Предлагаем несколько подходов или уровней решения задачи выбора детьми здорового образа жизни.




 

Первый – внедрение в разных формах тем здоровья, здорового образа жизни, имеющих прямое отношение к тематике объединения, в работу лагерных кружков по интересам.

 

Второй – внедрение в кружковую деятельность наиболее актуальных тем здорового образа жизни, прямо не связанных с этой деятельностью. Это темы, которые традиционно входили в систему гигиенического воспитания, – личная и общественная гигиена, гигиена умственного труда, питания, закаливание, физическая культура, профилактика травматизма, гигиенические аспекты полового воспитания, профилактика инфекционных заболеваний. Обращение к ним в неформальном общении с детьми помогает закрепить эти знания... Помимо этого, в той или иной форме должны быть рассмотрены наиболее актуальные проблемы образа жизни сегодняшней молодежи (профилактика вредных привычек, нравственное здоровье и др.).

Третий – общелагерные акции на темы здорового образа жизни.

Четвертый – тематическая смена с общим девизом «Мы выбираем здоровье».

И, наконец, пятый – смена лидеров – будущих организаторов работы в школьных коллективах по формированию здорового образа жизни.

Детям надо помочь осознать, что иметь хорошее здоровье полезно, выгодно, интересно, престижно.

Крайне важно найти возможность для дискуссий на темы вредных привычек (анализ их причин, трудностей преодоления, действенной профилактики, альтернатив), дефицита доброты и милосердия в нашем обществе.

Что касается общелагерных акций на темы здорового образа жизни, то их формы могут быть самыми разнообразными. Например, различные конкурсы и праздники:

· конкурс идей на тему «Что бы я сделал, чтобы помочь здоровью детей и взрослых, если бы я был президентом (мэром, губернатором, министром здравоохранения, образования, финансов, директором телерадиокомпании, директором школы, учителем и т.д.)» с публикацией лучших работ в местной печати;

· конкурс на лучшую антирекламу курения, употребления алкоголя и наркотиков (сценарий для телевизионного рекламного ролика, живые театрализованные сценки, аудиоролик, настенная реклама, программа для агитбригады, надпись на сигаретной пачке и др.). Лучшие работы могут быть показаны на общелагерных праздниках, родительских днях, а также по местным каналам ТВ;

· конкурс на лучший проект «Что нужно сделать в школе, чтобы она стала свободной от курения, алкоголя и наркотиков?»;

· праздник «Твое свободное время и здоровье», где дети могли бы рассказать о своих хобби, поделиться, что дает увлечение интересным делом их физическому и духовному здоровью.

Организация тематической смены с девизом «Мы выбираем здоровье» предполагает, что все формы деятельности детей в лагере и общелагерные мероприятия должны быть подчинены цели создать мотивацию к здоровому образу жизни.

Смена лидеров – будущих организаторов школьных «команд здоровья» – это возможность максимально реализовать детский потенциал, детские инициативы в области здоровья. Для этого нужно собрать в одну из смен летнего лагеря неформальных школьных лидеров, чтобы вместе с ними выработать стратегию движения к здоровому образу жизни, которую каждый из них в последующем будет внедрять в жизнь своей школы.

Смена обычно включает в себя обучение, тренинг, тематические акции (конкурсы, праздники, конференции, соревнования и т.д.), а также совместное творчество. Завершением этой работы и должна стать общая стратегия движения к здоровому образу жизни.

Обучение предполагает следующие направления:

Обучение технологиям работы с группой.

Как организовать школьную команду здоровья?

Как организовать работу с малышами?

Как организовать в школе рекламу здорового образа жизни?

Освоение методологии мониторинга вредных привычек в школьном коллективе (cм. с. 26).

Как организовать школьные клубы по тематике здорового образа жизни?

Как организовать конкурсы антирекламы вредных привычек?

 

Проведение тематических акций в период смены лидеров – праздников, шоу, игр, конкурсов, соревнований, викторин и т.д., в которых дети примут участие, будет способствовать тому, чтобы они познакомились с технологией их организации, а результаты мероприятий внесут вклад в разработку общей стратегии движения к здоровью.

