Цели предоставления трансфертов




К основным целям предоставления межбюджетных трансфертов относятся:

• обеспечение вертикальной сбалансированности бюджетной системы;

• обеспечение горизонтального выравнивания доходных возможностей;

• выравнивание обеспеченности жителей бюджетными услугами;

• создание у органов власти, получающих трансферт, стимулов к проведению политики, отвечающей интересам центра.

10. В соответствии со ст. 6 БК РФ межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

Дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования.

Субвенции - это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление определенных целевых расходов.

Субсидии - это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Бюджетный кредит - это форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах. В рамках заявленной темы нас будут интересовать дотации и только те субвенции, субсидии и бюджетные кредиты, которые предоставляются бюджетам другого уровня бюджетной системы РФ.

 

Общим для дотаций, субвенций и субсидий является их безвозмездный и безвозвратный характер. Отличительной чертой субвенций и субсидий от дотаций является их целевой характер. А субвенции и субсидии разграничиваются по объемам финансирования: за счет субвенции полностью финансируются те или иные целевые расходы, а субсидии предоставляются на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Бюджетный кредит предоставляется на возмездной и возвратной основе, что полностью соответствует самой сущности кредита. Возвратностью и возмездностью бюджетный кредит отграничивается от дотаций, субвенций и субсидий.

 

 

11. Фонд финансовой поддержки субъектов РФ, или Федеральный фонд поддержки регионов, был создан в 1994 г. по причине необходимости оказания финансовой помощи дотационным регионам, в которых среднедушевые налоговые доходы не достигают минимального уровня.

В настоящее время финансовая помощь из этого фонда осуществляется на основе определенных нормативов затрат на предоставление государственных услуг в целях финансирования расходов, обеспечивающих минимальные государственные социальные стандарты и социальные нормативы по вопросам регионального значения. Общий объем финансовых средств Фонда поддержки субъектов РФ определяется по нормативам от налоговых поступлений в федеральный бюджет, за исключением таможенных пошлин.

Главной целью финансовой поддержки субъектов РФ из фонда ФПС РФ является выравнивание бюджетной обеспеченности по текущим расходам, а принцип распределения основывается на оценке налогового потенциала и нормативных расходов конкретного (дотационного) субъекта РФ.

Федеральный фонд регионального развития формируется в составе федерального бюджета в целях предоставления бюджетом субъектов РФ субсидий для долевого финансирования инвестиционных программ (или проектов) развития общественной инфраструктуры регионального значения, а также для поддержки созданных субъектами РФ фондов муниципального развития. При этом отбор инвестиционных программ (или проектов) федеральных целевых программ регионального развития для предоставления указанных субсидий и их распределение между субъектами РФ (или группами субъектов РФ) осуществляются в порядке, установленном федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ.

Объем Федерального фонда регионального развития и распределение его средств между субъектами РФ или группами субъектов определяются при рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в третьем чтении. В настоящее время во многих регионах Российской Федерации приняты программы социально-экономического развития определенного региона. В частности, подобные программы были разработаны в Татарии, Чувашии, Санкт-Петербурге, Ленинградской области и других регионах.

Данные программы на среднесрочную перспективу принимаются для достижения таких целей, как:
1) обеспечение роста валового регионального продукта (ВРП);
2) увеличение доходной базы консолидированного бюджета;
3) реализация приоритетов развития путем концентрации на них имеющихся бюджетных средств и финансовых ресурсов.

К приоритетным отраслям реального сектора экономики в программах социально-экономического развития регионов отнесены топливно-энергетическая, химическая, нефтехимическая, сельское хозяйство, машиностроение, связь. Приоритетами в социальной сфере в указанных программах являются обеспечение доступности жилья, развитие здравоохранения и образования, улучшение состояния жилищно-коммунального хозяйства, обеспечение дорожного строительства и качественного ремонта эксплуатирующихся дорог.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: