______________________________________________________
«Утверждено на 2015 / 2016 уч.год»
Проректор по УМР
____________Н.А.Вершинина
«____»____________2015г.
Дисциплина: БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Специальность (направление): все
Форма обучения: все
Форма контроля: зачет
ВОПРОСЫДЛЯ ПОДГОТОВКИ
1 Понятия и характеристики опасностей.
2 Системный (качественный и количественный) анализ опасностей
3 Концепция социально-допустимого риска.
4 Законы РФ о защите населения от чрезвычайных ситуаций.
5 Задачи структура и режимы работы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6 Этапы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
7 Специальная обработка объектов и биообъектов: дезактивация, дегазация.
8 Дезинфекция, дератизация.
9 Ликвидация заражения личного состава спасателей и населения отравляющими радиоактивными и бактериальными средствами поражения.
10 Защита дома и квартиры.
11 Правила поведения для заложников.
12 Террористические акты.
13 Безопасность в толпе.
14 Правила поведения при нападении на улице, в автомобиле.
15 Самооборона.
16 Поведение в случае автомобильной аварии.
17 Нормы сна, питания, двигательной активности.
18 Венерические заболевания: гонорея, сифилис, СПИД.
19 Вредные привычки: табакокурение, алкоголизм, наркомания, токсикомания.
20 Здоровье и семья, окружающая среда.
21 Опасные и вредные производственные факторы.
22 Предельно-допустимые концентрации и уровни.
23 Производственный риск и управление им.
24 Система, негативные системные явления на производстве.
25 Технические и эргатические системы.
26 Физические, химические, психофизиологические, биологические негативные факторы.
27 Оптимальные условия на рабочем месте.
28 Гигиенические требования к персональным компьютерам.
29 Классификация стихийных бедствий.
30 Предвестники природных катастроф.
31 Экономический ущерб от землетрясения в Армении (7декабря 1988г.)
32 Защита и правила поведения при пожарах, стихийных бедствиях геологического, гидрологического, метеорологического, космического характера.
33 Производственные аварии с выбросом аммиака, хлора, сернистого ангидрида.
34 Уроки аварии на Чернобыльской АЭС (26 апреля 1986 г.).
35 Корпускулярное и электромагнитное ионизирующее излучение.
36 Внешнее и внутреннее облучение организма, лучевая болезнь.
37 Негативное воздействие на организм радионуклидов иода-131, стронция-90, цезия-137, и защита от него.
38 Обработка сырья и пищевых продуктов, загрязненных радионуклидами.
39 Химическое оружие и защита от него.
40 Привлечение населения к проведению работ.
41 Опасности, возникающие при проведении аварийно-спасательных работ и методы защиты от них.
42 Опыт проведения работ на Спитакском землетрясении.
43 Создание сооружения «Укрытие» на Чернобыльской АЭС.
44 Помощь при ранениях, кровотечениях, переломах, ожогах, отморожениях, утоплении.
45 Черепно-мозговые травмы, прогноз восстановления психической деятельности после них.
46 Инфаркт миокарда, инсульт головного мозга, клинические признаки этих заболеваний.
47 Инфекционные заболевания и обязательность прививок для профилактики некоторых из них.
48 Бактериологическое оружие и защита от него.
49 Признаки жизни и смерти, реанимационная помощь после остановки сердечной деятельности и дыхания.
50 Ядерное оружие: атомная и водородная бомбы, механизм их действия.
51 Последствия атомной бомбардировки для населения Хиросимы и Нагасаки.
52 Поражающие факторы ядерного взрыва.
53 Методы коллективной и индивидуальной защиты после воздействия атомного оружия.
54 Противорадиационная защита.
55 Современные обычные средства поражения.
56 Зажигательное оружие.
57 Приборы химической и радиоактивной разведки.
58 Глобальная
Примерные тестовые задания:
1.1. По федеральному закону «О защите населения и территорий от ЧС…» граждане имеют право на |
-защиту жизни |
-защиту здоровья |
-защиту имущества |
-возмещение ущерба, нанесенного в результате ЧС |
-все перечисленное |
2.1. Какие ситуации принято называть экстремальными? |
-ситуации, отличающиеся новизной |
-необычные природные явления |
-неблагоприятные социальные явления |
-ситуации, выходящие за рамки обычных |
-все перечисленное |
3.1. Зависит ли выживаемость от интеллекта и состояния духа человека? |
-Да |
-Нет |
-От интеллекта не зависит |
-Важно только состояние духа |
-Важно только материальное состояние |
4.1. ПДК – предельная допустимая концентрация – это концентрация вредного вещества… |
-вызывающая гибель человека |
-вызывающая сильное раздражение |
-вызывающая опасные последствия |
-вызывающая заболевание человека |
-не оказывающая вредного воздействия на человека |
5.1. Что является предвестником катастрофического землетрясения? |
-самопроизвольное зажигание ламп дневного света |
-самопроизвольное зажигание ламп накаливания |
-самопроизвольное включение телевизора |
-самопроизвольное включение утюга |
-самопроизвольное зажигание двигателя внутреннего сгорания |
6.1. Для защиты от угарного газа при пожаре в помещении следует |
-накрыть органы дыхания тряпкой, смоченной в воде |
-накрыть органы дыхания сухой тряпкой |
-закурить сигарету |
-накрыть органы дыхания тряпкой, смоченной в спирте |
-накрыть органы дыхания тряпкой, смоченной в растворе уксуса |
7.1. При защите органов дыхания от хлора повязку следует смочить… |
2% раствором лимонной кислоты |
2% раствором уксусной кислоты |
2% раствором перекиси водорода |
2% раствором фурацилина |
2% раствором пищевой соды |
8.1. Средство для ускорения выведения цезия-137 из организма человека? |
-пентацин |
-ферроцин |
-амитетравит |
-перманганат калия |
-фурацилин |
9.1. Среди дозиметрических проборов есть |
-дозиметры |
-радиометры |
-универсальные приборы |
-спектрометры |
-все перечисленные |