Самостоятельная внеаудиторная работа № 5
Задание по теме 5. Развитие речи детей при знакомстве с частями речи.
Цель: актуализировать знания обучающихся о развитии речи детей при знакомстве с изученными частями речи.
Задание:
1. Постройте логические определения 5-6 языковых понятий в таком варианте, который был доступен младшим школьникам.
2. Постройте таблицу падежных окончаний имен прилагательных для единственного и множественного числа; покажите различия мягкого и твердого вариантов склонения, а также варианты окончаний. Объясните, как соотносятся прилагательные с именами существительными в процессе склонения: в чем согласуются, как пишутся или произносятся, как проверяется правописание окончаний. Все должно быть выполнено на уровне, доступном младшим школьникам.
3. Спроектируйте и представьте в виде макетов наглядные пособия к любым темам курса грамматики.
Алгоритм выполнения:
1. Уясните для себя суть темы, которая вам предложена;
2. Подберите необходимую литературу (старайтесь пользоваться несколькими источниками для более полного получения информации
3.Тщательно изучите материал учебника по данной теме, чтобы легче ориентироваться в необходимой вам литературе и не сделать элементарных ошибок;
4. Изучите подобранный материал (по возможности работайте карандашом), выделяя самое главное по ходу чтения;
5. Запишите определения 5 – 6 языковых понятий
6. Изучив материал, подберите дидактический материал, представьте в виде макетов наглядные пособия.
7. Выполните макет.
Форма представления задания: макеты; письменная работа
Критерии самооценки выполненной работы: всесторонность раскрытия вопроса, соответствие содержания работы теме, собственная позиция по данному вопросу, аргументированность, эстетичность оформления макетов.
Виды контроля качества выполненной работы: проверка письменных работ, макета
Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка (кол-во баллов) |
ОК.1. ОК.02 ПК.4.5. | - аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии; - обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов; - соблюдение методических рекомендаций при выполнении проекта и исследовательской работы | Оценка 5 –отсутствуют ошибки, самостоятельность работы, макет выполнен в срок. Оценка 4 – наличие двух-трех ошибок, при выполнении допущены некоторые неточности. Задание выполнено в срок. Оценка 3 – имеются существенные отступления от требований; допущены фактические ошибки более четырех. Работа выполнена неаккуратно. Оценка 2 –обнаруживается существенное непонимание проблемы. |
У4 – умение находить, анализировать и контекстно обрабатывать учебную информацию; У6 – умение оперировать лингвистическими понятиями | -демонстрацияумения находить, анализировать и контекстно обрабатывать учебную информацию; - демонстрация умений оперировать лингвистическими понятиями | |
З2 З5 | - демонстрация знания существующих программ и учебников по русскому языку и литературному чтению для начальной школы; - знание требований к умениям и навыкам учащихся начальной школы. |
Рекомендуемые источники информации:
Основная
1. Методика преподавания русского языка (начальные классы). Антонова Е.С., Боброва С.В. – М.: Академия, 2012. - 448 с.
2. Львов М.Р. Словарь-справочник по методике русского языка. – М., 1988.
3. Львов М.Р., Рамзаева Т.Г., Светловская Н.Н. Методика обучения русскому языку в начальных классах: Учебное пособие для студентов пед. институтов. – М., 1987.
Дополнительная
1. Занков Л.В. Беседы с учителями (вопросы обучения в начальных классах). – М, 1975.
2. Лысенкова С.Н. Когда легко учиться. – М., 1981.
3. Лысенкова С.Н. Методом опережающего обучения. – М., 1988.
4. Обучение и развитие /Под ред. Л.В. Занкова. – М.,1975.
Самостоятельная внеаудиторная работа № 6
Задание по теме 6. Современная система обучения грамоте.
Цель: систематизировать знания о основах обучения грамоте, содержании и способах обучения.
Задание:
1. Проанализируйте используемые в практике начального образования УМК по обучению грамоте. Напишите сообщение. Иллюстрируйте свой ответ примерами.
2. Изложите в сообщении кратко историю методов обучения грамоте.
3. Определите образовательные и воспитательные задачи, решающиеся в период обучения грамоте.
4. Представьте в сообщении структуру периода обучения грамоте.
Алгоритм выполнения:
1. Уясните для себя суть темы, которая вам предложена;
2. Подберите необходимую литературу (старайтесь пользоваться несколькими источниками для более полного получения информации
3. Тщательно изучите материал учебника по данной теме, чтобы легче ориентироваться в необходимой вам литературе и не сделать элементарных ошибок;
4. Изучите подобранный материал (по возможности работайте карандашом), выделяя самое главное по ходу чтения.
5. Составьте схемы-опоры.
Форма представления задания: письменное сообщение
Критерии самооценки выполненной работы: всесторонность раскрытия вопроса, соответствие содержания работы теме, собственная позиция по данному вопросу, аргументированность.
Виды контроля качества выполненной работы: проверка сообщений.