Сообщение классного руководителя об организации учебной работы детей дома.




Тема: САДИМСЯ ЗА УРОКИ

Цел и:

- выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома;

-дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно;

- познакомить родителей с гигиеническими требованиями к приготовлению домашних заданий.

Участники: классный руководитель, родители учащихся класса.

Подготовительная работа:

1. Анкетирование учащихся:

1).Есть ли у тебя дома специальное место, где ты постоянно выполняешь домашнее задание?

а) Да;

б) нет.

2).Как долго ты выполняешь домашнее задание?

а) Один час;

б) два часа;

в)три часа;

г) более трех часов.

3).С какими предметами ты легко справляешься самостоятель­но? (Напиши.)

_____________________________________________________________

4).Какие предметы ты готовишь с трудом? (Напиши.)

_____________________________________________________________

5).Когда тебе трудно выполнить домашнее задание, оказывают ли тебе помощь родители?

а) Да;

б) нет.

6).Чем ты занимаешься, когда возвращаешься из школы? (На­пиши.)

___________________________________________________

2. Классный руководитель обрабатывает, анализирует и обоб­щает результаты анкетирования учащихся.

3. Подбор вопросов на тему «Азбука учебного труда».

4. Изготовление памяток для родителей с алгоритмом выполне­ния домашних заданий.

5. Совместно со школьным библиотекарем классный руководи­тель готовит выставку книг и журналов по теме собрания.

Оформление, оборудование и инвентарь:

· выставка книг и журналов для родителей;

· памятки для родителей;

· запись на доске темы собрания, эпиграфа:

Хорошими люди становятся больше от упражнения,

чем от природы.

Цицерон

Ход собрания

Организационная часть.

Звучит музыка. Родители занимают рабочие места в классной аудито­рии.

Председатель родительского комитета открывает собрание, объявляет его тему и цели, знакомит с порядком проведения родительского собра­ния.

Опрос родителей «Азбука учебного труда».

Должен ли ребенок дожидаться родителей, чтобы выполнить домашнее задание?

Нужно ли помогать ребенку в учебной деятельности?

Если ребенок ходит в группу продленного дня, то все ли уро­ки он должен делать там?

Как вы помогаете ребенку справиться с трудностями в вы­полнении домашнего задания?

Что вы используете для приготовления домашнего задания по русскому языку?

Как вы поступите, если ваш ребенок выполнил домашнее за­дание небрежно?

Чем занимаетесь вы, когда ребенок учит уроки?

Должно ли быть у ребенка свое рабочее место для выполне­ния домашнего задания?

Сообщение классного руководителя об организации учебной работы детей дома.

Безусловно, родители должны быть заинтересованы в том, что­бы наладить процесс приготовления домашних заданий. Как же приучить ребенка к выполнению домашних заданий?

У ребенка должно быть свое постоянное рабочее место. Оно должно быть достаточно освещено. Рабочий стол ставится поближе к окну так, чтобы свет падал слева. В вечерние часы необходимо включать настольную лампу, которая ставится так, чтобы свет па­дал слева. Желательно, чтобы абажур был зеленого цвета, так как этот цвет в наименьшей степени утомляет зрение. Во время чтения книгу полезно поместить на подставку в наклонном (под углом 45 градусов) положении. Во время приготовления уроков на столе не должно быть никаких лишних предметов.

Все должно находиться на своих местах. Перед глазами - ка­лендарь и расписание уроков.

Не рекомендуется пользоваться тяжелой ручкой, так как увели­чение ее веса даже на 1 грамм усиливает утомление.

Выполнение домашних заданий быстро утомляет ребенка, ко­гда он работает за столом, который не соответствует его росту. Принимая позу согнувшись над столом, мы тем самым затрудняем кровообращение и дыхание, что отрицательно влияет на работу сердца и мозга. При росте ребенка от 120 до 129 см стол должен иметь высоту 59 см, при росте от 130 до 139 см - 62 см, при росте от 140 до 149 см - 68 см. Разница между высотой стола и стула - от 21 до 27 см. Расстояние от глаз до поверхности стола - 35 см, меж- ду грудью и столом расстояние должно быть равно ширине ладони. Надо следить, чтобы ноги опирались всей ступней на пол или под­ножку стола. Не рекомендуется заменять стул табуреткой, так как сидение без опоры на спину быстро утомляет.

При умственной работе кровообращение в мозгу ускоряется в восемь-девять раз. Значит, возрастает и потребность в насыщении крови кислородом. Поэтому не забудьте за 10 минут до начала за­нятий проветрить комнату.

Следует заметить, что утомление у ребенка наступает гораздо быстрее, если он работает при шуме. Родителям важно позаботить­ся о том, чтобы никакой шум не проникал в комнату, в которой ре­бенок выполняетдомашнее задание.

Для успешного выполнения домашнего задания необходим четкий ритм занятий. Например, после 25 минут работы второкласснику следует сделать перерыв на пять-десять минут, во время которого целесообразно выполнить несколько физических упраж­нений.

Полезно вместе с ребенком составить памятку «Садимся за уроки». Начав с сопоставления своих действий с пунктами памят­ки, школьник через некоторое время достигнет того, что все эти действия станут для него привычными.

В каком порядке следует учить уроки? С выполнением каких за­даний необходимо начинать: с устных или письменных, с трудных или легких, с интересных или скучных? В педагогической науке нет однозначного ответа на этот вопрос. Ученые и опытные педа­гоги считают, что правильно на него можно ответить лишь в том случае, если обладаешь знаниями об индивидуальных особенно­стях ребенка, о характерных чертах его работоспособности.

Приступать к выполнению домашнего задания ребенку лучше всего через один или полтора часа после возвращения его из шко­лы, чтобы он успел отдохнуть от занятий, но еще не устал и не перевозбудился от домашних развлечений и игр. Лучше всего начи­нать занятия в 16 часов. Если ребенок занят какими-либо другими важными делами (например, посещает кружок), то, конечно, можно садиться за уроки и попозже. Но в любом случае нельзя отклады­вать это на вечер. Детям, занимающимся во вторую смену, лучше всего делать домашние задания утром.

Продолжительность работы ребенка по приготовлению домаш­них заданий должна быть следующей:

- в первом классе - до одного часа;

- во втором классе - до полутора часов;

-в третьем и четвертом классах - до двух часов.

Именно такие нормативы устанавливаются Министерством об­разования РФ.

4.Сообщение председателя родительского комитета о ре­зультатах анкетировании учащихся класса.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: