Организация научно исследовательской работы студентов специальности, возникающие проблемы и пути их решения.




Курсовая работа по МДК 01.01. «Организация социально-культурной деятельности» выполняется студентом самостоятельно под методическим руководством преподавателя – научного руководителя. Студент вместе с руководителем курсовой работы составляет задание на ее выполнение, обсуждает с ним структуру и график выполнения задания.

Руководитель осуществляет постоянное руководство и контроль своевременности и качества выполнения курсовой работы.

С этой целью он:

- определяет задание студенту на ход выполнения и конечную цель исследования;

- оказывает методическую помощь в разработке и осуществлении графика выполнения курсовой работы;

- рекомендует литературу, справочные и иные источники по теме работы;

- осуществляет научное и методическое руководство исследованием, систематически консультируя студента.

В “Задании” указываются:

· тема курсовой работы;

· состав исходных данных;

· перечень основных вопросов, подлежащих исследованию;

· срок сдачи выполненной курсовой работы.

Задание на выполнение курсовой работы составляется в 2-х экземплярах на типовых бланках (приложение 4), подписывается студентом, научным руководителем и утверждается заведующим кафедрой. Один экземпляр задания выдаётся студенту, другой остаётся на кафедре.

Изменение “Задания” производится кафедрой по письменному представлению научного руководителя.

План-график выполнения курсовой работы.

План график выполнения курсовой работы содержит сведения об этапах работы, результатах и сроках выполнения задания, отметки научного руководителя о выполнении объёмов работы (дата, подпись).

Образец плана-графика приведён в приложении 6.

 

Тематика курсовых работ отражается в следующих направлениях:

- основные виды и этапы становления и развития социально-культурной деятельности в России;

- основные сферы и направления социально-культурной деятельности

- основные виды, формы и тенденции развития социально-культурной деятельности в регионе;

- современные социально-культурные технологии,

- методика конкретно-социологического исследования;

- специфика и формы методического обеспечения отрасли;

Важными критериями при выборе темы являются: ее актуальность и практическая направленность; недостаточная разработанность проблемы в специальной литературе и на практике; соответствие целям и задачам, определяемым преподавателем в рамках изучения отдельных методик социально-культурной деятельности; соответствие проблематике и специфике научно-исследовательской деятельности. Студент самостоятельно или с помощью руководителя определяет интересующие его проблемы в развитии отдельных областей социально-культурной сферы; он может конкретизировать тему, а также предложить собственные формулировки тем в рамках проблем, решаемых кафедрой социально-культурной деятельности. Окончательное решение принимается после согласования выбранной темы с руководителем, утверждения темы на заседании кафедры социально-культурной деятельности и установления индивидуального графика выполнения курсовой работы.

При выполнении курсовой работы по МДК 01.01. «Организация социально-культурной деятельности» иногда возникают проблемы:

· Отсутствие базовых навыков исследовательской деятельности на первых этапах обучения, отсюда неумение сравнить, сделать вывод, обобщить результаты деятельности, выделить главное;

Для решения этой проблемы в период выполнения курсовой работы преподаватель проводит индивидуальные консультации в процессе которых указывает на ошибки и неточности в работе, дает по ним разъяснения и рекомендации.

· Недостаток методической, научной, специальной литературы, когда

студент не может определиться со стилистикой изложения содержания, а также со сложностью представляемой информации;

Для решения этой проблемы руководитель адресует студента к нужным источникам, которые находятся в библиотеке колледжа. Основными источниками при написании курсовой работы являются: книги, методические пособия и разработки, статьи в научных и научно-методических журналах, в сборниках научных и научно-методических работ, материалы конференций, веб-страницы в Интернете.

· Бывает, студент не может написать качественно разные по содержанию вступление и заключение, план курсовой работы и определить цель;

Для решения этой проблемы преподаватель помогает студенту грамотно сформулировать цель, объясняя, что во введении перечисляются вопросы, рассматриваемые в курсовой работе, а в заключении даются обобщенные ответы, выводы по целям и задачам.

· Очень много неточностей и проблем возникает с оформлением цитат и библиографическим описанием литературы.

В этом случае преподаватель предлагает в качестве примера готовую курсовую работу с положительной оценкой, либо предлагает ознакомиться со стандартом ГОСТ, регулирующим оформление курсовых работ.

Руководитель помогает определить проблему, выступая при этом консультантом. Он поощряет критическое мышление, дает возможность обсуждать проблемы. Поддерживает постоянно интерес к проблеме исследования. Управляет процессом овладения знаний, не навязывая своего мнения. Управляет развитием умений, формирует мировоззрение студента, обучает приемам подготовки презентации. Координирует и вдохновляет студентов в их исследовательской деятельности.

 

 

СТРУКТУРА курсовой работы

Структурными элементами курсовых работ являются титульный лист, задание, оглавление, введение, теоретическая часть, аналитическая часть, практическая часть, заключение, список источников, приложения.

Титульный лист курсовой работы должен содержать следующие сведения:

· полное наименование министерства, колледжа, кафедры;

· название темы курсовой работы;

· название вида документа (курсовая работа);

· сведения об исполнителе (Ф. И. О. студента, курс, группа, подпись);

· сведения о научном руководителе (Ф. И. О., учёная степень, учёное звание, почетное звание, подпись);

· сведения о допуске курсовой работы к защите (дата допуска, Ф. И. О., учёная степень, учёное звание и подпись заведующего кафедрой);

· наименование места и года выполнения.

Образец титульного листа приведён в приложении 1.

Оглавление должно содержать перечень структурных элементов курсовой работы с указанием номеров страниц, с которых начинается их месторасположение в тексте, в том числе:

· введение;

· главы, параграфы;

· заключение;

· список источников;

· приложения.

Образец оглавления приведён в приложении 2.

Введение – это вступительная часть курсовой работы, которая включает в себя следующие структурные элементы:

актуальность исследования – в достаточно сжатой форме обучающийся должен доказать необходимость теоретического и практического осмысления избранной темы;

цель исследования - результат исследования, который предполагается в самом общем виде получить в итоге дипломной работы. По завершению выпускной квалификационной работы автор должен полностью решить проблему исследования в рамках, определенных его предметом, целью и поставленными задачами;

задачи исследования - формулируются в соответствии с планом исследования; определяют ход и логику исследования, их совокупность должна обеспечивать достижение поставленной цели;

объект исследования - это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения;

предмет исследования – это та сторона, та точка зрения, с которой исследователь познает целостный объект;

степень разработанности проблемы - отражается уровень изученности проблемы, раскрывается: кто и в каком контексте изучал поставленную проблему, какие аспекты проблемы еще не изучались или изучены недостаточно;

методы исследования - определенный способ проведения исследования;

теоретическая значимость исследования – здесь необходимо конкретно указать, в чем именно проявляется новизна исследования;

практическая значимость исследования - определение сферы применения полученных результатов исследования;

структура курсовой работы – должен быть указан объем курсовой работы, количество глав, параграфов, источников и приложений.

Все структурные элементы введения набираются черным жирным шрифтом, точки после названия - не ставятся.

Объём введения не должен превышать 3,0 % от общего объёма курсовой работы.

Образец введения представлен в приложении 3.

Теоретическая часть курсовой работы

Теоретическую часть следует делить на параграфы. Каждый элемент теоретической части должен представлять собой законченный в смысловом отношении фрагмент работы.

В структуре теоретической части должно быть выделено не менее двух параграфов.

Обязательным структурным элементом теоретической части курсовой работы является аналитический обзор темы.

Аналитический обзор представляет собой результат обработки документов по определённой теме, содержащий обобщённые и критически проанализированные сведения об истории, современном состоянии, тенденциях и перспективах развития предмета обзора.

К тексту аналитического обзора предъявляются следующие основные требования:

· полнота и достоверность информации;

· наличие критической оценки использованной информации;

· логичность структуры;

· композиционная целостность;

· аргументированность выводов;

· ясность, чёткость и лаконичность изложения.

Аналитическая часть курсовой работы (на выбор)

Аналитическая часть курсовой работы посвящается практическим аспектам решения избранной проблемы. В данной главе анализируется существующий практический отечественный опыт организаций культуры в разрезе темы курсовой работы. Особое внимание должно быть уделено изучению региональных аспектов проблемы с использованием различных методов. В этой части работы анализируется информация о состоянии объекта исследования, о показателях работы организаций культуры, содержании и формах социально-культурной деятельности. Результаты анализа служат базой для разработки и обоснования в курсовой работе конкретных предложений по повышению эффективности организации. Особое внимание следует уделить анализу существующих на практике проблем социально-культурной деятельности на уровне региона, сделать соответствующие выводы.

Практическая часть курсовой работы (на выбор).

В практической части курсовой работы исследуется состояние проблемы организации социально-культурной сферы и разрабатываются методические рекомендации, обеспечивающие решение выявленных проблем.

Структура главы и её содержание определяются темой и особенностями объекта и предмета исследования. В этой главе необходимо охарактеризовать объект исследования - название, организационно-правовая форма, тип и вид учреждения культуры, организации, отрасль, в которой они функционируют, ассортимент предоставляемых услуг.

Материалы для анализа могут быть представлены в виде таблиц, диаграмм, графиков (выносятся в Приложение) с соответствующими комментариями. Далее анализируется и оценивается состояние анализируемой в работе проблемы в исследуемой организации социально-культурной сферы; делаются выводы о необходимости принятия управленческих решений для совершенствования эффективности деятельности организации культуры.

На основе проведенного анализа и сделанных выводов определяются основные направления совершенствования, выбираются области деятельности организации социально-культурной сферы для разработки проектных решений.

В заключении раскрывается значимость рассмотренных вопросов для теории и практики; приводятся основные выводы, характеризующие в сжатом виде итоги проделанной работы; излагаются предложения и рекомендации по внедрению полученных результатов и решению проблем исследования.

Объем данного раздела должен составлять 3-5 % общего объема работы.

 

Требования к оформлению списка источников

Основные требования, предъявляемые к списку источников:

· соответствие теме курсовой работы;

· наличие опубликованных и неопубликованных отечественных и зарубежных документов;

· разнообразие видов изданий: официальные, нормативные, справочные, научные, методические, производственно-практические и др.

Библиографические описания документов в списке оформляются в соответствии с требованиями ГОСТ «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

Правила представления приложений:

· приложения помещают в конце курсовой работы;

· каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок;

· приложения нумеруют арабскими цифрами порядковой нумерацией. Номер приложения размещают в правом верхнем углу над заголовком приложения после слова “Приложение”;

· приложения должны иметь общую с остальной частью курсовой работы сквозную нумерацию страниц.

На все приложения в основной части курсовой работы должны быть ссылки.

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДСТАВЛЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ ТЕКСТОВОЙ ЧАСТИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Содержание текстовой части курсовой работы может быть представлено в виде собственно текста, таблиц, схем, диаграмм и других составляющих.

Текст курсовой работы

Текст курсовой работы должен отвечать следующим основным формальным требованиям:

· чёткость структуры;

· логичность и последовательность;

· точность приведённых сведений;

· ясность и лаконичность изложения материала;

· соответствие изложенного материала нормам литературного русского языка.

В тексте курсовой работы могут использоваться следующие виды ссылок:

· ссылки на структурные элементы курсовой работы (проекта, таблицы, иллюстрации, формулы, уравнения, перечисления, приложения);

· ссылки на документы (библиографические ссылки).

Ссылки на структурные элементы и фрагменты текста оформляют по следующим правилам:

· при ссылках в тексте на структурные элементы курсовой работы или другие формы представления материала необходимо указывать их названия и порядковые номера. Например: “…в разделе 1 была рассмотрена…”, “…согласно 1.1….”, “…в соответствии с таблицей 1…”, (таблица 1), “…на рисунке 1”, (рисунок 1), “…по формуле (1)”, “…в уравнении (1)”, “…в перечислении (1)”, “…в приложении 1”, (приложение 1) и т.п.

· если в тексте приводится одна иллюстрация, одна таблица, одна формула, одно уравнение, одно приложение, то в ссылке следует указать: «на рисунке», «…в таблице», «…по формуле», «…в уравнении», «…в перечислении», «…в приложении».

Ссылки на документы (библиографические ссылки). Допускаются следующие формы ссылок: на документ в целом, на определённый фрагмент документа, на группу документов.

Ссылки на документы в целом приводятся в виде порядкового номера этого документа в списке литературы, который указывается в скобках без точки, например: «Гегель в «Феноменологии духа» представил духовную культуру человечества как…(5)».

Ссылки на определённый фрагмент документа отличаются от предыдущих обязательным указанием страниц рассматриваемого или цитируемого документа. Ссылки на фрагмент документа следует приводить в скобках в виде порядкового номера документа по списку источников с отделённым от него запятой порядковым номером страницы, содержащей фрагмент, перед которым записывается буква «с» с точкой. Например: (1, с.3). Если фрагмент в источнике размещается на нескольких страницах, их номера записываются через тире. Например: (33, с. 201 - 202).

Ссылки на мнение, разделяемое рядом авторов либо аргументированное в нескольких работах одного и того же автора, оформляются путём указания в скобках всех порядковых номеров документов в списке источников, которые разделяются точкой с запятой. Например: «Результаты исследований (7; 12015; 31) доказали, что…».

Не допускается использование подстрочных ссылок.

В состав текста курсовой работы также могут входить сокращения, условные обозначения, примечания и другие оставляющие.

Таблицы представляют собой форму организации материала, позволяющую систематизировать и сократить текст, обеспечить обозримость и наглядность информации.

Правила обозначения таблиц:

· каждая таблица должна иметь название, точно и кратко отражающее её содержание. Название таблицы помещают над ней;

· таблицы нумеруются арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего текста;

· слово «Таблица» и порядковый номер таблицы помещают над ней в правом верхнем углу над названием таблицы;

· если в тексте имеется только одна таблица, то её не нумеруют, слово «Таблица» не пишут.

Таблицы в зависимости от их размера располагают после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, а при необходимости в приложении.

На все таблицы в тексте курсовой работы должны быть ссылки.

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ТЕКСТОВОЙ ЧАСТИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Правила оформления текста курсовой работы определяются ГОСТ 7.32.

Текст курсовой работы должен быть выполнен с применением современных технических средств. Его качество должно удовлетворять требованию чёткого воспроизведения.

Страницы текста курсовой работы должны соответствовать формату А4.

Текст следует размещать на оной стороне бумаги с соблюдением следующих размеров полей: левое поле не менее 30 мм, правое – 15 мм, верхнее и нижнее - 20 мм.

Объём печатного листа курсовой работы, выполненного через полтора интервала, должен составлять 20-25 страниц.

Нумерация страниц курсовой работы.

Страницы текста нумеруются арабскими цифрами в правом нижнем углу, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту.

Титульный лист включается в общую нумерацию страниц текста. Номер страницы на титульном листе не проставляется.

Главы и параграфы нумеруются арабскими цифрами с точкой, например: 1., 1.1. и т.д.

Введение, главы основной части, заключение, список источников, приложения должны начинаться с новой страницы и иметь заголовок, напечатанный прописными буквами. Параграфы располагаются по порядку друг за другом.

Заголовки структурных элементов текста следует располагать в середине строки без точки в конце, не подчёркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются. Расстояние между заголовками и текстом должно быть не менее 3-4 интервалов. Заголовки набираются черным жирным шрифтом.

Подготовленный в соответствии с вышеуказанными требованиями текст курсовой работы оформляется в специальную папку.

ПОРЯДОК ЗАЩИТЫКУРСОВОЙ РАБОТЫ

Выполненная курсовая работа должна последовательно пройти:

· предварительную защиту на кафедре;

· проверку с использование программы «Антиплагиат»;

· получение отзыва научного руководителя;

· защиту курсовой работы.

Отзыв научного руководителя

В отзыве научного руководителя отмечается:

· соответствие содержания курсовой работы заданию;

· характеристика проделанной работы по всем её разделам;

· полнота раскрытия темы;

· теоретический уровень и практическая значимость работы;

· степень самостоятельности и творческой инициативы студента, его деловые качества;

· качество оформления курсовой работы;

· возможность допуска обучающегося к защите курсовой работы;

· рекомендуемая оценка.

Обучающемуся предоставляется возможность ознакомления с отзывом научного руководителя до защиты курсовой работы для подготовки ответов на приведённые в них замечания.

Допуск к защите курсовой работы

Принятие решения о допуске обучающегося к защите курсовой работы осуществляется кафедрой на основе сопоставления завершённой работы с заданием на её выполнение, требованиями к структуре и оформлению курсовых работ; наличия отзыва научного руководителя.

Допуск студента к защите курсовой работы подтверждается подписью заведующего кафедрой с указанием даты допуска.

Защита курсовой работы

Защита курсовой работы носит публичный характер. Начинается она с доклада обучающегося, сопровождающегося демонстрацией наглядного материала с использованием при необходимости соответствующих технических средств. Установлено время для доклада 7 - 8 минут.

В докладе обучающийся освещает актуальность и социальную значимость темы, цель и задачи, объект и предмет работы; раскрывает сущность проблемы и свой вклад в её решение, характеризует итоги проведённой работы, раскрывает способы дальнейшего внедрения результатов в практическую деятельность.

Порядок обсуждения курсовой работы предусматривает: ответы обучающегося на вопросы и других лиц, присутствующих на защите; выступление научного руководителя; ответы студента на замечания комиссии; дискуссию по защищаемой курсовой работе.

