Лист 4. Дорожная одежда.




ДОКЛАД

По заданию на курсовое проектирование необходимо было разработать проект на строительство автомобильной дороги Теплый Ручей-Филинская в Кич-Городецком районе Вологодской области.

Основная цель разработки проекта состоит в создании дороги местного назначения соединяющей два населенных пункта Теплый Ручей и Филинское, то есть строительство новой автодороги приведет к значительному изменению характера, состава и интенсивности движения на уже существующей транспортной сети, а также сокращению расстояния между населенными пунктами и районным центром. С учетом исходной интенсивности движения и ежегодного коэффициент прироста, перспективная интенсивность составила 1298 авт/сутки, что с учетом строительных норм на проектирование соответствует 4 технической категории.

Лист 1. План трассы

Начало строительных работ ПК 0+00 соответствует выезду из населенного пункта Теплый Ручей, конец строительных работ соответствует концу населенного пункта Филинское в Кич-Городецком районе Вологодской области.

Воздушная линия составила 4,28км. Дальнейшее проектирование трассы по воздушной линии не целесообразно и по этой причине изучив ситуацию мной было запроектировано 2 варианта трассы.

1 вариант имеет длину 4,841 км и два угла поворота. Углы поворота предусмотрены для пересечения трассы с существующими грунтовыми дорогами и р.Голубая под допустимыми углами. В вершинах углов поворота вписаны кривые радиусом 600м и 1000м соответственно. С целью повышения безопасности движения, на кривых таких радиусов, предусмотрено устройство переходных кривых. На участке ПК7+10-ПК9+50; ПК27+30-ПК27+90; ПК35+50-ПК43+90 трасса проходит по лесу.

Второй вариант трассы протяженностью 4,383км.имеет два угла поворота, в которые вписаны кривые радиусом 500м и 600м соответственно, безопасность движения на кривых обеспечивается устройством переходных кривых. Углы поворота предусмотрены для прохождения трассы по наиболее спокойному рельефу и стремлением пересечь р.Голубая, р.Беличка под прямым углом.

На участке ПК5+60–ПК7+40; ПК11+80-ПК14+10;ПК15+80-ПК16+70;ПК28+00-ПК30+10;ПК34+30-ПК34+80;ПК35+70-ПК38+20 трасса проложена через лесной массив.

Со стороны рельефа для обоих вариантов препятствий нет. Оба варианта характеризуются сочетанием пологих подъемов и спусков.

Также на чертеже показаны розы ветров, ведомость углов поворота и выполнены привязки начала и конца вариантов трассы и углов поворота.

После сравнения вариантов трассы по эксплуатационно-технических показателям для дальнейшего проектирования принят 2 вариант.

Лист 2. Продольный профиль

Принятый вариант трассы характеризуется слабо холмистым рельефом, поэтому проектная линия нанесена в основном по обертывающей. Почти на всем протяжении проектная линия представлена вертикальными кривыми, вписанными с использованием шаблонов и таблиц Антонова. Линия запроектирована с учетом рекомендуемых отметок в основном из условия снегонезаносимости. Заданные контрольные точки выдержаны с запасом, что вызвано стремлением обеспечить плавность проектной линии. Минимальный радиус вертикальной выпуклой кривой 5000м, вогнутой 3000м. Максимальный продольный уклон 35,2‰. Принятые параметры удовлетворяют требованиям РСН-88 для IV-а категории. На всем протяжении линия обеспечивает видимость.

На проектируемом участке водотоки встречаются как постоянные так и периодические. Постоянными водотоками являются реки и ручьи в которых всегда происходит сток воды. В периодических водотоках вода стекает только лишь в период дождей, ливней или снеготаяния. Через данные водотоки запроектировано 6 водопропускных труб и 2 малых моста.

Водоотвод с проезжей части осуществляется за счет придания поперечному профилю проезжей части и обочин уклонов. Отвод поверхностных вод предусмотрен за счет бокового водоотвода. Тип укрепления канав назначен по типовому альбому, в зависимости от величины продольного уклона дна сооружения.

Лист 3. Земляное полотно

Земляное полотно запроектировано с учётом категории дороги, типа дорожной одежды, высоты рабочих отметок, свойств грунтов, используемых в земляном полотне, особенностей района строительства, конструктивных особенностей, искусственных сооружений, а также максимального сохранения ценных земель и наименьшего ущерба окружающей среде.Конструкции поперечного профиля, принятые следующие:

Тип 1. Насыпь высотой до 2м с боковыми канавами

Тип 2. Насыпь высотой до 6м

Тип 3. Насыпь высотой до 12м

Тип 4. Выемка до 1 м

Лист 4. Дорожная одежда.

Срок службы дорожной одежды и покрытия для рассматриваемого участка дороги составляет 10 лет.

В процессе проектирования были назначены два варианта конструкций дорожной одежды нежесткого типа. Для обоих вариантов выполнен расчет на прочность. по допускаемому упругому прогибу, на сдвиг и растяжение при изгибе. К применению был принят вариант 2. Состоящий из: двухслойного асфальтобетонного покрытия (верхний слой-горячий плотный мелкозернистый асфальтобетон тип Б марки1толщиной 5 см; нижний слой- горячий пористый крупнозернистый асфальтобетон толщиной 7 см); основание из фракционированного щебня толщиной 26 см; дополнительный слой основания из песка средней крупности толщиной 32 см. Обочины укрепляются песчано-гравийной смесью толщиной 15 см.

В курсовом проекте рассмотрены такие вопросы как: охрана окружающей среды, организация строительства и обустройство дороги.

Доклад закончен. Спасибо за внимание.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: