______________________________________________________
«Утверждено на 2015 / 2016 уч.год»
Проректор по УМР
____________Н.А.Вершинина
«____»____________2015г.
Дисциплина: БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Специальность (направление): все
Форма обучения: все
Форма контроля: зачет
ВОПРОСЫДЛЯ ПОДГОТОВКИ
1 Понятия и характеристики опасностей.
2 Системный (качественный и количественный) анализ опасностей
3 Концепция социально-допустимого риска.
4 Законы РФ о защите населения от чрезвычайных ситуаций.
5 Задачи структура и режимы работы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6 Этапы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
7 Специальная обработка объектов и биообъектов: дезактивация, дегазация.
8 Дезинфекция, дератизация.
9 Ликвидация заражения личного состава спасателей и населения отравляющими радиоактивными и бактериальными средствами поражения.
10 Защита дома и квартиры.
11 Правила поведения для заложников.
12 Террористические акты.
13 Безопасность в толпе.
14 Правила поведения при нападении на улице, в автомобиле.
15 Самооборона.
16 Поведение в случае автомобильной аварии.
17 Нормы сна, питания, двигательной активности.
18 Венерические заболевания: гонорея, сифилис, СПИД.
19 Вредные привычки: табакокурение, алкоголизм, наркомания, токсикомания.
20 Здоровье и семья, окружающая среда.
21 Опасные и вредные производственные факторы.
22 Предельно-допустимые концентрации и уровни.
23 Производственный риск и управление им.
24 Система, негативные системные явления на производстве.
25 Технические и эргатические системы.
26 Физические, химические, психофизиологические, биологические негативные факторы.
27 Оптимальные условия на рабочем месте.
28 Гигиенические требования к персональным компьютерам.
29 Классификация стихийных бедствий.
30 Предвестники природных катастроф.
31 Экономический ущерб от землетрясения в Армении (7декабря 1988г.)
32 Защита и правила поведения при пожарах, стихийных бедствиях геологического, гидрологического, метеорологического, космического характера.
33 Производственные аварии с выбросом аммиака, хлора, сернистого ангидрида.
34 Уроки аварии на Чернобыльской АЭС (26 апреля 1986 г.).
35 Корпускулярное и электромагнитное ионизирующее излучение.
36 Внешнее и внутреннее облучение организма, лучевая болезнь.
37 Негативное воздействие на организм радионуклидов иода-131, стронция-90, цезия-137, и защита от него.
38 Обработка сырья и пищевых продуктов, загрязненных радионуклидами.
39 Химическое оружие и защита от него.
40 Привлечение населения к проведению работ.
41 Опасности, возникающие при проведении аварийно-спасательных работ и методы защиты от них.
42 Опыт проведения работ на Спитакском землетрясении.
43 Создание сооружения «Укрытие» на Чернобыльской АЭС.
44 Помощь при ранениях, кровотечениях, переломах, ожогах, отморожениях, утоплении.
45 Черепно-мозговые травмы, прогноз восстановления психической деятельности после них.
46 Инфаркт миокарда, инсульт головного мозга, клинические признаки этих заболеваний.
47 Инфекционные заболевания и обязательность прививок для профилактики некоторых из них.
48 Бактериологическое оружие и защита от него.
49 Признаки жизни и смерти, реанимационная помощь после остановки сердечной деятельности и дыхания.
50 Ядерное оружие: атомная и водородная бомбы, механизм их действия.
51 Последствия атомной бомбардировки для населения Хиросимы и Нагасаки.
52 Поражающие факторы ядерного взрыва.
53 Методы коллективной и индивидуальной защиты после воздействия атомного оружия.
54 Противорадиационная защита.
55 Современные обычные средства поражения.
56 Зажигательное оружие.
57 Приборы химической и радиоактивной разведки.
58 Глобальная
Примерные тестовые задания:
| 1.1. По федеральному закону «О защите населения и территорий от ЧС…» граждане имеют право на |
| -защиту жизни |
| -защиту здоровья |
| -защиту имущества |
| -возмещение ущерба, нанесенного в результате ЧС |
| -все перечисленное |
| 2.1. Какие ситуации принято называть экстремальными? |
| -ситуации, отличающиеся новизной |
| -необычные природные явления |
| -неблагоприятные социальные явления |
| -ситуации, выходящие за рамки обычных |
| -все перечисленное |
| 3.1. Зависит ли выживаемость от интеллекта и состояния духа человека? |
| -Да |
| -Нет |
| -От интеллекта не зависит |
| -Важно только состояние духа |
| -Важно только материальное состояние |
| 4.1. ПДК – предельная допустимая концентрация – это концентрация вредного вещества… |
| -вызывающая гибель человека |
| -вызывающая сильное раздражение |
| -вызывающая опасные последствия |
| -вызывающая заболевание человека |
| -не оказывающая вредного воздействия на человека |
| 5.1. Что является предвестником катастрофического землетрясения? |
| -самопроизвольное зажигание ламп дневного света |
| -самопроизвольное зажигание ламп накаливания |
| -самопроизвольное включение телевизора |
| -самопроизвольное включение утюга |
| -самопроизвольное зажигание двигателя внутреннего сгорания |
| 6.1. Для защиты от угарного газа при пожаре в помещении следует |
| -накрыть органы дыхания тряпкой, смоченной в воде |
| -накрыть органы дыхания сухой тряпкой |
| -закурить сигарету |
| -накрыть органы дыхания тряпкой, смоченной в спирте |
| -накрыть органы дыхания тряпкой, смоченной в растворе уксуса |
| 7.1. При защите органов дыхания от хлора повязку следует смочить… |
| 2% раствором лимонной кислоты |
| 2% раствором уксусной кислоты |
| 2% раствором перекиси водорода |
| 2% раствором фурацилина |
| 2% раствором пищевой соды |
| 8.1. Средство для ускорения выведения цезия-137 из организма человека? |
| -пентацин |
| -ферроцин |
| -амитетравит |
| -перманганат калия |
| -фурацилин |
| 9.1. Среди дозиметрических проборов есть |
| -дозиметры |
| -радиометры |
| -универсальные приборы |
| -спектрометры |
| -все перечисленные |