● Деловое сотрудничество
Если общение ребенка с мамой основано только на объятиях и поцелуях, то оторвать его от себя крайне сложно. Малыш должен привыкать к деловому сотрудничеству с взрослыми, то есть учиться делать что-то вместе с папой, с мамой и с бабушкой. Например, если вы собираете пирамидку то одно колечко взрослые, другой ребёнок. Если загружаете машину кубиками, то отвезти груз в другую комнату поручите малышу.
● Познание сверстников
Вашему сыну или дочке необходимо усвоить, что маленькие дети, которые играют во дворе не куклы, а живые существа. Поэтому их нельзя толкать, хватать за волосы, царапать, бить, отнимать у них их вещи. Объясните, что с ними можно бегать наперегонки, интересно играть, меняться игрушками, смеяться. Старайтесь, чтобы вокруг вашего ребёнка были другие маленькие дети, приглашайте их домой во время прогулки, затем играйте в увлекательные игры. Учите ребенка делиться своими игрушками, получать радость, когда не только берёшь, но и даёшь. Перед приходом в ясли полезно познакомить его с кем-нибудь из его будущей ясельной группы.
● Умение играть
Малыш, который умеет только бросать и перекладывать игрушки с места на место, будет скучать детском саду. Игрушки должны быть наполнены для него смыслом: куклы можно кормить, укладывать спать, одевать, баюкать, катать в коляске, рассказывать сказки и читать ей книжку. В игрушечную машинку можно погрузить солдатиков, доставлять их в другое место. Взрослый должен несколько раз проделать это всё вместе с ребёнком, причём полностью не показывает всю важность этого занятия. Малыш быстро усвоит навыки общения с игрушками и тогда в яслях он всегда найдет себе интересное дело.
|
● Знакомства с новыми людьми
Старайтесь, чтобы вашем доме появились новые для малыша люди. Он должен научится не бояться и стремиться познакомиться с ними. Подружившись, в конце концов, ребёнок поймет, что от посторонних не сходит никакой опасности. Попробуйте изредка оставлять ребенка на 2-3 часа с другими родственниками, подругой. Пусть привыкает расставаться с мамой без слез и переключаться на других людей.
Чтобы адаптация в детском саду прошла успешно:
● Совет первый: неполный день
Постарайтесь не оставлять ребенка на полный день, желательно первое время забирать его тогда когда он ещё не устал. Время пребывания в саду увеличивайте постепенно.
● Совет второй: правила личной гигиены
Целесообразно узнать все правила, которые присутствуют в садике, особенно те, что касается личной гигиены. Постарайтесь придерживаться их дома, тогда ребёнку будет легче привыкнуть к требованиям садика. Обязательно оставьте в садике запасную одежду и белье, чтобы в случае необходимости ребёнок мог быстро переодеться.
● Совет три: еда
Не приучайте детей к перекусам и соблюдайте режим питания. Организм ребёнка привыкает к перекусам и в саду ему очень этого не хватать. Малыш будет испытывать дискомфорт, но объяснить не сможет. Ест ли ребёнок сам или нужно ему помощь?
Уверенно пользуется ложкой и вилкой? Решите, как много вы хотите помощи в этом вопросе от воспитателей. Расскажите о ваших пожеланиях людям, которые будут непосредственно общаться с вашим малышом.
|
● Совет четыре: сон
Очень часто родители уверены, что ребенку не нужен дневной сон, ведь дома его не уложить. В детском саду дети спят, потому что их жизнь гораздо более динамична, насыщенна и после обеда дети просто валится с ног от усталости.
● Совет пять: одежда
Одежда должна быть удобной и комфортной. Что для вас важнее, чтобы он выглядел самый модный и стильный или чтобы он не боялся испачкаться и память одежду? Обратите внимание на удобство застежек, пусть маленький человек чувствует себя комфортно и свободы, а одежда не будет предметом ваших сожалений и претензии к ребенку.
● Совет шесть: игрушки
Договоритесь с ребёнком, что он будет приносить в детский сад только те игрушки с которыми он готов поделиться, а пропажи или порчи которых не вызовет бурю слез. Помните, сейчас идёт адаптация в детском саду - это и так важно для вашего ребенка и лишнее потрясения ему совсем ни к чему.
● Совет семь: расставание
Расcтавание с мамой для всех животрепещущий вопрос. Очень многие дети и плачет при расставании, и устраивают жуткую истерику. Их приходится долго уговаривать, отвлекать. Воспитатель поможет вам в этом, но в ваших силах делать расставание менее болезненно. Узнайте, как ребенок чувствует себя в ваше отсутствие, если он быстро успокаивается и не грустит, то, скорее всего причина в ритуале расставания. Необходимо придумать или изменить ритуал, чтобы ребёнку стало легче вас отпустить.
● Совет восемь: никогда не обманывайте ребенка
Обман, даже если у вас изменились планы, может стать очень тяжёлой правдой для ребёнка. Так можно поколебать его доверие к вам и свести на нет все усилия по успешной адаптации в саду, поэтому, если не можете выполнить свое обещание, лучше забрать ребенка раньше, чем предупреждали. Это станет для него приятным сюрпризом.
|
Показатели в окончании адаптационного периода:
· Бодрое, спокойное, весёлое настроение ребёнка в момент расставания и встречи с родителями.
· Уравновешенное настроение в течение дня.
· Адекватное отношение к предложению взрослым, общение с ними по собственной инициативе.
· Умение общаться со сверстниками, не конфликтовать.
· Желание есть самостоятельно, доедать положенную норму до конца.
· Спокойный дневной сон в группе до назначенного по режиму времени.
· Спокойный ночной сон без просыпания до утра.
Если малыш с радостью говорит о детском саду, если спешить туда, если у него там друзья и куча неотложных дел, то можно считать, что аннотационный период закончился.
Вот теперь уже можно подумать о своих делах и о своих интересах дорогие родители.