В лагере могут появиться клубы по интересам, где у детей будет возможность попробовать себя в организационной работе, например, помощниками вожатых в проведении игр, прогулок, спортивных занятий с малышами.

Тема: «Забочусь о своем здоровье».

Цели и задачи:

вовлечение детей в систематические занятия физической культурой и спортом

формировать умение анализировать умения и навыки, полученные на уроках валеологии, природоведения, физкультуры

привлечение детей к здоровому образу жизни

просвещение родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья их детей. Родителям даются рекомендации по питанию детей в семье, по организации полноценного сна и соблюдению правил личной гигиены как залога здоровья ребенка, по укреплению его нервной системы.

 

Инвентарь: цветные карандаши, фломастеры, макет дерева, муз. сопровождение, листки бумаги, ромашки, скакалки, письмо, призы, медали, листовки родителям.

Ведущие: Учитель, Принцесса цветов, Художник, Почтальон

 

С чего начать здоровый образ жизни?

 

Президент почти в каждом своем выступлении говорит о здоровой нации как основном условии существования развитого государства. Поразмышляем о том как исполнить «высокое» задание. Многие из нас на протяжении всей жизни несколько раз в год, пытаются заставить себя придерживаться плана идеального человека: не наедаться до отвала перед сном, отдавать предпочтение только полезным продуктам, делать по утрам хотя бы самую простенькую зарядку. Но мы тонем в делах и заботах, откладываем на завтра, потом до понедельника, чтобы «новую жизнь» начать с новой недели, а если все-таки приступаем, то нередко нашего запала хватает всего на несколько дней.

 

Без здоровья у человека нет будущего.

(Показ макета дерева – муз. сопровождение)

 

Листья - дни жизни человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если поддерживает крону ветви «Я могу», «Я хочу», «Я должен».Ведь здорово, когда, то что человек должен делать, он может и хочет делать.

Эти ветви поддерживает ствол «здоровый образ жизни». питаемый корнями – «активная жизненная позиция, любовь к людям, положительные эмоции, оптимизм, режим дня, отсутствие вредных привычек, гигиена, свободный и разумный выбор и т.д.»

Если внимательно относиться к сохранению здоровья сегодня, это значит, у нас есть шанс увидеть счастливое завтра.

Давайте сегодня попробуем начать с одного корня – положительные эмоции. В организме вырабатываются гормоны счастья – через поцелуи, объятья и конечно улыбку.

Дейл Карнеги сказал: «Ее нельзя купить, нельзя выпросить, нельзя ни одолжить, ни украсть, поскольку она сама по себе ни на что не годится, пока ее не отдали. Итак если Вы хотите нравиться людям – УЛЫБАЙТЕСЬ

Упражнение «Белая жемчужина»

Упражнения для того, чтобы быстрее проснуться утром – «потягушки» и «щелканье языком».

Задание детям:

«Остров художников»

Перед художником стоит проблема – не знает, как нарисовать Грязнулю и Чистюлю. Ребята помогают ему в решении этого вопроса. Художник дает им цветные карандаши и фломастеры на предложенных листах начинают рисовать Грязнулю и Чистюлю. Походу художник спрашивает, чем отличаются эти девочки друг от друга, на кого они хотели бы быть похожи, почему, как отражается не выполнение гигиенических требований к внешнему виду? Художник хвалит за помощь решения его проблемы и за хорошие ответы на вопросы, напоминает о необходимости соблюдения личной гигиены.

«Поляна ромашек»

Принцесса цветов, дает нарисованную на листке ромашку с пятью лепестками.

1) Необходимо написать, что составляет здоровый образ жизни.

отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкоголя и наркотических средств);

оптимальный двигательный режим, закаливание;

рациональное питание;

личная гигиена;

положительные эмоции.

Принцесса наводящими вопросами подводит к правильным ответам.

2) Два листа – с розой – написать хорошие привычки, и с сорной травой – плохие привычки. (выполняют самостоятельно

Когда ребята справились с заданием к ним подходит почтальон, и передает посылку. Вскрыв ее, обнаруживается письмо, в котором следующий текст:

 

«Дорогие дети, вы вступаете в ответственную пору своего развития – пору взросления. В вашем организме происходят заметные изменения, а, кроме того, начинает формироваться свой (индивидуальный) образ жизни. Очень важно «правильно повзрослеть»: не приобрести вредных привычек, а главное научиться управлять своим организмом, чтобы сохранить и укрепить здоровье. Ведь от этого зависит твоя дальнейшая жизнь – то, каким ты вырастишь, чем сможешь заниматься, какая будет у тебя семья и многое другое».

 

С уважением Президент страны Здорового Образа Жизни

 

Помимо письма, в посылке находятся призы для детей.

Зачитать заповеди здорового образа жизни для родителей и детей. (Приложение 1)

Провести викторину (Приложение 2)

Широко распространено мнение, что болезни приходят в старости, но на самом деле уже в 1 классе приходят дети, имеющие те или иные отклонения от нормы, а к окончанию школы уже 80% выпускников страдают каким-либо заболеванием.

Медицина способна вылечить уже больного человека. Научить же детей оставаться здоровыми в процессе учебной деятельности медицина не может.

Давайте представим себе, что образ жизни ребенка – это река. В этой реке плавают дети, их несет течением к водопаду. Внизу стоим мы, родители, и наблюдаем, куда же их прибьет волна. Но мы должны находиться не внизу, а помогать детям выплыть в этом потоке. Наша задача научить каждого ребенка безопасному плаванию по ней, помочь ему в выборе стиля жизни, способствующего сохранению и укреплению здоровья.

Подавляющее большинство людей на вопрос «Чего они хотят больше всего?» отвечают: «Крепкого здоровья!»

Каждому хочется быть умным, сильным, красивым и здоровым. Но здоровье – это та вершина, на которую каждый должен взобраться сам.

По мнению специалистов-медиков 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Почему так происходит? Видимо, все дело в том, что мы, взрослые, ошибочно считаем, что самое важное для ребенка – это хорошо учиться. А можно ли хорошо учиться, если у тебя кружится голова, если организм ослаблен болезнями, если он не может бороться с недугом.

 

Друзья, мои,

Возьмите посох свой!

Идите в лес,

бродите по долине,

Крутых холмов

устаньте на вершине –

и в долгу ночь

глубок ваш будет сон.

Приложение 1. ЗАПОВЕДИ

здорового образа жизни для детей:

0 Рано ложиться и рано вставать – горя и хвори не будешь ты знать!

0 Прогони остатки сна, одеяло в сторону!

Вам гимнастика нужна – помогает здорово!

0 С шумом струйка водяная на руках дробится. Никогда не забывай по утрам умыться!

0 Дети должны усвоить, а также их родители, что горячий завтрак, обед, полдник – просто необходимы!

0 Ешь спокойно за столом, не надо торопиться. Это вредно и при том можно подавиться!

0 Неряшливость не только не красива, но и опасна. Чистота – залог здоровья – это знают все прекрасно!

0 Чтобы ночью крепко спать, видеть сон хороший, мы советуем гулять вечером погожим!

ЗАПОВЕДИ

здорового образа жизни для родителей:

0 Витаминизация;

0 Закаливание;

0 Соблюдение режима дня, зарядка;

0 Организация дома спортивного уголка;

0 Соблюдение санитарно-гигиенических норм;

0 Профилактика курения, наркомании;

0 Обеспечение участия детей в спортивных мероприятиях, секциях и т.д.;

0 В выходные дни – активный образ жизни;

0 Сбалансированное питание детей.

ЗДОРОВЬЕ – ЭТО ВЕРШИНА, НА КОТОРУЮ ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН ПОДНЯТЬСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО. (И. Брехман)

0 Каждый твёрдо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить
И запомни ведь здоровье
В магазине не купить.
Всю азбуку здоровья
Нужно крепко знать,
И в жизни эти знания
Повсюду выполнять.

Дерево ТВОЕЙ жизни.

0 Листья-дни жизни

0 Ветви- «Я-хочу,Я-могу, Я- должен»

0 Ствол-ЗОЖ

0 Корни-

Положительные эмоции,



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: