100% резервирования электроснабжения. Исходя из условий допустимого перегруза на время максимума нагрузки на 40%, мощность каждого трансформатора выбирается равной 0,65…0,7 от максимальной нагрузки подстанции.
(1.2)
(кВА).
Выберем для установки трансформаторы типа ТМ-630/10/0,4. Каталожные данные выбранных трансформаторов представлены в табл.1.2.
Таблица 1.2
Технические данные выбранных трансформаторов
Тип трансформатора | UТ.НОМ, кВ | SТ.НОМ, кВА | PХХ, кВт | PК, кВт | UK, % | IХХ, % |
ТМ-630/10 | 10/0,4 | 1,45 | 8,5 | 5,5 | 0,7 |
|
Определим коэффициент загрузки силовых трансформаторов:
(1.3)
где – номинальная мощность выбранного трансформатора, кВА;
– суммарная нагрузка ПС, кВА;
0,615≤0,7.
Проверим трансформатор по условию перегруза:
(1.4)
Таким образом, выбранный тип трансформаторов обеспечит бесперебойное питание потребителей в нормальном и аварийном режимах, так как коэффициенты загрузки и перегрузки находятся в допустимых нормах.
1.2 Выбор сечения кабельных линий и расчет токов нагрузки.
Определим токи, протекающий по обеим сторонам трансформатора в нормальном режиме работы и в режиме перегруза (40% по мощности):
(1.5)
(А);
(А).
(1.6)
(А);
(А).
Максимальным током нагрузки кабельной линии, питающей трансформатор можно считать ток трансформатора в режиме перегруза:
(А).
Для питания трансформаторов 10/0,4 кВ выберем кабели марки ААШВ с сечением 70 мм2. Допустимый-длительный ток одного кабеля 140 А. К каждому трансформатору будут проложены по 2 цепи общей протяженностью 300 м.
Определим номинальные токи двигательной нагрузки:
(1.7)
(А);
Для питания каждого двигателя 0,4 кВ используем четырехжильные кабели с медными жилами марки ВВГнг с сечением 35 мм2 каждый. Длительно-допустимый ток кабеля данного сечения равен 147 А. К двигателям 1 и 5 будут проложены 2 цепи КЛ общей протяженностью 170 и 50 м соответственно. К двигателям 2 и 3, 4, 6 будут проложены по одной цепи данного КЛ протяженностью 90 и 250 м соответственно.
Для подключения трансформатора 10/0,4 кВ к магистральному шинопроводу используем кабельную линию марки ВВГ сечением 95 мм2. Максимальный допустимый ток одной цепи 260 А, к шинопроводу будут проложены 6 цепей общей протяженностью 50 м.
|