Решение об оценке курсовой работы принимается на закрытом заседании комиссии путём голосования и оформляется в ведомости. Результаты защиты оглашаются публично.

 

Выводы

Сегодня обществу нужны самостоятельные, инициативные специалисты, которые постоянно совершенствуют свою деятельность, так как они отличаются любознательностью, готовностью к обновлению знаний, высокой восприимчивостью. Они могут преодолеть практически любые возникающие трудности. Наличие у выпускников колледжа исследовательских качеств в дальнейшем может стать основой для их приобщения к научной работе, так как независимо от того, чем будет заниматься будущий специалист (работать по специальности или продолжать учебу в вузе), полученные навыки исследовательской работы положительно скажутся в профессиональной деятельности каждого студента.

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВЫХ РАБОТ

а) основная литература

1. Ариарский, М.А. Социально-культурная деятельность как предмет научного осмысления /М.А. Ариарский: монография. – СПб, 2008. – 792с. Киселева, Т.Г., Красильников, Ю.Д. Социально-культурная деятельность / Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников: учебник. – М.:МГУКИ, 2004.- 539с.

2. Артемьева, Т. В. Фандрейзинг: привлечение средств на проекты и программы в сфере культуры и образования [Текст]: учеб. пособие / Т. В. Артемьева, Г. Л. Тульчинский; Гос. ун-т Высш. шк.экономики. - СПб.: Лань: Планета музыки, 2010. - 286 с. (Учебники для вузов. Специальная литература).

3. Баландина Г. А. Основы социально-культурного проектирования: учеб. пособие / Г. А. Баландина; Перм. гос. ин-т искусства и культуры. - Пермь, 2012. - 138 с.: ил.

4. Баранчеев, В.П. Управление инновациями: учебник для бакалавров /В.П. Баранчеев, Н.П.Масленникова, В.М. Мишин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: изд-во Юрайт; ИД Юрайт, 2012. – 711 с.

5. Бестужев – Лада, И.В. Социальное прогнозирование. Курс лекций / И.В.Бестужев – Лада. – М.: Педагогическое общество России, 2009. – 392 с.

6. Боронникова Г.А. Культурно-досуговые центры: учебное пособие. – Пермь, 2006. – С. 108–144.

7. Кафидов, В. В. Управление персоналом:учеб. для вузов. М., 2009.

8. Киселева, Т.Г., Красильников, Ю.Д. Социально-культурная деятельность / Т.Г.Киселева, Ю.Д.Красильников: учебник. – М.:МГУКИ, 2004.- 539с.

9. Кудрина, Е.Л., Рудич, Л.И, Уткин, Е.В. Система планирования учреждений социально-культурной сферы учебн. пособие. – 3 изд.. перер. и доп. – М.: ФАИР, 2012. – 232 с.

10. Кузицын, Г. М. Проектирование социально-культурных процессов: учебное пособие. / Перм. гос. ин-т искусства и культуры. – Пермь, 2002.

11. Куличкина Г.В. Масс-медиа технологии социально-культурной деятельности: Учебник для студентов вузов культуры и искусства. Пермь, ПГИИК, 2008.

12. Курбатов, В. И. Социальное проектирование: учебное пособие для вузов. /В.И.Курбатов, О.В.Курбатова. – Ростов Н/Д: Феникс, 2001. – 412 с.

13. Луков, В. А. Социальное проектирование: учебное пособие для вузов / Москов. гуманит. ун-т. – 6-е изд., доп. – М.: Флинта, 2006. – 240 с.

14. Марков, А. П. Проектирование маркетинговых коммуникаций: рекламные технологии, связи с общественностью, спонсорская деятельность / А. П. Марков. – СПб.: СПбГУП, 2005. – 400 с. (Библиотека Гуманитарного университета; вып. 23.

15. Марков, А.П., Бирженюк, Г.М. Основы социокультурного проектирования: учеб. пособие.– СПб, 1998.

16. Мельвиль Е. Х. Правовые и экономические модели деятельности в сфере культуры и творческого предпринимательства: учебное пособие / Е. Х. Мельвиль; Рос. акад. нар. хоз-ва и гос. службы. - Москва: Дело, 2012. - 189 с. - (Образовательные инновации).

17. Никитина, Г.Я. История культурно-досуговой деятельности: учеб. пособ. / Г.Я.Никитина. – М.:МГУК, 1998. – 65с.

18. Переверзев М. П., Косцов Т. В. Менеджмент в сфере культуры и искусства: учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2009. – 192 с. (Высшее образование).

19. Разу, М.Л. Управление проектом. Основы проектного управления: Учебник (М.Л. Разу, А. М. Ляпин, Т.М. Бронникова и др.) – М.: КНОРУС, 2011. – 768 с.

20. Социально-культурная деятельность в условиях трансформации российского общества. Монография. - Пермь, ПГИИК, 2012.

21. Троцкий, М. П. Управление проектами: Учебник для вузов.– М.: Финансы и статистика, 2011. – 302 с.

22. Туккель, И.Л. Управление инновационными проектами: учебник / И.Л. Туккель, А.В. Сурина, Н.Б. Култин. – Спб.: БХВ – Петербург, 2011. – 416 с.: илл.

23. Тульчинский Г.Л., Шекова Е.Л. Менеджмент в сфере культуры. - СПб: Лань, 2007.

24. Чижиков В. М. Теория и практика социокультурного менеджмента: учеб. пособие. – М.: МГУКИ. 2008. – 608 с.

25. Ярошенко, Н.Н. История и методология теории социально-культурной деятельности / Н.Н. Ярошенко: учебник. - М.: МГУКИ, 2007. – 360 с.

б) дополнительная литература

1. Арефьева, Н.Т. Прогнозирование социокультурного развития: теоретико – методологические подходы (теория и история культуры). автореф. дис.докт.филос.наук. - Москва, 2011.

2. Белинская, О.Н. Развитие социального творчества студенческой молодежи в сфере досуга на основе проектных технологий: автореф. дис…канд.пед.наук – Тамбов,2010.- 29с.

3. Борисова Н. Развитие национально-культурных программ Омской области / Н. Борисова // Дом культуры. - 2013. - № 3. - С. 12-17.

4. Булавина, Д.М. Проектная деятельность в сфере культуры как механизм реализации культурной политики. (теория и история культуры). автореф. дис…канд.культурологии. – Москва, 2007.

5. Бурдовских Е.Ю. Реклама в России как социокультурный феномен: автореф. …канд. культурологии. – МГУКИ, 2013.

6. Вахрамеева О. А. Социально-культурная деятельность интернатных учреждений как фактор профилактики девиантного поведения детей-сирот: автореферат дис.... канд. пед. наук: 13.00.05 / О. А. Вахрамеева; Челяб. гос. акад. культуры и искусств. - Челябинск, 2012. - 22 с.

7. Григорьева А. М. Педагогический потенциал традиций в системе социально-культурной интеграции мигрантов в полиэтническом регионе: автореферат дис.... канд. пед. наук: 13.00.05 / А. М. Григорьева; Казан. гос. ун-т культуры и искусства. - Казань, 2012. - 25 с.

8. Дуликов, В.З. Критерии социально-культурной деятельности / В.З. Дуликов // Вестник МГУКИ. – 2004. - №1. – С.94-103.

9. Дъякова, Г. С. Инновационное управление социальной сферой: дис. … канд. эконом. наук: 08.00.05. – М., 2003.

10. Зуев, С. Методология и культурное проектирование / С.Зуев // Художественный журнал. - 2010. - № 48. - С. 8 – 10.

11. Иванова И. Г. Гармонизация личности средствами календарно-игрового фольклора в процессе культурно-досуговой деятельности: автореферат дис.... канд. пед. наук: 13.00.05 / И. Г. Иванова; Казан. гос. ун-т культуры и искусства. - Казань, 2012. - 23 с.

12. Инновационные технологии подготовки социокультурных менеджеров: сб. науч. статей / под ред. В.М.Чижикова. – М.:МГУКИ, 2004. – 170с.

13. Ищенко Т.А. Массовые формы культурно-досуговой деятельности: учебное пособие/Т.А. Ищенко.-Киров:Изд-во ООО «Радуга-ПРЕС»,2013.-88с.

14. Калякина, А. Проектные технологии в сфере культуры / А.Калякина // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2012. - № 12. – С.64 – 68.

15. Калянов А. В. Педагогическое влияние социально-культурного пространства - времени на деятельность учреждений культуры и образования по формированию самосознания учащейся молодежи: автореферат дис.... д-ра пед. наук: 13.00.05, 13.00.08 / А. В. Калянов; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. - М., 2012. - 47 с.

16. Клюско, Е.М. Культурно-досуговая деятельность населения России (май 1945- 1985 гг.): теоретико-методологический и исторический аспекты: учеб. Пособ. / Е.М.Клюско. – М.:МГУКИ, 2007. – 161с.

17. Ковальчук, А.С. Социально-культурная деятельность / А.С.Ковальчук. – Орел, 1997. – 172с.

18. Комиссаренко, С.С. Досуговые объединения как фактор развития культурных традиций России XVIII – XIX в.в. / С.С.Комиссаренко: автореф. дисс. … докт пед. наук. – СПБ, 2001. – 39с.

19. Комиссаренко, С.С. Культурные традиции русского общества / С.С.Комиссаренко: учеб. пособ. - СПб, 2003. – 304 с.

20. Красильников, Ю.Д. Общественные субъекты социально-культурной деятельности / Ю.Д.Красильников // Вестник МГУКИ. – 2004. - №1. – С.80-93.

21. Культурное пространство Пермского края: искусство и образование. Опыт региональных исследований. Сб. научно-методич. ст. III и IV Терехинских чтений (2010-2011). Под ред. А.Д.Ждановой. – Пермь, 2012. – 144 с.

22. Курбатова, О.В. Проектный менеджмент (социальное проектирование инноваций в организациях): автореф.дис…канд.социол.наук. - Ростов н/д, 2005. - 22с.

23. Максютин, Н.Ф. Очерки истории досуга / Н.Ф.Максютин. – Казань, 2003. – 128с.

24. Малянов, Е.А. Социально-культурная инноватика: методология, теория и практика (теория, методика и организация социально-культурной деятельности). автореф. дис…докт.пед.наук. –Тамбов, 2011.

25. Мельникова, Н.С. Традиции и новации в российском досуге в предпетровскую эпоху / Н.С.Мельникова: автореф. дис… канд. пед.наук. - Челябинск, 2010. – 18 с.

26. Насонова, Т.Г. Подготовка студентов к социальному проектированию в учебном процессе ВУЗа: автореф. дис…канд.пед.наук.- Москва, 2008. – 163 с.

27. Паршиков, В.И. Философия образования в России как объект комплексного исследования / В.И.Паршиков: автореферат дисс… докт. пед наук. – Новосибирск, 2002. – 24с.

28. Первушина, О.В. Социально-культурная деятельность: Теоретические основы / О.В.Первушина: учебное пособие. - Барнаул, 2002.- 96с.

29. Пищик, А.М. Методология социального исследования и проектирования устойчивого развития России: дис…д-ра фил.наук. - Москва,2007. - 256 с.

30. Подлесных В. А. Творческое развитие специалистов социально-культурной деятельности в вузах культуры и искусств: автореферат дис.... канд. пед. наук: 13.00.08 / В. А. Подлесных; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. - М., 2012. - 24 с.

31. Прогнозное социальное проектирование: теоретико-методические и методологические проблемы (отв. ред. доктор психол. наук. проф. Т.М.Дридзе. -; -е изд., перераб. и доп. – 2009. – 372 с.

32. Ростовцев,С.А. Локальный культурно-образовательный и досуговый комплекс: опыт социального проектирования (социология управления): автореф. дис…канд.соц.наук. - Екатеринбург, 2007.

33. Рябков, В.М. Антология культурно-досуговых форм / В.М.Рябков. – т.1 -10. – Челябинск, 2008 -2010 г.г.

34. Семенова М. Г. Педагогические функции социально-культурной практики как средства формирования гражданской культуры студенческой молодежи: автореферат дис.... канд. пед. наук: 13.00.05 / М. Г. Семенова; Казан. гос. ун-т культуры и искусства. - Казань, 2012. - 23 с

35. Семченко, А.В. Внешкольное образование в педагогической теории и практике российского зарубежья / А.В. Семченко: автореф. дисс….докт. пед. наук. – Тамбов, 2002. -26с.

36. Симонова Н.М. Технология игрового общения: методические указания к практическим работам/ сост. Н.М. Симонова.-Киров: КОГАОУ СПО «Вятский колледж культуры»,2011.-100с.

37. Сморжок. И. И. Проектирование социально-культурного пространства: автореф. дис. … канд. педаг. наук / Москов. гос. ун-т культуры. – М., 2003.

38. Соколов, А.В. Феномен социально-культурной деятельности / А.В.Соколов. – СПб:СПБГУП, 2003. – 304 с.

39. Социально- культурная деятельность: опыт исторического исследования: сб. статей / науч. ред. Е.М. Клюско. Н.Н. Ярошенко. – М.:МГУКИ, 2011. – Вып.2. – 240с.

40. Социально-культурная деятельность в условиях трансформации российского общества: монография / науч. ред. Г.А.Баландина. – Пермь: ПГИИК, 2011. – 296 с.

41. Социально-культурная деятельность. Поиски, проблемы, перспективы. Сб. ст. – М.: МГУКИ, 2011.

42. Социально-культурное пространство региона: традиции, опыт, инновационные модели [Текст]: материалы Всерос. науч.-практ. конференции, Пермь, 8-10 декабря 2008 г. / Перм. гос. ин-т искусства и культуры; ред. Е. М. Березина. - Пермь: ПГИИК, 2008. - 304 с. - [Материалы Всероссийской научно-практической конференции, г. Пемь, 8-10 декабря 2008 г.]

43. Степанченко, О.В. Педагогическое регулирование социально-культурного проектирования личности в учреждениях культуры: региональный аспект (теория, методика и организация социально-культурной деятельности): автореф.дис…канд.пед.наук. - Москва, 2009.

44. Тимакова Н. Г. Социально-педагогические условия патриотического воспитания студенческой молодежи в процессе культурно-досуговой деятельности: автореферат дис.... канд. пед. наук: 13.00.05 / Н. Г. Тимакова; Казан. гос. ун-т культуры и искусства. - Казань, 2012. - 21 с.

45. Туев, В.В. Феномен клуба: историко-педагогический анализ / В.В. Туев: автореф. дисс…. докт. пед. наук. – М.- 1998. – 26с.

46. Хохлова Ж. Б. Развитие креативной общественной самоорганизации подростков в условиях деятельности информационных интеллект-центров: автореферат дис.... канд. пед. наук: 13.00.05 / Ж. Б. Хохлова; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. - М., 2012. - 23 с.

47. Чепурова, О.Б.Художественный образ в дизайн-проектировании объектов культурно-бытовой среды. дис…канд. искусствоведения. – Москва, 2004.

48. Чижикова, Е.В. Формирование профессионально-управленческой направленности менеджеров социально-культурной деятельности в вузах культуры и искусств / Е.В. Чижикова: автореф. дисс…канд. пед. наук. – М.: МГУКИ, 2004.- 20с.

49. Ярошенко, Н.Н. Педагогические парадигмы теории социально-культурной деятельности: автореф. дис…. докт. пед. наук. – М., 2000. – 24с.

в) программное обеспечение и интернет-ресурсы.

1. Компьютерные презентации по учебным дисциплинам.

2. Электронные материалы научно-методического кабинета кафедры ПГАИК.

3. Ариарский, М.А. Прикладная культурология (электронный ресурс) / М.А.Ариарский. – СПб:ЭТО, 2002.

4. Марков, А.П., Бирженюк, Г.М. Основы социокультурного проектирования: учеб. пособие. (электронный ресурс) – СПб, 1998.

5. Орлова И.Я. Социокультурное проектирование в сфере культурно-досуговой деятельности / И.Я. Орлова. – Электрон. дан. – М., 2012. – режим доступа: https://www.cultshine.ru/cses-406-1.html

6. Веснин, В. Р. Управление персоналом: теория и практика [Электронный ресурс]: электронный учебник. – М.: КноРус, 2009.

7. www.5 ballov.ru

8. https://bankrabot.com/work/

9. https:// articles.security-brige.com

10. https:// www.businessvoc.ru

11. https:// www.mceme.ru

12. https:// dic.academic.ru/ dic.nsf/ business/ 8360

13. Подписной интернет-дайджест “Культура: Политика. Планирование. Менеджмент”. httр:IlsuЬsсгiЬе.гцlсаtаlоglsсiепсе.huмапitу.сultuгмапаgег

Сети и ассоциации в сфере культуры:

Адит Автоматизация деятельности музеев и информационные технологии, www.adit.ru

АМК Ассоциация менеджеров культуры, http:/Iacm.org.ru

AMP Ассоциация музеев России, www.amr-museum.ru.

АСДИКОР Ассоциация директоров концертных организаций

ЭБНИТ Международная ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий, www.elnit.ru

MAPS Московское общество охраны архитектурного наследия, www.марs-моsсоw.сом

Реализация подготовки курсовой работы обеспечивается доступом каждого обучающегося к библиотечным фондам или к электронным библиотекам, по содержанию соответствующим списку литературы учебной программы.

Обучающимся обеспечен доступ к научно-методическим фондам:

– библиотеке Вятского колледжа культуры;

– ЭБС «Лань».

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: