Самостоятельная внеаудиторная работа № 6




Самостоятельная внеаудиторная работа № 5

Задание по теме 5. Развитие речи детей при знакомстве с частями речи.

Цель: актуализировать знания обучающихся о развитии речи детей при знакомстве с изученными частями речи.

Задание:

1. Постройте логические определения 5-6 языковых понятий в таком варианте, который был доступен младшим школьникам.

2. Постройте таблицу падежных окончаний имен прилагательных для единственного и множественного числа; покажите различия мягкого и твердого вариантов склонения, а также варианты окончаний. Объясните, как соотносятся прилагательные с именами существительными в процессе склонения: в чем согласуются, как пишутся или произносятся, как проверяется правописание окончаний. Все должно быть выполнено на уровне, доступном младшим школьникам.

3. Спроектируйте и представьте в виде макетов наглядные пособия к любым темам курса грамматики.

Алгоритм выполнения:

1. Уясните для себя суть темы, которая вам предложена;

2. Подберите необходимую литературу (старайтесь пользоваться несколькими источниками для более полного получения информации

3.Тщательно изучите материал учебника по данной теме, чтобы легче ориентироваться в необходимой вам литературе и не сделать элементарных ошибок;

4. Изучите подобранный материал (по возможности работайте карандашом), выделяя самое главное по ходу чтения;

5. Запишите определения 5 – 6 языковых понятий

6. Изучив материал, подберите дидактический материал, представьте в виде макетов наглядные пособия.

7. Выполните макет.

Форма представления задания: макеты; письменная работа

Критерии самооценки выполненной работы: всесторонность раскрытия вопроса, соответствие содержания работы теме, собственная позиция по данному вопросу, аргументированность, эстетичность оформления макетов.

Виды контроля качества выполненной работы: проверка письменных работ, макета

Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки Основные показатели оценки результата Оценка (кол-во баллов)
ОК.1.   ОК.02   ПК.4.5. - аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии; - обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов; - соблюдение методических рекомендаций при выполнении проекта и исследовательской работы Оценка 5 –отсутствуют ошибки, самостоятельность работы, макет выполнен в срок. Оценка 4 – наличие двух-трех ошибок, при выполнении допущены некоторые неточности. Задание выполнено в срок. Оценка 3 – имеются существенные отступления от требований; допущены фактические ошибки более четырех. Работа выполнена неаккуратно. Оценка 2 –обнаруживается существенное непонимание проблемы.
У4 – умение находить, анализировать и контекстно обрабатывать учебную информацию; У6 – умение оперировать лингвистическими понятиями -демонстрацияумения находить, анализировать и контекстно обрабатывать учебную информацию; - демонстрация умений оперировать лингвистическими понятиями
З2     З5 - демонстрация знания существующих программ и учебников по русскому языку и литературному чтению для начальной школы; - знание требований к умениям и навыкам учащихся начальной школы.

Рекомендуемые источники информации:

Основная

1. Методика преподавания русского языка (начальные классы). Антонова Е.С., Боброва С.В. – М.: Академия, 2012. - 448 с.

2. Львов М.Р. Словарь-справочник по методике русского языка. – М., 1988.

3. Львов М.Р., Рамзаева Т.Г., Светловская Н.Н. Методика обучения русскому языку в начальных классах: Учебное пособие для студентов пед. институтов. – М., 1987.

Дополнительная

1. Занков Л.В. Беседы с учителями (вопросы обучения в начальных классах). – М, 1975.

2. Лысенкова С.Н. Когда легко учиться. – М., 1981.

3. Лысенкова С.Н. Методом опережающего обучения. – М., 1988.

4. Обучение и развитие /Под ред. Л.В. Занкова. – М.,1975.

 

Самостоятельная внеаудиторная работа № 6

Задание по теме 6. Современная система обучения грамоте.

Цель: систематизировать знания о основах обучения грамоте, содержании и способах обучения.

Задание:

1. Проанализируйте используемые в практике начального образования УМК по обучению грамоте. Напишите сообщение. Иллюстрируйте свой ответ примерами.

2. Изложите в сообщении кратко историю методов обучения грамоте.

3. Определите образовательные и воспитательные задачи, решающиеся в период обучения грамоте.

4. Представьте в сообщении структуру периода обучения грамоте.

Алгоритм выполнения:

1. Уясните для себя суть темы, которая вам предложена;

2. Подберите необходимую литературу (старайтесь пользоваться несколькими источниками для более полного получения информации

3. Тщательно изучите материал учебника по данной теме, чтобы легче ориентироваться в необходимой вам литературе и не сделать элементарных ошибок;

4. Изучите подобранный материал (по возможности работайте карандашом), выделяя самое главное по ходу чтения.

5. Составьте схемы-опоры.

Форма представления задания: письменное сообщение

Критерии самооценки выполненной работы: всесторонность раскрытия вопроса, соответствие содержания работы теме, собственная позиция по данному вопросу, аргументированность.

Виды контроля качества выполненной работы: проверка сообщений.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: