МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ. ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНБАССКАЯ АГРАРНАЯ АКАДЕМИЯ»

Кафедра психологии

 
 

 

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ОБУЧАЮЩИМИСЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«ПСИХОЛОГИЯ»

 

 

для студентов специальности:

36.05.01 Ветеринария (квалификация "ветеринарный врач"); по направлениям подготовки:

36.03.02 З оотехния (квалификация "академический бакалавр", " прикладной бакалавр"),

36.03.01 Ветеринарно-санитарная экспертиза (квалификация "академический бакалавр","прикладной бакалавр")

(для студентов всех форм обучения)

 

 

Макеевка, 2017 г.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНБАССКАЯ АГРАРНАЯ АКАДЕМИЯ»

Кафедра психологии

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ОБУЧАЮЩИМИСЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«ПСИХОЛОГИЯ»

 

 

для студентов специальности:

36.05.01 Ветеринария (квалификация "ветеринарный врач"); по направлениям подготовки:

36.03.02 З оотехния (квалификация "академический бакалавр", " прикладной бакалавр"),

36.03.01 Ветеринарно-санитарная экспертиза (квалификация "академический бакалавр","прикладной бакалавр")

(для студентов всех форм обучения)

 

Макеевка, 2017 г.

УДК 159

 

 

Рядинская, Е.Н. Методические рекомендации по выполнению обучающимися контрольных работ по учебной дисциплине«Психология» (для студентов специальности: 36.05.01 Ветеринария (квалификация "ветеринарный врач"); по направлениям подготовки: 36.03.02 З оотехния (квалификация "академический бакалавр", " прикладной бакалавр"), 36.03.01 Ветеринарно-санитарная экспертиза (квалификация "академический бакалавр","прикладной бакалавр"). / Е.Н. Рядинская. - Макеевка: ДОНАГРА, 2017. – 13 с.

 

 

В методических рекомендациях представлены материалы для выполнения обучающимися контрольных работ по учебной дисциплине «Психология» для студентов специальности: 36.05.01 Ветеринария (квалификация "ветеринарный врач"); по направлениям подготовки: 36.03.02 З оотехния (квалификация "академический бакалавр", "прикладной бакалавр"), 36.03.01 Ветеринарно-санитарная экспертиза (квалификация "академический бакалавр", "прикладной бакалавр"), которые необходимы для усвоения дисциплины. Методические рекомендации содержат: варианты контрольных работ, требования к оформлению контрольной работы, порядок представления контрольной работы в образовательное учреждение, ее проверки, рецензирования и переработки, список рекомендованной литературы.

 

 

Рассмотрено на заседании предметно-методической комиссии кафедры психологии

Протокол № 2 от “04” октября 2017 года

 

Утверждено на заседании кафедры психологии

Протокол № 2 от “07” октября 2017 года

 

© ДОНАГРА, 2017


Задания для выполнения контрольных работ

 

Контрольная работа предполагает выполнение индивидуально-контрольного задания одного из перечисленных вариантов (по последнее цифре зачетки). Это задание предполагает реферативное изложение темы данной дисциплины (не более 7-10 страниц печатного текста)

 

Варианты контрольных заданий.

І вариант

Задание 1. Охарактеризуйте понятие о восприятии, физиологические основы восприятия.

Задание 2. Проанализируйте стресс и дистресс, как их преодолеть?

Задание 3. Проанализируйте общие принципы дидактики.

II вариант

Задание 1. Проанализируйте функции речи.

Задание 2. Охарактеризуйте длительный конфликт и возможности его решения.

Задание 3. Рассмотрите становления отечественной психологи.

III вариант.

Задание 1. Охарактеризуйте практические задачи развития памяти и мышления.

Задание 2. Раскройте общее понятие о свободе и волевые действия человека. Какие вы знаете функции воли?

Задание 3 Охарактеризуйте свойства темперамента и роль темперамента в трудовой и учебной деятельности человека.

IV вариант

Задание 1. Рассмотреть развитие психики в филогенезе.

Задание 2. Охарактеризуйте практические задачи сосредоточенности и развития внимания.

Задача 3. Рассмотреть средства и методы педагогического воздействия на личность / убеждения, упражнения, обучения, методы стимулирования.

V вариант

Задача 1. Сделать анализ семейной педагогики об условиях и основные типы семейного воспитания.

Задача 2. Понятие об общении. Виды общения.

Задание 3 Охарактеризуйте общие принципы дидактики: понятие, основные функции.

VI вариант

Задание 1. Рассмотреть характерные особенности семейного воспитания, его проблемы.

Задание 2. Ознакомиться с творческим мышлением, с препятствованием условий успешного решения творческих задач.

Задача 3. Рассмотреть эмоции и чувства.

VII вариант

Задание 1. Рассмотреть характерные особенности семейного воспитания, его проблемы.

Задание 2. Ознакомиться с физиологическими основами и психологическими теориями эмоций.

Задача 3. Сделать анализ взаимоотношения семьи и школы в воспитательном процессе.

VIII вариант

Задача 1. Охарактеризовать функции эмоций и ощущений. Каково их значение в жизни человека?

Задача 2. Семейная педагогика о условиях и главных типах семейного воспитания.

Задание 3. Ознакомиться с причинами конфликтов и их профилактикой.

IX вариант

Задача 1. Взаимоотношения семьи и школы в воспитательном процессе.

Задача 2. Внимание. Виды и свойства внимания.

Задача 3. Раскройте деятельность. Какое строение деятельности человека? Охарактеризуйте виды деятельности.

X вариант

Задача 1. Что мы понимаем о волевую регуляцию человека? Какие уровне психической регуляции?

Задание 2. Раскройте педагогику как науку. Что является предметом педагогики? Какие вы знаете этапы развития?

Задание 3. Сделайте сравнительную характеристику мышления и воображения.

XI вариант

Задание 1. Раскройте волевые качества личности и их формирование. Какие вы знаете фазы механизма регуляции волевых процессов?

Задание 2. Раскройте систему принципов обучения.

Задание 3. Раскройте межличностные взаимоотношения в группах и коллективах. Какие типы совместимости людей? Охарактеризуйте межличностный конфликт.

XII вариант

Задание 1. Охарактеризуйте развитие воли у человека.

Задание 2. Проанализируйте методы обучения.

Задание 3. Раскройте понятие об общении. Какие виды общения?

XIII вариант

Задача 1. Что такое коллектив? Какие важные признаки коллектива? Раскройте взаимоотношения личности и коллектива. Какие стили руководства?

Задание 2. Дайте общее представление о воспитании.

Задание 3. Раскройте понятие о группе. Виды групп вы знаете?

XIV вариант

Задача 1. Какая структура способностей? Охарактеризуйте три типа индивидуальных различий людей по И.П. Павлову.

Задание 2. Проанализируйте цели, задачи образования и воспитания.

Задание 3. Раскройте психологию общения с клиентом (культура общения, культура поведения, культура речи и др.).

XV вариант

Задание 1. Охарактеризуйте способности, врожденное и приобретенное в способностях. Виды способностей вы знаете?

Задание 2. Охарактеризуйте средства и методы воспитания.

Задание 3. Раскройте особенности поведения людей в конфликтных ситуациях.

XVI вариант

Задача 1. Способы разрешения конфликта на начальном этапе.

Задание 2. Рассмотрите основные закономерности развития мотивационной сферы.

Задание 3. Рассмотрите уровне развития способностей и индивидуальные различия.

XVII вариант

Задание 1. Рассмотрите семейную педагогику, условия и основные типы семейного воспитания.

Задание 2. Охарактеризуйте искусство эффективного общения.

Задание 3. Рассмотрите характерные черты семейного воспитания, его проблемы.

XVIII вариант

Задание 1. Раскройте особенности общения с человеком, который сердится.

Задание 2. Какие характерные черты семейного воспитания, его проблемы?

Задача 3. Охарактеризуйте психологические теории мотивации.

XIX вариант

Задание 1. Рассмотреть сознание и подсознание.

Задание 2. Раскройте семейную педагогику об условиях и основные типы семейного воспитания.

Задание 3. Охарактеризуйте направленность личности и мотивацию деятельности.


Требования к оформлению контрольной работы

26. Контрольная работа включает в себя: титульный лист; план; содержание ответов на вопросы плана; фабулу практического задания и его решение; список использованных источников, в том числе нормативных правовых актов, учебной и научной литературы.

27. Контрольная работа должна быть выполнена в соответствии с тематикой. Использование материала, не имеющего отношения к поставленным вопросам, расценивается как недостаток. Все дословные заимствования, содержащиеся в работе, должны оформляться в виде цитат и иметь соответствующие сноски с указанием автора и наименования источника информации, места и года его издания, номера страницы (страниц).

28. Ссылки и сноски по тексту необходимо оформлять согласно установленным правилам.

29. В отдельных случаях слушатель может по согласованию с кафедрой подготовить контрольную работу по другой теме или по теме, не включенной в перечень вариантов.

24. К оформлению контрольных работ предъявляются единые требования (Приложение 1-2;).

25. Объем выполняемой контрольной работы определяется методическими рекомендациями (указаниями) по написанию контрольных работ по каждой конкретной дисциплине. Максимальный объем контрольной работы составляет не более 15 листов ученической тетради рукописного текста или 12 листов печатного текста формата А-4 без учета приложений.

26. Контрольная работа выполняется в виде рукописного или печатного текста. Контрольная работа должна быть отпечатана или выполнена чётким, разборчивым почерком на листах бумаги формата А4, листы пронумерованы, на каждом листе оставлены поля для замечаний и отметок проверяющего. Текст печатается через полуторный интервал на одной стороне стандартного листа формата А4; шрифт Times New Roman – обычный, размер – 14 пунктов.

27. При выполнении работы в рукописном варианте используются только синие или фиолетовые чернила, ученическая тетрадь должна содержать поля на каждой странице (4 клеточки), текст работы излагается через клеточку, титульный лист наклеивается на обложку тетради.

28. Контрольная работа, выполненная неразборчивым почерком, может быть оценена как не зачтённая.

29. Страницы должны иметь поля: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Все страницы работы (проекта), включая и приложения, нумеруются по порядку от титульного листа до последней страницы. Первой страницей считается титульный лист. На нем номер страницы не ставится, на следующей странице ставится цифра «2» и т.д. Номер страницы ставится в середине верхнего поля.

30. Список литературы, использованной при написании контрольной работы, включаетв себя:

-нормативные правовые акты;

-научную литературу и материалы периодической печати;

-практические материалы.

В список литературы включаются источники, изученные обучающимися в процессе подготовки контрольной работы, в т.ч. те, на которые имеются ссылки. Список литературы составляется с учетом правил оформления библиографии.

 

3. Порядок представления контрольной работы в образовательное учреждение, ее проверки, рецензирования и переработки

 

Выполненные задания, оформленные в соответствии с требованиями предъявляемыми данным положением, представляются обучающимися для проверки на соответствующую кафедру не позднее, чем за 14 дней до начала сессии.

Выполнение контрольных заданий на положительную оценку («зачёт») является обязательным условием допуска обучающегося к экзамену (зачёту) по соответствующей учебной дисциплине.

Выполненная работа регистрируется в «Журнале учёта контрольных работ»

Зарегистрированные работы передаются для проверки рецензенту.

В исключительных случаях при отсутствии возможности предоставления на кафедру выполненных контрольных работ в печатном (письменном) виде, допускается их сдача в электронном варианте. Контрольные работы в печатном (письменном) виде, в данном случае, предоставляются обучающимися по прибытию на сессию, после чего регистрируются и передаются рецензенту для проверки.

Каждая контрольная работа проверяется преподавателем в срок не более семи дней.

Контрольная работа оценивается по зачётной системе: «зачтено», «не зачтено». Контрольная работа, признанная рецензентом удовлетворительной, оценивается "зачтено". Соответствующая запись, заверенная подписью рецензента, делается в журнале регистрации контрольных работ.

Контрольная работа, в которой не раскрыто основное содержание вопросов или имеются ошибки в решении задач, практических или тестовых заданиях, или имеются не соответствия требованиям оформления, или имеются замечания по выбору варианта, признается неудовлетворительной и оценивается "не зачтено".

При проверке контрольной работы допускаются замечания на полях контрольной работы и исправления в тексте.

В замечаниях не должно быть неясностей, сокращений слов, непонятных терминов, вопросительных, восклицательных и других знаков без соответствующих пояснений.

Отсутствие положительной оценки за контрольную работу влечёт за собой не допуск слушателя к экзамену (зачету) по соответствующей учебной дисциплине.

Ознакомление с результатами проверки контрольных работ проводится на кафедре в межсессионный период или по прибытию обучающихся на сессию. При получении оценки «не зачтено», контрольная работа с подробной рецензией возвращается обучающемуся на доработку.

Повторно выполненная контрольная работа направляется на проверку преподавателю, который проверял работу в первый раз. Регистрация и проверка вторично выполненной контрольной работы проводится в общем порядке.

 

Рекомендуемая литература

Основная

1. Волженцева, И. В. Общая психология: учебное пособие. В двух частях / Часть 1 / И. В. Волженцева, В. М. Синельников. – Макеевский эконом.-гуманит. ин-т. – Макеевка: МЭГИ, Донецк: ООО «Восточный издательский дом», 2015. – 523 с. – 1 шт.

2. Волженцева, И. В. Общая психология: учебное пособие. В двух частях / Часть 2 / И. В. Волженцева, В. М. Синельников. – Макеевский эконом.-гуманит. ин-т. – Макеевка: МЭГИ, Донецк: ООО «Восточный издательский дом», 2015. – 732 с. – 1 шт.

3. Загальна психологія: практикум: навч. псібн. / В. В. Волошина, Л. В. Долинська, С. О. Ставицька, О. В. Темрук; рец.: Н. В. Чепелєва, Ю. О. Приходько, О. Л. Турипіна. – К.: Каравела, 2013. – 280 с. – МОНУ. – 1 шт.

Дополнительная

1. Аткинсон, Р.Л. Введение в психологию / Р.Л.Аткинсон, Р.С.Аткинсон, Э.Е.Смит, Д.Д.Бем, С.Нолен-Хоэксема. - М.: Академия, 2013. - 672 с. – Режим доступа: (Серия: Психологическая энциклопедия) https://cloud.mail.ru/public/28yE/GnwNBH9b5

2. Гусева, Т.И. Психология личности: Шпаргалки / Т.И.Гусева.- М.: ЭКСМО, 2014. – 235 с. – Режим доступа: https://cloud.mail.ru/public/Jw6G/2zTHeKL8a

3. Гриншпун, Н.Б. Введение в психологию / Н.Б.Гриншпун. – Москва: Международная педагогическая академия, 2009. – 342 с. – Режим доступа: https://cloud.mail.ru/public/HcgJ/YERHxAFVr

4. Годфруа, Ж. Что такое психология: В 2-х т. Изд. 2-е, стереотипное. Т.2: Пер. с франц. — М.: Мир, 2011. — 376 с., ил. – Режим доступа: https://cloud.mail.ru/public/22ZJ/zL8G8koDB

5. Введение в психологию / Под общ. ред. проф. А.В. Петровского. — Москва: Издательский центр «Академия», 2013. - 496 с. – Режим доступа: https://cloud.mail.ru/public/9HmK/X8UTBM6jC

6. Климов Е.А. Основы психологии: Учебник для вузов / Е.А.Климов. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2010. - 295 с – Режим доступа: https://cloud.mail.ru/public/4nYe/iiVDSXrqi

7. Серебрякова, А.А., Основы психологии, учеб.пособие / А.А.Серебрякова, Е.А.Овсянникова,. - Москва, 2013. - 131 с. – Режим доступа: https://cloud.mail.ru/public/CWMW/6kuYcgm8u

Периодическая

1. Вопросы психологии:

-https://www.voppsy.ru/

2. Современная зарубежная психология – научный психологический журнал:

- https://psyjournals.ru/jmfp/index.shtml

3. Московский психологический журнал:

- https://magazine.mospsy.ru/

4. Психологический журнал - издание Института психологии РАН:

- https://www.ipras.ru/cntnt/rus/institut_p/psihologic.html

5. Психология. Пермь – интернет-версия ежемесячного научно-познавательного журнала для психологов и педагогов:

- https://psyperm.narod.ru/Ob_izdanii.htm

6. Национальный психологический журнал:- https://npsyj.ru/articles/volumes/

7. Вестник Московского университета. Серия 14. Психология – научный журнал факультетапсихологии МГУ:

- https://www.psy.msu.ru/science/vestnik/archive.html

8. Развитие личности:

- https://rl-online.ru/articles.html


ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Образец оформления титульного листа контрольной работы

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: